Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Герои юмористических рассказов А. П. Чехова (1 вариант)
Герои юмористических рассказов А. П. Чехова (1 вариант)
Антон Павлович Чехов – великий русский писатель-реалист. Чехов в своем творчестве использует разные жанры: и сценки, и анекдоты, и фельетоны, и рассказы. В своих рассказах главными врагами Чехов называл ложь, лицемерие и произвол, говорил о вдохновенном труде и здоровых человеческих отношениях, отрицал ложь в семейной жизни, науке и искусстве, симпатизировал простому народу.
В юмористических рассказах у Чехова – схематичные персонажи и упрощенные жизненные ситуации. Истории анекдотичны, а персонажи комичны. Это чудаковатые провинциалы
В сборнике “Пестрые рассказы” – картины быта и нравов русской жизни, глубокий анализ общественной жизни того времени; здесь мы видим множество характеров “маленьких людей”.
В рассказах “Капитанский мундир”, “Хамелеон”, “Толстый и тонкий”, “Смерть чиновника” прозвучала сильная критика в адрес самодержавно-полицейского режима. Унтер Пришибеев – наглый, глупый, невежественный и грубый полицейский, который вмешивается в
В рассказе “Хамелеон” затронута тема приспособленчества и “хамелеонства”. Главный герой – полицейский надзиратель Очумелов – готов пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать и выслуживаться. И Хрюкин, и толпа обывателей тоже ведут себя “по-хамелеонски”: они меняют свое поведение в зависимости от обстоятельств.
В рассказе “Толстый и тонкий” Чехов рисует случайную встречу на вокзале двух друзей детства. Мелкий чиновник, “тонкий”, как только узнает, что его старый гимназический друг дослужился до тайного советника и получил две звезды, “вдруг побледнел, окаменел” и начал униженно льстить “толстому”, добровольно самоуничижаться.
В рассказе “Смерть чиновника” чиновник Червяков случайно чихнул в театре на лысину статскому советнику Бризжалову, потом надоел ему своими извинениями. А когда вышедший из себя генерал выгоняет Червякова, то он не выносит потрясения и умирает.
Рассказы “Горе” и “Тоска” показывают глубокий трагизм жизни тружеников-бедняков.
В своих маленьких рассказах Чехов создал образы людей разных профессий и социальных слоев: актеров, врачей, военных, приказчиков, купцов, учителей, чиновников, музыкантов, дворников и многих других. Все стороны жизни становятся объектом интереса писателя. Чехов высмеивает обывателей, их пошлость и мещанские нравы.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Герои юмористических рассказов А. П. Чехова (2 вариант) Антон Павлович Чехов – мастер рассказа, признанный во всем мире. Его коротенькие истории имеют, в основном, незамысловатый сюжет, но наполнены глубоким смыслом. Главные герои в них – люди различных профессий, ведущие разный образ жизни, имеющие свои, непохожие мечты и цели. Обычно А. П. Чехов не стремится познакомить нас со всеми подробностями жизни своих героев, да […]...
- Проблематика рассказов А. П. Чехова Рассказы А. П. Чехова просты, коротки, но за этой видимой простотой при каждом следующем прочтении мы находим что-то новое, более глубокий смысл, обращаем внимание на сложное художественное построение. Рассказы предельно лаконичны и требуют, соответственно, определенных художественных приемов, таких как сжатость повествования, когда многое оказывается сказанным “за скобками произведения”, пресуппозиция, когда читатель понимает многое и без […]...
- Униженные и оскорбленные в рассказах А. П. Чехова “Толстый и тонкий” и “Смерть чиновника” Надо победить в себе раба. А. П. Чехов Рассказы А. П. Чехова “Толстый и тонкий” и “Смерть чиновника ” были созданы писателем в начале творческого пути, когда вместе с юмористическими рассказами на узко бытовые темы он писал рассказы более широкого общественного значения. Среди них были “Хамелеон”, “Унтер Пришибеев”, “Маска” и др. В этих рассказах смешное […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (2 вариант) Даже хорошо задумавшись, вряд ли можно вспомнить второго писателя такой величины, как А. П. Чехов, в рассказах которого тесно переплелись бы тонкий юмор и острая сатира. Являясь родоначальником нового литературного жанра – трагикомедии, А. П. Чехов не ставил себе задачей просто развлечь, посмешить своих читателей. Даже М. Горький так писал о нем: “Никто не понимал […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (3 вариант) Чехов по праву считается мастером короткого рассказа. За долгие годы работы в юмористических журналах автор научился в небольшой объем вкладывать максимум содержания. В маленьком рассказе невозможны обширные, подробные описания, длинные монологи. Именно поэтому в произведениях Чехова на первый план выступает художественная деталь, несущая огромную смысловую нагрузку. Рассмотрим роль художественной детали в рассказе “Хамелеон” . Речь […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (2 вариант) “Краткость – сестра таланта”, – писал в своей записной книжке Антон Павлович Чехов. Самому ему таланта было, безусловно, не занимать, поэтому мы и сегодня, через сто лет после его смерти, зачитываемся короткими и остроумными рассказами этого гениального писателя. Как же удавалось ему в своих маленьких, с незатейливым сюжетом рассказах так мастерски высветить ситуацию, раскрыть характеры […]...
