Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Один на один с тайгой (по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро”)
Один на один с тайгой (по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро”)
Деревья, деревья, деревья… Под ногами – мох и жухлая трава, над головой – равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце – холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро” совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут помочь или помешать остаться Человеком.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Рассказ о человеческом мужестве (по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро”) В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка – главный герой рассказав. П. Астафьева “Васюткино озеро”. Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда – он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги,’ […]...
- Людочка – невинная жертва людской глухоты (По рассказу В. Астафьева “Людочка”) В сентябрьском номере журнала “Новый мир” за тысяча девятьсот восемьдесят девятый год опубликован рассказ Астафьева “Людочка”. Он о молодежи, но нет молодости в его героях. А есть одинокие, где-то глубоко в себе страдающие и шатающиеся по свету изношенные тени, бросающие свои мрачные ощущения на впечатлительные души читателей. Особенно поражает в героях Астафьева одиночество. Жуткое и […]...
- В чем истинная красота человека по рассказу В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет” Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека. В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят […]...
- Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”) В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах “Царь-рыба”. Главные герои “Царь-рыбы” – это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава “Царь-рыба”, имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба […]...
- Босяки – герои или жертвы? (По рассказу “Челкаш” ) Горький не только показал жертв несправедливого общественного строя, но глубоко проник в их психологию, раскрыл индивидуальное своеобразие личности каждого, даже самого забитого человека. Тяжесть жизни и борьба за существование уродуют психику людей, порождают в них злобу, жестокость, хитрость. Но в произведениях Горького появились и люди, которые высоко ценят человеческое достоинство, протестуют против унижения, лжи и […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) (1 вариант) Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь. Главному герою […]...
- Изображение русского мужика в сказке М. Е. Салтыкова Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Сатира М. Е. Салтыкова Щедрина правдива и справедлива, хотя нередко ядовита и зла. Его сказки – это и сатира на самодержавных правителей, и изображение трагического положения угнетенного народа, его каторжного труда, и высмеивание господ и помещиков. Сказки Салтыкова Щедрина – это особая форма сатиры. Изображая действительность, автор берет только наиболее яркие черты, эпизоды, по возможности […]...
- Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (I вариант) Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий данного произведения или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию, свое отношение к природе. Обычно здесь бывают две точки зрения: некоторые считают, что человек – создатель и он должен покорить все живое, обитающее на земле; […]...
- Один адресат і один герой – Україна у творчості Є. Маланюка Євген Маланюк, на жаль, так мало знаний в Україні, – одна з небагатьох найяскравіших постатей і безумовний класик української емігрантської літератури XX століття. Знаний у її колах як поет і есеїст, він усією своєю творчістю був спрямований на батьківщину. Духовно поет ніколи не полишав Україну, не зраджував їй під тиском соціальних чинників. Найголовнішою, стрижневою для […]...
- Рассказ о литературном герое (По рассказу В. Распутина “Уроки французского”) Чем человек умнее и добрее, Тем больше он замечает добра в людях. Л. Толстой Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет […]...
- Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (II вариант) Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем; писатель всегда возвращается в родные места, куда бы ни бросала его жизнь. Предвоенное детство было трудным, сиротским; самые светлые воспоминания – привольная жизнь […]...
- Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа “Старый гений” не крестьянка, а помещица, но […]...
- Тема природы и человека в творчестве В. П. Астафьева В наше время очень много говорится об экологических проблемах, об угрозе, которая нависла не только над природой, но и над нами – людьми. И это понятно, ведь мы – часть природы, одно из звеньев цепи, которая когда-то была прочной и надежной. Как же так случилось, что мы сами порвали эту цепь? Откуда возникло это нелепое, […]...
- Рецензия на роман В. П. Астафьева “Печальный детектив” (II вариант) Роман “Печальный детектив” был опубликован в 1985 году, во время перелома в жизни нашего общества. Он был написан в стиле жесткого реализма и поэтому вызвал всплеск критики. В основном отзывы были положительными. События романа актуальны и сегодня, как актуальны всегда произведения о чести и долге, о добре и зле, о честности и лжи. В романе […]...
- Роман В. П. Астафьева “Печальный детектив” Центральная тема творчества Виктора Петровича Астафьева – тема взаимоотношений природы и человека, их взаимосвязи и нераздельности. В этом отношении роман “Печальный детектив”, наряду с несколькими другими произведениями, такими, например, как “Кража” – не самое характерное для творчества писателя. Но оно отражает проблемы, актуальные времени. Здесь Астафьев рассматривает человека во всей сложности его взаимоотношений с обществом […]...
- Нравственность и экология по произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба” Сборник новелл Виктора Астафьева “Царь-рыба”, пожалуй, никого не оставит равнодушным. Эти новеллы, рассказывающие о просторах великой сибирской реки, неохватной тайге, читаются с большим интересом. В “Царь-рыбе” поставлено множество важных проблем: философских, нравственных, экологических и социальных. Своеобразен и язык произведения. Писатель использует те местные слова, которые употребляют люди, живущие в его родном краю – слова, которые […]...
