Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” (1 вариант)
Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” (1 вариант)
Ни одного человека, даже если у него совсем нет друзей, нельзя считать абсолютно одиноким, потому что его жизнь проходит среди других людей, тесно связана с жизнью окружающего его мира. Поэтому и каждое наше слово, поступок оказывают самое непосредственное влияние на весь мир, изменяют его, однако, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. И тогда во взаимодействии человека и мира возникают проблемы. Экологическая – одна из самых страшных из них.
В рассказе Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” мы узнаем причину трагедии этих чудесных,
Сильно тосковали лошади от такого отношения, но продолжали верой и правдой служить своему хозяину – человеку. Поэтому они и вызывали в сердце главного героя рассказа “чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними”. В начале рассказа герой говорит о своей любви к этим удивительным животным, с которыми были связаны самые теплые и дорогие воспоминания его прошлого. Однако как легко, не раздумывая, совершает он предательство по отношению к ним, отказываясь поддерживать веру загрустившей Рыжухи в существование счастливых для всего их конского рода времен! Конечно, человек скоро понимает, что “совершил что-то непоправимое, страшное”, что уже никакими силами нельзя изменить, поправить. И поэтому пригнула его к земле “тяжелая лошадиная тоска”, из-за которой он сам себе стал казаться каким-то непонятным, “отжившим существом”.
Таким образом, писатель в своем рассказе затрагивает и одну из нравственных проблем, решение которой определяет отношение человека к самому себе. Это проблема честности перед собой и ответственности за совершаемые действия.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” (3 вариант) В рассказе “О чем плачут лошади” Ф. Абрамов от имени рассказчика описывает свои впечатления от общения с лошадьми. Рассказчик очень дружен с этими животными, всегда разговаривает с ними, угощает хлебом. Особенно нравится ему лошадь Рыжуха. Она, также как и остальные, была измождена тяжелой работой, но не потеряла бодрость духа. У нее был веселый, неунывающий характер, […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” (2 вариант) Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем краю белых ночей и бескрайних лесов, краю былин и сказок. И окружающая природа сыграла большую роль в жизни и творчестве писателя. Его чуткому сердцу печально было наблюдать за тем, как редеют прекрасные леса, исчезают или терпят бедствия животные. Он сознавал, что во многом в […]...
- Протест против равнодушия в рассказе Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” Я очень люблю читать рассказы о животных. На мой взгляд, их авторы хотят обратить внимание читателей на проблему равнодушия и бездуховности, напомнить, что человек – далеко не единственный обитатель планеты Земля, возбудить интерес к братьям нашим меньшим, которые так часто нуждаются в нашем внимании и защите. Рассказ Ф. Абрамова – о человеке, чье крестьянское детство […]...
- О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (2 вариант) Замечательный рассказ “О чем плачут лошади” написан одним из самых талантливых и известных писателей советского периода Федором Александровичем Абрамовым. Главный герой рассказа – деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. […]...
- О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (3 вариант) Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе “О чем плачут лошади” автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных – лошадей. Автор очень любил лошадей, всегда подходил к ним, ласково разговаривал, гладил их крутые бока. Была у него и […]...
- О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (1 вариант) Недавно я прочитала рассказ Федора Александровича Абрамова “О чем плачут лошади”. Трудно передать то впечатление, которое произвело на меня это произведение. Здесь чувствуется нежная, трепетная любовь автора к родной природе, к миру “пахучих трав, стрекоз и бабочек”, а в особенности к миру лошадей. Но это светлое чувство любви омрачается сознанием того печального и несправедливого положения, […]...
- Нравственные проблемы в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Как хорошо, что ни современное искусство, ни русский коммунизм не оставляет по себе ничего, кроме архивов. С. Дали Дали как-то сказал: “Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермера или Рафаэля, не берись за эту книгу и пребывай в блаженном идиотизме” (“Десять наставлений тому, кто хочет стать художником”). Думаю, оспорить трудно. […]...
- Лошади в океане (2 вариант) В школе мы часто слышим о том, что человек ответственен за совершаемые им действия, за сделанный выбор. Это особенно важно, когда речь идет об экологии планеты, о природе, о братьях наших меньших – всем, на чем отражаются человеческие поступки, даже если человек этого не желает. Именно об этом, мне кажется, и говорит Б. Слуцкий в […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (3 вариант) Чехов по праву считается мастером короткого рассказа. За долгие годы работы в юмористических журналах автор научился в небольшой объем вкладывать максимум содержания. В маленьком рассказе невозможны обширные, подробные описания, длинные монологи. Именно поэтому в произведениях Чехова на первый план выступает художественная деталь, несущая огромную смысловую нагрузку. Рассмотрим роль художественной детали в рассказе “Хамелеон” . Речь […]...
- Нравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” развивает тему “срывания всех и всяческих масок” с беззаботной, умытой, праздничной жизни одних, противопоставляя ее бесправию, угнетению других. Но вместе с тем писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. […]...
