Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (6)
Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (6)
“Горе от ума” является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному.
Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После долгих скитаний по свету Чацкий возвратился на родину, полный мыслей о свободе личности, равенстве, братстве. Но, приехав
Чацкий – небогатый дворянин, отказавшийся от военной службы. Почему же он “не служит и в том пользы не находит”? Он так отвечает: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. По его мнению, надо служить “делу, а не лицам”, “не требуя ни мест, ни чин”. Верность в дружбе, горячая
… Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренъя Крыма…
Поют все песнь одну и ту же…
Что старее, то хуже.
Чацкий задает вопросы:
..Где, укажите нам, отечества отцы?..
… Не эти ли грабительством богаты?..
Чацкий осуждает их, говорит им правду в лицо, ему противно находиться в их обществе.
Чацкий – это человек не только умный, но и с чувством, как говорит служанка Лиза, он “чувствителен, и весел, и остер”, также он человек, который не может жить спокойно, не может мириться с тем дурным, что осталось. Чацкий – это идеал свободы и свободной жизни, и сейчас нам нужны люди, способные трезво и независимо мыслить.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (2) В моей комедии 25 глупцов на одного Здравомыслящего человека. И иногда Человек, разумеется, в противоречии С обществом, его окружающим, Его никто не понимает, никто простить Не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию “Горе от ума”. Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий – это молодой […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (5) И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”: “Роль Чацкого – главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий – главный и самый яркий образ комедии. Он […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (7) С комедией А. С. Грибоедова “Горе от ума” я ознакомилась на летних каникулах. В этой комедии автор затронул болезненную тему того времени. Ум и честь – это главные достоинства человека. Наш главный герой обладает именно такими качествами, но попадает не в то общество, среди которого ему хотелось бы находиться. Итак, наш главный герой, Александр Андреевич […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (4) А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения “Горе от ума”. В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того же происхождения – дворянского – имеют разные интересы и мнения. И что самое интересное и удивительное, так это то, что борьба ведется между ними с большой разницей в возрасте. Это несовершенство […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (1) “Безумным вы меня прославили всем хором… “ И все-таки сложная штука жизнь. Иногда она бывает легкой, иногда тяжкой; для кого-то счастливой, для кого-то несчастной. Комедия Грибоедова – о человеческих отношениях, без которых этой жизни не было бы. Хотя человеческими отношения между героями “Горя от ума” назвать трудно. А трудно потому, что в ней противопоставляются совершенно […]...
- “Мильон терзаний” Чацкого. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (2) Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышет воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. А. С. Грибоедов По мнению В. Г. Белинского, “Горе от ума” – это благороднейшее создание гениального человека. А И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” писал: “Горе от ума” – есть и картина нравов, и […]...
- Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Бессмертная комедия “Горе от ума” написана в годы создания тайных декабристских обществ. Содержание комедии связано с исторической действительностью. В ней столкнулись идеи века “нынешнего” с веком “минувшим”. “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о […]...
- “Мильон терзаний” Чацкого. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (1) А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Его комедию “Горе от ума” нельзя поставить в один ряд с бессмертным творением А. С. Пушкина “Евгением Онегиным”, так как “Евгений Онегин” стал для нас уже историей, энциклопедией жизни русского дворянства начала XIX века, пьеса Грибоедова была, есть и будет современным и животрепещущим произведением […]...
- Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” построена на конфликте между молодыми и смелыми дворянами, несущими обществу новые смелые мысли, и людьми, которые всеми силами желали сдержать это “наступление” молодых либералов. Такими представителями дворянства в комедии являются, с одной стороны, Павел Афанасьевич Фамусов и его общество, с другой – Александр Андреевич Чацкий. Конфликт этот сложился […]...
- Диалог Чацкого с Репетиловым. (Анализ 5-го явления из 4 действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) “Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии, блестящий пример тесной связи литературы и общественной жизни. Проблемы, поставленные в “Горе от ума”, продолжали волновать русскую общественную мысль и русскую литературу много лет спустя. Комедия “Горе от ума” – плод патриотических раздумий Грибоедова о судьбах России, о путях обновления, переустройства ее жизни. С […]...
- Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Персонажи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, в полном соответствии с правилами классицизма, наделены “говорящими” фамилиями. Однако здесь совпадение бывает чисто внешним: Молчалин, конечно, бессловесный (Чацкий: “Еще ли не сломил безмолвие печати?..”, “Вот он. На цыпочках и не богат словами”; Софья: “При батюшке три года служит, // Тот часто без толку сердит, // […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (3) В основе сюжета комедии Грибоедова лежит конфликт человеке прогрессивных убеждений Александра Андреевича Чацкого с консервативным обществом Но эта сюжетная линия развивается в пьесе одновременно другой, ведь приезжает герой в Москву с единствен ной целью – после трехлетней разлуки встретиться с девушкой, которую он любит. Это дочь хозяина дома – Софья Павловна Фамусова. Зрители уже знают, […]...