- Мои размышления над страницами повести В. Астафьева “Царь-рыба” В 70-х годах происходило углубленное исследование одной из важнейших проблем современности – проблемы “человек и земля”. По мере развития народного хозяйства, роста городов и промышленных центров все острее вставал вопрос об охране окружающей среды. Аналитическое исследование действительности в современной литературе ведется путем изображения множества сложных контактов человека с природой. Одним из наиболее характерных произведений, дающих […]...
- Злоумышленник (по одноименному рассказу А. П. Чехова) (1 вариант) Имя Антона Павловича Чехова известно читателям всего мира и вовсе не потому, что его рассказы забавны и коротки, а потому, что они глубоки по содержанию и мудры по смыслу. Читая рассказ А. П. Чехова “Злоумышленник”, невольно вспоминается фраза, что незнание закона не освобождает от ответственности. Обыкновенное невежество и нежелание задумываться над последствиями своих поступков становятся […]...
- Рассказ В. П. Астафьева “Жизнь прожить” Написанный в середине восьмидесятых годов рассказ Виктора Астафьева “Жизнь прожить”, поднимает важные проблемы. Автор размышляет о взаимоотношении человека и природы, о их единстве, о милосердии, о войне как величайшем зле для земли и человека. Произведения Астафьева поражают читателя глубиной и масштабностью. С невероятной любовью рисует он емкие и объемные картины природы родной ему Сибири, изображает […]...
- “Выхожу один я на дорогу” (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) Одно из последних стихотворений Лермонтова, лирический итог многочисленных исканий, тем и мотивов. Белинский относил это стихотворение к числу избраннейших вещей, в которых “все лермонтовское”. Не будучи символическим, с мгновенной непосредственностью запечатлевая настроение и чувство в их “лирическом настоящем”, оно тем не менее сплошь состоит из высокозначимых в лермонтовском мире эмблематических слов, каждое из которых имеет […]...
- Рецензия на рассказ В. П. Астафьева “Жизнь прожить” Трудно представить себе современную русскую литературу без книг Виктора Павловича Астафьева. В своих произведениях он раскрывает таежную романтику, единство людей с природой, изображает характеры, завораживающие своей силой, первозданностью, естественностью. Не может оставить равнодушным читателя рассказ Виктора Астафьева “Жизнь прожить”, написанный в середине восьмидесятых годов, поскольку в нем автор поднимает жизненно важные проблемы. Он размышляет о […]...
- Раздумья о роли человека на земле, о вечных духовных ценностях в повести В. Астафьева “Царь-рыба” Произведения, так или иначе связанные с темой деревни, обычно называют “деревенской прозой”. О деревне написаны очень разные по жанру книги: повести В. Астафьева и В. Распутина, социально – эпопейная трилогия Ф. Абрамова, нравовоспитательные романы В. Можаева, рассказы В. Белова и В. Шукшина. Какое же место в литературе о деревне занимает творчество В. Астафьева и, в […]...
- Богдан Кіселичник – Я залишаюся один Я залишаюся один Тебе немає біля мене Слова розвіялись як дим І ревнощів болючі сцени Я залишаюся один Немає тої більше ласки Нема прекрасних тих хвилин Не збудували ми своєї казки Я залишаюся один Ти теж від мене вже далеко Не знаю як ти, не знаю з ким Моїй душі не так вже й легко […]...
- “Любовь с этого дня пошла на убыль… ” (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом “После бала”, где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы. Автор мастерски пользуется приемом создания контраста. Этой цели призвана […]...
- Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (III вариант) В этом году я познакомилась с удивительной книгой – сборником новелл Виктора Петровича Астафьева “Царь-рыба”. Это повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, “нескончаемости мироздания и прочности жизни”, которая “играет” в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца. Рассказ о таких чудесах природы не […]...
- Рассказ Астафьева “Людочка” Гумманизм Астафьева, его непримиримость ко всякому злу и его светлая любовь и восхищение красотой Земли, которая должна поднимать души человеческие, делая их прекрасными, проявляется в каждом его произведении. “Нравственность есть Правда”, – писал Василий Шукшин. Правда и нравственность в литературе неотделимы. Астафьев “по натуре своей – моралист и певец человечности”, в судьбах своих героев “выделяет […]...
- “Сердце в людях бывает слепое” (по рассказу А. П. Платонова “Юшка”) (2 вариант) В своих произведениях А. П. Платонов всегда изображает реальную жизнь, которая, к сожалению, несовершенна. И это несовершенство автор наиболее ярко раскрывает с помощью своих героев. Зачастую это “душевные бедняки”, как называл их сам писатель: их душевные переживания таят в себе знания о жизни, касающиеся всех, но доступные не многим. В рассказах Платонова перед нами предстает […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) (2 вариант) В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе “Уроки французского”. С женскими образами автор на протяжении […]...
