Головна ⇒ 📌Сочинения по зарубежной литературе ⇒ Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса “Дон Кихот”)
Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса “Дон Кихот”)
Свой всемирно известный роман “Дон Кихот” Мигель де Сервантес Сааведра писал во время тюремного заключения. Ему хотелось создать образ человека, верящего в чудо, в то, что добро и справедливость должны восторжествовать в его стране, а затем – и во всем мире.
Главные герои романа – хитроумный идальго, возомнивший себя рыцарем, и его оруженосец.
Дон Кихот и Санчо Панса. Тощий и толстенький. Высокий и коротышка. Мечтатель-дворянин и практичный хозяйственный хлебопашец. Казалось бы, сложно было придумать двух более непохожих людей,
В Санчо Пансе соединились лучшие качества деревенского жителя и оруженосца. Верный своему господину, он готов был идти за ним в огонь и воду, что зачастую и приходилось делать, чтобы спасти незадачливого рыцаря из многочисленных передряг.
Санчо даже иногда удавалось удержать Дон Кихота от необдуманных “подвигов” или же привести его в чувство после великих неудач, таких как, например, битва с ветряными мельницами.
Хотя автор и односельчане говорят о Санчо Пансе, что “мозги у него были сильно набекрень”, читая роман, мы можем убедиться
Приземленная практичность и трезвый ум Санчо Пансы уравновешивали фантазии Дон Кихота, у которого “ветряные мельницы кружатся в голове”.
Надежный, добросердечный, забавный Санчо Панса – замечательный друг, на которого всегда можно положиться. Такой не подведет, даже если вдруг придется “выезжать с посольством к высокопоставленным и важным сеньорам”.
Верность и многочисленные достоинства Санчо Пансы послужили причиной того, что его имя всегда упоминается рядом с именем отважного Дон Кихота.
(2 votes, average: 3,00 out of 5)
Related posts:
- Хитроумный идальго из Ламанчи и его оруженосец (по роману М. Де Сервантеса “Дон Кихот”) Роман “Дон Кихот” принес славу Мигелю де Сервантесу еще при жизни, а идальго из Ламанчи и его оруженосец стали любимыми героями во многих странах мира. Что же представляют из себя Дон Кихот и Санчо Панса? Первый из них – мечтательный дворянин, раз и навсегда плененный историями о рыцарях и их славных подвигах. Романы разбудили в […]...
- Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. Де Сервантеса “Дон Кихот”) (2 вариант) Чтение романов может не только способствовать погружению в мир фантазий, но и вдохновить на подвиги. Именно это и произошло с главным героем романа Мигеля де Сервантеса “Дон Кихот”. Хитроумный идальго из Ламанчи вел обычную жизнь и пользовался авторитетом среди соседей, пока не добрался до собственной библиотеки. Рыцарские подвиги и приключения так поразили его, что он […]...
- Вірний зброєносець Дон Кіхота – Санчо Панса (за романом Мігеля де Сервантеса Сааведри “Премудрий гідальго Дон Кіхот з Ламанчі”) Вірний зброєносець Дон Кіхота – Санчо Панса (за романом Мігеля де Сервантеса Сааведри “Премудрий гідальго Дон Кіхот з Ламанчі”) Санчо Панса – селянин, який супроводжує Дон Кіхота як “зброєносець”. Це повна протилежність своєму господареві. Вона починається із зовнішності – маленька, товста фігура Санчо Панси різко контрастує з образом високого і худого лицаря. У Санчо живе […]...
- Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. Де Сервантеса “Дон Кихот”) (1 вариант) Роман “Дон Кихот” во многом стал итогом личной жизни самого писателя, полной героических дерзаний, которые зачастую приводили к катастрофическим неудачам. В произведении сочетаются идеальная поэзия душевной жизни героя, романтика его устремлений и убогая проза скучного окружающего мира. Все эти черты автор изобразил с помощью тонкой иронии и доброго, но грустного юмора. Все произведение построено на […]...
- Дон Кіхот і Санчо Панса I. Головний сенс життя представників літературних кіл епохи Відродження (життя, прожите без користі для людей, подібне до смерті). II. Величні образи Дон Кіхота та його зброєносця Санчо Панса (в них відображені складні суперечності іспанської дійсності XVI-XVII ст.): 1. Втілення в образі Дон Кіхота розуміння Сервантесом людської сутності (благородна, прекрасна, внутрішньо вільна душа, безкорисливо здатна служити […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” В романе И. А. Гончарова “Обломов” парадоксальным двойником главного героя выступает его старинный и преданный крепостной слуга Захар, хранящий верность фамильным портретам, преданиям о старинном быте и важности дома Обломовых. При первом знакомстве мы встречаемся с пожилым человеком, которому за пятьдесят. В молодости он служил лакеем в барском доме в Обломовке, потом был произведен в […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” (2) В творчестве И. А. Гончарова романы – “Обыкновенная история”, “Обломов”, “Обрыв” – занимают главнейшее место. На глубокое внутренне единство этой своеобразной трилогии, созданной на разных этапах творческого пути писателя и посвященной различным периодам русской жизни, указывал сам автор. Но несомненно, что в трилогии Гончарова особое, центральное место принадлежит “Обломову” – одному из “самых лучших романов […]...
