Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе (По рассказу А. И. Куприна “Олеся” )
Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе (По рассказу А. И. Куприна “Олеся” )
В творчестве А. И. Куприна тема любви нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Далеко не одним интересом и психологическим процессом рожден этот богатый мир.
Любовь в произведениях Куприна предстает как великая и естественная, всепобеждающая власть над человеком. Именно высшая, самой природой обусловленная степень ее влияния на личность позволяет художнику поставить это чувство рядом с самым дорогим для него даром творчества.
Торжество прекрасного писатель нашел в особых условиях, очищенных от влияния города
Олеся, воспитанная матерью-природой, могучей ее силой, сохраняет в себе в чистом виде врожденные человеческие дарования. Она прекрасна, умна, застенчива, бескорыстна, поразительно отзывчива на всякую мысль, всякое движение души любимого человека. Вместе с тем у нее твердый характер, она тверда в своих решениях, бескомпромиссна в поступках. Прекрасная, как сама богиня – природа Полесья, Олеся словно бы вышла из песни или сказки, и Куприн точно подчеркивает это, соединяя ее облик со сказочными
Впервые у Куприна в характере Олеси пластично слились гордость и самоотверженность, действенность поступков с удивительной утонченностью переживаний. Воистину и высоко одаренная душа, внутренней энергией преодолевающая противоречия своего положения, поражает смелым полетом чувств, безоглядной преданностью возлюбленному.
Автор создает человеческую личность небывалых возможностей, избирает любовь конкретным и поэтическим ее выражением.
Любви, ее поэтичности посвящены самые лучшие, самые проникновенные страницы повести А. И. Куприна.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- “Чистый свет высокой нравственной идеи” в русской литературе (По рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет” ) Как известно, Александр Иванович Куприн – писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы […]...
- “Чистый свет высокой нравственной идеи” в русской литературе Я попробую раскрыть эту тему на примере творчества М. Ю. Лермонтова. Во-первых, потому, что он близок мне как поэт, писатель, во-вторых, потому, что его произведения учат высокой нравственности, любви, добру. Какое бы произведение Лермонтова мы ни взяли, будь то проза, поэзия, в каждом мы найдем ученье тому, чего нам так не хватает в наше сложное […]...
- Любовь в русской литературе (по повести “Олеся”) Александр Иванович Куприн – замечательный мастер слова. Он сумел отразить в своем творчестве самые сильные, возвышенные и тонкие человеческие переживания. Любовь – это прекрасное чувство, которым проверяется человек, как лакмусовой бумагой. Способностью глубоко и искренне любить обладают далеко не многие. Это удел сильных натур. Именно такие люди привлекают внимание писателя. Люди гармоничные, живущие в ладу […]...
- Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна “Олеся” (образ Олеси) Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Девушка выросла в единении с природой и близка к ней. Не случайно уже в момент знакомства в первую очередь главный герой обращает внимание на птиц, которых девушка приносит в дом. Она сама называет их “ручными”, хотя это обыкновенные дикие лесные […]...
- Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (2) Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека, оправдывает любые лишения и тяготы, какие только могут встретиться на пути судьбы. Так в “Олесе”. Так в “Гранатовом браслете”. Так в “Суламифи”. Так […]...
- Моя любимая повесть А. И. Куприна “Олеся” Тема любви – основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию […]...
- Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна “Олеся”) Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений – это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” – моей любимой повести А. И. Куприна. “Олеся” глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого […]...
- Образ женщины в современной русской литературе По рассказу Л. Петрушевской “Свой круг” Людмила Петрушевская среди современных писателей стоит особняком. Своими пьесами и рассказами она создала совершенно автономный, по своим законам существующий мир, часто страшный от бедственного и безнадежного положения внутри этого мира его жильцов. Как правило, Петрушевская пишет о женщинах. Вернее, так: пишет она и о мужчинах, и о детях, но всегда – с женской точки зрения. […]...
- “Лесная колдунья” Олеся в одноименной повести А. И. Куприна По жадности все захватить и на все откликнуться хотя бы мелочью, пустячком, по жадности “вжиться в жизнь”, вернее – еще раз пережить, вернуть невозвратное, побыть с людьми – этот художник не знает себе равных. Он постоянно стремится “заглянуть, что там внутри”, он испытывает наслаждение “подержать в руке живое, горячее человеческое сердце и испытать его биение”. […]...
- Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики […]...
- Певец возвышенной любви(По повестям Куприна “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь”) “Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, – царица, потому что любовь прекрасна”. А. И. Куприн Гуманист и правдоискатель, чудесный мастер художественного слова, Александр Иванович Куприн был настоящим певцом возвышенной любви, подарившим читателям такие повести, […]...
- Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна “Олеся” В 90-е годы XIX столетия в русской литературе появился целый ряд новых писателей, в творчестве которых ярко прослеживалось тяготение к реализму. Сознавая все недостатки и пороки общества, эти писатели объективно освещали их в своих произведениях, разоблачали сами основы общественных отношений. Высказывая решительный протест общественному злу и насилию, писатели и поэты стремились к поиску высоких идеалов, […]...
