Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Богатырская сила и моральное превосходство Ильи Муромца над Соловьем-разбойником
Богатырская сила и моральное превосходство Ильи Муромца над Соловьем-разбойником
Илья Муромец – великий богатырь, славный воин, главный герой многих русских былин. В былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник” ярко раскрываются многие качества “удалого добра молодца” как народного героя.
Наделенный богатырской силой, Илья Муромец не ведает страха. Эту силу черпает богатырь из своей любви к родной земле и народу, который готов защищать от врагов и обидчиков. Поэтому и выехал добрый молодец без промедления, лишь только узнал, что по дороге на стольный Киев-град злодействует Соловей-разбойник Одихмантьев сын:
И от его ли то от покрика звериного
Те все травушки-муравы уплетаются,
Все Лазаревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются, –
А что есть людей – то все мертвы лежат.
Однако Илья Муромец – “старый казак”, он храбр, умен и опытен. Подстрелил он грозного Соловья-разбойника, “ему выбил право око со косицею”. Когда на выручку злодею прибежали его зятья, Соловей-разбойник сразу понял, что им даже всем вместе не одолеть славного богатыря, и решили они его подкупить, посулив “ествушку сахарную”, “питьецо медвяное”
Ай же мужичище-деревенщина,
Во глазах, мужик, да подлыгаешься,
Во глазах, мужик, да насмехаешься!
Но недолог был гнев Владимира-князя, потому что во дворе ждал его привязанный к седлу плененный Соловей-разбойник. Обрадовался князь, что такие славные богатыри не перевелись еще на русской земле, а “старый-от казак да Илья Муромец”, оседлав коня, выехал в поле, где и срубил буйну голову злодею, погубившему на своем веку множество человеческих жизней. Так бесславно и погиб Соловей-разбойник – в назидание и на страх всем врагам русской земли.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Сочинение на тему: Илья Муромец – герой былин Илья Муромец – центральный герой киевского цикла былин: “Исцеление Ильи Муромца”, “Илья Муромец и Соловей-разбойник”, “Илья и Идолище поганое”, “Илья и Калин-царь”, “Три поездки Ильи Муромца”. Илья Муромец – идеальный образ богатыря, самый любимый герой русских былин. Он наделен высокими моральными качествами, самоотверженной преданностью Родине. Это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. […]...
- Отражение общенародных представлений о героизме и народных героях в русских былинах Русские былины являются замечательным образцом устного народного творчества. В них отразилось не только общенародное понимание доброты, справедливости, чести, но и представления русских людей о героизме и народных героях. Илья Муромец – главный герой многих былин и преданий. Его отличает не только богатырская сила, но и гордость, чувство справедливости, умение побеждать. Никакой враг не страшен русской […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (2 вариант) Былины – это одна из поэтических форм устного народного творчества. Этот жанр возник в те времена, когда еще не было изобретено книгопечатание. Народ, создавая талантливые поэтические произведения, передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Так некоторые былины дошли и до нашего времени. По форме своей былины являются историческими песнями. Главными героями былин […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (1 вариант) Былины – это один из жанров русского фольклора. Это песни, но песни особые, эпические, которые рассказывают о героических событиях, произошедших давным-давно. Не случайно в былинах мы находим множество исторических примет давнего времени, например старинное вооружение воинов: меч, щит, копье, шлем, кольчуга – все это есть у богатыря; в них воспеваются города, действительно существующие или существовавшие […]...
- Сила мистецтва і живої природи, що облагороджує, в казці Г. К. Андерсена “Соловей” Ганс Крістіан Андерсен відомий усім дітям світу. Разом із добрим чарівником Оле-Лукойє він розповів нам десятки добрих, мудрих і красивих казок. Від нього ми довідалися про маленьку північну країну Данію, де жив письменник, про ельфів і тролів, про малюсіньку Дюймовочку й сумну Русалочку. Ми побували навіть у палаці китайського імператора, де змагались у мистецтві співу […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (3 вариант) Обширны и богаты русские земли, много здесь дремучих лесов, полноводных рек, обильных золотых полей. Исстари жил здесь трудолюбивый и мирный народ. Однако мирный не значит слабый, и поэтому довольно часто земледельцам и пахарям приходилось откладывать свои серпы и плуги и выступать с оружием в руках на защиту своей земли от многочисленных врагов – кочевых племен, […]...
- “Шариковщина” как социальное и моральное явление (по повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”) В конце концов приходится считаться С последствиями собственных затей. Гете Михаил Афанасьевич Булгаков – один из самых значительных писателей и драматургов XX века. Разнообразное по тематике и стилю, его творчество отмечено величайшими художественными открытиями. Видя и подвергая острой критике все недостатки буржуазного строя, писатель также не признавал идеализированного отношения к революции и пролетариату. Злободневная критика […]...
