Діана Головня – Одного дня
Одного дня я буду жити в Ассізі і писатиму вірші
Раз на тиждень їздити до Перуджі на маленькому Фіаті
Кольору пакунків від Тіффані, хоча й інші авта не гірші.
Вікна мого помешкання виходитимуть на Базиліку
Святого Франциска (там над дверима ще ангели крилаті).
Одного дня я носитиму довгі жіночні сукні
Сексуальних фасонів та неймовірних кольорів
Такі, аби кожен чоловік до 80 мене хотів.
З кінця червня готуватимуся до серпневого місцевого фестивалю,
На смак розрізнятиму усі 15 видів локальних сирів
Одного дня я
В кав’ярні на першому мого будинку,
Завжди займаючи той самий столик
Та виїдаючи із тістечок лише начинку.
Щодня кликатиме на побачення бармен Фабриціо,
Я віджартовуючись, вигадуватиму оригінальні відмови –
Така собі маленька ранкова традиція.
Одного дня я таки добре вивчу італійську
Розумітиму місцеві специфічні жарти та діалект
Потоваришую з приїжджими геями-англійцями,
Які ходитимуть на пробіжки
І нитимуть, що не бачать від цього ефект.
Одного дня я спробую писати прозу
Про звичайних жінок із загрозою варикозу.
Щось типу романів чи
І виявиться то не так страшно, як завжди здавалось
Навіть легше щорічних обов’язкових сповідань
Одного дня я в’їду в зад такого ж фіату,
Як і мій, тільки іншого відтінку,
Задивившись на монахинь, що робитимуть
Групове селфі на фоні Базиліки –
Нема у світі нічого, що виправить жінку.
Фіат належатиме чуваку, який матюкатиметься українською
Та виявиться родом із Мостиська чи Черкас
Приїхав сюди кілька місяців тому і закохався в Ассізі теж
З першого погляду, як і я в свій час
Звісно, у нас буде цілодобовий шалений секс без меж,
Відверті розповіді про минуле без прикрас.
Одного дня ми одружимося в маленькій церкві,
Там останні тридцять років один священик.
Будемо мати смішних і розумних дітей,
Які розрізнятимуть іменник-займенник,
Не проситимуться на руки при виді незнайомих гостей.
Одного дня я буду жити в Ассізі, ходити на йогу
Коханий чоловік, малюки, що не вимовляють “р”,
І найбільш значима подія – прогулянка в сквер.
Зі сторони здаватиметься, живу прісно.
Але тихо вночі я дякуватиму Богу
І розповідатиму, як серцю
Від щастя всередині
Тісно.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- “Одного роду, та не одного класу”. Образи братів Половців за романом Ю. Яновського “Вершники” Буремні роки громадянської війни – це велика трагедія цілої нації. Якою фанатичною відданістю ідеї можна виправдати те, що син убиває матір, зрікається батька, брат убиває брата? До чого ж це може призвести? Ю. Яновський сміливо про це каже у романі “Вершники” – кривавій трагедії народу, жахливої, непоправної: “Дехто простягав руки – і йому рубали руки, […]...
- Максим Рильський – діана Заснув Ендіміон на місячній поляні, Де смольний дух трави і сосен престарих. До милих уст його, рожевих і пухких, Богиня хилиться в нестримному бажанні. А сонце вигляне із-за снігів гірських. Скупавшися в дзвінкім зеленім океані, – І сором стане їй, незайманій діані, І чути лиш здаля її мисливський ріг. Так смертного душа у тиші чарівничій […]...
- Діана Сушко – Не вір мені Не вір мені, Вір мені, Вір мені, Вір мені, Вір… Коли вже несила чекати, Коли я – босоніж до хати З кишенями, повними зір. Не руш мене, Руш мене, Руш мене, Руш мене, Руш… Коли умиваємось зрання, Коли я скидаю убрання Зі спраглих сполоханих душ. Не клич мене, Клич мене, Клич мене, Клич мене, Клич… […]...
- Діана Сушко – І не сумуйте за тим, що втрачено … і не сумуйте за тим, що втрачено. Воно насправді було лиш кроком У щастя, Кимось для нас призначене, Незриме в попелі для пророків. … і не тривожте чеканням помисли. Усе приходить до болю вчасно. Із оксамиту очима повними, Які ніколи уже не гаснуть. … і не розмінюйтесь на тлумачення. Шукайте фарби, малюйте щастя! Ви […]...
- Микола Хвильовий – “З одного боку посіпаки, продажники, кнурці… “ З одного боку посіпаки, продажники, кнурці, А з другого мерці, Або не хочуть до нас іти з блакитним словом. О, де ж ти? де ти, златоустий Співець індустрій? Від цукроварні, що леліє Рясно-зелений погляд поля, До рудні крок. І потихесеньку туди, під браму… Мамо! Мамо! Ми вже не бачимо твоїх квіток, А наші груди хочуть […]...