- Чацкий – образ “нового человека” (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Чацкий начинает новый век И в этом все его значение и весь ум. И. А. Гончаров Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. Она вооружила их на борьбу с насилием и произволом, подлостью и невежеством во имя свободы и разума, во имя […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) Пьеса А. С. Грибоедова “Горе от ума” знаменует собой победу в творчестве писателя реализма, точнее говоря, критического реализма. В пьесе ставятся самые жгучие вопросы тогдашней поры: положение русского народа, крепостное право, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и тому […]...
- Образ Молчалина в комедии Грибоедова “Горе от ума” Великая комедия А. С. Грибоедова, появившаяся в начале XIX века, открывает новый этап в развитии русской литературы. Созданные драматургом характеры имеют историко-литературное и общечеловеческое значение. Безусловная находка автора – образ Молчалина, вобравший в себя черты социально-психологического типа, которому на Руси суждена была, к сожалению, долгая жизнь. Тип этого героя, можно сказать, один из самых распространенных […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (2) Единственный персонаж, задуманный и исполненный, как близкий Чацкому, – это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку… ” В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго “не везло” в критике. Даже […]...
- Идея декабризма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (2) В комедии “Горе от ума” писатель отражает столкновения двух лагерей: лагеря молодой России, представленного Чацким и лагеря жестоких крепостников, представленного Фамусовым, Скалозубом, Хлестовой, Молчалиным и другими. Этот конфликт – не художественная выдумка автора, он показывает в пьесе поколение будущих декабристов, которые проникнуты любовью к родине и к народу, они революционеры, которые борются с нравственным насилием […]...
- Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(1) Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья – Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. А. С. Грибоедов “… Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку”, – так говорил о замысле своего произведения сам […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В своей комедии А. С. Грибоедов поднял очень серьезную проблему своего времени – тему вражды защитников старого, косного быта и сторонников нового мировоззрения, стремящихся к новой, свободной жизни. Если персонажи-консерваторы в комедии представлены очень широко, то новое поколение можно рассматривать только на примере Чацкого (есть, конечно, так называемые внесценические персонажи, единомышленники Чацкого, но они не […]...
- Чацкий и Молчалин. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (2) Со времени появления комедии “Горе от ума” прошло более 170 лет, а она по-прежнему свежа и интересна для нас, сегодняшних читателей и зрителей. Интересна не только живым, афористичным языком, но и тем, что герои пьесы легко узнаваемы и в современной жизни. Если приглядеться, то и сейчас можно встретить честных, горячих людей, смело, без забрала выступающих […]...
- Идеи декабризма в комедии Грибоедова “Горе от ума” (1) В комедии Грибоедова “Горе от ума”, как в зеркале, отразились этические и эстетические воззрения декабристов. Эстетика декабристов возникла на стыке классицизма дворянского просвещения восемнадцатого века и романтизма и получила название “Гражданский романтизм”. Этика, то есть нравственные законы, обязывали героев произведений воспринимать общественное как свое личное, занимать, как мы сейчас говорим, активную гражданскую позицию. Таков, например, […]...
- Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного […]...
- Сюжет и композиция комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Сюжет комедии Грибоедова сам по себе уже достаточно оригинален и необычен. Не могу согласиться с теми, кто считает его банальным. На первый взгляд может показаться, что основное в сюжете – история любви Чацкого к Софье. Действительно, эта история занимает в произведении большое место, придавая живость развитию действия. Но все же главное в комедии – общественная […]...
- Проблема “безумия” и “ума” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” показано противостояние Чацкого русскому дворянству. Всех персонажей можно считать безумными. Каждая сторона считает другую сторону сумасшедшей. Во всех действиях герои А. С. Грибоедова сплетничают и порочат друг друга. Причем делают это не в открытую, а за спиной. Ругают все новое и передовое. Но ни один герой не […]...
- Идея декабризма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному. Комедия Грибоедова показала причины возникновения декабризма, кроме того, поставленные […]...
- Мотив прозрения в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – первое реалистическое произведение русской литературы. В нем Грибоедов следует логике окружающей действительности, он показывает жизнь дворянского общества первой половины 20-х гг. XIX в. и изображает разные стороны этой жизни: противоречия между прогрессивным и консервативным дворянством. Чацкий предстает в комедии как идеолог “нового времени”. В начале пьесы он, […]...