- Сила великого і справжнього мистецтва в казці Г. К. Андерсена “Соловей” Ганс Крістіан Андерсен справедливо вважається королем казки. Письменник, як справжній чарівник, проникав у душу дитини, дорослого, простого садівника і пихатого пана, придворного вельможі чи імператора. Він намагався знайти в кожній людині щось добре. Великий казкар вважав, що справжнє мистецтво здатне створити диво, зробити людину кращою, як це сталося з імператором у казці “Соловей”. Після співу […]...
- Сила и народные истоки характера Катерины в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Описывая мрачную, деспотичную атмосферу “темного царства”, в пьесе “Гроза” А. Н. Островский создает яркие образы “самодуров русской жизни”. Они – воплощение произвола, никчемности, ханжества и жестокости. К таким персонажам относится Дикой – человек грубый, невежественный и жадный. О нем говорят: “Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет”. […]...
- Сила и слабость натуры подпоручика Ромашова (по повести А. И. Куприна “Поединок”) Подпоручик Ромашов – главное действующее лицо повести “Поединок”. В творчестве А. И. Куприна “Поединок” является самым значительным произведением начала века. В повести писатель синтезировал свои наблюдения над армейским бытом. Он и ранее неоднократно обращался к этой теме, но в менее масштабных произведениях. Поскольку Куприн сам служил в полку, атмосфера, воссозданная в книге, отражает реальную действительность. […]...
- Великая земная любовь – движущая сила лирики А. А. Ахматовой Анна Ахматова с появлением самых первых ее стихотворений стала неповторимым, уникальным и значительным явлением в русской литературе. Ее поэзия, невероятно откровенная и живая, раскрывает саму душу поэтессы – душу человека, душу женщины. Ее стихотворения привлекают не самим сюжетом, а широчайшей гаммой чувств, которая вмещается в несколько поэтических строк. Она писала о жизни, о смерти, о […]...
- “Купец – сила… ” (По роману “Фома Гордеев”) Купец в государстве первая сила, Потому что с ним – миллионы! М. Горький Алексей Максимович Горький в романе “Фома Гордеев” рисует широкую картину жизни “хозяев” этого мира. Перед читателями проходит галерея портретов купцов-капиталистов: Игната Гордеева, Анания Щурова, Маякина. Правдиво и талантливо Горький показал безжалостное и страшное лицо капитала. Говоря о первоначальном накоплении денег, автор показывает […]...
- Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”) (2 вариант) … любовь, Ее не останавливают стены. В нужде она решается на все… Перед нами – шедевр мировой литературы: трагедия Уильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”. Воображение легко может перенести нас в XIV век, в итальянский город Верону. На сцене – две враждующие семьи – Монтекки и Капулетти, они люто ненавидят друг друга, хотя уже давно забыли, […]...
- Сила и слабость человека в понимании М. Горького (“Старуха Изергиль”, “На дне”) Во все века человек стремился к познанию своего “я”. Одна из основных, может быть, главных целей искусства – раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее – в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла, силы […]...
- Сила и слабость человека в понимании М. Горького (“Старуха Изергиль”, “На дне”) (2) Во все века человек стремился к познанию своего “я”. Одна из основных, может быть, главных целей искусства – раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее – в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла, силы […]...
- Сила и слабость человека в понимании М. Горького (“Старуха Изергиль”, “На дне”) (1) Проблема силы и слабости человека в литературе занимает не последнее место. Сама трактовка этих понятий зачастую у разных писателей неоднозначна. Горький столкнулся с этими вопросами рано. Сам прошедший непростой и тяжелый жизненный путь, он задавался вопросом преодоления человеком обстоятельств. В разные времена волновавшая человечество проблема самопознания для Горького была прежде всего, проблемой того, как сделать […]...
- Сила любви (по новелле О’Генри “Дары волхвов”) (4 вариант) Издавна знакома людям чудесная сила любви: она исцеляет больных, делает несчастных счастливыми, наделяет человека удивительной способностью совершать чудеса и подвиги. Любовь не нужно искать далеко, она живет совсем рядом с нами, иногда яркая и безудержная, а иногда светлая и тихая, которую не всегда заметишь сразу. Мне кажется, именно такое чувство обрело покой в крошечной каморке […]...
- Краткое содержание Богатырь – Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович Богатырь Краткое содержание сказки Богатырь – герой сказки, сын Бабы-Яги. Отправленный ею на подвиги, вырвал с корнем один дуб, другой перешиб кулаком, а увидев третий, с дуплом, залез туда и уснул, устрашая окрестности храпом. Слава его была велика. Богатыря и боялись, и надеялись на то, что он во сне сил наберется. Но проходили века, а […]...
