Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Психологическая глубина изображения народных характеров в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк”
Психологическая глубина изображения народных характеров в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк”
Замечательный русский писатель И. С. Тургенев – настоящий мастер глубокого и достоверного изображения народных характеров. В рассказе “Бирюк” перед нами ярко раскрывается психология бедных и бесправных мужиков.
Суровый лесник Фома по прозвищу Бирюк – гроза всех сельских воришек, потому что “вязанки хвороста не даст утащить”. Поэтому понятна злоба и ненависть со стороны мужиков, намеренных “добраться” до него и “сжить со свету”. Но Фома – подневольный человек, крепостной, поэтому и страх пойманного им порубщика
Так наблюдательность и бесконечная любовь к простому народу помогли Тургеневу не только поведать нам о горестях и бедах крепостного человека, но и раскрыть самые лучшие черты русского характера.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (3 вариант) Один из рассказов Тургенева из сборника “Записки охотника” называется “Бирюк”. В нем автор рассказывает о леснике Фоме Кузьмиче, прозванном в народе за нелюдимость и угрюмость Бирюком. Большое внимание автор уделяет описанию быта этого человека. Бирюк живет в лесу, в небольшой избушке, обнесенной плетнем. “Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей […]...
- Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (2 вариант) Иван Сергеевич Тургенев – известный русский писатель, который одним из первых в русской литературе затронул тему трагической судьбы угнетенного крестьянства. Не понаслышке знал писатель о бедах и горестях простого народа. Воспитываясь в дворянской семье, он с болью и внутренним протестом наблюдал за суровыми и жестокими расправами с крепостными, осуществляемыми его властной, своевольной матерью-помещицей. С раннего […]...
- Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (1 вариант) Иван Сергеевич Тургенев с детства любил природу родного края. Часто убегал он с одним из дворовых в глушь сада, который был для будущего писателя совершенно особым миром. “Эти деревья, эти зеленые листья, эти высокие травы заслоняли нас от всего остального мира”, – писал он. Местные лесники и охотники рассказывали мальчику о жизни и повадках птиц, […]...
- Лесник Фома (по рассказу И. С. Тургенева “Бирюк”) (2 вариант) И. С. Тургенев – большой мастер рассказа. Главным героем рассказа “Бирюк” является лесник Фома. Фома – очень интересная и необычная личность. Сначала автор рассказа увидел во время надвигающейся грозы его высокую фигуру и услышал зычный голос. Зная, что гроза не скоро пройдет, Фома спокойно и уверенно довел автора до своего дома. Изба у лесника была […]...
- Лесник Фома (по рассказу И. С. Тургенева “Бирюк”) (3 вариант) В 40-е-50-е года XIX века И. С. Тургенев создал несколько произведений, объединенных в один сборник под названием “Записки охотника”. “Бирюк” – рассказ из этого сборника. Написан его автор в виде монолога дворянина Петра Петровича. Тот, большой любитель охоты, путешествовал по лесу и попал под дождь. На счастье, Петр Петрович повстречал лесника Фому Кузьмича. Лесник предложил […]...
- Лесник Фома (по рассказу И. С. Тургенева “Бирюк”) (1 вариант) Вся жизнь и творчество известного русского писателя И. С. Тургенева были пронизаны любовью и сочувствием к русскому народу. Писателя восхищало, что, несмотря на горе и страдания, унижения и обиды, в русском характере сумели сохраниться такие удивительные черты, как терпение и милосердие, огромная внутренняя сила и трудолюбие. Об этом говорит И. С. Тургенев и в своем […]...
- Типология народных характеров в поэзии Н. А. Некрасова Н. А. Некрасов был признан великим поэтом еще при жизни. Его современники считали его борцом за права всех людей и пламенным патриотом. Некрасов вошел в нашу литературу как истинно народный поэт, поэт-гражданин. Он искренне сочувствовал простому народу, не понаслышке зная трудности его жизни. Все творчество Некрасова посвящено беззаветно любимой родине. Однако эта любовь не ослепляла, […]...
- Способы изображения характеров в “Песни о вещем Олеге” А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и писатель. В его произведениях всегда присутствует русский дух, он показывает русского человека в развитии. Имя князя Олега, которому посвящена “Песнь… “, запечатлено в истории с давних времен. О нем сложено немало песен, легенд и преданий. Он был мудрым, талантливым, бесстрашным и находчивым военачальником. Пушкин любил и знал […]...
