Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Можно ли считать образ Обломова негативным? (эссе)
Можно ли считать образ Обломова негативным? (эссе)
Случилось чудо: родился человечек. Кем он будет? Принесет ли он пользу обществу? Будет ли счастлив? Пока этого еще никто не знает…
Случилось чудо: вырастили из человечка Человека. То, что было заложено от природы: золотое сердце, способность испытывать сильные чувства, доброта, но вместе с тем и лень – осталось. Спасибо вам, няньки-мамки. Вы вырастили чье-то солнце. И вот Обломову за 30, но он все еще боится глядеть на мир – потому что может стать больно. Илья – обломов в нарицательном смысле слова. То, о чем мечтал, сделано не было. Он
А ведь можно ударить в чью-то спину нечаянно! И не почувствовать своей вины – только боль другого от этого не уменьшится. Вот Обломов и страдает из-за веры в людей, и все же верит в них. Этого Обломова мне безумно жаль, только помочь ему нечем, пока он сам не приложит хоть сколько-нибудь усилий… И вот Обломов возродился. Его почти вытянула из трясины любовь. Но он все-таки побоялся протянуть руку к счастью. Отступил без боя. Уступил его кому-то. И этим кем-то окажется Штольц. Но все это – потом. А пока солнце Обломова взошло над домом Пшеницыной. Вот только… за глухой стеной, за черным ущельем обломовщины.
Умер Обломов. Закатилось солнце, чтобы не встать никогда… Но лучи его засияли в чьей-то памяти. И поняли некоторые, чего лишились. А солнце уже закатилось. Мы совершаем одинаковые ошибки. И всегда так бывает: при жизни – принимаем человека как должное или, еще хуже, забываем. А когда теряем – понимаем, кого потеряли. И начинаем ценить. И забываются, становятся несущественными мелкие недостатки. Только человека не вернешь.
На жизненном пути Обломова было много прохожих. Каждый получал от него то, что было ему необходимо. Тебе нужно внимание – тебе внимают. Хочешь утешить свое самолюбие – поверят твоему хвастовству. Но эти люди так и не поняли, что это был человек-солнце. А кто согрелся в его лучах? Штольц, Ольга, Захар, Пшеницына. Всего четыре человека! Но хотя бы они оценили Обломова? Нет. И от этого на душе еще горше. Но разве всего четыре человека согрелись в лучах Обломова? Мы тоже пьем из бездонного колодца, оставленного нам Гончаровым. И будто слышим смех звезд.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Можно ли считать “Обломов” романом о любви? Можно ли считать “Обломов” романом о любви? Оценивать произведение можно, лишь посмотрев и взвесив все действия главного героя по отношению к окружающим его лицам. Обломов живет под одним небом с Захаром, своим слугой, со Штольцем, другом детства, с Ольгой, с Агафьей Матвеевной. Итак, посмотрим, что же связывало Илью Ильича с этими разными людьми. Отношения между […]...
- Можно ли считать Чацкого лишним человеком? В первой трети XIX века в русской литературе складывается тип лишнего человека. Герои эти, среди которых наиболее известные Печорин, Онегин, Обломов, не похожи на большинство людей своего времени. Лишние люди, чей ум пытлив и глубок, “болеют болезнью века”: для них очевидны проблемы окружающего мира, пороки и “язвы” современного общества. Не удовлетворенные жизнью, эти герои более […]...
- Можно ли Кулигина считать положительным героем? Среди других героев пьесы Кулигин, часовщик-самоучка, изобретающий перпетуум-мобиле, стоит особняком. Он в значительной степени отличается от окружающих. И поэтому отношение к нему со стороны других персонажей также совершенно особое. Буквально в самом начале пьесы читатель получает возможность познакомиться с восторгом Кулигина, который тот выражает, любуясь на красоту родной природы. Эта сцена свидетельствует о том, что […]...
- Можно ли считать Базарова положительным героем? В моем воображении с детства возникла какая-то удивительная, своеобразная галерея любимых образов. Сначала это были герои сказок: русских, немецких, французских, ирландских. Я восхищался отважным Иваном-царевичем, Алладином, смелым и добрым рыцарем Гансом из Кельна. Потом герои Жюля Верна, Майн Рида, Купера… Тогда они казались мне образцами сильных, настоящих мужчин. Да и сейчас, перелистывая эти книги, я […]...
- Образ Обломова На рубеже 1860-х годов “Обломов” стал для русской литературы книгой итогов, которая должна была появиться, чтобы оказалось возможным двинуться дальше в исследование новых жизненных процессов. Именно за это Добролюбов в своей статье горячо приветствовал роман Гончарова. “Обломов” раскрывал страшную силу традиции, показав такое существование, в котором “норма жизни была готова и преподана родителями, а те […]...
