Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Донские казаки на примере Григория Мелихова
Донские казаки на примере Григория Мелихова
Донские казаки на примере Григория Мелихова
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Образ Григория Добросклонова в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо?” – произведение о народе, его жизни, труде и борьбе. Поэт крестьянской демократии, соратник Добролюбова и Чернышевского, Некрасов не мог пройти в своей поэме, как и в других произведениях, мимо тех, кто самоотверженно, не щадя сил и жизни, боролся за свободу народа. Образы революционеров неизменно привлекали внимание Некрасова. Борцом за […]...
- Образ Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Крупнейшего прозаика русской литературы XX века Михаила Шолохова смело можно назвать летописцем советской эпохи, ее неутомимым исследователем. Образы, созданные им, по силе своей выразительности и художественной ценности не уступают лучшим образцам мировой классической литературы. Герои Шолохова, как правило, современники и участники переломных событий эпохи, перед каждым из которых рано или поздно встает необходимость сделать свой […]...
- Краткое содержание Казаки – Толстой Лев Николаевич Казаки Краткое содержание повести Ранним зимним утром от крыльца московской гостиницы Шевалье, простясь с друзьями после долгого ужина, Дмитрий Андреевич Оленин отъезжает на ямской тройке в кавказский пехотный полк, куда зачислен юнкером. С молодых лет оставшись без родителей, Оленин к двадцати четырем годам промотал половину состояния, нигде не кончил курса и нигде не служил. Он […]...
- Трагическая судьба Григория Мелехова в романе М. Шолохова “Тихий Дон” Среди книг о революционных событиях и гражданской войне “Тихий Дон” выделяется самобытной уникальностью. Чем же покоряет читателей эта книга? Я думаю, прежде всего значительностью и масштабностью событий, описанных в ней, глубиной и реалистичностью характеров героев, что позволяет нам задуматься над поднятыми в романе нравственно-философскими вопросами. Писатель развернул перед нами, читателями, картину жизни казачьего Дона, с […]...
- Антитеза как художественное средство на примере романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Под понятием “антитеза” подразумевается резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Прием антитезы используется Тургеневым уже в названии произведения – “Отцы и дети”, тем самым показывая, что поднимается вечная проблема взаимоотношений отцов и детей. Дети и родители живут в разное время, а новое время рождает новые ценности, идеи, мировосприятие, которые не могут быть приняты людьми предыдущего […]...
- Единство человека и природы. (на примере одного произведения) М. М. Пришвина называли “Старичком-лесовичком” русской литературы. Сидит, дескать, себе на пеньке, вокруг поглядывает и что видит – рассказывает. Творчество его – тихое, в нем нет кричащей пропаганды, социально-политических заявлений. Пришвин никогда не потрясал общество, не возмущал власти и не шокировал читателя подобно другим писателям. Но это нисколько не умаляет художественную ценность его произведений. Его […]...
- Лиризм прозы И. А. Бунина (на примере одного из рассказов) “Полюбив, мы умираем… “. Думается, что эти слова К. Бальмонта как нельзя лучше раскрывают отношение И. Бунина к любви. Большинство литературных героев ХIX века: Онегин, Печорин, тургеневские герои – проходили “испытание любовью”. Но, как мне кажется, у Бунина свой, особый подход к “традиционной” теме. Многие писатели XIX столетия пытались дать ответы на вопросы: губительна или […]...
- Человек на войне (на примере ранней прозы В. Быкова) Василь Быков – один из виднейших отечественных писателей, который на протяжении долгих лет творческой работы остался верен теме войны. Он пишет только о войне, не зная усталости и словно боясь не успеть рассказать читателю, как губительно сказалась война на душах людей. Василь Быков, как и Юрий Бондарев, Георгий Бакланов, принадлежит к числу писателей-фронтовиков, которые не […]...
- Антитеза как художественное средство (на примере одного из произведений русской литературы) С незапамятных времен у разных народов для объяснения жизни использовались два противоположных подхода: сопоставление по сходству и сопоставление по контрасту. Так, чтобы охватить все многообразие явлений искусства, древние греки сводили его к двум противостоящим началам: светлому, гармоничному Аполлону и исполненному темных, разрушительных страстей Дионису. Особенно актуальным в искусстве принцип контраста становится в кризисные эпохи, когда […]...
- Проблематика произведений писателей-“деревенщиков” (на примере творчества Ф. А. Абрамова) Тема деревни никогда не была безразличной русским писателям. Со времен А. Н. Радищева и А. С. Пушкина она была для них источником вдохновения и раздумий, надежд и страданий. Крестьянин, его духовная жизнь, его быт и заботы широко представлены в произведениях классиков русской литературы: И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, М. Горького, И. […]...
