Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (2 вариант)
Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (2 вариант)
Замечательный русский поэт М. Ю. Лермонтов, с детства воспитываясь в поместье бабушки, рано полюбил народный фольклор, песни и предания. Позже он и сам написал произведение, которое по стилистике, напевности, затрагиваемым проблемам напоминает народный сказ. Это “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, которая переносит нас совсем в другую эпоху – время царствования Ивана Грозного.
Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце,
Многое узнаем мы об этом времени из “Песни… ” Во-первых, что царь действительно был грозным. Горе тем, кто оказывался у него в немилости, ослушивался царской воли, потому что гнев Ивана Васильевича мог стоить ослушнику жизни.
Вот об землю царь стукнул палкою,
И дубовый пол на полчетверти
Он железным пробил оконечником.
Становится нам известно и то, что приближенные к царю опричники чувствовали за своей спиной сильную руку правителя и часто совершали подлые, беспечные поступки, оставаясь безнаказанными. В “Песне… ” любимый опричник царя Кирибеевич
Таким образом М. Ю. Лермонтов в своей песне не только затрагивает вечную проблему взаимоотношений людей, но и ярко и живописно представляет нам жизнь в эпоху царствования Ивана Грозного.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (1 вариант) Поэма М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” является наиболее совершенной и трагичной из исторических произведений поэта. Известный критик В. Г. Белинский высоко ценил “Песню… “, видя ее главное достоинство в народности, верности духу истории. “Здесь поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее […]...
- Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (3 вариант) В художественной литературе мы часто встречаем рассказы о жестоких временах опричнины. Из истории нам известно, что опричники славились произволом и беззаконием. Простые люди боялись их, знатные люди пытались любыми способами избежать встречи с ними. Лермонтов в своей поэме “Песня про… удалого купца Калашникова” сумел очень точно передать гнетущую атмосферу царствования Ивана Грозного. Даже в описании […]...
- Мое отношение к поступку купца Калашникова (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (2 вариант) М. Ю. Лермонтов часто черпал идеи для своих произведений из устного народного творчества. В двадцать два года он создал “Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, по стилю она похожа на народный сказ. В поэме автор описывает жизненный случай. В жену молодого купца Степана Калашникова влюбился царский опричник Кирибеевич. Он подстерег […]...
- Мое отношение к поступку купца Калашникова (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (1 вариант) Стоимость человеческой жизни определяется тем, что в ней считается самым важным, что представляет наибольшую ценность. В поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова” мы встречаемся с двумя непохожими взглядами на жизнь, двумя совершенно разными людьми. Один из них – честный и достойный, удачливый купец и уважаемый соседями хозяин, работящий и верный муж Степан […]...
- Любовь и честь в поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова” Поэма М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова” не только рассказывает нам об историческом прошлом Руси, но и затрагивает вечные вопросы любви и чести. Царский опричник Кирибеевич молод и красив, “буйный молодец”. Полюбил он купеческую дочь Алену Дмитревну: Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебедушка; Смотрит сладко – как голубушка; […]...
- Фольклорные традиции в “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова Работая над “Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Михаил Юрьевич Лермонтов изучал сборник былин Кирши Данилова и другие публикации фольклора. Источником поэмы может быть признана историческая песня “Кастрюк Мастрюкович”, в которой рассказывается о героической борьбе человека из народа против опричника Ивана Грозного. Однако Лермонтов не копировал народные песни механически. Его […]...
- Поединок чести и бесчестия в поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, богатырство духа, которого так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было героев, поэтому поэт искал их в русской истории, которая была для него неиссякаемым источником богатства и красоты души человека. Поэма […]...
- Мое любимое произведение (“Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”) Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт яркий и самобытный, он создал целую галерею незабываемых характеров: смелых и порывистых, гордых и непреклонных, прочитав о которых надолго запоминаешь и стараешься в чем-то подражать им. Такими героями являются персонажи моего любимого произведения М. Ю. Лермонтова “Песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Сильный, страстный и […]...