- Герои ранних рассказов М. Горького (на примере одного из рассказов) М. Горький входит в русскую литературу в 90-х годах XIX века. Вхождение его было очень ярким, он сразу же вызвал большой интерес у читателей. Современники с изумлением писали, что народ России, не знавший Достоевского, мало знающий Пушкина и Гоголя, не знающий Лермонтова, больше других, но только кусочками знающий Тостого, знает Максима Горького. Правда, в этом […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (1 вариант) А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали. Художественная деталь – это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую […]...
- Чему учат нас герои рассказов Д. Лондона (1 вариант) Я очень люблю читать рассказы Джека Лондона. Их герои такие разные и в то же время чем-то похожи на самого автора – беспокойного и азартного, мужественного и постоянно чего-то ищущего. Д. Лондон не слишком церемонится со своими героями. Он постоянно подвергает их проверке на прочность, силу, веру, избрав для этого простой и бескомпромиссный путь – […]...
- Осуждение чинопочитания в рассказе А. П. Чехова “Толстый и тонкий” (1 вариант) В словаре литературных терминов говорится, что сценка – это зарисовка, картинка с натуры, короткий юмористический рассказ, комизм которого состоит в передаче разговора персонажей. Рассказ русского прозаика и драматурга Антона Павловича Чехова “Толстый и тонкий” написан в жанре сценки. В нем идет речь о встрече на железнодорожном вокзале двух приятелей – бывших одноклассников: толстого и тонкого. […]...
- Осуждение чинопочитания в рассказе А. П. Чехова “Толстый и тонкий” (2 вариант) В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе. Герои рассказа “Толстый и тонкий” – друзья детства. Они имеют имена, автор даже называет их, но имена здесь совсем не […]...
- Герои рассказов Джека Лондона Произведения Джека Лондона приобрели широкую известность у нас в стране. Со времени появления первых сборников писателя на русском языке его популярность росла, становилась все более прочной. Моряк, рабочий, приисковый старатель, журналист, – он в своем творчестве всю жизнь сохранял тесную связь с народом. Произведения Джека Лондона полны любви и уважения к простому человеку. Его рассказы […]...
- Чему учат нас герои рассказов Д. Лондона (2 вариант) Вряд ли можно вспомнить более популярного зарубежного писателя, чем Джек Лондон, которого А. В. Луначарский назвал “большим писателем Америки”. Выходец из народа, он почерпнул из своего окружения все самое лучшее. “… Я отправился в Клондайк за золотом. К концу года началась цинга, и я вынужден был уехать. В Клондайке я нашел себя. Там все молчат. […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (3 вариант) Частыми объектами высмеивания в коротких забавных рассказах А. П. Чехова становятся лесть и подхалимство, самоуправство и чиноугодничество. Рассказ “Хамелеон” не зря имеет такое название. Всем известно, что хамелеон – это животное, обладающее удивительной способностью менять окраску в зависимости от окружающей его среды. Какая же среда заставляла так быстро и решительно изменять собственное мнение полицейского надзирателя […]...
- Смысл названия рассказа А. П. Чехова “Хамелеон” Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель и драматург, мастер короткого рассказа. В своих небольших произведениях он раскрывает совсем нешуточные проблемы. Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. А. П. Чехов реально создает картину […]...
- Герои ранних рассказов М. Горького (2) Максим Горький входит в русскую литературу в 90-х годах XIX века. Вхождение его было очень ярким, он сразу же вызвал большой интерес у читателей. Современники с изумлением писали, что народ России, не знавший Достоевского, мало знающий Пушкина и Гоголя, не знающий Лермонтова, больше других, но только кусочками знающий Толстого, знает Максима Горького. Правда, в этом […]...
- Герои ранних рассказов М. Горького (1) М. Горький входит в русскую литературу 90-х годов ХIХ века. Вхождение его было очень ярким, он сразу вызвал большой интерес у читателей. Современники с изумлением писали, что народ России, не знавший Достоевского, мало знающий Пушкина и Гоголя, не знающий Лермонтова, больше других, но только кусочками знающий Толстого, знает Максима Горького. Правда, в этом интересе был […]...