- Роль портрета героя в его характеристике на примере романа “Преступление и наказание” Человек – вот тайна, и если будешь ее разгадывать всю жизнь, не говори, что потерял время зря. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком… Ф. М. Достоевский В своих романах и повестях Ф. М. Достоевский разработал особый тип философского, психологически углубленного реализма, основанного на обостренном внимании к наиболее сложным и противоречивым формам бытия и […]...
- Своеобразие проблематики ранней прозы М. Горького (на примере одного из рассказов) Мировоззренческая позиция Максима Горького на протяжении всей жизни писателя тяготела к революционному романтизму, предполагающему необходимость и неизбежность исправления мирового порядка путем внешнего воздействия. Общеизвестно, что Горький являлся гуманистом, следовательно, как и у гуманистов эпохи Возрождения, место Бога в его сознании занимал человек, но человек не обычный, а стоящий выше окружающих его людей, способный повести за […]...
- Своеобразие сатиры Владимира Маяковского (на примере пьес “Клоп” и “Баня”) Сегодня читатели, писатели и литературные критики все чаще обращаются к творческому наследию В. Маяковского. И это закономерно: в наше время особый отклик в душах людей находит и высокий гражданский пафос поэта, и его мечта о гармоничном человеке, и, конечно же, беспощадное бичевание всего отсталого, тормозящего развитие общества. Особенно ярко талант Маяковского-сатирика проявился в его драматургии, […]...
- Своеобразие гуманизма Ф. М. Достоевского (на примере романа “Преступление и наказание” В 1866 году Достоевский пишет роман “Преступление и наказание”. В названии обозначена тема, названы те нравственные категории, о которых будет рассуждать автор. Проблема совершения человеком преступления давно волновала Достоевского. Как же она решается в романе? Сюжет романа таков: молодой студент Родион Раскольников, сам бедствующий и страдающий от сознания бедствий матери и сестры, решается на убийство […]...
- Характеристика литературного героя (на примере рассказа Н. С. Лескова “Дурачок”) Рассказ Лескова “Дурачок” входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями “Очарованный странник”, “Левша” и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего своего творчества, являясь едва ли не единственным на этом поприще. Главный герой рассказа “Дурачок” – действительно праведный человек, по-настоящему преданный богу. Его душа – это […]...
- Каково отношение А. П. Чехова к формуле: “среда заела”? (на примере рассказа “Ионыч”) А. П. Чехов, понимая трагизм мелочной действительности, своим творчеством не раз предупреждал: “Нет ничего тоскливее, оскорбительнее пошлости человеческого существования”. Для него было невыносимо видеть духовную смерть человека, отрешившегося от идеалов и своего жизненного предназначения. Он искал причины этому и пытался показать их каждому, чтобы уберечь мир от бездуховности. В творчестве Чехова есть рассказ, в котором […]...
- Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов (“Гранатовый браслет”) Александр Иванович Куприн был человеком поразительной судьбы, с размашистой, сердечной, чуткой душой. Это была натура сильная и кипучая. Огромная жажда жизни, тяготение к познанию окружающего, стремление все уметь, все повидать самому. Великая любовь к Родине, которую он хранил в душе всю свою жизнь, делает ему честь не только как писателю, но и как человеку. Многое […]...
- Проблема классового неравенства на примере крестьян и помещиков в сказках Салтыкова Щедрина Произведения о крестьянах и помещиках занимают значительное место в творчестве Салтыкова Щедрина. Скорее всего это произошло потому, что с этой проблемой писатель столкнулся еще в юном возрасте. Свое детство Салтыков Щедрин провел в селе Спас Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Его родители были достаточно богатыми людьми, владели землей. Таким образом, будущий писатель своими глазами видел […]...
- Автор и его герои в одном из произведений русской литературы. (На примере романа Н. С. Лескова “Соборяне”) Обо всем творчестве Н. С. Лескова дают полное представление рассказы, написанные в пору художнической зрелости писателя. Россия в рассказах писателя является многоликой и неизведанной, в сложном переплетении противоречий, “убогой и обильной” и одновременно “могучей и бессильной”. Роман “Соборяне”, написанный в форме хроники, не стоит на месте. В город приезжают новые герои – петербургские гости, видный […]...
- Язык духовной русской литературы (на примере “Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца”) Древнерусскую литературу увлекает и вдохновляет познание действительности, современной писателям, хотя и ушедшей в прошлое, но продолжающей волновать умы, объясняющей явления современности. Это познание в Древней Руси отличала чрезвычайная щепетильность к отдельным историческим фактам, стремление точно следовать внешним данным, хотя и без настоящего воспроизведения внутренней сущности этих фактов. Если в древнерусских произведениях и встречаются вымышленные лица, […]...
