Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Трагическая судьба Ларисы в “темном царстве” (по пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”)
Трагическая судьба Ларисы в “темном царстве” (по пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”)
Героями пьес Островского чаще всего становятся женщины. Безусловно, эти женщины являются незаурядными и неординарными личностями. Достаточно вспомнить героиню драмы “Гроза” Катерину. Она настолько эмоциональна, впечатлительна, что особняком стоит среди других героев пьесы. Судьба Катерины чем-то похожа на судьбу другой героини Островского. В данном случае речь идет о пьесе “Бесприданница”.
Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и жестокость окружающих, пережить любовную драму, и в результате она гибнет, так же как
Лариса Огудалова влюбляется в “блестящего барина” Сергея
Она сама соглашается с этим: “Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек… “.
Лариса обладает пылким сердцем, она искренна и эмоциональна Она щедро дарит свою любовь, но что получает взамен? Для своего любимого человека Лариса является очередным развлечением, забавой. От отчаяния она даже соглашается принять условия Кнурова.
Гибель является своего рода спасением для Ларисы, спасением духовным, разумеется. Столь трагичный финал спасает ее от тяжелого выбора, который она пытается сделать, спасает от нравственной гибели и падения в пропасть, именуемую развратом.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Судьба бесприданницы (по пьесе Островского “Бесприданница”) Человек сам располагает своей судьбой. А. Н. Островский Драма А. Н. Островского “Бесприданница” является замечательной пьесой позднего периода творчества писателя. Она была задумана в 1874 году, а завершена в 1878-м и в этом же году поставлена в Москве и Петербурге. М. Ермолова, М. Савина, а позднее В. Комиссаржевская – лучшие актеры столичных театров – брались […]...
- Судьба бесприданницы (по пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”) Человек сам располагает своей судьбой. А. Н. Островский Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма “Бесприданница”. Задуманная в 1874 году, она была завершена в 1878-м и в том же году поставлена в Москве и Петербурге. Лучшие актеры столичных театров – М. Ермолова, М. Савина, а позднее В. Комиссаржевская взялись за исполнение роли […]...
- Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)? Где ты, гроза – символ свободы? А. С. Пушкин Драма Островского “Гроза” – самое значительное произведение известного драматурга. Она была написана в 1860 году в период общественного подъема, когда трещали устои крепостничества и в душной атмосфере действительности собиралась гроза. Пьеса Островского переносит нас в купеческую среду, где домостроевские порядки поддерживались наиболее упорно. Жители провинциального города […]...
- Катерина – “луч света в темном царстве” (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Накануне реформы 1861 года пьеса “Гроза” стала крупнейшим общественным событием. Самое главное в произведении открытие Островского – народный героический характер. Две основные мысли положил он в основу пьесы: мощное отрицание застоя и гнета неподвижного “темного царства” и появление положительного, светлого начала, настоящей героини из народной среды. Все это было ново по сравнению с “натуральной школой”. […]...
- Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”? (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Пьеса “Гроза” стала переломным моментом в творчестве А. Н. Островского. В ней писатель проанализировал реальное состояние того патриархального мира, который он с такой любовью и надеждой воспевал в предыдущих пьесах. Передовые современники Н. А. Островского, и прежде всего Н. А. Добролюбов, увидели в ней всю народную Россию на переломе, на пороге новой исторической эпохи. Островский […]...
- “Маленький человек” в мире Островского (по пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”) Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, – Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него – это не просто любимая девушка, она еще и “приз”, дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником. Одновременно Карандышев ощущает […]...
- Драма “горячего сердца” в пьесе А. Н. Островского “Бесприданница” Драма А. Н. Островского “Бесприданница” была написана в конце 70-х годов XIX века. Это было время торжества нуворишей – разбогатевших купцов. Деньги, заслонив истинные ценности, оказывали все большее влияние на людей. Судьба главной героини, Ларисы Огудаловой, – воплощение трагических последствий этого пагубного влияния. Лариса – молодая красивая девушка, обладающая ярким неповторимым характером, горячим сердцем и […]...
