Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (4)
Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (4)
А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения “Горе от ума”. В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того же происхождения – дворянского – имеют разные интересы и мнения. И что самое интересное и удивительное, так это то, что борьба ведется между ними с большой разницей в возрасте.
Это несовершенство людей четко прослеживается на протяжении всей комедии Грибоедова “Горе Вот ума”. В ней автор создал целое общество отрицательных образов: Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Хлестова, Г. N. и Г. D.
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Москву Чацкий приехал только ради Софии, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда
Чацкий – защитник свободы и независимости личности. Он не боится говорить все, о чем думает, в глаза и справедливо обвинять врагов во лжи и лицемерии.
Наш герой также осуждает рабство и крепостничество, так как считает их источником зла и бед. По его мнению, угнетение дает возможность сильным мира сего жить грабительством, проводить время в развлечениях.
А в своем монологе “А судьи кто?..” Чацкий разоблачает крепостническую основу фамусовского общества:
..Не эти ли грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве…
Именно это заставляет общество признать его сумасшедшим.
Чацкий одинок. Среди этого общества нет людей, разделяющих его взгляды, чувства и стремления. Не найдя ни в ком “сочувствия живого”, он уезжает:
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!..
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (6) “Горе от ума” является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (5) И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”: “Роль Чацкого – главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий – главный и самый яркий образ комедии. Он […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (2) В моей комедии 25 глупцов на одного Здравомыслящего человека. И иногда Человек, разумеется, в противоречии С обществом, его окружающим, Его никто не понимает, никто простить Не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию “Горе от ума”. Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий – это молодой […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (7) С комедией А. С. Грибоедова “Горе от ума” я ознакомилась на летних каникулах. В этой комедии автор затронул болезненную тему того времени. Ум и честь – это главные достоинства человека. Наш главный герой обладает именно такими качествами, но попадает не в то общество, среди которого ему хотелось бы находиться. Итак, наш главный герой, Александр Андреевич […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (1) “Безумным вы меня прославили всем хором… “ И все-таки сложная штука жизнь. Иногда она бывает легкой, иногда тяжкой; для кого-то счастливой, для кого-то несчастной. Комедия Грибоедова – о человеческих отношениях, без которых этой жизни не было бы. Хотя человеческими отношения между героями “Горя от ума” назвать трудно. А трудно потому, что в ней противопоставляются совершенно […]...
- “Мильон терзаний” Чацкого. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (1) А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Его комедию “Горе от ума” нельзя поставить в один ряд с бессмертным творением А. С. Пушкина “Евгением Онегиным”, так как “Евгений Онегин” стал для нас уже историей, энциклопедией жизни русского дворянства начала XIX века, пьеса Грибоедова была, есть и будет современным и животрепещущим произведением […]...
- Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Бессмертная комедия “Горе от ума” написана в годы создания тайных декабристских обществ. Содержание комедии связано с исторической действительностью. В ней столкнулись идеи века “нынешнего” с веком “минувшим”. “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о […]...
- “Мильон терзаний” Чацкого. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (2) Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышет воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. А. С. Грибоедов По мнению В. Г. Белинского, “Горе от ума” – это благороднейшее создание гениального человека. А И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” писал: “Горе от ума” – есть и картина нравов, и […]...
- Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” построена на конфликте между молодыми и смелыми дворянами, несущими обществу новые смелые мысли, и людьми, которые всеми силами желали сдержать это “наступление” молодых либералов. Такими представителями дворянства в комедии являются, с одной стороны, Павел Афанасьевич Фамусов и его общество, с другой – Александр Андреевич Чацкий. Конфликт этот сложился […]...
- Смысл названия комедии “Горе от ума”. (2) Среди огромных богатств русской классической литературы комедия “Горе от ума” А. С. Грибоедова занимает особое место. Основной конфликт комедии – борьба “Века минувшего” с “веком нынешним”. В самом заглавии пьесы поставлена важнейшая проблема комедии – проблема ума. Чацкий у Грибоедова выступает в роли умника и в роли глупца одновременно. Он далеко не всегда является серьезным […]...
- Чацкий – образ “нового человека” (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Чацкий начинает новый век И в этом все его значение и весь ум. И. А. Гончаров Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. Она вооружила их на борьбу с насилием и произволом, подлостью и невежеством во имя свободы и разума, во имя […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (3) В основе сюжета комедии Грибоедова лежит конфликт человеке прогрессивных убеждений Александра Андреевича Чацкого с консервативным обществом Но эта сюжетная линия развивается в пьесе одновременно другой, ведь приезжает герой в Москву с единствен ной целью – после трехлетней разлуки встретиться с девушкой, которую он любит. Это дочь хозяина дома – Софья Павловна Фамусова. Зрители уже знают, […]...
- Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Персонажи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, в полном соответствии с правилами классицизма, наделены “говорящими” фамилиями. Однако здесь совпадение бывает чисто внешним: Молчалин, конечно, бессловесный (Чацкий: “Еще ли не сломил безмолвие печати?..”, “Вот он. На цыпочках и не богат словами”; Софья: “При батюшке три года служит, // Тот часто без толку сердит, // […]...
- Диалог Чацкого с Репетиловым. (Анализ 5-го явления из 4 действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) “Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии, блестящий пример тесной связи литературы и общественной жизни. Проблемы, поставленные в “Горе от ума”, продолжали волновать русскую общественную мысль и русскую литературу много лет спустя. Комедия “Горе от ума” – плод патриотических раздумий Грибоедова о судьбах России, о путях обновления, переустройства ее жизни. С […]...
- Идеи декабризма в комедии Грибоедова “Горе от ума” (1) В комедии Грибоедова “Горе от ума”, как в зеркале, отразились этические и эстетические воззрения декабристов. Эстетика декабристов возникла на стыке классицизма дворянского просвещения восемнадцатого века и романтизма и получила название “Гражданский романтизм”. Этика, то есть нравственные законы, обязывали героев произведений воспринимать общественное как свое личное, занимать, как мы сейчас говорим, активную гражданскую позицию. Таков, например, […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” явилась новаторским произведением в русской литературе первой четверти XIX века. В классической комедии герои делились на положительных и отрицательных, количество тех и других было примерно одинаковым. Положительные герои превозносились и в результате побеждали, отрицательные высмеивались и в конце, соответственно, оказывались поверженными. У Грибоедова мы находим совсем другое построение […]...
- Чацкий и Репетилов – герой и пародия (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Судьба, проказница-шалунья, Определила так сама: Всем глупым – счастье от безумья, Всем умным – горе от ума. А. С. Грибоедов Первоначальное название комедии было “Горе уму”. На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов “ум – это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство”. “Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас!” […]...
- Идея декабризма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному. Комедия Грибоедова показала причины возникновения декабризма, кроме того, поставленные […]...
- Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Проблема ума и безумия была актуальна во все времена. Умные, передовые люди своего времени часто оставались непонятыми современниками и объявлялись сумасшедшими. Так общество реагировало на идеи, шедшие вразрез с общепринятыми, идеи, которые проповедовали передовые люди своего времени. Не случайно и Грибоедов в своем произведении затрагивает эту проблему. Его комедия “Горе от ума”, написанная перед декабрьским […]...
- Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Пьеса А. С. Грибоедова “Горе от ума” – первая русская реалистическая комедия. Важное место в ней занимает изобличение пороков современного писателю общества, главную ценность для которого составляют “душ тысячки две родовых” и чин. Недаром Фамусов пытается выдать Софью за Скалозуба, который “и зблотой мешок, и метит в генералы”. Его мало волнует счастье дочери, вернее сказать, […]...
- “Герой времени” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) Именем Грибоедова открывается одна из блистательных страниц в истории русской литературы. По выражению В. Г. Белинского, А. С. Грибоедов принадлежит к числу “самых сильных проявлений русского духа”. Его комедия “Горе от ума” заняла свое достойное место в ряду выдающихся произведений русской литературы. Комедия написана в 20-х годах XIX века. После победоносной войны с Наполеоном 1812 […]...
- Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Произведение “Горе от ума” было написано в 1824 году. В это время в России наблюдается бурное развитие общественной мысли и появление тайных политических обществ. Главный герой комедии – Чацкий – представитель новых идей, но, вместе с тем, в произведении перед нами предстает картина патриархальной Москвы, боящейся и не желающей никаких перемен. Именно с этой Москвой […]...
- Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова. В комедии отображена борьба двух веков: “века нынешнего” и “века минувшего”. Двумя яркими представителями “века минувшего” являются Фамусов и Молчалин. Неверно полагать, что персонажи комедии […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) Пьеса А. С. Грибоедова “Горе от ума” знаменует собой победу в творчестве писателя реализма, точнее говоря, критического реализма. В пьесе ставятся самые жгучие вопросы тогдашней поры: положение русского народа, крепостное право, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и тому […]...
- Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(1) “Горе от ума” – одно из ярчайших произведений русской и мировой литературы. Основной конфликт пьесы – столкновение умного, передового человека, представителя “века нынешнего”, с отсталым, косным обществом дворян-крепостников, защищающих устои “века минувшего”. Автор ярко характеризует черты обоих противоборствующих лагерей через образы их представителей – героев пьесы. Для создания более полной картины Грибоедов вводит в комедию […]...