- Андрей Штольц как антипод Обломова (3) Небо, солнце, облака… Обломов. Земля, луна, тучи… Штольц. Именно такими я представляю себе Обломова и Штольца. Они оба органичные люди, поэтому четко следуют законам природы. Обломов – мягкий, нежный, неповоротливый. Штольц – твердый, жесткий, целеустремленный. Я считаю их абсолютными антиподами. Это можно доказать, рассмотрев их жизнь, описанную в романе И. А. Гончарова “Обломов”. Обломов родился […]...
- Любовь для Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Личность Обломова далеко не ординарна, хотя другие персонажи и относятся к нему с легким неуважением. По какой то причине они читают его едва ли не ущербным по сравнению с ними. Именно это и составляло задачу Ольги Ильинской – разбудить Обломова, заставить его проявить себя как человека деятельного. Девушка считала, что любовь подвигнет его на великие […]...
- Любовь в жизни Обломова (3) С 1847 г. обдумывал Гончаров горизонты нового романа. “Обыкновенная история” явилась первой частью трилогии, запечатлевшей жизнь русского общества на разных стадиях его развития. В 1859 г. вышел роман “Обломов”, спустя еще десять лет был напечатан “Обрыв”. В романе “Обломов” Гончаров с потрясающей убедительностью показал условия, которые привели его героя к духовному краху. Обломов вырос человеком, […]...
- Любовь в жизни Обломова (2) Судьба главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” заставляет размышлять о сложнейших вопросах – о деградации личности, о подлинной дружбе, любви, смысле человеческого предназначения, о свободе воли и необходимости жить “как нужно” или “как хочу”; о том, как должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек. Образ Ильи Ильича – сложный, противоречивый. В […]...
- Ольга Ильинская, и ее роль в жизни Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд “лишних” людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на большое и светлое чувство, но так ли это на самом деле? В жизни Ильи Ильича Обломова нет места глобальным и кардинальным переменам. Ольга Ильинская, неординарная и красивая женщина, сильная и волевая […]...
- Андрей Штольц – антипод Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался как полный антипод Обломова. Автор хотел соединить немецкую расчетливость и широту русской души, но этому замыслу не суждено было воплотиться […]...
- Роль сна Обломова Ничего не нужно: жизнь, Как спокойная река, текла мимо. И. Гончаров Иван Александрович Гончаров в романе “Обломов” дает резкую критику существующему строю с его несправедливостями и пороками. Осуждая бездеятельность героя, автор в то же время показывает пагубность общественного строя, которому не хочет служить Обломов. Временами кажется, что Гончаров не столько осуждает, сколько умиляется своему герою. […]...
- Сравнительная характеристика Обломова и Штольца Я знаю немало людей, которые любят, чтобы им мешали. Помехи служат для них оправданием Собственного бездействия или неудач. Не будем искать новых слов: В основном это лентяи. А. Крон Иван Александрович Гончаров – замечательный писатель-реалист, творчество которого прочно вошло в русскую классическую литературу. Его своеобразие состоит, по словам Н. А. Добролюбова, в “уменье охватить полный […]...
- Сон Обломова Первое впечатление, которое производит на читателя герой романа И. Гончарова “Обломов”, – это впечатление лени, неподвижности, скуки. Тем разительнее перемена тона в начале девятой главы романа “Сон Обломова”: “Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Что за чудный край!” До девятой главы “Обломов” казался сатирой на “лишнего человека” – и вдруг […]...
- “Сон Обломова”. (Анализ эпизода из романа И. А. Гончарова “Обломов”) Человека во многом формирует детство. Отсюда значение “Сна Обломова” в романе. Не случайно Гончаров назвал его “увертюрой всего романа”. Да, это ключ ко всему произведению, разгадка всех его тайн. Перед читателем проходит вся жизнь Ильи Ильича, начиная с раннего детства и заканчивая смертью. Именно эпизод, посвященный детству Илюши, является одной из центральных глав в идейном […]...
- “Сон Обломова” как идейно-художественный центр романа И. А. Гончарова “Обломов” – величайшее произведение Ивана Александровича Гончарова, “один из самых выдающихся романов классической литературы”. В этом романе ярко отразились ведущие черты реализма: объективность и достоверность изображения действительности, создание типичных конкретно-исторических характеров, воплощающих черты определенной социальной среды. Огромным достижением И. А. Гончарова является создание образа Обломова. Это сложный, многогранный, противоречивый и даже трагичный герой. Уже его […]...