- Сила творчества В. Высоцкого После знакомства с современными поэтами, я хотел бы остановиться на творчестве замечательного поэтабарда В. Высоцкого. “Всего только один единственный урок, на котором слышались стихи и песни, записанные на грампластинках, в его собственном исполнении, на котором поведали нам о его жизни и творчестве, и немного работы дома. А столько необходимого и увлекательного я познал, постигнул. Все […]...
- В чем сила и красота характера Пьера Безухова? Роман “Война и мир” Льва Толстого познакомил нас со многими героями, каждый из которых является яркой личностью, обладает индивидуальными чертами. Одним из наиболее привлекательных героев романа является Пьер Безухов. Его образ стоит в центре “Войны и мира”, потому как фигура Пьера значима для самого автора и играет огромную роль в его произведении. Известно, что судьба […]...
- Сила любові (за казками Г. К. Андерсена) Письменник Г. К. Андерсен затверджував, що казки – “блискуче, краще в світі золото, те золото, що блищить вогником в дитячих очках, дзвенить сміхом з дитячих вуст і вуст батьків”; письменник з чарівним зором, під поглядом якого найпрозаїчніші речі перетворюються на казку: олов’яний солдатик, уламок пляшки, уламок штопальної голки, комірець, срібна монета, м’яч, ножиці і багато […]...
- Народность поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (1) Поэма “Кому на Руси жить хорошо” задумывалась Некрасовым как народная эпопея. В ней отражены думы и чувства, жизнь простого народа в пореформенной России. Вместе с тем из рассказов крестьян мы узнаем об их жизни до 1861 года. Например, Савелий рассказывает о жестокостях своего бывшего помещика Шалашникова, который порол своих крепостных. Наглядным примером барина-крепостника в поэме […]...
- Сила характера Катерины (по драме Островского “Гроза”) Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, является вершиной творчества А. Н. Островского. Она входит в цикл пьес о “темном царстве” самодуров. В то время Добролюбовым был поставлен вопрос: “Кто бросит луч света в мрак темного царства?” Ответ на этот вопрос был дан А. Н. Островским его новой пьесой “Гроза”. Две тенденции драматургии писателя – обличение […]...
- Действенная сила стиха (На материале “Левый марш”) Там За горами горя солнечный край непочатый За голод, За мора море Шаг миллионный печатай! В. Маяковский Говоря о своем творчестве, Владимир Владимирович Маяковский подчеркивал, что он тщательно работает со словом, не позволяет себе небрежности в написании стихов. Само время сформировало поэта-трибуна, страстного борца за лучшее будущее. Уже с первых шагов в поэзии Маяковский знал, […]...
- Слухи и сплетни как движущая сила в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” С первых страниц комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” перед нами предстает живая картина московского общества 1820-х годов, с отличавшим его невежеством и полным отсутствием глубоких интересов и стремлений. Праздная жизнь Москвы вся заполнена балами, обедами и всевозможными разорительными затеями. В этом обществе пышно расцветают сплетни и пересуды. Всякий шаг, всякое слово обсуждается. Все […]...
- Сила женского характера в рассказе А. П. Платонова “Песчаная учительница” До 1921 года Андрея Платонова в литературной среде знали как поэта и журналиста, но в конце 1921 года в его судьбе произошел резкий поворот: он отказался от журналистики и перешел на работу в Воронежское губернское земельное управление, где прослужил до 1926 года. Свое решение Платонов объяснил так: “Засуха 1921 года произвела на меня чрезвычайно сильное […]...
- “Сила влияния нравственного выше всяких сил… ” (Н. В. Гоголь) Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким… Аристотель Нравственные проблемы рассматривались во многих произведениях писателей Х1Х века. Законы нравственности вечны, они являются основой поведения человека. Вопросы влияния нравственного на людей […]...
- Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского “Гроза” В Катерине видели мы протест против Кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца. Н. А. Добролюбов Пьеса Островского была написана в 1859 году, во время подъема революционного движения масс, в эпоху, когда личность вставала на борьбу за свое раскрепощение. “Гроза”, по мнению Н. А. Добролюбова, “самое решительное произведение Островского”, так как в ней показан […]...
- Сочинение на тему: Что такое сила характера С самых давних времен русский народ удивлял все народы мира силой своего духа и характера. Недаром среди многих народов ходили легенды о том, что победить русский народ практически невозможно, что русские воины бесстрашны и никогда не отступают перед лицом опасности. Вспомним хотя бы героев памятника древнерусской письменности – “Слова о полку Игореве”. Автор “Слова о […]...