- Приемы изображения народного характера в рассказе “Левша” Рассказ “Левша” был написан в 1881 г., но замысел подобного произведения, как установлено, возник уже около 1878 г. Считается, что Лесков однажды услышал шутку о том, как “аглицкие” инженеры сделали из стали блоху, а тульские мастера ее подковали и отослали обратно; этот анекдотический сюжет и лег в основу будущего произведения. Как известно, рассказ претерпел несколько […]...
- Краткое содержание Записки охотника: Бирюк – Тургенев Иван Сергеевич Записки охотника: Бирюк Краткое содержание рассказа Автор “Записок” ехал вечером с охоты на дрожках. Разразилась гроза. “Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за лесу; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели”. В разгар ненастья появилась высокая фигура лесника, пригласившего […]...
- Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг” “Записки охотника” – это книга о русском народе, крепостном крестьянстве. Однако рассказы и очерки Тургенева описывают и многие другие стороны русской жизни того времени. С первых очерков своего “охотничьего” цикла Тургенев прославился как художник, обладающий удивительным даром видеть и рисовать картины природы. Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их […]...
- Изображение жестокости господ по отношению к крепостным людям в рассказе И. С. Тургенева “Муму” Иван Сергеевич Тургенев не только великий русский писатель, но и активный защитник слабых, униженных и обездоленных. Еще маленьким мальчиком он наблюдал жестокое и несправедливое обращение своей властной матери-помещицы с крепостными людьми, да и других примеров вокруг было предостаточно. Став взрослым и получив хорошее образование, И. С. Тургенев полностью посвятил себя литературе и на страницах своих […]...
- Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева “Бежин луг” Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка. Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту. Широкоплечий неуклюжий парнишка молча вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками. Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева “Бежин луг”. Я не случайно начал с этого эпизода, который понравился […]...
- Глубина поэтического мира С. А. Есенина Сергей Есенин. В самом звучании этого имени, слышна певучесть, музыка родных раздолий, красота народа, который создал такого поэта. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто окунался в бездонную глубину и свежесть его стихов. Трудно писать о поэзии Есенина: язык рассуждений настойчиво перебивается поэтическими строками. Есенин говорил, что его лирика живет любовью […]...
- Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева Осенью 1835 г. Гоголь принимается за работу над “Мертвыми душами”, сюжет которых, как и сюжет “Ревизора”, был ему подсказан Пушкиным. “Мне хочется в этом романе показать, хотя с одного боку всю Русь”, – пишет он Пушкину. Объясняя замысел “Мертвых душ”, Гоголь писал, что образы поэмы – “ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них […]...
- Отражение общенародных представлений о героизме и народных героях в русских былинах Русские былины являются замечательным образцом устного народного творчества. В них отразилось не только общенародное понимание доброты, справедливости, чести, но и представления русских людей о героизме и народных героях. Илья Муромец – главный герой многих былин и преданий. Его отличает не только богатырская сила, но и гордость, чувство справедливости, умение побеждать. Никакой враг не страшен русской […]...
- Художественные средства создания характеров в “Песне про царя… ” М. Ю. Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов – это яркий и самобытный поэт, который создал галерею незабываемых характеров: смелых и порывистых, гордых и непреклонных, прочитав о которых надолго их запоминаешь. Такими героями являются персонажи произведения М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”: сильный и неукротимый Кирибеевич, гордый и мужественный купец Калашников, верная […]...
- Принципы изображения действительности в романе “Война и мир” Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир” сумел всесторонне показать жизнь России начала XIX в., затронуть множество проблем, в том числе и общечеловеческих. Судьбы отдельных персонажей удачно сочетаются здесь с изображением уклада русской жизни и историческими событиями, что позволяет говорить о многоуровневости романа. В целом, можно выделить пять уровней: исторический, философский, психологический, сюжетный […]...
