Головна ⇒ 📌Сочинения по зарубежной литературе ⇒ Роль фантастики в романе “Путешествие Гулливера” (2 вариант)
Роль фантастики в романе “Путешествие Гулливера” (2 вариант)
“Путешествие Гулливера” – замечательное произведение английского писателя Джонатана Свифта, принесшее ему всемирную известность. Над этой книгой писатель работал почти пять лет. Он поставил себе цель – изобразить и высмеять ненавистные ему порядки Англии того времени. Именно фантастика помогла ему нарисовать в иносказательной форме картину всего общества и создать отдельные сатирические образы, которые полностью отразили его замысел.
Роман разделен на четыре части, в каждой из которых герой произведения Лемюэль Гулливер
Сначала Гулливер попадает в страну лилипутов – человечков, которые в двенадцать раз меньше, чем обычные люди. А на самом деле лилипуты – современники самого Свифта. Маленькие человечки выглядят особенно смешными, пытаясь казаться великими министрами, сильными правителями и мудрыми людьми, но маленький рост только подчеркивает их жестокость, жадность и коварство. В некоторых персонажах легко угадывается намек на людей, живших в те времена. Например, в императоре Лилипутии (крошечном человечке,
Из государства лилипутов Гулливер попадает в страну великанов и сам словно превращается в лилипута. Король страны задает герою вопросы, которые ставят его в тупик. Дело в том, что вопросы короля про политическое и общественное устройство страны сформулированы так, что на них можно дать лишь конкретные ответы. И эти ответы характеризуют английское общество не с лучшей стороны. Этим автор опровергает существовавшую легенду о мудрости и величии политического строя Англии тех времен.
В третьей части Свифт с помощью сатиры высмеивает ученых, которые проводят все свое время в изучении математики, астрономии и даже еду готовят в форме геометрических фигур, при этом они совсем не приспособлены к обычной жизни. Они строят кривые дома, шьют неудобную и непрактичную одежду.
В четвертой части произведения герой попадает в страну умных лошадей, использующих в качестве рабочей силы двуногих существ – йеху, в которых Гулливер с ужасом узнает людей. В неприглядных образах йеху отразились эгоизм, жадность, аморальность – черты, которые, к сожалению, автор часто наблюдал в современном ему обществе.
С помощью сатиры и фантастических приемов Джонатан Свифт высмеял в своем произведении буржуазное общество, его правителей, выступил с острой критикой всего политического и общественного строя современной ему Англии.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Роль фантастики в романе “Путешествие Гулливера” (1 вариант) Всемирно известный автор “Путешествия Гулливера” Джонатан Свифт был не только одарен литературным талантом, но и активно использовал его в политических целях – в борьбе за мир и справедливость. Вот почему “Путешествие Гулливера” нельзя назвать книгой для детей – она писалась Свифтом для взрослых, и в ней отразились реальные взгляды автора на ненавистные ему порядки и […]...
- Осмеяние невежества и самодурства в романе Д. Свифта “Путешествие Гулливера” Чем важнее и серьезнее себя считают люди, чем более высокое положение они занимают, тем больше они боятся оказаться в смешном положении. Однако часто бывает так, что смех – это лучшее средство для борьбы с глупостью и невежеством, тщеславием и самодурством и многими другими человеческими недостатками. Я думаю, что Джонатан Свифт, автор “Путешествия Гулливера”, именно поэтому […]...
- Краткое содержание Путешествия Гулливера – Свифт Джонатан Путешествия Гулливера Краткое содержание романа Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей (Travels into Several Remote rations of the World in Аour Parts by Lemuel Gulliver, First a Surgeon, and then a Captain of Several Ships) “Путешествия Гулливера” – произведение, написанное на стыке жанров: это и увлекательное, […]...
- Роль фантастики в творчестве В. А. Жуковского До прихода Жуковского в русской литературе все было спокойно, торжественно, чинно, и, даже если лились слезы на берегу Лизиного пруда, это были слезы пассивные и ни к чему не ведущие. И вот он появился, будто распахнув дверь, и вместе со свежим ветром ворвались внутрь призраки, журавли, праведные и грешные девицы, мрачные убийцы и преданные влюбленные. […]...
- Роль фантастики, фентезі як окремого жанру в світовій літературі РЕФЕРАТ На тему: “Роль фантастики, фентезі Як окремого жанру в світовій літературі” “… Одне з найбільш сильних спонукань, що ведуть до мистецтва і науки,- це бажання піти від буденного життя з її болісною жорстокістю і безутішною порожнечею, піти від кайданів вічно мінливих власних примх… Але до цієї негативної причини додається позитивна. Людина прагне… створити в […]...