- Чацкий и Репетилов – герой и пародия (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Судьба, проказница-шалунья, Определила так сама: Всем глупым – счастье от безумья, Всем умным – горе от ума. А. С. Грибоедов Первоначальное название комедии было “Горе уму”. На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов “ум – это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство”. “Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас!” […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” явилась новаторским произведением в русской литературе первой четверти XIX века. В классической комедии герои делились на положительных и отрицательных, количество тех и других было примерно одинаковым. Положительные герои превозносились и в результате побеждали, отрицательные высмеивались и в конце, соответственно, оказывались поверженными. У Грибоедова мы находим совсем другое построение […]...
- Характер основного конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума” Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию “Горе от ума”. “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской […]...
- Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Проблема ума и безумия была актуальна во все времена. Умные, передовые люди своего времени часто оставались непонятыми современниками и объявлялись сумасшедшими. Так общество реагировало на идеи, шедшие вразрез с общепринятыми, идеи, которые проповедовали передовые люди своего времени. Не случайно и Грибоедов в своем произведении затрагивает эту проблему. Его комедия “Горе от ума”, написанная перед декабрьским […]...
- “Герой времени” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) Именем Грибоедова открывается одна из блистательных страниц в истории русской литературы. По выражению В. Г. Белинского, А. С. Грибоедов принадлежит к числу “самых сильных проявлений русского духа”. Его комедия “Горе от ума” заняла свое достойное место в ряду выдающихся произведений русской литературы. Комедия написана в 20-х годах XIX века. После победоносной войны с Наполеоном 1812 […]...
- Картина нравов жизни дворянства в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” была написана накануне восстания декабристов, в 1824 году. Это реалистическое произведение, основной конфликт которого заключается в столкновении “века вынешнего” и “века минувшего”, то есть двух эпох русской жизни, двух мировоззрений. На протяжении всей пьесы действие происходит в доме Фамусова, практически не выходя за его границы, не считая эпизодов, […]...
- Чацкий и Молчалин. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (1) Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” стала событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного, сатирического ее направления. И. А. Гончаров писал, что в комедии “главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе […]...
- Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(1) Название любого произведения является ключом к его пониманию, оно содержит указание (прямое или косвенное) на основную мысль, проблему, поставленную автором. Заглавие комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, пожалуй, позволяет увидеть в конфликте пьесы необычайно важную категорию, а именно – категорию ума. Источником подобного выражения, положенного в основу заглавия и первоначально звучавшего как “Горе уму”, […]...
- Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(1) Комедия Грибоедова “Горе от ума”, несомненно, лучшее его творение. Можно даже сказать, что для потомков писатель навсегда остался автором одного произведения. Комедия стоит, по словам Гончарова, “каким-то особняком” среди произведений, составляющих репертуар русских театров. Своеобразие пьесы заключается в том, что эта “гениальнейшая русская драма” (Блок) явилась особым произведением на стыке “века минувшего” и “века нынешнего”, […]...
- Женские образы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (5) “Горе от ума” – выдающееся произведение русской литературы XIX века. В этой пьесе автору удалось показать все стороны жизни дворянства того времени. Особое место в комедии занимает мир женщин. Какими же автор показывает нам представительниц фамусовского общества? Прежде всего следует сказать о безграничной власти женщин в обществе московских дворян: Судьи всему, везде, над ними нет […]...
- Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(1) А. С. Грибоедов, создав одно законченное драматургическое произведение, по справедливости занял достойное место в одном ряду с Пушкиным, Лермонтовым, Толстым и Достоевским. Он реалистически показал жизнь и взгляды дворянского общества первой четверти XIX века и противопоставил их суждениям и взглядам представителей нового, прогрессивного поколения в лице Александра Андреевича Чацкого. Грибоедов в своей комедии показывает поединок […]...
- Фамусов и жизненная философия “отцов” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) “Горе от ума” – оригинальная, высокохудожественная, общественно значимая, нравственно-социальная комедия. А. С. Грибоедов работал над своим главным произведением несколько лет. Окончательная редакция была завершена осенью 1824 года. В пьесе нашла свое отражение конкретная историческая ситуация. Каждый образ в комедии отражает сущность реальных общественных типов своей эпохи. Они не выдуманные, не абстрактные, а глубоко жизненные. В […]...
- Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(2) Название любого произведения является ключом к его пониманию, оно содержит указание (прямое или косвенное) на основную мысль, проблему, поставленную автором. Заглавие комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, пожалуй, позволяет увидеть в конфликте пьесы необычайно важную категорию, а именно – категорию ума. Источником подобного выражения, положенного в основу заглавия и первоначально звучавшего как “Горе уму”, […]...
Які проблеми порушив кафка у новелі перевтілення.