Головна ⇒ 📌Сочинения по зарубежной литературе ⇒ Таманго – работорговец и жертва (по новелле П. Мериме)
Таманго – работорговец и жертва (по новелле П. Мериме)
Новелла П. Мериме “Таманго” возвращает нас в те времена, когда ужасная, безнравственная и жестокая торговля людьми была запрещена, но все еще приносила столько денег, что являлась прибыльным, хотя и опасным, источником дохода для многих капитанов и судовладельцев.
Таманго – главный герой, именем которого названа новелла. Знакомясь с ним, мы узнаем, что Таманго – знаменитый торговец людьми. Общение с белыми сделало его хитрым, предприимчивым, деловитым, а сила, мужество, гордость, целеустремленность и умение настоять на своем характеризуют
Я считаю Таманго предателем, потому что он торгует людьми, одинаковыми с ним по цвету кожи и по духу. Его уверенность, что работорговля поставила его вровень с белыми, обманчива, потому что капитаны, с которыми он заключает сделки, смеются над ним, обманывают и смотрят на этого рослого могучего африканца, как на товар. Не зная, какую прибыль получит за купленных невольников капитан Леду, Таманго продает ему сто шестьдесят негров в обмен на “дрянные бумажные ткани, порох, кремни, три бочонка водки, пятьдесят плохо собранных ружей”. Мы видим, что он не слишком церемонится
Однако, перестав быть торговцем, Таманго на наших глазах превратился в воина – дальновидного, осторожного и хитрого. Его власть над неграми очень сильна, потому что невольниками руководит страх. Суеверные и запуганные, чернокожие готовы подчиняться Таманго, сулящего им освобождение и возвращение на родину. Таманго добился своего. В результате бунта были перебиты все белые на корабле. Однако самому предводителю явно не хватало знаний, чтобы руководить ходом корабля. И все же Таманго верит в свою судьбу. Он не предается пьянству, как остальные негры, а держится с достоинством, запасается едой и водой. Ему удается выжить – единственному из всех людей на корабле. Однако настоящей свободы Таманго так и не получил никогда и умер вдали от родины.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Торговец людьми (по новелле П. Мериме “Таманго”) (2 вариант) Новелла Проспера Мериме “Таманго” – это рассказ о бедственном положении чернокожих людей во времена экспансии европейцев на юге. Находясь на более низкой ступени общественного развития, не зная огнестрельного оружия и морского дела, негры часто становились жертвами работорговли. Даже когда продажа людей была запрещена властями, многие судовладельцы не пожелали отказаться от столь доходной статьи своего бизнеса. […]...
- Протест против бесчеловечности работорговли в новелле П. Мериме “Таманго” Работорговля – одно из самых больших несчастий и бед, которые принесла цивилизация человечеству, а точнее – тем народам и племенам, которые еще не знали огнестрельного оружия, не умели строить большие быстроходные корабли, не знали, что человека можно использовать, как вещь. Против бесчеловечной торговли людьми направлена новелла П. Мериме “Таманго”. Таманго – это африканский воин, узнавший […]...
- Бунт негров на корабле – победа или поражение (по новелле П. Мериме “Таманго”) “Таманго” Проспера Мериме – это рассказ не только о том, как хитрые, жестокие и бессердечные белые покупали и тайком перевозили рабов, но и о том, как запуганные, бесправные, безоружные негры сумели захватить корабль работорговцев, не зная, правда, что с ним делать дальше. Получая огромную прибыль от продажи “черного дерева”, белые мало заботились о комфорте живого […]...
- Торговец людьми (по новелле П. Мериме “Таманго”) (1 вариант) Французского писателя Проспера Мериме всегда привлекали напряженные моменты в жизни людей и целых народов. В своих произведениях он показывает как сильные и цельные характеры, так и характеры, уже подвергнутые разлагающему влиянию цивилизации. С иронией и сарказмом изображает писатель пустоту и лицемерие буржуазного общества, господствующую в нем власть денег. Так, новелла “Таманго” рассказывает нам о чернокожем […]...
- Сила любви (по новелле О’Генри “Дары волхвов”) (1 вариант) Не зря говорят, что любовь – это одна из самых могучих сил, которые управляют миром. Ради любви люди достигали богатства или отказывались от него, совершали подвиги или шли на преступления, возвращались к жизни или бесстрашно жертвовали ею. Нет, наверное, в мире другого такого чувства, которое настолько наполняло бы душу человека фейерверком света и радости, как […]...