- Роль художественной детали в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Какой, уважающий себя автор, позволит себе опустить символы, детали, мелочи? Наверное, ни один писатель или поэт не позволит себе этого, конечно, если это не противоречит его манере писать и создавать художественные образы. А как же создаются художественные образы в “Преступлении и наказании” Достоевского? Федор Михайлович использует художественные детали, детали настолько мелкие, но очень точно передающие […]...
- Образ автора и его роль в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” В поэме Пушкина “Евгений Онегин” перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по замыслу поэта, Онегин представляет собой не отдельную личность, а портрет целого поколения на фоне реальной, повседневной жизни. В этой связи в романе наряду с героями придуманными присутствуют в действительности существующие люди: Каверин, […]...
- Образ Платона Каратаева и его художественная роль в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Несмотря на то что в огромном романе-эпопее этот герой занимает сравнительно немного места, значение его очень велико. Он важен нам и сам по себе, и особенно по той роли, которую он сыграл в судьбе Пьера Безухова. Платон Каратаев помог ему понять смысл жизни, обрести согласие и мир с самим собой и людьми. В образе Платона […]...
- Роль художественной детали в романе “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о которых было и будет сказано немало. Но часто, говоря о приемах, использованных Гончаровым в его произведении, забывают о немаловажном значении деталей. И тем не менее в романе присутствует много на первый […]...
- Роль портрета в романе Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение” был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в “Воскресении” выступает не как самостоятельная деталь текста, а как часть полностью охватывающего произведение противопоставления, […]...
- Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Реалистическое искусство всегда старается отражать действительно происходящие события и явления. Выбирая самые что ни на есть прозаические предметы, вещи, события, русские художники второй половины XIX века старались передать жизнь такой, какая она есть, в самом обычном ее виде. Русский пейзаж в литературе появился давно и занял прочное место. Так, природа в произведениях И. С. Тургенева […]...
- Роль “двойников” Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существовавшими порядками, и писатель показал в своих произведениях людей, которые пытаются протестовать против царящего зла. Таков Родион Раскольников – главный герой романа “Преступление и наказание”. Страшная бедность повергает Раскольникова в отчаяние. Он хорошо понимает, что вокруг него царят волчьи нравы собственнического строя, его до […]...
- Роль писем героев в романе Пушкина “Капитанская дочка” Эпистолярный жанр, сложившийся на Руси уже к 16 веку, был не только средством общения, но позже и средством создания литературного произведения. Вслед за французами (в частности – Руссо) появляются в России повести и романы в письмах. Письма давали возможность писателю характеризовать индивидуальность автора письма. Использует этот прием и Пушкин. Причем в его произведениях письмо, выражение […]...
- Роль лирических отступлений в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Что мы называем лирическим отступлением? Может быть, с точки зрения развития сюжета, это вообще лишнее в произведении? Во-первых, отвлекает от главной линии. Во-вторых, – лирика, а нам события и конфликты подавай, рассказ о поступках главных героев или, на худой конец, описание природы. Но такое мнение – поверхностно. Если вдуматься, то цель любого произведения – не […]...
- Принцип антитезы и его идейно-композиционная роль в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Принцип антитезы можно определить как важнейший художественный принцип романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Он является одним из способов воплощения философии истории, описание которой было наиболее значимой задачей для автора. При определении жанра романа как исторического, Толстому, тем не менее, было важно раскрыть в нем философскую подоплеку исторического действия, исторического процесса, у которого два […]...
- Протест против наркомании в романе Ч. Айтматова “Плаха” Русская литература имеет огромное мировое значение. Она читается в зарубежных странах и через эти произведения зарубежный читатель может узнать русского человека. В романе Ч. Айтматова “Плаха” показываются изъяны социалистического общества. В то время никогда не говорилось о тех проблемах, которые поднял Ч. Айтматов. Но тем не менее они существовали. Одна из главных проблем – это […]...
- Сны и письма и их композиционная роль в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и повести “Капитанская дочка” “Евгений Онегин” и “Капитанская дочка” являются выдающимися произведениями А. С. Пушкина, в которых он выступил новатором во многих отношениях, используя различные приемы и средства художественной выразительности. В частности, он применил один из распространенных в литературе приемов – использование снов и писем, которые мы можем впоследствии встретить в произведениях Достоевского, Толстого, Чернышевского, Чехова. Сон как способ […]...
- Капитан Тушин и его роль в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Подлинным героем романа “Война и мир” является русский народ. Защищая родную землю от наполеоновского нашествия, русские проявили исключительный героизм, мужество, стойкость и выдержку. Л. Н. Толстой глубоко верил в это и считал, что основная сила – это народная сила, источником которой был народный патриотизм. Народ в романе появляется всегда, когда речь идет о судьбе всей […]...