- Сатира ранніх оповідань Антона Чехова Сатира ранніх оповідань Антона Чехова Ранні оповідання Л. П. Чехова вирізняються яскравим гумором, дотепністю і легкістю оповіді. Молодий письменник дарує читачеві блискучий водевільний гумор. Разом із тим, тоді ж, у середині 80-х років, у його творах з’являється нещадна сатира. “Смерть чиновника”, “Товстий і тонкий”, “Довідка”, “Хамелеон”, “Унтер Пришибєєв” по-новому продовжують і розвивають кращі традиції Гоголя […]...
- Почему свой рассказ Чехов назвал “Хамелеон” (2 вариант) А. П. Чехов – великий русский писатель-реалист, замечательный художник слова. Жанр рассказа – малой эпической формы – он довел до совершенства: при малом объеме он с максимальной правдивостью отражал существенные стороны жизни России 80-90-х годов XIX века. В своих маленьких рассказах Чехов создавал образы людей разных профессий и социальных слоев, все стороны жизни становились объектом […]...
- Герои ранних рассказов А. М. Горького Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них, исполненного свободолюбия и гордости, тоже возвышен и романтичен. Горький талантливо живописал их внешность. Читая рассказ “Макар Чудра”, мы встречаемся именно с такими героями, которых автор, кроме свободы и гордости, наделяет необыкновенной красотой. Лойко и Радда любят друг друга, но они не могут ради этой любви […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (1 вариант) Максим Горький писал русскому писателю А. П. Чехову: “Вы человек, которому достаточно одного слова для того, чтобы создать образ, и фразы, чтобы сотворить рассказ, дивный рассказ, который ввертывается в глубь и суть жизни, как буров в землю”. Многие рассказы Чехова занимают 2-3 страницы. Нужно было обладать особым даром наблюдательности и тончайшим мастерством, чтобы уметь так […]...
- Зображення конічного в оповіданнях А. Чехова (за творчістю А. Чехова) I. Сміх – одна з численних переваг людини над твариною. (Лише людині властиво сміятися. За допомогою сміху людина позбавляється негативних емоцій, виявляє свої почуття, реагує на ті чи інші події або явища.) II. Використання комічного у літературі. III. Зображення комічного у творах А. Чехова. 1. Оповідання А. Чехова “Хамелеон” – яскравий приклад комічного. 2. Проблеми, […]...
- Почему свой рассказ Чехов назвал “Хамелеон” (1 вариант) Удивительное это животное – хамелеон. Прячась, от врагов и стараясь незаметно подобраться к насекомым – своим жертвам, эта ящерица быстро и легко может поменять цвет, сливаясь с окружающей средой. Но если такая приспособительная реакция животного вызывает у нас восхищение мудростью природы, то человека с подобными качествами вряд ли назовешь достойным и порядочным. Яркий пример такого […]...
- Образ маленького человека и его переосмысление в рассказах А. П. Чехова Чехов был не единственным, кто в своих произведениях развивал тему маленького человека, этот образ мы встречаем в творчестве и Пушкина, и Гоголя, и Достоевского. Но в его рассказах маленький человек неоднозначно переосмыслен: писатель отходит от создания привычного амплуа и изображает его не обиженным и оскорбленным, а агрессивным, настойчивым, иногда устрашающим окружающих, а где-то даже и […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (4 вариант) Прозу Чехова отличает тонкая сатира и умение выставлять на всеобщее осмеяние различные человеческие пороки. В своем рассказе “Хамелеон” автор с помощью юмора осуждает самоуправство и угодничество на примере случая, произошедшего с полицейским надзирателем Очумеловым. К нему обратился мастер Хрюкин, которого укусил щенок, с просьбой принять меры, ведь “я этим пальцем, может, неделю не пошевельну… “, […]...
- Герои рассказов В. М. Шукшина В начале 60-х годов в литературу пришел яркий талант со своей темой, со своим героем – В. М. Шукшин. Основной жанр, в котором работал писатель, – короткий рассказ, представляющий собой или небольшую психологически точную сценку, построенную на выразительном диалоге, или несколько эпизодов из жизни героя. Собранные вместе, его рассказы соединяются в умный и правдивый, порою […]...
- Сатира и юмор в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80 е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа […]...
- Говорящие фамилии в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” Его врагом была пошлость, Он всю жизнь Боролся с ней. А. М. Горький Антон Павлович Чехов начал свое творчество с маленьких смешных рассказиков. Но очень скоро они получили у критиков и читателей высокую оценку, а позднее были признаны шедеврами высокой литературы. Несмотря на небольшой объем этих произведений и смешные ситуации, они говорили о серьезных вещах […]...
- Образы “футлярных” людей в рассказах А. П. Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме “маленького человека”. Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890 х гг. и состоящую […]...