- Образ Маттео Фольконе в повести П. Мериме “Маттео Фальконе” Проспер Мериме – это один из крупнейших французских писателей XIX в. Действие новеллы происходит на острове Корсика. Главный герой повествования – Маттео Фальконе. Это меткий стрелок, сильный и гордый человек, настоящий корсиканец, обладающий твердым характером и несгибаемой волей. Сын Маттео – Фортунатто, надежда семьи. Мальчик прячет в стоге сена раненого беглеца – преступника, которого преследует […]...
- Утверждение вечных человеческих ценностей в новелле О’Генри “Дары волхвов” (3 вариант) Уильям Сидни Портер (таково настоящее имя американского писателя О’Генри) – автор ярких, блистательных новелл, пользующихся всемирной известностью. Проходят годы и десятилетия, а любовь читателей к О’Генри не иссякает. В чем же магия этого автора? Почему его новеллы и сегодня так волнуют и увлекают нас? Прежде всего, наверное, потому, что все его творчество – неиссякаемый источник […]...
- Позакласне читання за новелою П. Меріме “Таманго” Позакласне читання за новелою П. Меріме “Таманго” Тема:Проспер Меріме – основоположник жанру реалістичної новели. Новела “Томанго”. Тема антиколоніалізму. Трагедія негритянського вождя Томанго. Мета:познайомити учнів із життям видатного французького новеліста П. Меріме, працювати над ідейним змістом новели “Таманго”; розвивати навички усного зв’язного мовлення та виразного читання, вдосконалювати вміння переказувати епізоди; Вчити робити висновки із прочитаного за […]...
- Сила любви (по новелле О’Генри “Дары волхвов”) (4 вариант) Издавна знакома людям чудесная сила любви: она исцеляет больных, делает несчастных счастливыми, наделяет человека удивительной способностью совершать чудеса и подвиги. Любовь не нужно искать далеко, она живет совсем рядом с нами, иногда яркая и безудержная, а иногда светлая и тихая, которую не всегда заметишь сразу. Мне кажется, именно такое чувство обрело покой в крошечной каморке […]...
- Ответственность за судьбу близкого человека в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” (1 вариант) Английский писатель Джеймс Олдридж приобрел широкую известность не только в своей стране, но и за ее пределами. “В моих книгах главная тема всегда одна и та же – выбор, – писал Олдридж. – Выбор пути, выбор действия, выбор мировоззрения”. Именно этой темы автор придерживается на протяжении всего своего творческого пути, осмысливая ее на различных уровнях. […]...
- Проблема взаимоотношений детей и родителей в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” Я думаю, что проблема взаимоотношений взрослых и детей существовала во все времена. Людям разного возраста сложно понять друг друга. Гораздо хуже, когда человеку и не нужно это понимание, как Бену из рассказа Дж. Олдриджа “Последний дюйм”. Бен, профессиональный летчик, занимался съемкой фильма об акулах, потому что работу по профессии найти было сложно, а нужда в […]...
- Средства создания героического характера в повести П. Мериме “Маттео Фальконе” Проспер Мериме – один из замечательных французских критических реалистов XIX в., блестящий драматург и мастер художественной прозы. В отличие от своих предшественников – Стендаля и Бальзака Мериме не стал властителем дум целых поколений: воздействие, оказанное им на духовную жизнь Франции, было менее широким и мощным. Однако эстетическое значение его творчества огромно. Созданные им произведения необыкновенны: […]...
- Способы раскрытия характеров в повести Проспера Мериме “Маттео Фальконе” Имя Проспера Мериме по праву занимает свое место в блестящей плеяде французских реалистов второй половины XIX в. Творчество Стендаля, Бальзака и их младшего современника Мериме стало вершиной французской национальной культуры послереволюционного периода. Писатель хотел дать представление о жестоких нравах XIV в., не нарушая исторической достоверности. В 1829 г. П. Мериме приступил к написанию новеллы “Маттео […]...