- Краткое содержание Путешествие на край ночи – Селин Луи Фердинан Путешествие на край ночи Краткое содержание романа И приехавшей в Париж, чтобы в меру своих слабых сил “спасать Францию”. В ее обязанности входит регулярное снятие пробы с яблочных оладий для парижских госпиталей. Лола целыми днями изводит Бардамю разговорами о душе и патриотизме. Когда же он признается ей, что боится идти воевать и у него происходит […]...
- Принцип антитезы и ее роль в романе “Обломов” Роман “Обломов” написан накануне реформ, в 1859 г. В ожидании изменений в обществе появлялись новые взгляды, новые оценки событий в окружающей действительности. В своем романе Гончаров хотел противопоставить две культуры: русскую и западную, поэтому неслучайным явилось то, что все произведение строится на принципе антитезы. Предреформенная эпоха позволила автору противопоставить в своем романе два разных идеала […]...
- Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” стал ценным вкладом в сокровищницу мировой классической литературы. Это произведение имеет большой объем, его отличает протяженность во времени (с 1805 по 1821 годы), в центр внимания читателей автор ставит исторические факты (война 1805-1807 годов, Отечественная война 1812 года), героями являются реальные исторические личности. Меня же больше привлекают в […]...
- Первый сон Раскольникова и его роль в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В романе Ф. М. Достоевского, как и в произведениях. многих других русских писателей, встречаются описания шов главного героя. Для Достоевского сны имеют большое значение еще и потому, что они раскрывают характер и душу человека. В “Преступлении и наказании” встречается четыре сна Родиона Раскольникова, но мы рассмотрим и проанализируем первый сон, описанный Достоевским в начале романе. […]...
- Роль пейзажных описаний в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Описание природы традиционно в русской литературе. Вспомним Тургенева – мастера пейзажа, романтическую природу Пушкина, Лермонтова, философский подход к ней у Достоевского, Гончарова. Я думаю, особое отношение к природе у русских писателей не случайно. Россия с ее необъятными просторами никогда не была урбанизированной страной. Жизнь людей всегда была тесно связана с природой и во многом зависела […]...
- Краткое содержание Путешествие Хамфри Клинкера – Смоллет Тобайас Джордж Путешествие Хамфри Клинкера Краткое содержание романа “Путешествие Хамфри Клинкера” – последнее произведение английского писателя: роман вышел в свет за несколько месяцев до его кончины в Ливорно, куда Смоллет по собственной воле отправился в своеобразное “изгнание”. Роман написан в эпистолярном стиле, что не было новшеством для английской литературы; в этом стиле написаны и многие романы Ричардсона. […]...
- Роль любовной интриги в романе И. А. Гончарова “Обломов” Отношение к любви, способность любить в русской литературе XIX века стали своего рода мерилом человеческой ценности героев, их исчерпывающей характеристикой. Проходя через испытание любовью, личность проявляет свои сильные и слабые стороны, закаляется и побеждает в обстоятельствах окружающей жизни, утверждая высокие жизненные ценности, или терпит поражение, не сумев реализовать свои положительные качества, не открыв в себе […]...
- Роль пейзажа в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Когда В. Г. Белинский называл роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”, то в первую очередь, конечно, выделял разнообразие идей и картин общественной жизни, сельского и городского быта, показанных писателем. Но в этой “энциклопедии” заметное место заняли также описания природы, которые появляются на страницах романа то в виде отдельных штрихов и сравнений, то в виде развернутых […]...
- Роль злого начала в исканиях Фауста Изображение сил зла в художественной литературе настолько разнообразно, что впору заняться классификацией чертей, демонов, духов и прочей нечисти, свободно разгуливающей по страницам романов, новелл, поэм, драм. Но лишь в одном произведении мировой литературы враг рода человеческого изображен так всесторонне, так интересно и даже порой привлекательно. “Я часть той силы, что желает зла, но вечно совершает […]...
- Роль антитезы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Л. Н. Толстой – классик мировой литературы, величайший мастер психологизма, создатель жанра романа-эпопеи, умело использовавший средства художественной изобразительности. Одним из основных идейно-композиционных приемов у Толстого является антитеза. Функции антитезы в романе “Война и мир” очень разнообразны. Этот стилистический прием лежит в основе принципа композиции, на нем строится система персонажей, с его помощью создаются художественные образы […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (2 вариант) “Краткость – сестра таланта”, – писал в своей записной книжке Антон Павлович Чехов. Самому ему таланта было, безусловно, не занимать, поэтому мы и сегодня, через сто лет после его смерти, зачитываемся короткими и остроумными рассказами этого гениального писателя. Как же удавалось ему в своих маленьких, с незатейливым сюжетом рассказах так мастерски высветить ситуацию, раскрыть характеры […]...