- Приемы раскрытия постепенной духовной деградации Старцева (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”) Работу малую висок еще вершит. Но пали руки, И стайкою, наискосок Уходят запахи и звуки. Б. Ахмадулина Чехову свойственно показывать героев уже сформировавшимися людьми, ничего не говоря об их прошлом – о путях и трудностях становления и развития. Но так же, как по срезу взрослого дерева можно судить о его возрасте и условиях жизни, так […]...
- В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) (2) Богатейший жизненный опыт дал М. Горькому большой материал для его первых произведений. В эти ранние годы вырабатываются главные темы и идеи творчества поэта, которые остаются с ним на всю жизнь. На мой взгляд, из всех ранних произведений Максима Горького рассказ “Старуха Изергиль” – самый романтический и поэтичный. Герои смелые и сильные духом люди. На их […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3 вариант) Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные […]...
- Нравственная проблематика в повести А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” Имя Александра Солженицына, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в истории русской литературы советского периода. Александр Исаевич родился в декабре 1918 года. После средней школы Солженицын заканчивает в Ростове-на-Дону Физико-математический факультет университета, одновременно поступает заочником в Московский институт философии и литературы. Не закончив последних двух курсов, уходит на войну, с […]...
- Что мне нравится в Герасиме (по рассказу и. С. Тургенева “Муму”) Рассказ И. С. Тургенева “Муму” знакомит нас со временем крепостничества, раскрывает всю жестокость и несправедливость отношения господ к крепостным. Герасим – главный герой рассказа, единственный из всех героев, кто вызывает в нашем сердце не только сочувствие и сопереживание, но и искреннее уважение. С первых страниц рассказа мы узнаем, что Герасим “славный был мужик”, трудолюбивый, сильный, […]...
- Повесть В. П. Астафьева “Пастух и пастушка” Все дальше и дальше относит время от нас боль и проблемы Великой Отечественной войны. Но все так же актуальны остаются “не терпящие полуправды” романы В. Астафьева, В. Гроссмана, повести и рассказы В. Некрасова, К. Воробьева, В. Кондратьева – сказавшие горькую, страшную правду о войне – о самом безнравственном деянии, какое только породил человек. И потому […]...
- Суровая правда рассказа А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” А. И. Солженицын стал известен широкому читателю в 1962 году, с выходом ноябрьского номера журнала “Новый мир”, в котором был напечатан рассказ “Один день Ивана Денисовича”. А. И. Солженицын вошел в литературу сложившейся личностью, человеком со своей выстраданной общественной позицией, со своими выполненными творческими принципами, главный из которых – суровая правда жизни. Рассказ изображает действительно […]...
- Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Каждый человек, каким бы замкнутым или одиноким он ни был, определенным образом воздействует на жизнь окружающих, так же как и чужие поступки влияют на его судьбу. Судьба главного героя рассказа Л. Н. Толстого – Ивана Васильевича – резко изменилась после событий всего лишь одного утра. Окончив университет, он не выбрал, как планировал карьеру военного, просто […]...
- Изображение генералов в сказке М. Е. Салтыкова Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Творчество М. Е. Салтыкова Щедрина занимает особое место в русской литературе XIX в. Все его произведения проникнуты любовью к народу, желанием сделать жизнь лучше. Однако сатира его нередко едкая и злая, но всегда правдивая и справедливая. М. Е. Салтыков Щедрин в своих сказках изображает множество типов господ. Это и чиновники, и купцы, и дворяне, и […]...
- Сопоставление двух стихотворений (“Парус”, “Выхожу один я на дорогу… “) Этот разбор – иллюстрация к тому, какое выражение находит конфликт мечты и реальности в пейзажной лирике. “Парус” принадлежит к числу ранних стихотворений Лермонтова (1832), “Выхожу один я на дорогу… ” – к самым поздним (1841). Таким образом, мы имеем дело с одним из сквозных образов, сохранявших для поэта значимость на протяжении всего творчества. 1. В […]...
- В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) (3) На мой взгляд, из всех ранних произведений Максима Горького рассказ “Старуха Изергиль” самый романтический и поэтичный. Его герои – смелые, сильные духом люди. На их примере писатель рассуждает о добре и зле, о смысле и мудрости жизни. Очень интересно и построение рассказа. Повествование о жизни старухи Изергиль обрамлено двумя легендами – о Ларре и Данко. […]...
- В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) (1) Человек свободен, ибо он за все платит сам. М. Горький Литературная критика из всех ранних произведений Максима Горького выделила рассказ “Старуха Изергиль” как самый романтический и поэтичный. Его герои – смелые, сильные духом люди. На их примере писатель рассуждает о добре и зле, о смысле и мудрости жизни. Очень интересно и построение рассказа. Повествование о […]...
Філософсько -етична проблематика трагедії шекспіра гамлета.
Аруз »