- “Век нынешний” и “век минувший” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” А. С. Грибоедов стал автором одного гениального произведения, оказавшего огромное влияние на всю русскую литературу и занявшего в ней исключительное место. Комедия “Горе от ума” стала первой в истории русской литературы реалистической комедией. Она с поразительной точностью отразила основной конфликт эпохи – столкновение консервативных сил общества с новыми людьми и новыми веяниями. Впервые в истории […]...
- Идея декабризма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (2) В комедии “Горе от ума” писатель отражает столкновения двух лагерей: лагеря молодой России, представленного Чацким и лагеря жестоких крепостников, представленного Фамусовым, Скалозубом, Хлестовой, Молчалиным и другими. Этот конфликт – не художественная выдумка автора, он показывает в пьесе поколение будущих декабристов, которые проникнуты любовью к родине и к народу, они революционеры, которые борются с нравственным насилием […]...
- Женские образы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (5) “Горе от ума” – выдающееся произведение русской литературы XIX века. В этой пьесе автору удалось показать все стороны жизни дворянства того времени. Особое место в комедии занимает мир женщин. Какими же автор показывает нам представительниц фамусовского общества? Прежде всего следует сказать о безграничной власти женщин в обществе московских дворян: Судьи всему, везде, над ними нет […]...
- Век “нынешний” и век “минувший” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (3) Главная роль, конечно, роль Чацкого, Без которого не было комедии, а была бы, Пожалуй, картина нравов И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура Чацкого определяет конфликт комедии – конфликт двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями. Такие люди не лгут, не приспосабливаются, не […]...
- Главная идея комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Служить бы рад, прислуживаться тошно. А. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был одним из талантливейших и умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование. Знал несколько восточных языков. По свидетельствам современников, был весьма незаурядным политиком и дипломатом. Грибоедов прожил всего 34 года. Он погиб, растерзанный фанатиками. Его смерть, по-моему, имеет некоторое символическое значение: так мир тьмы […]...
- Чацкий и Молчалин. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (1) Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” стала событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного, сатирического ее направления. И. А. Гончаров писал, что в комедии “главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (2) Единственный персонаж, задуманный и исполненный, как близкий Чацкому, – это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку… ” В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго “не везло” в критике. Даже […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(3) Своеобразие конфликта в комедии “Горе от ума” состоит в том, что в произведении происходит взаимодействие социального и любовного планов. Конфликт как бы обретает двойственность. И. А. Гончаров в статье “Мильон терзаний” писал: “Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой – это интрига любви, […]...
- Чацкий и Молчалин. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (2) Со времени появления комедии “Горе от ума” прошло более 170 лет, а она по-прежнему свежа и интересна для нас, сегодняшних читателей и зрителей. Интересна не только живым, афористичным языком, но и тем, что герои пьесы легко узнаваемы и в современной жизни. Если приглядеться, то и сейчас можно встретить честных, горячих людей, смело, без забрала выступающих […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(2) Своеобразие конфликта в комедии “Горе от ума” состоит в том, что в произведении происходит взаимодействие социального и любовного планов. Конфликт как бы обретает двойственность. И. А. Гончаров в статье “Мильон терзаний” писал: “Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой – это интрига любви, […]...
- Московское барство в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Московские бары… Как жили эти люди, составлявшие наиболее богатую и влиятельную часть московского общества? Жизнь они вели спокойную, размеренную. Каждый день был похож на другой: балы, обеды, ужины, крестины, посещение мужчинами Английского клуба: Тот сватался – успел, а тот дал промах. Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах. Московское барство Грибоедов рассматривает […]...
- Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(1) Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья – Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. А. С. Грибоедов “… Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку”, – так говорил о замысле своего произведения сам […]...
- Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” А. С. Грибоедов написал свою комедию в тот период, когда в русском обществе наиболее обозначилось противостояние приверженцев старых устоев жизни и представителей передового дворянства, выступающих за немедленное переустройство общества. Это противостояние отражено в комедии на примере столкновения “века нынешнего” и “века минувшего”, воплощенного в лице Фамусова и его гостей. Комедия в силу своей актуальности сразу […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В своей комедии А. С. Грибоедов поднял очень серьезную проблему своего времени – тему вражды защитников старого, косного быта и сторонников нового мировоззрения, стремящихся к новой, свободной жизни. Если персонажи-консерваторы в комедии представлены очень широко, то новое поколение можно рассматривать только на примере Чацкого (есть, конечно, так называемые внесценические персонажи, единомышленники Чацкого, но они не […]...
Мои враження про весну.