- Смысл жизни в понимании главных героев романа Л. Н. Толстого”Война и мир” (на примере образов Андрея Болконского и Пьера Безухова) Мы знакомимся с любимыми героями Толстого Андреем Болконским и Пьером Безуховым на первых страницах романа, в салоне фрейлины Анны Павловны Шерер, где речь идет о предстоящей войне с Наполеоном. Толстой утверждал: “Люди, как реки… ” – подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности. Духовная красота князя Андрея Болконского и Пьера Безухова – проявляется в […]...
- “Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает себя” (Б. Пастернак) (на примере романов В. Распутина “Пожар” и Ч. Айтматова “Плаха”) Повесть В. Распутина “Пожар” – одно из самых актуальных произведений нашего времени. Кроме самого очевидного значения (в романе описан пожар в сибирском таежном поселке), заглавие повести имеет и более глубокий подтекст. Горит земля под ногами людей, которым безразлична судьба родной земли. Так же, как на войне, на пожаре человек не может быть бездейственным: он спасает […]...
- Идеальный образ святого в русской литературе (на примере “Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца”) Житие – это повествование о жизни человека, который достиг христианского идеала – святости, дает образцы правильной христианской жизни, убеждает, что так прожить ее может каждый. Герои жития – простые крестьяне, горожане, князья, которые однажды избрали этот путь, идут по нему и стараются уподобиться Иисусу Христу. Жития святых создавались на протяжении всего периода древнерусской литературы. Большинство […]...
- Герои ранних рассказов М. Горького (на примере одного из рассказов) М. Горький входит в русскую литературу в 90-х годах XIX века. Вхождение его было очень ярким, он сразу же вызвал большой интерес у читателей. Современники с изумлением писали, что народ России, не знавший Достоевского, мало знающий Пушкина и Гоголя, не знающий Лермонтова, больше других, но только кусочками знающий Тостого, знает Максима Горького. Правда, в этом […]...
- Александр Блок и Революция (на примере поэмы “Двенадцать” и статьи “Интеллигенция и Революция”) Блок принял Октябрьскую революцию как редкостную возможность для огромного внутреннего обновления, для устройства новой жизни по канонам красоты и гармоничного созвучия. Такие настроения отобразил Блок в поэме “Двенадцать”, которую считал наилучшим из всех произведений, им написанных. Об этом говорилось в статье “Интеллигенция и Революция”, создававшейся в то же время – в январе 1918 г. В […]...
- Любимые мысли и любимые герои Л. Н. Толстого (На примере образа Марьи Болконской) Из всех лиц… ближе всех душе автора, несомненно, княжна Марья Болконская с ее глубокими и лучистыми глазами и такой же душой. Я. Я. Гусев Слова, приведенные в эпиграфе, принадлежат биографу Л. Н. Толстого, который, наверное, ближе других был знаком с авторским замыслом. Но и без этого свидетельства читателю “Войны и мира” ясно, что княжна Марья […]...
- “Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлением против личности, иначе – мы убьем свободу своими же руками” (В. Белинский). (на примере романа В. Гроссмана “Жизнь и судьба”) У Л. Аннинского, в его статье, посвященной роману “Жизнь и судьба “, есть интересное наблюдение: “Время у Гроссмана – природная мания, и никакое противостояние здесь невозможно. Можно лишь совпасть со временем, с фазой потока. Или не совпасть. Василий Гроссман вместе со своей книгой не совпал. Он ушел вперед. Мы только теперь созрели, чтобы обнародовать, понять […]...
- Роман-эпопея о всенародной трагедии (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) Не сохами-то славная землюшка наша Распахана… Распахана наша землюшка лошадиными Копытами, А засеяна славная землюшка казацкими Головами, Украшен-то наш тихий Дон молодыми вдовами. Цветен наш батюшка тихий Дон сиротами, Наполнена волна в тихом Дону отцовскими, Материнскими слезами. Эти слова старинной казачьей песни служат одним из эпиграфов к первой книге романа М. А. Шолохова “Тихий Дон”. […]...
- Казачество в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” (2) Роман М. А. Шолохова “Тихий Дон” – произведение эпическое, масштабное и одновременно символичное. И символика заложена уже в самом названии произведения. Дон – река равнинная, тихая, являющаяся источником жизни для очень многих народов. В непогоду же он становится опасным; в старых казачьих песнях он то “чистехонек”, то “мутен” – и в этом образе-символе заключено главное […]...