- Психологические двойники Раскольникова и их роль в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Достоевского “Преступление и наказание” можно читать и перечитывать несколько раз и все время находить в нем что-то новое. Читая его впервые, мы следим за развитем сюжета и задаемся вопросами о правильности теории Раскольникова, о святой Сонечке Мармеладовой и о “хитрости” Порфирия Петровича. Однако, если мы откроем роман во второй раз, появляются и другие вопросы. […]...
- Роль эпиграфа в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” … так кто же ты, наконец? – Я – часть той силы, что Вечно хочет зла и вечно Совершает благо. “Фауст” И. Гете. Эпиграфом к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита” являются слова Мефистофеля (дьявола) – одного из персонажей драмы И. Гете “Фауст”. О чем же говорит Мефистофель и какое отношение к истории Мастера и […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (1 вариант) А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали. Художественная деталь – это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую […]...
- Краткое содержание Сентиментальное путешествие по Франции и Италии – Стерн Лоренс Сентиментальное путешествие по Франции и Италии Краткое содержание романа Решив совершить путешествие по Франции и Италии, англичанин с шекспировским именем Йорик высаживается в Кале. Он размышляет о путешествиях и путешественниках, разделяя их на разные категории. Себя он относит к категории “чувствительных путешественников”. К Йорику в гостиницу приходит монах с просьбой пожертвовать на бедный монастырь, что […]...
- Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Как известно, связь персонажа и его портрета в художественном произведении взаимообусловлена. Через описание внешности героя автор раскрывает его внутренний мир, его подлинную сущность. Так, в “Анне Карениной” психологический портрет является одним из важнейших средств создания художественных образов. Главной особенностью Толстого-психолога является умение выделить ту или иную деталь, черту в облике героя, без которой он впоследствии […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (3 вариант) Чехов по праву считается мастером короткого рассказа. За долгие годы работы в юмористических журналах автор научился в небольшой объем вкладывать максимум содержания. В маленьком рассказе невозможны обширные, подробные описания, длинные монологи. Именно поэтому в произведениях Чехова на первый план выступает художественная деталь, несущая огромную смысловую нагрузку. Рассмотрим роль художественной детали в рассказе “Хамелеон” . Речь […]...
- “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищев – рабства враг. А. Пушкин Александр Николаевич Радищев – первый русский революционер из дворян, писатель, провозгласивший в своей книге “Путешествие из Петербурга в Москву” необходимость революции в ‘России против монархии и крепостного права. Картины крепостной неволи и самодержавной деспотии написаны в ней пером страстного патриота, защитника родного народа. В мае 1790 года на прилавке […]...
- Роль эпизода в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” (приезд Аркадия и Базарова в Марьино) Уже в первом эпизоде романа Тургенева “Отцы и дети” намечаются важнейшие темы, идеи, художественные приемы Тургенева; попытка проанализировать их – первый шаг к осмыслению художественного мира произведения в его системной целостности. Один из эпизодов, которым начинается роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, – возвращение Аркадия Николаевича Кирсанова в имение своего отца Марьино. Сама ситуация […]...
- Изображение народа и образы в произведении “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева Одним из самых значимых явлений русской литературы восемнадцатого века является произведение А. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Оно написано в известном в то время жанре “путешествия”, раскрыл который Л. Стерн, родоначальник сентиментализма. Радищев в своей собственной оценке человека вообще руководствовался произведениями писателей-сентименталистов и считал, что человек отличается от животного как раз способностью к состраданию. […]...
- Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Проникнуть в смятенную душу современного человека, понять себя и других, чтобы указать людям путь, ведущий к достижению идеала, – вот к чему стремился великий романист Достоевский. Он пристально изучает внутренний мир людей, живущих в ненормально устроенном обществе, обнажает глубины человеческой души, заглядывая в ее самые потаенные уголки и видя трагические заблуждения, противоречия “больного” сознания. Показывая […]...
- Краткое содержание Путешествие пилигрима – Беньян Джон Путешествие пилигрима Краткое содержание романа Некий благочестивый человек был ввержен нечестивцами в узилище, и было ему там видение: Посреди поля, спиною к своему жилищу в граде Гибель стоит человек, согбенный под тяжкою ношей грехов. В руках у него Книга. Из Книги этой человек. Христианин, узнал, что город будет пожжен небесным огнем и все жители его […]...
Образ україни в творах симоненка.