- Любовь к жизни (по новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”) Не только литература, но и сама жизнь может подсказать нам немало примеров, когда мужество, самообладание и стремление выжить помогали человеку преодолеть тяжелые испытания и даже саму смерть. В рассказе Джеймса Олдриджа главный герой, профессиональный летчик Бен, отправляется на стареньком самолете в Акулью бухту для съемок документального фильма. Однако во время очередного погружения случается несчастье – […]...
- Утверждение вечных человеческих ценностей в новелле О’Генри “Дары волхвов” (2 вариант) О’Генри в новелле “Дары волхвов” рассказывает о том, как одна молодая семейная пара выбирает друг другу подарки на Рождество. Отсюда и название, ведь по евангельской легенде обычай дарить на Рождество подарки произошел после того, как три мудреца-волхва принесли дары новорожденному Иисусу. Выбор подарков для юных супругов был невелик, так как жили они очень бедно. Но […]...
- Леся Українка – Жертва Се було в ті часи, як Месія живий був між людьми. Се було в ті часи, як його ще на хрест не прибили. Зготували вечерю для нього апостоли вірні: Хто приніс йому хліба, хто риби, вина та олії; Всі злягли за столами і вкупі з учителем їли, І незчулись, як більше від нього взяли, ніж […]...
- Утверждение вечных человеческих ценностей в новелле О’Генри “Дары волхвов” (1 вариант) Мы все живем в одном мире, дышим одним воздухом, греемся под лучами одного солнца. Но все мы – разные: по способностям, по характеру, по знаниями и опыту. А еще у каждого человека есть своя система ценностей, того, что для него важно, что имеет наибольший смысл в жизни. К сожалению, очень часто на первое место человек […]...
- Ответственность за судьбу близкого человека в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” (2 вариант) Живя в кругу родных и близких людей, мы часто не задумываемся о том, какую ответственность несем за их судьбу. Лишь в критических ситуациях, как например, в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”, человек осознает, как важно вовремя понять, в чем именно заключается эта ответственность. Бен – бывший летчик, вынужденный подрабатывать, снимая фильмы об акулах. Этот человек […]...
- Краткое содержание Хроника царствования Карла IX – Мериме Проспер Хроника царствования Карла IX Краткое содержание романа 1572-й г. Во Франции – в разгаре религиозные войны между католиками и гугенотами. Идет жестокая борьба за власть, в которой сталкиваются интересы трех основных партий – протестантов или гугенотов (ее после смерти принца Конде возглавляет доблестный адмирал Гаспар де Колиньи), королевской партии, слабейшей из трех, и партии ультрароялистов […]...
- Ответственность за судьбу близкого человека в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” (3 вариант) Остросюжетные рассказы Джеймса Олдриджа знакомы многим читателям. Привлекают они, прежде всего, тонким анализом человеческой психологии. В новелле “Последний дюйм” автор раскрывает нам момент взросления юного героя под давлением тяжелого испытания. Герой, десятилетний мальчик Дэви, отправляется со своим отцом Беном на самолете на безлюдное морское побережье. Там Бен будет снимать акул под водой. Это очень опасная […]...
- Сила любви (по новелле О’Генри “Дары волхвов”) (2 вариант) В новелле О’Генри “Дары волхвов” автор превозносит великую силу любви на примере случая из жизни одной молодой пары. Делла и Джим, выбирая друг другу подарки на Рождество, жертвуют самым ценным, что у них есть. Они живут небогато, “не то чтобы вопиющая нищета, но красноречиво молчащая бедность живет в их доме”. Денег в семье нет, поэтому […]...
- Арина Петровна Головлева – деспот или жертва сложившихся обстоятельств? На первых страницах романа Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” эта женщина предстает перед читателем как умная помещица-крепостница, глава многочисленного семейства. Арина Петровна обладает житейской смекалкой, стремится во что бы то ни стало приумножить свое хозяйство. Эта энергичная и настойчивая женщина довольно деспотично ведет себя по отношению к членам семьи. Ее боятся, ненавидят и упрекают в излишней жесткости. […]...
- Краткое содержание Кармен – Мериме Проспер Кармен Краткое содержание произведения Ранней осенью 1830 г. любознательный ученый (в нем угадывается сам Меримо) нанимает в Кордове проводника и едет на поиски древней Мунды, где произошло последнее победоносное испанское сражение Юлия Цезаря. Полуденный зной заставляет его искать прибежища в тенистом ущелье. Но место у ручья уже занято. Навстречу рассказчику настороженно поднимается ловкий и сильный […]...