- Любовь в жизни Обломова Иннокентий Анненский писал: “Любовь – это не покой, она должна иметь нравственный результат, прежде всего для любящих”. В романе “Обломов” любовь – основа. Это чувство развивает души и сердца героев, раскрывает характеры, показывает героев в развитии. Мы видим в жизни Обломова одно и то же чувство – любовь. Но с какими разными началами, стремлениями. Любовь […]...
- Диван – трон Обломова (сочинение-миниатюра) Мягкая ткань. Ее бережно ткали женские руки, порхая над ней, как мотыльки. Прочная ткань. Ее делали любя, чтобы она выстояла жизненные невзгоды. Красивая ткань. Ее соткали из самых красивых и добрых ниток. Они поют: “Полюбуйся нами, мы так свежи!” Изящны ручки и ножки из дерева. Дерево… Его взрастило солнце, умыл дождик, заплел косы ветер, украсил […]...
- Андрей Штольц как антипод Обломова (2) Каждый человек индивидуален. Не бывает абсолютно одинаковых людей, совпадающих и по мировоззрению, и по мыслям, и по взглядам на все стороны жизни. В этом отношении литературные герои не отличаются от реальных людей. Обломов. Штольц. Вроде бы, это совершенно разные люди. Обломов – медлителен, ленив, не сосредоточен. Штольц – энергичен, весел, целеустремлен. Но эти два человека […]...
- Почему “Сон Обломова” является образным и смысловым ключом к пониманию всего романа? Я очень люблю роман И. А. Гончарова “Обломов”, причем одной из самых моих любимых глав является “Сон Обломова”. Мне кажется, что это одна из самых поэтичных и нежных картин в романе. От каждого описания природы, каждого слова, сказанного жителями Обломовки, веет какой-то негой, лаской и добротой. Правда, этот сон также объясняет, почему судьба главного героя […]...
- В чем основная причина бездеятельности Обломова? Роман И. А. Гончарова “Обломов” появился в обстановке подъема демократического движения, в то время, когда в России складывалась революционная ситуация, и имел большое прогрессивное значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права. С потрясающей убедительностью Гончаров показал условия, которые привели его героя к духовному краху. Сам Гончаров видел в “Обломове” продолжение той критики, […]...
- Полнота и сложность характера Обломова В свете диаметрально противоположных трактовок Обломова и обломовщины присмотримся внимательно к тексту очень сложного и многослойного содержания гончаровского романа, в котором явления жизни “вертятся со всех сторон”. Первая часть романа посвящена одному обычному дню жизни Ильи Ильича. Жизнь эта ограничена пределами одной комнаты, в которой лежит и спит Обломов. Внешне здесь происходит очень мало событий. […]...
- Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Как луч востока благодатный, Зачем тогда не разбудил Меня твой голос, сердцу внятный, И падших сил не обновил? Я. Полонский Как и И. С. Тургенев, И. А. Гончаров умел рисовать пленительные женские портреты и создал целую галерею колоритных женских образов. Ольга Ильинская – героиня романа “Обломов”, по праву считается одним из самых замечательных образов русской […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” (2) В творчестве И. А. Гончарова романы – “Обыкновенная история”, “Обломов”, “Обрыв” – занимают главнейшее место. На глубокое внутренне единство этой своеобразной трилогии, созданной на разных этапах творческого пути писателя и посвященной различным периодам русской жизни, указывал сам автор. Но несомненно, что в трилогии Гончарова особое, центральное место принадлежит “Обломову” – одному из “самых лучших романов […]...
- Обломов и обломовщина (По роману И. А. Гончарова “Обломов”)(1) И. Гончаров написал три романа, которые, не являясь ни остросоциальными полотнами, ни образцами сложного психологизма, стали, тем не менее, своеобразной энциклопедией национального характера, уклада жизни, жизненной философией. Обломов – устойчивый, чисто русский тип, тип барина, воспитанный веками рабовладения. Инертность, апатия, отвращение к серьезной деятельности, уверенность в том, что все желания будут выполнены. Личного труда, требующего […]...
- Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах? .. .Его поэзия есть как бы разбрасывание Обеими пригоршнями сокровищ его души. А. Толстой Стихи Есенина – искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, “скинув […]...