- Сочинение на тему: Талант Куприна Талант Куприна – добрый. В отношении Куприна к своим героям чувствуется такая отеческая нежность и забота, что начинаешь понимать: для писателя это не просто образы, не просто персонажи, это живые существа, это люди с настоящей душой. Паустовский, без сомнения, прав и относительно того, что тема любви для Куприна имеет особое значение. Герои писателя обладают какой-то […]...
- Мои размышления над повестью А. И. Куприна “Олеся” И снова передо мною страницы книги про любовь, после несравненной, яркой в стилистическом отношении, какой-то торжественной повести “Суламифь”, после светлого трагизма и очищающей душу мелодии “Гранатового браслета”. И каждый раз – по-другому, потому что нет (и не может быть!) одного-единственного подхода, одного рецепта, одного пути. Дело не в том, что эта история снова с грустным […]...
- “Молчать и гибнуть… ” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Любовь… Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”. Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И […]...
- Любовь в творчестве Куприна Одна из первостепенных тем в творчестве Куприна – любовь. Персонажи его творений, “озаренные” настоящим сильным чувством, глубже открываются. В произведениях этого замечательного писателя любовь, будто закономерность, бескорыстная и беззаветная. Разобрав немалое число его трудов, можно постигнуть, что у него она неизменно трагична и заранее осуждена на муки. Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, […]...
- Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (I вариант) И сердце вновь горит и любит – оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин Творчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с традициями русского реализма. В своем творчестве писатель опирался на достижения трех своих кумиров: Пушкина, Льва Толстого, Чехова. Главное направление творческого поиска Куприна выражено в следующей фразе: “Нужно писать не о том, […]...
- Первый “лишний человек” в русской литературе Характеристики, которые Пушкин дает главному герою своего романа Евгению Онегину свидетельствуют о том, что автор относится к нему с уважением. Он неоднократно сравнивает его с собой: Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба, Томила жизнь обоих нас; В обоих […]...
- Реализм и романтизм в творчестве А. И. Куприна А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже встречаются люди, подобные купринским героям, раньше они были явлением вполне обычным. Тем более Куприн мог писать лишь тогда, когда […]...
- Что волнует меня в рассказах о любви А. И. Куприна и И. А. Бунина В творчестве двух русских писателей начала века – А. И. Куприна и И. А. Бунина – прослеживается одна общая тема – тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но она почти всегда трагична. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться, и при том навсегда, […]...
- Г. Р. Державин и его школа в русской литературе Г. Р. Державин – поэт последней трети XVIII в. Его предшественники придерживались принципов классицизма, но дальнейшее развитие поэзии не могло осуществляться без нарушений, а впоследствии и разрушения границ жанра. Эти нарушения стали допускать уже сами писатели-классики (Ломоносов, Сумароков, Херасков и др.), но настоящий бунт в сфере жанров совершил Г. Р. Державин. Еще будучи студентом Казанской […]...
- А. П. Сумароков и его школа в русской литературе А. П. Сумароков вошел в историю русской литературы и как писатель, и как один из основных теоретиков русского классицизма. Он в свое время создал произведения, в которых наиболее полно и понятно были изложены принципы только-только зарождавшегося литературного направления – “О русском языке” и “О стихотворстве”. Помимо конкретно литературной деятельности, Сумароков занимался еще и общественной, что, […]...
- Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (3) А. И. Куприн – идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви в повестях “Гранатовый браслет”, “Олеся” и “Суламифь”. В своем окружении А. И. Куприн видел печальное расточение красоты и силы, измельчание чувств, заблуждение мысли. Идеал писателя восходил к победе силы духа […]...
- Герой-интеллигент в современной русской литературе По роману А. Битова “Улетающий Монахов” Сам Андрей Битов назвал свое произведение “роман-пунктир”. В романе прослеживается действительно пунктирно жизнь главного героя Алексея Монахова. А черточками пунктира служат его “романы”, то есть – любовные истории, или, скорее, одна повторяющаяся история, петляющая и блуждающая, вдруг заканчивающаяся смертью героини. Но нас интересуют черты героя, потомственного интеллигента, его путь, исследуемый автором, сначала – от института, […]...
- Тема любви в творчестве А. И. Куприна Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Так любил А. С. Пушкин. […]...
- Евангельские мотивы в русской литературе xx века (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) … так кто ж ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. И. В. Гете. “Фауст” “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина… “ Это начало. Это первые строки романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. И с первых слов […]...
- Босяк – новый герой в русской литературе (По произведениям М. Горького) В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой – босяк, человек, отвергнутый обществом, изгой, судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М. Горького. Художник рисует образ босяка неоднозначно, он пытается выявить причину, по которой герой опустился на дно общества. Писателя интересует внутренний мир, чувства, переживания босяка, влияние социального положения […]...
- Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он брал из жизни, поскольку вращался в разных социальных средах, общался с самыми разными людьми. Куприн изъездил всю Россию, меняя одну профессию за другой. Он изучил […]...