- Сила любви (по новелле О’Генри “Дары волхвов”) (3 вариант) Судьба американского писателя Уильяма Сидни Портера, известного всему миру под псевдонимом О’Генри, была настолько необычайной, что сама могла бы стать предметом увлекательного повествования. В его судьбе было все, что делает жизнь человека исполненной драматизма. Была единственная большая любовь, оборвавшаяся рано и трагически, было бегство от суда, нелегальное существование на чужбине под чужим именем, затем суд, […]...
- Чацкий – победитель или жертва? Недавно я случайно прочитал дневники некоторых декабристов. И первое, что меня удивило, почти полное сходство мыслей и мнений этих революционеров с высказываниями из “Горя от ума”. Сначала это показалось поразительным, но потом, вдумавшись, я понял, что тут вовсе не чудесное совпадение, а совершенно естественное явление. Разве одни декабристы выражали новые взгляды? Вовсе нет! Разве сам […]...
- Семенко Михайль – Я (“Я – жертва погасаючого світу… “) Я – жертва погасаючого світу. Я – поранений звір. Можливо, що прибув на аероліті І кинув довкола зневажливий зір. Дух мій В захопленні можливостей футурних, І в крові – безліч архаїчних атавіз. Я – в пестінні хмарок пурпурних, Я – скрізь. Я ховаю в собі всі горіння й інстинкти, Я – синтеза поетів і мрій. […]...
- Василь Стус – Мов жертва щиростi – життя Мов жертва щиростi – життя, Мов молодечих крил Пружнавий трiск, як небуттям Укрився суходiл. Ти ще на кiнчику пера Возносишся увись. А вже пора? давно пора. Спадаючи, молись. Як жертва щиростi, як кат Оговтаних бажань, Переминай за гранню грань, Чекаючи розплат – За те, що марнував свiй вiк, Надмiру неба праг, Що був людинi чоловiк, […]...
- Твір на тему: Подвиг чи жертва заради людей? Подвиг чи жертва заради людей? Сміливий титан Прометей пройнявся глибоким співчуттям до людей, які жили в темряві й холоді, тоді як у богів на Олімпі був вогонь. Не злякавшись грізних попереджень головного бога Зевса про недоторканність вогню, Прометей викрав його у богів і приніс на землю. Титан знав, що його чекає страшна кара. Так і […]...
- Краткое содержание Жертва вечерняя – Боборыкин Петр Дмитриевич Жертва вечерняя Краткое содержание романа Дождливым ноябрьским вечером 186* г. в Петербурге Марья Михайловна – двадцатитрехлетняя богатая вдова гвардейского адъютанта – начинает вести интимный дневник, чтобы разобраться в причинах своего постоянно дурного настроения. Выясняется, что мужа она никогда не любила, что с сыном, трехлетним “кислым” Во-лодькой, ей скучно, а столичный свет не предоставляет никаких развлечений, […]...
- Фредерік Стендаль. Жульєн Сорель – жертва власного честолюбства Фредерік Стендаль. Жульєн Сорель – жертва власного честолюбства Анрі Марі Бейль, більш відомий як Фредерік Стендаль, написав повчальний, дивовижний за змістом та обсягом думки роман “Червоне і Чорне”, датований 1830 р. Повернувшись у Париж 1821 року, Фредерік Стендаль став свідком кримінальної справи Антуана Берте, якого 1827 року було засуджено на смерть. Його історію автор взяв […]...
- Чіпка, головний герой роману Панаса Мирного – злочинець чи жертва суспільства? Ось і прочитана остання сторінка роману. Багато питань виникає у мене щодо подій, описаних у книзі. Я розумію, що автор намагається розв’язати багато проблем, як соціальних, так і психологічних. Але мене цікавить психологічна: хто ж Чіпка – злочинець чи жертва суспільства? Якщо почати розгляд життєвої історії Василя Гридки, то можна простежити, хто і як потрапляє […]...