- Лошади в океане (1 вариант) В стихотворениях Б. А. Слуцкого нашла отражение сама жизнь – и его собственная, и всего народа. Его творчество стало своеобразной поэтической летописью страны. Обладая исключительной добротой и честностью, зорким, внимательным взглядом и чуткой душой, он не мог оставить без внимания ни одно из значительных волнующих событий. Его поэзия отзывалась острым укором на любую несправедливость и […]...
- Нравственные проблемы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (1) Объясняя образ Печорина, В. Г. Белинский сказал: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою”. Онегин – отражение эпохи 20-х годов, эпохи декабристов; Печорин – герой третьего десятилетия, “жестокого века”. Оба они – мыслящие интеллигенты своего времени. Но Печорин жил в тяжелую эпоху общественного гнета […]...
- Нравственные проблемы в романе “Преступление и наказание” В свой роман “Преступление и наказание” Достоевский вложил гуманистическую идею. В этом произведении особо тревожно проглядывают глубокие нравственные проблемы, волновавшие писателя. Достоевский затронул важные социальные вопросы того времени. Впрочем, нельзя утверждать, что и в нашем теперешнем обществе нет таких же остро стоящих социальных проблем. Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на […]...
- Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в развитии цивилизации. В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах […]...
- Нравственные проблемы романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман “Герой нашего времени” – первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием. В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман – это портрет “не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания. Это тяжелые для […]...
- Нравственные проблемы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (2) Григорий Александрович Печорин является главным героем романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Роман написан в достаточно необычной для читателя форм. События, происходящие с героем, описываются автором не в хронологическом порядке, что придает произведению некоторую загадочность. Мне кажется, что в этом романе М. Ю. Лермонтов пытается открыть читателю все тайны человеческой души, тем самым раскрывая […]...
- Нравственные проблемы в повести “Обмен” Юрий Трифонов – сын профессионального революционера. В 1937 году отца арестовали. А сын закончил университет. Его первый роман “Студенты” получил Сталинскую премию. Это был традиционный для своего времени роман о веселой, насыщенной и интересной жизни. Затем Трифонов ломает свою стезю, уезжает на строительство Кайраккумского канала и героями его романов становятся необыкновенные люди и в то […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (1 вариант) А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали. Художественная деталь – это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую […]...
- Осуждение чинопочитания в рассказе А. П. Чехова “Толстый и тонкий” (2 вариант) В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе. Герои рассказа “Толстый и тонкий” – друзья детства. Они имеют имена, автор даже называет их, но имена здесь совсем не […]...
- Осуждение чинопочитания в рассказе А. П. Чехова “Толстый и тонкий” (1 вариант) В словаре литературных терминов говорится, что сценка – это зарисовка, картинка с натуры, короткий юмористический рассказ, комизм которого состоит в передаче разговора персонажей. Рассказ русского прозаика и драматурга Антона Павловича Чехова “Толстый и тонкий” написан в жанре сценки. В нем идет речь о встрече на железнодорожном вокзале двух приятелей – бывших одноклассников: толстого и тонкого. […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (2 вариант) “Краткость – сестра таланта”, – писал в своей записной книжке Антон Павлович Чехов. Самому ему таланта было, безусловно, не занимать, поэтому мы и сегодня, через сто лет после его смерти, зачитываемся короткими и остроумными рассказами этого гениального писателя. Как же удавалось ему в своих маленьких, с незатейливым сюжетом рассказах так мастерски высветить ситуацию, раскрыть характеры […]...
- Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (1 вариант) Иван Сергеевич Тургенев с детства любил природу родного края. Часто убегал он с одним из дворовых в глушь сада, который был для будущего писателя совершенно особым миром. “Эти деревья, эти зеленые листья, эти высокие травы заслоняли нас от всего остального мира”, – писал он. Местные лесники и охотники рассказывали мальчику о жизни и повадках птиц, […]...
- Роль детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку. Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости […]...
- Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (3 вариант) Один из рассказов Тургенева из сборника “Записки охотника” называется “Бирюк”. В нем автор рассказывает о леснике Фоме Кузьмиче, прозванном в народе за нелюдимость и угрюмость Бирюком. Большое внимание автор уделяет описанию быта этого человека. Бирюк живет в лесу, в небольшой избушке, обнесенной плетнем. “Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей […]...
- Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры” Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, […]...
- Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (2 вариант) Иван Сергеевич Тургенев – известный русский писатель, который одним из первых в русской литературе затронул тему трагической судьбы угнетенного крестьянства. Не понаслышке знал писатель о бедах и горестях простого народа. Воспитываясь в дворянской семье, он с болью и внутренним протестом наблюдал за суровыми и жестокими расправами с крепостными, осуществляемыми его властной, своевольной матерью-помещицей. С раннего […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (1 вариант) Максим Горький писал русскому писателю А. П. Чехову: “Вы человек, которому достаточно одного слова для того, чтобы создать образ, и фразы, чтобы сотворить рассказ, дивный рассказ, который ввертывается в глубь и суть жизни, как буров в землю”. Многие рассказы Чехова занимают 2-3 страницы. Нужно было обладать особым даром наблюдательности и тончайшим мастерством, чтобы уметь так […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (3 вариант) Частыми объектами высмеивания в коротких забавных рассказах А. П. Чехова становятся лесть и подхалимство, самоуправство и чиноугодничество. Рассказ “Хамелеон” не зря имеет такое название. Всем известно, что хамелеон – это животное, обладающее удивительной способностью менять окраску в зависимости от окружающей его среды. Какая же среда заставляла так быстро и решительно изменять собственное мнение полицейского надзирателя […]...