- Волшебная сила мечты (по повести-феерии А. Грина “Алые паруса”) (2 вариант) Сила мечты способна изменить жизнь, перевернуть весь мир, сотворить чудо. В это искренне верил автор замечательной повести “Алые паруса” – Александр Грин. Писатель знал эту силу, для которой не существует никаких преград, не существует ничего невозможного. Нужно только твердо верить в свою мечту и ждать чуда. Мечта самого Грина и помогла ему создать прекрасный мир, […]...
- Мечта – могучая творящая сила (По повести-феерии А. Грина “Алые паруса”) Древние греки говорили, что желание уже само по себе творит. Сила желания, мечты способны перевернуть жизнь и изменить человека. Александр Грин силой своей мечты создал целый мир, в котором живут отважные, чистосердечные мужчины, поэтичные и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными именами – Лисе, Зурбаган. Грин знал силу мечты и силу любви. […]...
- Волшебная сила мечты (по повести-феерии А. Грина “Алые паруса”) (1 вариант) Все дети верят в сказки и чудеса, но немногим удается сохранить эту веру, вступая во взрослую жизнь. Погружаясь в повседневность, бытовые проблемы, они становятся скучными, мрачными, предсказуемыми обывателями. Главная героиня повести А. Грина “Алые паруса” Ассоль – счастливое исключение из этого правила. Выросшая среди приземленных, озлобленных людей, она сумела не только противостоять их колкостям и […]...
- Навеки любовью ранен… (Красота и сила чувств в поэзии В. Маяковского) Сегодня, как никогда, ясно, что поэзия Маяковского требует нового прочтения. Это позволит понять, как нелегко было ему “наступать на горло собственной песне” и во имя чего он это делал: Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, Весь Боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый Моей великой души. Давайте вдумаемся в эти строки. Не своеобразный […]...
- Сила любви (по новелле О’Генри “Дары волхвов”) (1 вариант) Не зря говорят, что любовь – это одна из самых могучих сил, которые управляют миром. Ради любви люди достигали богатства или отказывались от него, совершали подвиги или шли на преступления, возвращались к жизни или бесстрашно жертвовали ею. Нет, наверное, в мире другого такого чувства, которое настолько наполняло бы душу человека фейерверком света и радости, как […]...
- Очищающая сила природы (по поэзии Уолта Уитмена) Творчество поэта-демократа Уолта Уитмена, защищавшего своими произведениями демократические идеалы народных масс, в большой мере связано с важнейшим в истории Соединенных Штатов Америки периодом гражданской войны между Севером и Югом. Уитмен – сын бедных фермеров, живших недалеко от Нью-Йорка. С детства поэт начал зарабатывать себе на жизнь, сменив множество профессий: посыльного, наборщика, школьного учителя. В войне […]...
- Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”) (1 вариант) Уильям Шекспир – величайший драматург эпохи Возрождения, один из крупнейших трагиков всех времен. Он умел острее других видеть и отражать противоречивость своего времени. Именно поэтому его произведения драматичны, наполнены непримиримой борьбой. Основная тема шекспировской трагедии – столкновение благородной личности с миром зла и несправедливости. В его произведениях до предела обнажается конфликт благородства и низости, честности […]...
- Володимир Винниченко – Краса і сила Уже перша збірка творів Винниченка “Краса і сила” (1906) виділялася в тогочасній прозі своєрідною, не традиційною манерою письма. Головною рисою оповідань, що увійшли до неї (“Краса і сила”, “Заручини”, “Голота” та ін.), була сувора реалістичність – аж до використання натуралістичних прийомів. Ці твори відзначаються колоритністю малюнка, динамічністю розповіді, в якій значне місце належить діалогам, котрі […]...
- Іван Сочивець – Нечиста сила Іван СОЧИВЕЦЬ Нечиста сила Давненько це було. Чоловік їде з ярмарки. Їде й радіє, бо добре телицю продав і собі накупив, чого тільки треба. Уже ось і Козероги. До свого села кілометрів з десять лишилося. Тільки спека – дихати нічим. “Скупаюся”, – подумав чоловік. Зупинив коней на обочині дороги, роздягнувся геть-чисто та й поліз у […]...
- Образна сила поезії Рільке Образна сила поезії Рільке Ми вивчали творчість австрійського поета Райнера Марії Рільке. Його вірші мають філософське спрямування: По всьому – це. І це кінець надходить. Та я повинен і осліпши йти. Чому мене примушуєш доводить, Що Ти єси, хоч зник для мене Ти? У його поезії вражає сприйняття ліриком життя, яке настає після смерті, неначе […]...
- Наталя Гуркіна – Сила любові Якби не маленька зернина, Що впала в обійми землі, Не мала б тоді Україна Хлібини щодень на столі. Ось так і маленька дитина, Яка у родині росте, В любові – це буде Людина. Без неї – вона пропаде!...
Я задивляюсь у твої зіниці характеристика.