- Любовь или неспособность выстоять в мире “золотого тельца”? (по пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”) Пьеса “Бесприданница” написана в конце 70-х годов XIX века. Это было время торжества нуворишей – разбогатевших купцов. Все большее влияние на людей оказывали деньги, заслонившие подлинные ценности. Трагические последствия этого мы видим, обращаясь к судьбе главной героини драмы. Лариса – мягкая, чистая девушка. Она способна прежде всего чувствовать прекрасное, одарена художественным талантом – певческим и […]...
- Трагедия героини пьесы А. Н. Островского “Бесприданница” Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не […]...
- Психологизм драмы А. Н. Островского “Бесприданница” (1) Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается “Бесприданница”. Ее нередко сопоставляют с “Грозой”, и в известной мере это справедливо. “Гроза” – главное произведение дореформенной драматургии Островского, “Бесприданница” же вбирает в себя многие мотивы пореформенного творчества драматурга. В обеих пьесах перед нами развертывается драма незаурядной женской натуры, приводящая к трагической развязке. Существенную роль играет […]...
- Психологизм драмы А. Н. Островского “Бесприданница” Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается “Бесприданница”. Ее нередко сопоставляют с “Грозой”, и в известной мере это справедливо. “Гроза” – главное произведение дореформенной драматургии Островского, “Бесприданница” же вбирает в себя многие мотивы пореформенного творчества драматурга. На сопоставление этих пьес наводит и то, что в обеих перед нами развертывается драма незаурядной женской натуры, […]...
- Почему Катерина названа Добролюбовым “Лучом света в темном царстве”? (по произведению А. Н. Островского “Гроза”) Характер состоит в способности действовать по принципам. Им. Кант А. Н. Островский написал много пьес о купечестве. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов называл их “пьесами жизни”. В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного, гробового молчания. А если и появляется глухой, бессмысленный ропот, […]...
- Особенности конфликта в драме А. Н. Островского “Бесприданница” А. Н. Островский в своем творчестве продолжал и развивал традиции реализма комедий Фонвизина и Грибоедова. Он писал: “История оставила название великих и гениальных только за теми писателями, которые умели писать для всего народа”. Они чувствовали изменения в обществе, отражали их в произведениях. Будучи истинно гениальным драматургом, Островский стремился изображать в своих произведениях реальную жизнь со […]...
- В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”? Драма “Бесприданница” была написана в 1879 году, в ней автор отразил характерное для того времени состояние: скачок развития торговли и промышленности, изменение прежнего, старого, в сторону цивилизации, ослабевание дворянства и его роли в обществе. Но автора больше всего интересует подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому “Бесприданница” прежде всего психологическая драма, главную роль в которой играет, […]...
- В чем причина жизненной драмы героини пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”? Творчество одного из выдающихся русских драматургов XIX века Александра Николаевича Островского стало яркой, неповторимой страницей в истории не только отечественной, но и мировой литературы. Разнообразны картины жизни, судьбы, характеры его героев – от купцов и чиновников, мещан и актеров, разбойников и конторских служащих до князей и даже царей. Каждый персонаж имеет свою историю, говорит своим […]...
- Отражение жестокости жизни в драме А. Н. Островского “Бесприданница” “Шире дорогу! Правда по сцене идет. Любим Торцов – правда! Это – конец сценическим пейзажам, конец Кукольнику: воплощенная правда выступила на сцену”. Такие слова подслушал на первом представлении комедии “Бедность не порок” в Малом театре в 1854 году и рассказал о них в своих воспоминаниях друг Островского актер и литератор Иван Федорович Горбунов. Произнес их […]...
- Женские образы в пьесах А. Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница” Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме – положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят судьбы трех молодых женщин: Катерины, Варвары, Ларисы. Три образа, три судьбы. Катерина отличается по складу характера от всех действующих лиц драмы “Гроза”. Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на обман и фальшь, на изворотливость […]...
- Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) В основу пьесы А. Н. Островского “Гроза” положен конфликт “темного царства” и светлого начала, представленного автором в образе Катерины Кабановой. Гроза – это символ душевного смятения героини, борьбы чувств, нравственного возвышения в трагичной любви, и то же время – воплощение бремени страха, под игом которого живут люди. В произведении изображена затхлая атмосфера провинциального городка с […]...