- Краткое содержание Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова – Лермонтов Михаил Юрьевич Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Краткое содержание поэмы Москва. Кремль. Уже белокаменный. Царская трапезная. За трапезой Иван IV Грозный. Позади, за спиной царя, стольники. Супротив – князья да бояре. По бокам – охрана, опричники. Царь Иван Васильевич в преотличнейшем настроении. Ну, чем не повод превратить будничную трапезу в маленький, […]...
- Художественное своеобразие и историко-философская проблематика “Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Поэма 1837 пуда “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Интерес к фольклору характерен для 30-х годов прошлого века. глубокий кризис переживала страна Находясь “на перепутье”, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, русское общество пыталось […]...
- Про царя Ивана Васильевича (по произведению М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича… “) Времена царствования Ивана Грозного и сам образ царя запечатлены в произведениях многих писателей. Я читал роман А. К. Толстого “Князь Серебряный” и балладу “Василий Шибанов”. Толстой показывает Грозного, с одной стороны, как большого государственного деятеля, с другой, – как властного, жестокого, деспотичного человека. Лермонтов и Толстой не разошлись в оценке царя. Только Толстой сильнее подчеркивает […]...
- Фольклор и историзм в “Песне про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова На протяжении многих столетий у всех народов преобладал фольклорный тип поэтического творчества. Его характерные черты – устность, традиционность, непосредственная народность, вариантность, сочетание слова с художественными элементами других видов искусства, коллективность создания и распространения. Спустя века эта традиция стала повсеместно возрождаться, хотя и с естественными отличиями от первоначальной (так, например, невозможно было возродить коллективность создания фольклорного […]...
- Любимое произведение (“Песня про Царя Ивана Васильевича… “) Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт яркий и самобытный, он создал целую галерею незабываемых характеров: смелых и порывистых, гордых и непреклонных, прочитав о которых надолго запоминаешь и стараешься в чем-то подражать им. Такими героями являются персонажи моего любимого произведения М. Ю, Лермонтова “Песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Сильный, страстный и […]...
- “Песня про царя Ивана Васильевича… ” Лермонтова. Опыт эпического повествования Михаил Юрьевич Лермонтов очень взыскательно относился к своему творчеству. Он браковал множество своих произведений, которые в последствие потомки признали гениальными. Первой поэмой, которую Лермонтов решился опубликовать, явилась “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Поэма является стилизацией русского фольклора в большой эпической форме. По жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной […]...
- Романтизм в поэме Лермонтова “Мцыри” и “Песне про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтов написал 29 поэм, причем некоторые из них (например, поэма “Демон”) имеют по несколько редакций. Считается, что в любой из них, несмотря на их очевидное внешнее различие, можно обнаружить признаки романтизма – литературного направления, принципов которого Лермонтов придерживался на протяжении всего своего творческого пути. Возьмем, к примеру, два наиболее не похожих друг на […]...
- На чьей стороне правда в “Песне про царя… ” М. Ю. Лермонтова Историческая поэма “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” посвящена эпохе царствования Ивана Грозного. Жестокие времена опричнины известны нам из истории. Настоящим героем произведения становится не царь, а молодой купец Калашников. Произвол и беззаконие были визитной карточкой опричников. Простой народ их боялся. Знатные люди избегали общения с ними. Михаил Юрьевич Лермонтов […]...
- Почему купец Калашников победил удалого бойца Кирибеевича (по поэме М. Ю. Лермонтова) “Песня про… удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова – это поэма о поединке добра и зла, чести и бесчестия. Царский опричник Кирибеевич и удалой купец Калашников – главные герои поэмы. Несмотря на то, что оба сильны, молоды, хороши собой, они в то же время сильно отличаются друг от друга. Степан Калашников любит свой труд, требующий […]...
- Быт и нравы Москвы XV в. в “Песне про царя… ” М. Ю. Лермонтова Древняя столица России всегда привлекала воображение художников, писателей и поэтов. Даже строгая красота Петербурга не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва. Этот город для Лермонтова наполнен неземной музыкой колокольных звонов, которую он сравнивал с увертюрой Бетховена. Только бездушный человек может не видеть этой величественной красоты. Для Лермонтова Москва являлась источником мыслей, чувства и […]...