- Степан Радченко – завойовник міста чи його жертва? (за романом В. Підмогильного “Місто”) Степан Радченко – завойовник міста чи його жертва? (за романом В. Підмогильного “Місто”) Питання про долю персонажа роману “Місто” Степана Радченка досить неоднозначне. Автор показує нам шлях поступового кар’єрного зростання героя, який супроводжується неминучою духовною еволюцією. Радченком володіє непереможне прагнення до нового, іншого, вищого, втіленням чого в його свідомості стає місто. Герой приїжджає до міста […]...
- Анна Кареніна – жертва власних пристрастей. Роздуми над романом Л. Толстого Можливо, дехто і вважає Анну Кареніну егоїстичною натурою та самозакоханою панночкою, яка кинулася під потяг через те, що не змогла міцно прив’язати до себе коханця. Проте я вважаю, що все набагато глибше, ніж такий поверховий підхід до образу головної героїні роману Толстого. Мені щиро шкода Анну, іі лише через почуття жіночої солідарності. Толстой дуже чітко […]...
- Людочка – невинная жертва людской глухоты (По рассказу В. Астафьева “Людочка”) В сентябрьском номере журнала “Новый мир” за тысяча девятьсот восемьдесят девятый год опубликован рассказ Астафьева “Людочка”. Он о молодежи, но нет молодости в его героях. А есть одинокие, где-то глубоко в себе страдающие и шатающиеся по свету изношенные тени, бросающие свои мрачные ощущения на впечатлительные души читателей. Особенно поражает в героях Астафьева одиночество. Жуткое и […]...
- Необхідна жертва на олтар “загірної комуни”. Образ матері Марії за новелою М. Хвильового “Я (Романтика)” Вічне протистояння добра і зла існують у нашому суспільстві. Це протистояння завжди викликає тривогу за людину в цьому непередбачуваному світі. Новела М. Хвильового “Я (Романтика)” є своєрідним попередженням наступним поколінням про непоправну втрату істинних цінностей та гуманістичних ідеалів. Бо чи ж можна виправдати найвеличнішими ідеями вбивство рідної матері? Так само як брата, сина, взагалі людини? […]...
- Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1 вариант) В повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” изображено множество ярких и самобытных персонажей – мужественных, решительных, справедливых. Однако мое внимание больше всего привлекла Маша Миронова – главная героиня произведения, дочь капитана Миронова. Жизнь Маши проходит в Белогорской крепости, комендантом которой является ее отец. Портрет девушки ничем не примечателен: ей около восемнадцати лет, она “круглолицая, румяная, […]...
- Образы Горацио и Фортинбраса. Их значение для понимания финала трагедии В своей трагедии “Гамлет” У. Шекспир ярко отразил несовместимость высоких идеалов и возвышенной мечты с реальной действительностью. В образе самого Гамлета автор воплотил все характерные черты и качества гуманиста эпохи Возрождения. Ему в одинаковой степени присущи и их гениальность, и их ошибки. Однако поэт не ограничивается раскрытием только одной человеческой судьбы и одного характера. Герои […]...
- Сказание о создании ночи (по индийскому мифу) (1 вариант) Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по-разному и в то же время как похоже древние люди, живущие в разных местах, представляли себе строение мира и человека, причины смены времен года, смену дня и ночи, возникновение ветра, огня, воды, воздуха. Очень необычными и интересными мне кажутся мифы Древней Индии. Много […]...
- Конфликт между благородными стремлениями Дон Кихота и реальностью “Изумительно выдуманным образом” считал М. Горький главного героя романа Сервантеса – Дон Кихота. Действительно, рыцарь из Ламанчи представляется мне необычным, своеобразным персонажем, потому что в нем тесно переплелись неуемная фантазия и мечтательность, жажда подвигов и стремление стоять на страже добра и справедливости. Начитавшись романов, “один хитроумный идальго вообразил себя рыцарем и отправился в путь, задавшись […]...
- Аня Тет – В медленном вальсе кружится В медленном вальсе кружится Ложась на землю снег.. Где? По каким улицам? Бродишь родной человек?.. Хлопьями белыми, влажными С неба поро? шит зима.. Тело свое от глаз моих Прячешь в какие дома?.. Лихо, морозными пальцами Ветер все треплет ворот.. Где? На какой станции? Твой меня ждет город?.. Плавно снуя по обочинам Этой зимой.. или летом […]...
Ой морозе морозенку короткий зміст 1649.