- Женские образы (По пьесам “Свои, люди – сочтемся!”, “Гроза”, “Бесприданница”) Отчего люди не летают так, как птицы? А. Островский Александр Николаевич Островский – драматург, создавший не просто цикл замечательных пьес, а репертуар русского театра на многие годы. Островский открыл неизвестный мир купцов и приказчиков, судейских чиновников и торговцев. Пестрая, полная драматизма жизнь открылась читателям и зрителям Александра Николаевича. Он исследует сильные, необузданные, самобытные характеры, “не […]...
- Почему Кулигина нельзя назвать “лучом света в темном царстве”? В основу главного конфликта пьесы Островского “Гроза” положен извечный конфликт старого с новым, “века минувшего” с “веком нынешним”, “темного царства” со светлым началом. В произведении изображена затхлая атмосфера провинциального волжского городка Калинова с ее невежеством, грубостью, ханжеством, властью старших. “Жестокие нравы” царят в этом городе: люди перестали радоваться жизни, красоте, живут за высокими заборами, друг […]...
- Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова “Луч света в темном царстве” и Д. И. Писарева “Мотивы русской драмы”) Калинов… Городок на Волге. Может быть, это Самара или Кострома? Может быть, Тверь или Торжок? Да это и не так важно. Главное – это тот купеческий мир, который так талантливо отразил А. Н. Островский в пьесе “Гроза”. Стоит этот городок на высоком берегу, с которого открывается чудесный вид. Кулитин говорит, полвека живет, а такой красоты […]...
- Бытовой образ провинции в пьесе Островского “Гроза”. (Жизнь калиновцев – реалистическая калька России Островского) Гроза – явление очищающее и необходимое в природе, приносящее с собой свежесть, прохладу и живительную влагу после долгой изнурительной жары и суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. “Глотком свежего воздуха” и новым взглядом на жизнь в середине XIX века стала в литературе пьеса А. Н. Островского “Гроза”. Богатый творческий материал дали автору великая русская река […]...
- Мир героев Островского Александр Николаевич Островский – замечательный драматург, создавший на долгие годы репертуар русских театров. Родившись в Замоскворечье, Островский хорошо знает быт и нравы купечества и исследует различные характеры этого круга в своем творчестве. Его пьесы густо населены купцами и приказчиками, их детьми и женами. Драматурга интересуют любые мелочи, начиная от описания костюма и обстановки дома, до […]...
- Трагическая судьба Григория Мелехова в романе М. Шолохова “Тихий Дон” Среди книг о революционных событиях и гражданской войне “Тихий Дон” выделяется самобытной уникальностью. Чем же покоряет читателей эта книга? Я думаю, прежде всего значительностью и масштабностью событий, описанных в ней, глубиной и реалистичностью характеров героев, что позволяет нам задуматься над поднятыми в романе нравственно-философскими вопросами. Писатель развернул перед нами, читателями, картину жизни казачьего Дона, с […]...
- Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По рассказу К. Воробьева “Это мы, Господи”) Кровью сердца написана повесть К. Воробьева “Это мы, Господи” – еще одна страница, самая кошмарная и бесчеловечная, из летописи второй мировой войны. В этом произведении мы видим новый трагический лик войны – плен. Мои друзья утверждают, что в плену были разные люди: мужественные находили силы бороться, устраивали побеги; слабые узники покорились и ждали своей участи, […]...
- Люди с горячим сердцем (По пьесам А. Н. Островского) Жертвы хищников в пьесах Александра Николаевича Островского делятся на две группы: безропотных и непокорных. К первым относятся, например, Купавина и Лыняев из пьесы “Волки и овцы”. Драматург не проявляет к ним никакой симпатии. Они привыкли к паразитическому образу жизни, их моральная гибель предрешена. Все симпатии драматурга на стороне тех, кто восстает против деспотии и цинизма, […]...
- Такие разные женские лица (По пьесам “Гроза” и “Бесприданница”) Александр Николаевич Островский явился создателем репертуара русского национального театра. Его пьесы: “Свои люди – сочтемся”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Лес”, “Доходное место”, “Гроза”, “Бесприданница” – не сходят со сцен театров до сих пор. В пьесах драматург вскрыл жизненные нравы купеческой Москвы. В изображении героев Островский был совершенно оригинален. Осуждая купцов-самодуров и увлекаясь вместе с […]...