- Героический поступок (по рассказу Е. И. Носова “Белый гусь”) (1 вариант) Наверняка каждый из нас не один раз читал и слышал о людях, совершивших подвиги и героические поступки. Есть много примеров и животных-героев, отдавших свою жизнь за человека или просто верой и правдой служивших ему. Но в рассказе Е. И. Носова “Белый гусь” мы встречаемся с примером совсем другого героизма. Главный герой рассказа – обыкновенная деревенская […]...
- Нравственные идеалы героев В. М. Шукшина В. М. Шукшин, являющийся преемником лучших традиций классицизма в русской литературе, всю свою жизнь считал, что основное в жизни русской интеллигенции – стремление прийти на помощь людям. Всегда он собирался помочь людям отыскать справедливость, сберечь подлинные духовные ценности. Его герои, аналогично героям Льва Николаевича Толстого, одолевают путь духовных исканий. Писатель пытается вскрыть сущность своих героев […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (4 вариант) Прозу Чехова отличает тонкая сатира и умение выставлять на всеобщее осмеяние различные человеческие пороки. В своем рассказе “Хамелеон” автор с помощью юмора осуждает самоуправство и угодничество на примере случая, произошедшего с полицейским надзирателем Очумеловым. К нему обратился мастер Хрюкин, которого укусил щенок, с просьбой принять меры, ведь “я этим пальцем, может, неделю не пошевельну… “, […]...
- Деревенская тема в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Произведения А. И. Солженицына отмечены суровой жизненной правдой. В рассказе “Матренин двор” он повествует о судьбах русской деревни, о тех нравственных сдвигах, которые происходят в душах крестьян. Главной героине рассказа пришлось испытать на своем веку много горя и несправедливости: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа на войне, адский, не всякому мужику посильный труд в […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (2 вариант) Даже хорошо задумавшись, вряд ли можно вспомнить второго писателя такой величины, как А. П. Чехов, в рассказах которого тесно переплелись бы тонкий юмор и острая сатира. Являясь родоначальником нового литературного жанра – трагикомедии, А. П. Чехов не ставил себе задачей просто развлечь, посмешить своих читателей. Даже М. Горький так писал о нем: “Никто не понимал […]...
- Психологическая глубина изображения народных характеров в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” Замечательный русский писатель И. С. Тургенев – настоящий мастер глубокого и достоверного изображения народных характеров. В рассказе “Бирюк” перед нами ярко раскрывается психология бедных и бесправных мужиков. Суровый лесник Фома по прозвищу Бирюк – гроза всех сельских воришек, потому что “вязанки хвороста не даст утащить”. Поэтому понятна злоба и ненависть со стороны мужиков, намеренных “добраться” […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (2 вариант) Рассказы В. Г. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе. Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор рисует образы простых людей, которые живут обычной жизнью с ее печалями и радостями, в постоянном труде и заботах. В то же время он раскрывает перед […]...
- Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг” “Записки охотника” – это книга о русском народе, крепостном крестьянстве. Однако рассказы и очерки Тургенева описывают и многие другие стороны русской жизни того времени. С первых очерков своего “охотничьего” цикла Тургенев прославился как художник, обладающий удивительным даром видеть и рисовать картины природы. Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их […]...
- Утверждение идеалов добра и любви в рассказе А. П. Платонова “Юшка” Мир, в котором мы живем, во многом зависит от того, настроен человек на добро или зло. Большинство людей реагирует на одни и те же ситуации по-разному – в зависимости от настроения. Если они устали или раздражены, то все представляется в черном свете, если же радостны – вокруг тоже сияет солнце и поют птицы. Однако есть […]...
- Своеобразие языка в рассказе “Левша” Рассказ Н. С. Лескова “Левша” – это особое произведение. Его замысел возник у автора на основе народной прибаутки о том, как “англичане из стали блоху сделали, а наши туляки ее подковали да назад отослали”. Таким образом, рассказ изначально предполагал близость к фольклору не только по содержанию, но и по манере повествования. Стиль “Левши” очень своеобразен. […]...
- Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии […]...
- Роль символических образов в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” (1) Александр Иванович Куприн – признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей. Он создал широкую, многообразную картина русской жизни конца ХIХ и начала ХХ веков. С присущим ему высоким художественным вкусом, прекрасным языком, тонким пониманием психологии своих героев пишет Куприн о любви. Пожалуй, самой поэтичной вещью Куприна стал “Гранатовый браслет” – прекрасный рассказ о неразделенной великой […]...
Анна жертва кохання чи його раба.