- Художественные средства создания характеров в “Песне про царя… ” М. Ю. Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов – это яркий и самобытный поэт, который создал галерею незабываемых характеров: смелых и порывистых, гордых и непреклонных, прочитав о которых надолго их запоминаешь. Такими героями являются персонажи произведения М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”: сильный и неукротимый Кирибеевич, гордый и мужественный купец Калашников, верная […]...
- Тема русской истории в поэзии М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней богатырство духа, ярких личностей, которых им так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было достойных людей, героев, поэтому Михаил Юрьевич искал их в русской истории. Тема истории отразилась в поэмах “Последний сын вольности”, в […]...
- “Странная любовь” к родине в лирике М. Ю. Лермонтова Великий русский критик В. Г. Белинский назвал поэзию М. Ю. Лермонтова “совсем новым звеном в цепи исторического развития нашего общества”. Связано это было, прежде всего, с тем, что М. Ю. Лермонтов создавал свои произведения в эпоху, когда поэтическое в жизни отходит на второй план, в эпоху политической реакции, наступившей после неудавшегося восстания декабристов. Те идеалы […]...
- Символ целой эпохи (по повести Солженицына “Один день Ивана Денисовича”) Рассказ (или, по определению некоторых исследователей, повесть) Александра Исаевича Солженицына “Один день Ивана Денисовича” был задуман автором на общих работах в Экибастузском Особом лагере зимой 1950-1951 гг. Замысел был осуществлен в 1959г. сперва как “Щ-854 (один день одного зэка)”, “более острый политический”, причем автор объясняет свою “задумку” так: “Как это родилось? Просто был такой лагерный […]...
- Тема одинокого человека в творчестве М. Ю. Лермонтова (1) Я думал: “Жалкий человек. Чего он хочет!.. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем?” М. Ю. Лермонтов. Валерик Лирика М. Ю. Лермонтова никогда не перестанет восхищать и волновать читателей. В последнее время мы все чаще обращаемся к его духовному наследию, открывая новые стороны, заставляющие нас совершенно […]...
- Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” (2 вариант) В романтической поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтов раскрывает необычную судьбу молодого горца, волею случая вырванного из родных мест и заброшенного в монастырь. С первых же строк становится ясно, что Мцыри не присуща покорность, что в душе он мятежник. Выращенный и воспитанный монахами, обязанный им спасением от смерти, юноша тем не менее не желает провести в […]...
- “Душой – дитя, судьбой – монах” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (1 вариант) Лермонтов сам был еще молодым семнадцатилетним юношей, когда в душе его родился замысел: “Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, кроме священных книг, не читал. – Страстная душа томится… “. Но только через восемь лет поэт написал произведение, в котором воплотился его идеал. Им стала поэма “Мцыри”. Произведение имеет реальную жизненную […]...
- “Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (1 вариант) Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” явилась настоящим гимном стремлению к свободе, “пламенной страсти”, самому романтическому герою: Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть… В образе главного героя поэт наиболее полно раскрыл самого себя, собственную душу, идеалы. В этом произведении соединилось все самое дорогое для человека – родной дом, семья, родина, свобода, […]...
- “Душой – дитя, судьбой – монах” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2 вариант) Мцыри – главный герой одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова. Его нелегкая судьба никого не может оставить равнодушным. Шестилетним мальчиком он попадает в плен к русскому генералу, который увозит его из родного аула. Тяготы пути и разлука с близкими людьми приводят к тому, что Мцыри тяжело заболевает, и его оставляют в монастыре, монахи которого соглашаются вылечить […]...
- “Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2 вариант) В поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтов создал яркий и самобытный образ мальчика-горца. Первые шесть лет своей жизни он провел в горах, среди родных и близких, на лоне живописной природы, но потом попал в плен к русскому генералу и был увезен им далеко от дома. Из-за тяжелой болезни Мцыри оставили в монастыре, монахи которого взялись его […]...
- Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” (1 вариант) Велико, беспредельно наследие великого поэта М. Ю. Лермонтова. Он вошел в русскую литературу как поэт силы и действия, в творчестве которого прослеживается активное устремление в будущее, постоянный поиск героического. Героика народной жизни, героическая действительность, героический характер, открытые Лермонтовым, не раз вдохновляли великих писателей. Героическая тема отразилась во многих великих произведениях поэта, таких как “Бородино”, “Демон”, […]...