- Дон Кіхот і Санчо Панса: дві життєві позиції, два світобачення (за романом М. Сервантеса “Дон Кіхот”) Дон Кіхот і Санчо Панса: дві життєві позиції, два світобачення (за романом М. Сервантеса “Дон Кіхот”) Великий іспанський письменник та гуманіст Мігель Сервантес жив у ті часи, коли скінчилися гуманістичні ілюзії. Тому роман про Дон Кіхота – це не тільки пародія на безглузді лицарські романи XVI століття, але й смілива переоцінка традиційних гуманістичних цінностей. Під […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” (1) “Обломов” – вершина творчества И. А. Гончарова. Роман был опубликован в 1859 году, но до сих пор не стихают споры критиков вокруг характера главного героя. В Обломове переплетаются и привлекательные, и отталкивающие черты. С одной стороны, это мягкий, добрый, великодушный человек. С другой, – ленивый барин, не приспособленный к жизни, не имеющий целей и интересов. […]...
- Дон Кіхот і Санчо Панса (за твором Сервантеса “Премудрий гідальго Дон Кіхот Ламанчський”) Свобода, Санчо, есть одно из самых драгоценных благ, какими небо одарило людей. Сервантес Роман Сервантеса “Премудрий гідальго Дон Кіхот Ламанчський” є одним з найкращих творінь світової літератури. Його головний герой став усім відомою особою і упродовж століть уже живе окремим від Сервантеса життям. І роман, і його герой мали па меті висміяти так звані лицарські […]...
- Дон Кихот – благородный рыцарь или сумасброд Герой романа Мигеля де Сервантеса Дон Кихот стал всемирно известен еще при жизни автора. Простому народу очень понравился образ благородного рыцаря, путешествующего по Испании своего воображения. Мне тоже образ Дон Кихота кажется очень интересным и необычным. В прошлом хитроумный идальго вел кое-какое хозяйство, пользовался заслуженным авторитетом у соседей, любил охоту. Однако, перечитав уйму рыцарских романов, […]...
- Дон Кіхот і Санчо Панса як уособлення двох життєвих позицій Великий Гете вважав, що життя, прожите без користі, подібне до смерті. Подібної точки зору дотримувалася більшість геніїв XIX століття. А що думали про зміст життя попередники Гете, представники літературних кіл епохи Відродження? Адже вони стояли біля витоків нових уявлень про людину, нового погляду на навколишній світ. Кожний із титанів Відродження зробив свій внесок у розвиток […]...
- Конфлікт між ідеалом і дійсністю – центральна проблема роману М. Сервантеса “Хитромудрий ідальго Дон Кіхот Ламанчський” Роман іспанського письменника Мігеля Сервантеса де Сааведра увічнив ім’я письменника. Роман був задуманий як пародія на середньовічний лицарський роман, але дуже швидко виріс до рівня роману, що піднімає вічні філософські питання. Але і первинний задум містив у собі основи подальшого перетворення. Бажання створити пародію було викликане величезним розривом між дійсністю та її відображенням у літературі. […]...
- Конфлікт між ідеалом та дійсністю – центральна проблема роману Мігеля Сервантеса “Хитромудрий гідальго Дон Кіхот Ламанчський” Найкращий із романів іспанського письменника Мігеля Сервантеса де Сааведра, що звіковічив його ім’я в літературі, “Хитромудрий гідальго Дон Кіхот Ламанчський” був задуманий як пародія на середньовічні лицарські романи, але дуже швидко переріс вихідне завдання автора, який піднісся до рівня спроби вирішення вічних філософських питань і складних морально-етичних проблем. Але й первісне завдання вже містило в […]...
- Смішне і трагічне в образі Дон Кіхота (за романом Мігеля Сервантеса “Премудрий гідальго Дон Кіхот з Ламанчі”) Смішне і трагічне в образі Дон Кіхота (за романом Мігеля Сервантеса “Премудрий гідальго Дон Кіхот з Ламанчі”) Пародія на лицарські романи XVI століття побачила світ на початку XVII століття. Саме в цей час відомий іспанський письменник епохи Відродження Мігель Сервантес написав свій роман “Дон Кіхот”. Метою твору, за словами автора, було знецінення лицарських романів, які […]...
- Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера “Над пропастью во ржи” Роман “Над пропастью во ржи” (более точный перевод “Ловец во ржи”) – центральное произведение известного американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера – был опубликован в 1951 году. Едва увидев свет, он, как это было и с другими произведениями писателя, сразу же привлек внимание читающей публики. Роман Сэлинджера резко выделяется на фоне преобладавшей в то время сдержанно-объективистской […]...
- Краткое содержание Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский – Сервантес Мигель Сааведра Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский Краткое содержание романа В некоем селе Ламанчском жил-был один идальго, чье имущество заключалось в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче да борзой собаке. Фамилия его была не то Кехана, не то Кесада, точно неизвестно, да и неважно. Лет ему было около пятидесяти, телом он был сухопар, лицом худощав и дни […]...
- Образ главного героя (по поэме А. Твардовского “Василий Теркин”) Первые главы знаменитой поэмы А. Твардовского “Василий Теркин” были написаны и опубликованы в грозном 1942 году. Герой этого произведения – простой русский солдат, “обыкновенный парень” – сразу полюбился читателям, стал народным героем. Бойцы, читавшие поэму в окопах и на привале, под обстрелом и в госпиталях, верили, что Василий Теркин – не вымышленное лицо, а настоящий […]...
- Самоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвиги Мало ли на свете людей, живущих в мире собственных фантазий, видящих мир совсем не так, как остальные? Мне кажется, достаточно. И Дон Кихот, герой романа Сервантеса, лишь один из многих “безумцев”. Этот ламанчский идальго не придумал свой образ рыцаря, он взял его из рыцарских романов, которыми зачитывался, забросив хозяйство и любимую ранее охоту. Подобрав себе […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (1 вариант) “Уроки французского” В. Г. Распутина – это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в […]...
- В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин “Евгений Онегин”) Прочитан “Евгений Онегин”, и как будто поставлена точка, но в душе еще живут неповторимые, удивительные строки. Их уже невозможно забыть, их нельзя сразу начать анализировать, просто нужно замереть, затаиться на время, чтобы пережить этот восторг, вызванный соприкосновением с высочайшим искусством. Хочется просто побыть на этой высоте, а потом, через какое-то время, позволить себе вновь погрузиться […]...
- Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”. (Сходство и различие в характерах автора и его главного героя ) Самое любимое произведение Пушкина – роман “Евгений Онегин”, над которым он работал много лет, Белинский называл “энциклопедией русской жизни”. По словам поэта, роман был плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”, в нем, действительно, дана картина всех слоев русского общества. В творчестве Пушкина роман “Евгений Онегин” занимает центральное место. Это самое крупное художественное произведение […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (2 вариант) Рассказы В. Г. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе. Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор рисует образы простых людей, которые живут обычной жизнью с ее печалями и радостями, в постоянном труде и заботах. В то же время он раскрывает перед […]...
- Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – это произведение, в котором “отразился век”. Болезнью века, болезнью “лишних людей” была “русская хандра”. Исследованию этого явления и посвятил Пушкин свой роман. Главный герой романа, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти применения своим способностям в обществе, в котором он живет. В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для […]...
- Человеческое и бесчеловечное в бунте главного героя романа “Преступление и наказание” Роман “Преступление и наказание” был написан в 1866 году великим русским писателем Ф. М. Достоевским. Это произведение воспроизводит жизнь городской бедноты, отражает рост социального неравенства, преступности. Основной мотив романа – это падение нравственности. В своем произведении Ф. М. Достоевский рассказывает о людях, живущих напряженной духовной жизнью, которые мучительно, упорно ищут истину. Писатель показывает жизнь разных […]...
- Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” Повесть “Тарас Бульба” – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные […]...
- Роль композиции в раскрытии основной идеи рассказа “Старуха Изергиль” Рассказ “Старуха Изергиль” относится к ранним романтическим произведениям А. М. Горького. Писатель считал эту работу самой красивой и стройной в своем творчестве. Я не сразу поняла, почему он так ее охарактеризовал, но после внимательного изучения эта мысль стала близка и мне. И вот почему. По форме это произведение представляет собой три новеллы, соединенные между собой […]...
- Композиция романа “Герой нашего ввремени” и ее роль в раскрытии личности Печорина Основная задача, стоявшая перед М. Ю. Лермонтовым при создании романа “Герой нашего времени”, – нарисовать образ своего современника, “каким он его понимает и… часто встречал”. Человек этот мыслящий, чувствующий, талантливый, но не сумевший найти достойное применение своим “силам необъятным”. Роман состоит из пяти частей, действие в которых происходит в разное время, в разных местах. Меняются […]...
- Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и система образов, и развитие сюжета, и, конечно, композиция. Мы попробуем доказать это на примере поэмы А. Блока “Двенадцать” . Одним из композиционных приемов, которые использует […]...
- Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии […]...
- Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного содержания романа Основной темой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является борьба двух противоположных “лагерей”: либерального дворянства и революционно настроенных молодых демократов, “отцов” и “детей”. Подобного рода конфликт ярко отражает само название романа – “Отцы и дети”. Тургенева по праву можно считать художником человеческих образов. На страницах романа мы встречаем целую галерею по-своему ярких личностей – […]...
- Ольга Ильинская, и ее роль в жизни Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд “лишних” людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на большое и светлое чувство, но так ли это на самом деле? В жизни Ильи Ильича Обломова нет места глобальным и кардинальным переменам. Ольга Ильинская, неординарная и красивая женщина, сильная и волевая […]...
- Роль портрета героя в его характеристике на примере романа “Преступление и наказание” Человек – вот тайна, и если будешь ее разгадывать всю жизнь, не говори, что потерял время зря. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком… Ф. М. Достоевский В своих романах и повестях Ф. М. Достоевский разработал особый тип философского, психологически углубленного реализма, основанного на обостренном внимании к наиболее сложным и противоречивым формам бытия и […]...
- Конфликт между благородными стремлениями Дон Кихота и реальностью “Изумительно выдуманным образом” считал М. Горький главного героя романа Сервантеса – Дон Кихота. Действительно, рыцарь из Ламанчи представляется мне необычным, своеобразным персонажем, потому что в нем тесно переплелись неуемная фантазия и мечтательность, жажда подвигов и стремление стоять на страже добра и справедливости. Начитавшись романов, “один хитроумный идальго вообразил себя рыцарем и отправился в путь, задавшись […]...
- Конфлікт між ідеалом та дійсністю в романі Сервантеса “Дон Кіхот” Смейтесь, люди, но быть может Вы когда-нибудь поймете, Что возвышенно и свято В этом жалком Дон Кихоте. Д. С. Мережковський До початку XVII століття, тобто на той час, коли жили герої Сервантеса, епоха Відродження, з її вірою в людину й у її можливості, завершилася. У великих ідеях виявилися складні суперечності. Стало зрозуміло, що сміливим надіям […]...
- Роль природы в произведениях русских писателей XIX века (По роману Ф. М. Достоевского “Униженные и оскорбленные”) Тучи, как волосы, встали дыбом Над дымной, бледной Невой. Б. Пастернак Природа всегда играет важную роль в художественных произведениях. Она помогает писателю передать состояние души героя, подчеркнуть различными состояниями природы, плохое либо хорошее действие предстоит совершить герою. Наши предки были язычниками, и потому, наверное, у русских писателей такое большое место в произведениях Занимает описание природы. […]...
- Благородний лицар Дон Кіхот – герой і дивак (за романом Мігеля де Сервантеса Сааведри “Премудрий гідальго Дон Кіхот з Ламанчі”) СЕРВАНТЕС СААВЕДРА МІГЕЛЬ ДЕ (1547-1616) “Премудрий гідальго Дон Кіхот з Ламанчі” (1604-1607) – книга, яка зробила свого автора популярним не тільки у себе на батьківщині – в Іспанії, але й у всьому світі. Роман займає друге місце за кількістю мов, якими його перекладено (перше місце посідає Біблія). Ім’я Дон Кіхота стало називним і означає людину, […]...
- Робінзонада головного героя роману Даніеля Дефо “Життя і дивовижні пригоди Робінзона Крузо” Для багатьох поколінь юних читачів цей роман став настільною книгою, його екранізовували багато разів, а діти і зараз продовжують грати “в Робінзона”, бо не вичерпується бажання випробувати свої сили в екстремальних ситуаціях, перевірити їх, залишившись наодинці з природою. Пройти і повторити самостійно весь шлях людства від мисливця до землероба, не втративши при цьому оптимізму і […]...
- Роль личности в истории. (По роману А. Н. Толстого “Петр Первый”) Создавая роман, А. Н. Толстой меньше всего хотел, чтобы он превратился в историческую хронику царствования прогрессивного царя. Толстой писал: “Исторический роман не может писаться в виде хроники, в виде истории. Нужна прежде всего композиция… , установление центра… зрения. В моем романе центром является фигура Петра I”. Одной из задач романа писатель считал попытку изобразить становление […]...
- Моє ставлення до головного героя роману Марка Твена “Пригоди Тома Сойєра” Твори американського письменника Марка Твена пройняті світлом і добрим гумором. Відомими героями Марка Твена стали Том Сойєр і Гекльберрі Фіни. В образі головного героя – Тома Сойєра – Марк Твен (Семюель Ленгхорн Клеменс) зобразив самого себе у дитинстві. Основою повісті стали реальні події, що відбулися з письменником у роки його дитинства, тому повість має автобіографічний […]...
Твір краса рідного краю.