- Краткое содержание Бесприданница – Островский Александр Николаевич Бесприданница Краткое содержание драмы Действие происходит в большом вымышленном городе на Волге – Бряхимове. Открытая площадка возле кофейни на приволжском бульваре. Кнуров (“из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с огромным состоянием”, как сказано о нем в ремарке) и Вожеватов (“очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец), заказав шампанское в […]...
- Судьба человеческая в пьесе М. Горького “На дне” (6) М. Горький на протяжении всего своего творчества интересовался человеком, личностью, загадочностью его духовного мира. Человеческие размышления и чувства, чаяния и мечтания, сила и слабость – все это является отражением на страницах пьесы М. Горького “На дне”. Ее герои – люди начала XX века, поры краха прежнего мира и начала новой жизни. Но они выделяются тем, […]...
- “Трагедия совести” (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) В “Грозе” Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. “Обманывать то я не умею; скрыть то ничего не могу”, – […]...
- Судьба человечества в пьесе М. Горького “На дне” (2) Человеческие мысли и чувства, надежды и мечты, сила и слабость – все это находит отражение на страницах пьесы “На дне”. Ее персонажи – люди начала XX века, эпохи крушения старого мира и начала новой жизни. Но они отличаются от остальных тем, что общество отвергло их. Это изгои, люди “дна”. Страшно и неприглядно место, где живут […]...
- Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Пьеса А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 году. События драмы происходят в купеческом городе Калинове, расположенном на берегу Волги, в первой половине девятнадцатого века. В произведении изображена затхлая атмосфера провинциального городка с ее грубостью, ханжеством, властью богатых. Вспомним знаменитую фразу Кулигина: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!” Действие пьесы в основном разворачивается […]...
- Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Катерина – главный персонаж драмы Островского “Гроза”, жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с “темным царством”, царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее […]...
- “Отцы” и “дети” в пьесе А. Н. Островского “Свои люди – сочтемся” Пьеса Островского “Свои люди – сочтемся” очень интересна современному читателю. В пьесе автор с присущим ему юмором описывает купеческую среду со своими привычками и стремлениями. Главные герои произведения одновременно недалеки и самонадеянны, упрямы и недальновидны. Каждый из персонажей пьесы заслуживает пристального внимания. Самсон Силыч Большов, купец, глава семьи, превыше всего озабочен своими денежными делами. Он […]...
- Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Конфликт, составляющий основу сюжета драмы Островского “Гроза”, выходит за пределы пьесы. Это конфликт между старым – патриархальными принципами, и новым – стремлением к свободе. Этот конфликт очень важен, но не менее значительны противоречия внутренние, между чувствами и принципами человека. В темном царстве, царстве деспотизма, где “слезы льются за запорами, невидимые и неслышимые”, появилась героиня, отличающаяся […]...
- “Темное царство” и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) “Гроза” вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в “предгрозовую” эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. “Гроза” представляет собой идиллию “темного царства”. Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию […]...
- Душевная драма Катерины (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Характер состоит в способности действовать по принципам. А. Н. Островский написал много пьес из жизни купечества. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного гробового молчания. А если и появляется бессмысленный ропот, то он […]...
- Душевная драма Катерины (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)(1) Характер состоит в способности действовать по принципам. А. Н. Островский написал много пьес из жизни купечества. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного гробового молчания. А если и появляется бессмысленный ропот, то он […]...
- Символика в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Для произведений реалистического направления характерно наделение предметов или явлений символическим смыслом. Первым этот прием использовал А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума”, и это стало еще одним принципом реализма. А. Н. Островский продолжает традицию Грибоедова и наделяет важным для героев смыслом явления природы, слова других персонажей, пейзаж. Но в пьесах Островского есть и своя […]...
- Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Жестокие нравы, сударь, В нашем городе, жестокие… А. Н. Островский. Гроза 1860-й год. Назревает реформа. Действительно, как бы сам напрашивается образ грозы, вернее, предгрозового состояния, предчувствия изменений. Мрачные тучи вот-вот должны пролиться дождем, взорваться яркой молнией, чтобы затем очистить небо. Чем дальше от столицы, тем застойнее нравы. Чем невежественнее люди, тем упорнее они в своих […]...
Сочинение на тему мой любимый художник айвазовский.