- Изображение города в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” “Вся Русь явится в нем”, – писал о своем произведении сам Н. В. Гоголь. Отправляя своего героя в дорогу по России, автор стремится показать все, что свойственно русскому национальному характеру, все, что составляет основу русской жизни, историю и современность России, пытается заглянуть в будущее… С высоты своих представлений об идеале автор судит “всю страшную, потрясающую […]...
- Патриотические мотивы в творчестве М. Ю. Лермонтова (2) Стихи Лермонтова – это почти всегда внутренний, напряженный монолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на них. Поэт чувствует свое одиночество, тоску, непонимание. Одна отрада для него – Родина. Любовью к Родине наполнены многие поэтические строки Лермонтова. Он бесконечно любит свой народ, тонко чувствует красоту родной природы. В стихотворении “Родина” поэт ясно отделяет […]...
- Изображение народа в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” “Кому на Руси жить хорошо” – поэма-эпопея. В центре ее – изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была закончена – […]...
- Патриотическая лирика Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов в русской литературе фигура поистине уникальная. За неполных двадцать семь лет своей жизни поэт создал столько, сколько иному не дано и за семьдесят. Он прославил русскую литературу и продолжил дело своего великого предшественника. Однако, в отличие от Пушкина, Лермонтову досталось время жесткое и суровое. Отсюда его одиночество и страстная, ожесточенная душа, рвущаяся […]...
- Природа в понимании Мцыри (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (2 вариант) Ни для кого не секрет, что человек находится в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Его здоровье, настроение, жизненные приоритеты во многом зависят от природы. Когда читаешь поэму М. Ю. Лермонтова “Мцыри”, становится понятно, что ее главный герой – настоящее дитя природы. Волей случая заброшенный в монастырь, он томится в его стенах, не видя и не […]...
- Природа в понимании Мцыри (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (1 вариант) М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций А. С. Пушкина и поэтов-декабристов, но в то же время его поэзия стала новым звеном в цепи развития национальной культуры. Романтическая поэма “Мцыри” является одной из вершин художественного наследия поэта. В основу поэмы положен реальный факт. Мцыри мог стать одной из жертв кавказской войны, но […]...
- Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) (2 вариант) Читая рассказ Л. Н. Толстого “После бала”, мы становимся свидетелями того, как события всего лишь одного утра способны полностью изменить судьбу человека. Повествование строится вокруг эпизода из жизни главного героя – Ивана Васильевича. Мы узнаем, что в молодости он был “очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый”. Каждый проживаемый им день был похож […]...
- Театр эпохи Шекспира (2 вариант) В эпоху Возрождения в Англии широкое распространение получила драматическая литература, что было связано с развитием в то время театральных зрелищ. Театр в Англии имел свои характерные особенности, отличающие его от театра других стран. Его развитие носило здесь более последовательный характер. Так, в Италии и Франции драматургия стремилась в первую очередь освободиться от религиозной тематики. Английский […]...
- Изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Центральное место в поэме Гоголя “Мертвые души” занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев. Образ Манилова как бы вырастает из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Он оторван от жизни, неприспособлен. […]...
- Изображение революции в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Любой социальный взрыв, именуемый революцией, происходит, по определению, не случайно. Для него, как и для любого явления в жизни общества, нужны предпосылки, причины, поводы. Выражаясь языком “великого и ужасного” теоретика и практика отечественного коммунизма В. И. Ленина, необходимо наличие “революционной ситуации”, той самой, когда “верхи не могут… “, а “низы не хотят… ” Последствия социального […]...
- Героические характеры в произведениях М. Ю. Лермонтова Творчество великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова приходится на период 30-х годов XIX века – очень сложное время в истории России. Оно связано с правлением императора Николая I, с его жестокими реакционными действиями. Период русской истории времен николаевской реакции можно по праву назвать трагическим и переломным. Это время было трагедией для миллионов людей, наложило свой […]...
Подорож та людина твiр.