- Висміювання самоправності й догідництва в оповіданні А. П. Чехова “Хамелеон” Оповідання “Хамелеон” було вперше надруковано в журналі “Осколки” 1884 року. Як у багатьох інших оповіданнях цього часу (“Товстий і тонкий”, “Смерть чиновника”, “Маска”), Чехов викриває в ньому самодурство представників влади і рабську свідомість людей. В одному епізоді Чехов відтворив типові явища дійсності – “хамелеонство”. Це передано вже в назві оповідання. Як ящірка-хамелеон змінює своє забарвлення […]...
- Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина Творчество Бунина – пример благородной сжатости русского литературного письма, ясности и высокой простоты. А. Твардовский Мой Бунин… Именно так! Не просто великий русский писатель, а мой, которого я совсем недавно открыла для себя, прочитав его маленький шедевр “Легкое дыхание”. До этого я читала и “Господина из Сан-Франциско”, и “Чистый понедельник”, названный самим автором лучшим рассказом […]...
- Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” Рассказы А. П. Чехова полны не только тонкого юмора, но и острой иронии. Читая их, мы часто смеемся над тем, с чем сталкиваемся в повседневной жизни, но не обращаем на это внимание – настолько обычными стали хитрость и лесть, ложь и приспособленчество. В рассказе “Хамелеон” смешным мне кажется все – начиная с забавных характерных фамилий […]...
- Человек и среда в рассказах А. П. Чехова Его врагом была пошлость, И он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов […]...
- Навіщо А. Чехов писав свої твори? (За творчістю А. Чехова) Антон Павлович Чехов – великий російський письменник. Передусім він відомий як майстер оповідання. Його твори короткі й влучні, як постріл майстерного стрілка. Мішень – це людська підлість, чиношанування, самоприниження та інші людські вади. Антон Чехов писав: “Тільки тоді людина стане кращою, коли ви покажете їй, якою вона є”. І він умів показати людину як ніхто […]...
- Майстерність А. Чехова в оповіданні “Хамелеон” Майстерність А. Чехова в оповіданні “Хамелеон” Літературу мені викладали найкращі вчителі. Вони мене багато чого навчили, тож я можу розповісти, як “зроблене” оповідання “Хамелеон”. Цікава сама назва твору. Хамелеон – тварина, що змінює колір шкіри залежно від навколишнього середовища. Але людина чутлива до російської мови почує у назві два слова. Одне – хам – не […]...
- Тема любви в цикле рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи” Работавший над циклом “Темные аллеи” в течение многих лет, И. А. Бунин уже на закате своего творческого пути признался, что считает этот цикл “самым совершенным по мастерству”. На мой взгляд, действительно, рассказы, вошедшие в сборник, – образец величайшего таланта писателя и, кроме того, взгляд на жизнь по-настоящему мудрого человека, человека, приблизившегося к разгадке величайших тайн […]...
- “Дама с собачкой” и тема любви в творчестве Чехова.(Неприметный роман неприметных людей(по повести А. Чехова “Дама с собачкой”) “Чехов был несравненный художник… художник жизни”. (Л. Н. Толстой) Миру сложных, зачастую непредсказуемых движений человеческой души и особенно любви Чехов уделял в своем творчестве огромное внимание. Любовь – светлое и самое прекрасное чувство. Оно изменяет отношение людей к миру, возвышает их над обыденностью, но и создает немало проблем. Мы живем в обществе, а оно накладывает […]...
- Злоумышленник (по одноименному рассказу А. П. Чехова) (1 вариант) Имя Антона Павловича Чехова известно читателям всего мира и вовсе не потому, что его рассказы забавны и коротки, а потому, что они глубоки по содержанию и мудры по смыслу. Читая рассказ А. П. Чехова “Злоумышленник”, невольно вспоминается фраза, что незнание закона не освобождает от ответственности. Обыкновенное невежество и нежелание задумываться над последствиями своих поступков становятся […]...
- Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова Русская литература пестрит именами – классическими и современными – но Антон Павлович Чехов был и остается одним из неподражаемых мастеров художественного слова. Да, предметом исследования Чехова, как и многих других писателей, был внутренний мир человека, но в использовании художественных методов и приемов он достиг высот почти недостижимых. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры. […]...
- Прізвища в оповіданні А. Чехова “Хамелеон”, що слугують засобом характеристики героїв Прізвища в оповіданні А. Чехова “Хамелеон”, що слугують засобом характеристики героїв І. Тема оповідання А. Чехова “Хамелеон”. (В оповіданні “Хамелеон” Чехов висміює самодурство й пристосуванство представників влади та лакейство обивателів.) ІІ. Смисл назви оповідання “Хамелеон”. (Тлумачний словник так пояснює значення слова “хамелеон”: “Хамелеон належить до плазунів. Забарвлення тіла може змінювати залежно від освітлення, температури навколишнього […]...
Душевна краса наталки полтавки.