- Смысл названия романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” “Тихий Дон”… На первый взгляд простое, это название вобрало в себя все смысловое богатство грандиозного романа-эпопеи, стало поистине символом судьбы лихих донцев. А так как всякий символ имеет бесконечное число значений, смысл названия этого романа невозможно объяснить в двух-трех словах. Так уж сложилось исторически, что изначально казаки были только независимыми, свободолюбивыми воинами, которые селились по […]...
- Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (3) “Герой нашего времени” был написан Лермонтовым в 1839 году, для того, судя по его словам, чтобы показать пороки всего общества. Внутренний мир большинства людей времен автора можно рассмотреть на примере главного героя романа, Печорина. И, как я думаю, женские образы помогают раскрыть странности его характера, то есть можно будет понять отношение Печорина, а, следовательно, современного […]...
- Изображение гражданской войны в романе-эпопее М. А. Шолохова “Тихий Дон” Возвыситься над каждодневным и прозреть исторические дали – значит стать властителем дум своего времени, воплотить основные конфликты и образы обширного исторического периода, прикоснувшись к так называемым “вечным темам”. М. А. Шолохов заявил о себе не только в русской, но и в мировой литературе, отразив в своем творчестве эпоху сильнее и драматичнее, чем сумели сделать это […]...
- Казачество в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Роман “Тихий Дон” принес М. А. Шолохову российскую и мировую известность. Это произведение о донском казачестве в Первой мировой и Гражданской войнах, объединяющее несколько сюжетных линий, в литературных кругах принято считать эпопеей. Значительное место в романе занимает белое казачество, несмотря на высказанную явно коммунистическую авторскую позицию. А главный герой – Григорий Мелехов – в конце […]...
- Остап и Андрий (по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) (2 вариант) На страницах повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” мы знакомимся с двумя молодыми людьми, чьи образы красной нитью проходят через все произведение. Вокруг них закручиваются основные события, их судьба задает “пытливому читателю много вопросов к размышлению на тему о таких человеческих ценностях, как человеческие достоинства, любовь к Родине, чувство долга. Итак, перед нами Остап и […]...
- “Народный заступник” Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Гриша Добросклонов коренным образом отличается от других действующих лиц поэмы. Если жизнь крестьянки Матрены Тимофеевны, Якима Нагого, Савелия, Ермила Гирина и многих других показана в покорности судьбе и сложившимся обстоятельствам, то у Гриши наблюдается совсем иное отношение к жизни. В поэме показывается детство Гриши, рассказано о его отце и матери. Жизнь его была более чем […]...
- Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести “Тарас Бульба” создан на основе образов выдающихся деятелей национально освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня, Остраница и др. В повести “Тарас Бульба” писатель создал образ простого свободолюбивого украинского народа. Судьба Тараса Бульбы описывается на фоне борьбы казачества против турецкого […]...
- Григорий Мелехов – искатель правды (роман М. А. Шолохова “Тихий Дон”) Герой романа Михаила Шолохова “Тихий Дон” – Григорий Мелихов – простой казак из середняков, попавший в водоворот первой мировой войны, революции и гражданской войны. В это лихое время, он, искусный воин, оказывается нужен всем – и белым, и красным. В круговерти войны Мелехов оказывается во всех противоборствующих армиях гражданской войны и пытается понять, на чьей […]...
- Женские образы романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” Наталья Мелехова и Аксинья Астахова – такие разные героини романа, любят одного и того же казака – Григория Мелехова. Григорий женат на Наталье, но любит Аксинью, а Аксинья замужем за Степаном Астаховым. Наталья – женщина нервная, рефлексирующая. Она трудолюбива, красива, добра, но несчастна. Только узнав о сватовстве Мелеховых, она заявила: “Люб мне Гришка, а больше […]...
- Краткое содержание Продкомиссар – Шолохов Михаил Александрович Продкомиссар Краткое содержание рассказа Приехавший продкомиссар назначил Бодягина окружным комиссаром, поручил ему собрать 150 тысяч пудов хлеба и дал месяц сроку. Злостных укрывателей зерна приказал расстреливать, так как зерно необходимо армии и центру. По телеграфным столбам полетело страшное слово “продразверстка”. Казаки решили даром хлеб не отдавать. Они зарывали его в ямы сотнями, тысячами пудов. Бодягин […]...
- Тарас Бульба – главный герой одноименной повести Н. В. Гоголя (2 вариант) В образе Тараса Бульбы – главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя – воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков. Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он “отличался грубой прямотой своего нрава” и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был […]...
Тема твору хазяєн.