- Антиутопия в русской литературе второй половины ХХ века Искусство выполняет работу памяти: оно Выбирает из потока времени наиболее яркое, Волнующее, значительное и запечатлевает Это в кристаллах книг. Л. Толстой С крушением двух мощных тоталитарных систем – фашизма и сталинизма жанр антиутопии в русской литературе получает новое направление в творчестве Ю. Даниэля (“Говорит Москва”, 1961), В. Аксенова (“Остров Крым”, 1977-1979), В. Войновича (“Москва 2042”, […]...
- Любовь – всегда трагедия… (по произведениям А. И. Куприна) С твоей любовью, с памятью о ней Всех королей на свете я сильней. У. Шекспир Долгая жизнь суждена произведениям замечательного писателя А. И. Куприна, повести и рассказы которого волнуют людей разных поколений. Какова же их неиссякаемая чарующая прелесть? Просто в них воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, призывают к красоте, добру, гуманности. Его повести […]...
- Произведения о любви А. И. Куприна … видеть все, знать все, уметь все и писать обо всем. А. И. Куприн Вся жизнь и творчество А. И. Куприна были посвящены цели увидеть весь мир и написать об этом, для чего он много путешествовал по России и сменил множество профессий. И, соответственно, литературное творчество писателя отличается разнообразием тем и поднимаемых вопросов. После поездки […]...
- “Мысль семейная” в русской литературе по роману “Белая гвардия” – Дружно… живите. М. Булгаков Михаил Афанасьевич Булгаков – писатель сложный, но в то же время ясно и просто излагающий самые высокие философские вопросы в своих произведениях. Его роман “Белая гвардия” рассказывает о драматических событиях, разворачивающихся в Киеве зимой 1918-1919 годов. Писатель диалектически рассуждает о деяниях рук человеческих: о войне и мире, о вражде человеческой […]...
- Поэзия любви (по произведениям А. И. Куприна и И. А. Бунина) Но ежели для истинной любви Страдание всегда необходимо, То, видно, уж таков закон судьбы. Научимся сносить его с терпеньем… В. Шекспир Л. Н. Толстой говорил, что сколько сердец, столько и родов любви. Это очень верно. Я прочитала много книг о любви, прежде всего русскую классику (особенно понравились мне повести и рассказы Тургенева), и поняла, что […]...
- Изменения типа героя в русской литературе XIX века По произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева Проблема героя своего времени была одной из самых острых в литературе XIX века. Все крупные писатели, так или иначе, пытались определить, какого человека порождает время, кто является выразителем наиболее прогрессивных те – чений общественной мысли и что может противопоставить личность толпе. Разумеется, с течением времени меняется и представление о его герое. Русский романтизм противопоставлял безликой […]...
- Изображение любви в творчестве И. Бунина и А. Куприна Положи меня, как печать на сердце твое, как Перстень на руку твою: ибо крепка, как смерть, Любовь, люта, как преисподняя, ревность… Большие воды не могут потушить любви и реки Не зальют ее… Библия. Песнь Песней В Библии читаем, что Бог есть любовь. И с этим нельзя не согласиться: любовь – основа всего земного, не случайно […]...
- Тема войны в русской литературе В истории России было множество различных войн, и всегда они неизбежно приносили беды, разруху, страдания, человеческие трагедии, независимо от того, были они объявлены или начаты подло исподтишка. Две непременные составляющие любой войны – это трагедия и слава. Одной из наиболее ярких в этом отношении войн была война с Наполеоном 1812 г. Ее наиболее колоритно и […]...
- Что дало русской литературе творчество А. Н. Радищева? А. Н. Радищев был первым писателем в XVIII в., кто понял “существо социальных противоречий”, рассмотрел “дух самой истории, прежде всего народных движений” и перешел к “созданию концепции революционно развивающейся действительности”. В. Г. Базанов Радищев пять лет прожил в Лейпциге, будучи студентом университета, и уже тогда произошло первое его столкновение с олицетворением самовластья (в лице наставника […]...
- Идеальный образ святого в русской литературе (на примере “Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца”) Житие – это повествование о жизни человека, который достиг христианского идеала – святости, дает образцы правильной христианской жизни, убеждает, что так прожить ее может каждый. Герои жития – простые крестьяне, горожане, князья, которые однажды избрали этот путь, идут по нему и стараются уподобиться Иисусу Христу. Жития святых создавались на протяжении всего периода древнерусской литературы. Большинство […]...
- Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна? Как много прекрасных чувств на земле! Но самое дорогое и возвышенное – это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того и пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глаза на то, чего они не видят или не хотят чувствовать. Прекрасной показана любовь в произведении Куприна “Гранатовый браслет”, любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной даме. […]...
- Почему я люблю А. И. Куприна Мне очень нравятся произведения Александра Куприна. Открыв прошлым летом один из томов собрания его сочинений, я окунулся в удивительный мир его героев. Пахнуло соленым морским ветром Балаклавы, зашумел колдовской полесский лес. Я увидел, именно увидел, очень разных людей, живущих на страницах его повестей и рассказов. Меня поразила живость созданных писателем образов. Во всех героях Куприна […]...
Як добре те що смерті не боюся.