- Почему эксперимент профессора Преображенского можно назвать неудачным? (по повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”) Повесть Михаила Булгакова “Собачье сердце” можно назвать пророческой. В ней автор, задолго до отказа нашего общества от идей революции 1917 года, показал тяжелейшие последствия вмешательства человека в естественный ход развития, будь то природа или общество. На примере провала эксперимента профессора Преображенского М. Булгаков пытался сказать в далекие 20-е годы, что страну необходимо возвратить, по возможности, […]...
- Образ Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова “Обломов” “Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердца”, – заметил один из наиболее проницательных русских критиков – Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” (1) “Обломов” – вершина творчества И. А. Гончарова. Роман был опубликован в 1859 году, но до сих пор не стихают споры критиков вокруг характера главного героя. В Обломове переплетаются и привлекательные, и отталкивающие черты. С одной стороны, это мягкий, добрый, великодушный человек. С другой, – ленивый барин, не приспособленный к жизни, не имеющий целей и интересов. […]...
- За что можно любить Родину? (по лирике С. А. Есенина) За что можно любить Родину? Конечно, это тема особая: ведь каждый любит Отчизну своей неповторимой любовью. За что любил родную землю такой предельно русский поэт, как Есенин? Мне кажется, что прежде всего за то, что окружало его: поля, деревни, леса, крестьян, а потом и город, литературу, друзей, даже кабаки – словом, за все то, что […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” В романе И. А. Гончарова “Обломов” парадоксальным двойником главного героя выступает его старинный и преданный крепостной слуга Захар, хранящий верность фамильным портретам, преданиям о старинном быте и важности дома Обломовых. При первом знакомстве мы встречаемся с пожилым человеком, которому за пятьдесят. В молодости он служил лакеем в барском доме в Обломовке, потом был произведен в […]...
- Может ли быть “лишним” хороший человек? (1) Обломов любезен всем и стоит беспредельной любви. А. В. Дружинин Может ли быть “лишним” хороший человек? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к личности главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов”. Илья Ильич Обломов – человек широкой души и мягкого нрава. Об истоках его характера можно узнать, прочитав “Сон Обломова”, где показаны обстоятельства, […]...
- Обломов – типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России Суждены нам благие порывы, Но свершить ничего не дано. Н. А. Некрасов Роман “Обломов” Гончаров начал писать в 1846 году. В это время Россия была феодально-крепостнической страной. Угнетение крепостных достигло своих пределов. Экономический и политический прогресс развивающихся капиталистических Англии и Франции вынуждал Россию менять свой строй. Прогрессивные люди России стремились к переменам, но многие боялись, […]...
- Размышления над страницами романа “Обломов” Осенний вечер. Дома никого нет, и я читаю роман Гончарова. Странный все-таки герой – Илья Ильич Обломов. Он терпеливо сносит все удары судьбы, смиряется с постоянными недородами в деревне и ленью Захара, с тем, что его постоянно обманывают, обкрадывают, злоупотребляют присущей ему добротой. Он не стремится добиться богатства, славы, положения в обществе. Его душа наполнена […]...
- Роль художественной детали в романе “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о которых было и будет сказано немало. Но часто, говоря о приемах, использованных Гончаровым в его произведении, забывают о немаловажном значении деталей. И тем не менее в романе присутствует много на первый […]...
- Проблематика романа И. А. Гончарова “Обломов” Роман Гончарова “Обломов” является произведением, описывающим жизнь человека со всех сторон. Главным героем романа показан Обломов Илья Ильич. Это помещик средней руки, имеющий свое родовое поместье. С малых лет он привыкал быть барином благодаря тому, что у него и подать и сделать было кому, отчего в последующей жизни он стал бездельником. Автор показал все пороки […]...
- Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова “Обломов” Гончаров Иван Александрович родился б июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами. К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. […]...
- Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова “Обломов” (1) Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами. К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. […]...
- Обломов и Захар в романе И. А. Гончарова “Обломов” (2) В 1858 году И. А. Гончаров завершил свою работу над романом “Обломов” и опубликовал его в первых четырех номерах журнала “Отечественные записки”. Я бы хотела рассказать о главном герое этого романа Обломове и его слуге Захаре. Илья Ильич Обломов – человек “лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности. Цвет лица у него не […]...
- Вечные образы в романе “Обломов” Вечные образы – персонажи литературных произведений, которые вышли за рамки произведения. Они встречаются в других произведениях: романах, пьесах, повестях. Их имена стали нарицательными, часто употребляются в роли эпитетов, указывают на какие-то качества человека или литературного персонажа. Вечных образов четыре: Фауст, Дон Жуан, Гамлет и Дон Кихот. Эти персонажи утратили свое чисто литературное значение и приобрели […]...
Твори присвячені картинам природи.