- Мастерство изображения народной жизни в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Николай Алексеевич Некрасов назвал поэму “Кому на Руси жить хорошо” “эпопеей народной жизни”. Само авторское определение указывает на центральный образ поэмы – русский народ. Творческой основой народа, силой, создающей нацию, Некрасов считал крестьянство. Русское крестьянство предстает в поэме как собирательный образ, многоликое явление и раскрывается и в массовых сценах, и в образах отдельных персонажей. В […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” (1 вариант) Ни одного человека, даже если у него совсем нет друзей, нельзя считать абсолютно одиноким, потому что его жизнь проходит среди других людей, тесно связана с жизнью окружающего его мира. Поэтому и каждое наше слово, поступок оказывают самое непосредственное влияние на весь мир, изменяют его, однако, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. И тогда во […]...
- Утверждение идеалов добра и любви в рассказе А. П. Платонова “Юшка” Мир, в котором мы живем, во многом зависит от того, настроен человек на добро или зло. Большинство людей реагирует на одни и те же ситуации по-разному – в зависимости от настроения. Если они устали или раздражены, то все представляется в черном свете, если же радостны – вокруг тоже сияет солнце и поют птицы. Однако есть […]...
- Способ изображения истории в “Архипелаге ГУЛАГ” Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ” был написан А. И. Солженицыным между 1958 и 1967 годами и стал составной частью потока документальной литературы в послесталинскую эпоху. В “Послесловии” к этому произведению автор признал: “Эту книгу писать бы не мне одному, а раздать бы главы знающим людям… Уж я начинал эту книгу, я и бросал ее… Но когда вдобавок к […]...
- Платон Каратаев и Тихон Щербатый как выразители народных взглядов (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Любимой мыслью Л. Н. Толстого в романе “Война и мир” была “мысль народная”. На первый взгляд, отражение этой темы в романе кажется эпизодическим, так как из более чем пятисот семидесяти героев романа разработаны лишь десять образов представителей народа. Но Толстой решает эту проблему иначе: каждого из своих любимых героев в кризисные моменты жизни он приводит […]...
- Изображение народных обычаев в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед рождеством” В настоящее время трудно встретить человека, который не был бы знаком с героями книги Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки” и особенно повести “Ночь перед Рождеством”. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, они помогают нам лучше узнать и понять прошлое и настоящее. Основной темой творчества Н. В. Гоголя была тема народа. Эту же […]...
- “У счастья нет завтрашнего дня… ” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (2 вариант) Каждый из нас когда-нибудь совершал поступки, о которых впоследствии приходилось сожалеть. Это могло быть действие или даже слово, сказанное сгоряча. А вот из-за слова, вовремя не произнесенного вслух, счастье прошло мимо главного героя повести И. С. Тургенева “Ася”. Н. Н. – молодой, довольно обеспеченный человек – знакомится во время путешествия с братом и сестрой Гагиными. […]...
- Социально-психологическая драма Генрика Ибсена “Кукольный дом” Творчество норвежского драматурга Генрика Ибсена условно делят на три периода. Первый (1848-1864) исследователи называют национально-романтическим. Главная тема в произведениях этого периода – борьба Норвегии за независимость и прославление ее героического прошлого. Продолжая лучшие традиции выдающейся народно-исторической драмы первой половины XIX столетия, Ибсен ставит в центр произведений этих лет социально-исторический аспект и неразрывно связывает с ним […]...
- Способы раскрытия характеров в повести В. Г. Распутина “Прощание с Матерой” В повести перед читателем предстают, традиционно для Распутина, “старинные старухи”: Дарья Пинегина, Катерина Зотова, Наталья, Сима, а также герой-мужчина Богодул. У каждого из них в прошлом – тяжелая трудовая жизнь. Сейчас же они живут как бы для продолжения семейного (человеческого) рода, считая это своей главной целью. Распутин делает их носителями народных нравственных ценностей и противопоставляет […]...
- Двойственность изображения светского общества в романе “Евгений Онегин” Сознание человека, систему жизненных ценностей, как известно, во многом формируют нравственные законы, принятые в обществе. Пушкин пишет в романе как о столичном, так и о московском и провинциальном дворянстве. Особое внимание автор романа уделяет петербургскому дворянству, типичным представителем которого и является Евгений Онегин. Поэт во всех подробностях описывает день своего героя, а день Онегина – […]...
- Принципы изображения действительности в романе “Преступление и наказание” “Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой”, – эти слова Достоевского при упоминании его имени вспоминаются очень часто, но всегда придают им весьма противоречивый смысл. Отрицает ли этим писатель свои заслуги в области создания психологического романа? Или хочет сделать акцент, прежде всего, на своей принадлежности […]...
- Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (Особенности психологизма) Социально-философский роман “Преступление и наказание” был написан в 1866 году. Достоевский воспроизводит картину жизни в России середины XIX века, когда страна переживала мощные социальные сдвиги и нравственные потрясения. Он создает книгу об обитателях темных углов Петербурга, разорившихся дворянах и новой буржуазии. Содержание романа было продиктовано самой действительностью; в нем с особой силой выразилось протестующее и […]...
- Ася – одна из тургеневских девушек (по повести И. С. Тургенева “Ася”) Тургеневские девушки – героини, у которых ум, богато одаренные натуры не испорчены светом, они сохранили чистоту чувств, простоту и сердечную искренность; это мечтательные, непосредственные натуры без какой либо фальши, лицемерия, сильные духом и способные к трудным свершениям. Т. Виныникова Свою повесть И. С. Тургенев называет по имени героини. Однако настоящее имя девушки – Анна. Вдумаемся […]...
- Авторская позиция и приемы изображения героев в повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” М. А. Булгаков имел довольно неоднозначные, сложные отношения с властью, как и любой писатель советского времени, не сочинявший произведений, восхвалявших эту власть. Наоборот, из его произведений видно то, что он обвиняет ее в той разрухе, которая наступила с ее приходом. Так, это слово “разруха”, думается, является ключевым словом повести “Собачье сердце”, той ниточкой, которая сцепляет […]...
- Комизм характеров и ситуаций в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Возражая на замечания Аксакова о том, что современная русская жизнь не дает материалов для комедии, Гоголь сказал, что это неправда. По его мнению, “комизм кроется везде, живя посреди него, мы его не видим; но что если художник перенесет его в искусство на сцену, то мы сами над собой будем валяться со смеху”. Свой оригинальный взгляд […]...
- Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин “Живи и помни”) Творения нынешних писателей животрепещуще изображают нашу будничную, обыкновенную жизнь, обнаруживая ее пороки и упущения. Авторы на подлинных случаях современной реальности стараются обнаружить, отметить и передать отрицательные стороны коллективной и личной жизни человека. Мне предоставлена возможность поразмышлять над книгой “Живи и помни” современного русского писателя В. Распутина, создавшего прекрасные произведения о русских людях, о русской природе, […]...
- “У счастья нет завтрашнего дня… ” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (3 вариант) Наверняка каждый из нас знает, что бывают случаи, когда всего лишь одно слово способно полностью изменить жизнь человека. Именно это и произошло с главным героем повести И. С. Тургенева “Ася”. Молодой человек Н. Н., путешествуя по Европе, в одном из немецких городков познакомился с братом и сестрой Гагиными. Почувствовав симпатию и расположение друг к другу, […]...
- Кто же такая тургеневская девушка (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (2 вариант) Повесть И. С. Тургенева “Ася” вышла в свет в 1858 году и с тех пор продолжает восхищать читателей своими художественными достоинствами и тем мастерством, с каким автор создает образы героев. Всего лишь несколькими штрихами ему удается подчеркнуть их характерные черты, придать им завершенность. Главная героиня с первых минут знакомства привлекает наше внимание. В продолжение всего […]...
- Образ героического человека в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ “Старуха Изергиль”, которым писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни. Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни и рассказанных его легендах о Лар-ре и Данко. В […]...
- Образ героического человека в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” (1) Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ “Старуха Изергиль”, которым писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни. Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о. своей жизни и рассказанных ею легендах о Ларре и Данко. В […]...
- Особенности изображения русского национального характера в баснях Крылова Мне кажется, что такой литературный жанр как басни находится в самой непосредственной близости к фольклору – устному народному творчеству. У истоков русского басенного жанра стоит Иван Андреевич Крылов, его произведения по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли свое отражение опыт, сознание и нравственные идеалы нашего народа, особенности национального характера. […]...
- Особенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Имя А. А. Блока тесно связано в сознании читателя с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже 19-20 вв., обогатившись достижениями русской стихотворной традиции, дало литературное множество замечательных произведений, среди которых поэзия Блока. Образы, созданные им, занимают особое место. Своеобразие поэзии поэта во многом отразилось уже в первые годы его […]...
Ставлення жульєна до наполеона.