- Антонич Богдан-Ігор – З зелених думок одного лиса Я не людина, я рослина, А часом я мале листя, Співало дванадцять дівчаток: ой, стелися, хрещатий барвінку, І сонце в ріці веретеном зеленим крутилось… Написана єдина істина: рости!.. Хвала усьому, що росте, Хвала усьому, що існує! Живу, терплю й умру, як всі звірята. Звірята й зорі, люди і рослини – У всіх одна праматір, Природа […]...
- Павло Мовчан – Одного липневого дня Суниці я збирав на дні окопу, Там наскрізь тишу стелюх-мох прошив, Липневий вітер тихо, одностопо Ходив ізбоку й глицю порошив. Про смерть ані півслова, ні півмислі: Ні натяку, ніякого знаку. Солодкий жар вуста мені розтиснув, Липневим духом згускнув у ковтку. І подив брав – хіба тут смерть можлива Під мудрим спокоєм беззахисних дерев, Коли мураха […]...
- Людмила Григоренко – Історія одного ліхтаря На роздоріжжі трьох доріг, Кремезний, одноокий, Де ріс крихкий, старий горіх Стояв ліхтар високий. Він тут стояв багато літ При службі, справно, вміло, Ще його батько й навіть дід До нього тут служили, Як часовий він службу ніс І лиш приходив вечір, Він підіймався на весь зріст І випрямивши плечі – Світив немовби віддавав Всього […]...
- Павло Мовчан – Одного весняного дня Віщове дерево гуде дрімотно зранку, Розхильчасті гілки щось креслять нечітке, І пада тінь від них на стіл, на чаю склянку, Де солодко тремтять березові листки. Та це ж сьогодні день ясних світлонародин: По білому біжать червоні птиці дня, І хмара, що зійшла невмічено зі сходу, Пливе собі, й ніхто її не доганя. І синя тінь […]...
- Павло Мовчан – Сторінки одного поля Пронизлива земля, роздряпана, як рана, На кожен штик лопати розпачливо кричить: Гортаю поле я, бо прагну переглянуть, Ким писане і як Окличне слово “жить!”. До кістя докопавсь, до черепків кривавих, До золотих пластин, до трухлого меча, До каменя, яким убитий був ще Авель, – Неначе отвір вглиб – чорніє він в очах… І кожен шар […]...
- Роман У. Самчука “Марія”: хроніка одного життя Роман Уласа Самчука “Марія” має підзаголовок “Хроніка одного життя”. Уважно прочитавши роман, читач одразу розуміє, що мав на увазі автор, коли давав назву своєму творові. По-перше, твір має певну схожість з так званою агіографічною літературою, тобто з “Житіями святих”. У таких творах оповідається про увесь життєвий шлях святого, так і в романі автор зображує все […]...
- Предмет авторской сатиры в “Истории одного города” “История одного города” по праву может считаться вершиной творчества Салтыкова Щедрина. Именно это произведение и принесло ему славу писателя сатирика, на долгое время, упрочив ее. Я считаю, что “История одного города” – одно из самых необычных книг, посвященных истории российского государства. Оригинальность “Истории одного города” – в удивительном сочетании реального и фантастического. Книга создавалась как […]...
- Проблема власти и политического несовершенства в “Истории одного города” В “Истории одного города” обличаются несовершенство общественной и политической жизни России. К сожалению, России редко везло на хороших правителей. Доказать это можно, открыв любой учебник истории. Салтыков Щедрин, искренне переживая за судьбу своей родины, не мог остаться в стороне от этой проблемы. Своеобразным решением и стало произведение “История одного города”. Центральным вопросом в этой книге […]...
- “История одного города” как социально-политическая сатира Повесть М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” представляет собой цикл рассказов, не связанных между собой сюжетом или одними и теми же героями, но объединенных в одно произведение ввиду общей цели – сатирического изображения современного Салтыкову-Щедрину политического устройства России. “Историю одного города” определяют как сатирическую хронику. Действительно, истории из жизни города Глупова заставляют смеяться и нас, […]...
- Пародия как художественный прием в “Истории одного города” Объясняя “Историю одного города”, Салтыков-Щедрин утверждал, что это книга о современности. В современности он видел свое место и никогда не считал, что созданные им тексты будут волновать его далеких потомков. Однако обнаруживается достаточное количество причин, благодаря которым его книга остается предметом и поводом для объяснения событий современной читателю действительности. Одной из таковых причин несомненно является […]...
- Сатирическая хроника русской жизни в “Истории одного города” Тема самовластия, как и тема собственности, постоянно была в центре внимания Щедрина-писателя. И если служение призраку собственности нашло свое выражение в романе “Господа Головлевы”, особенно в образе Иудушки, то служение призраку государства обрело аналогичное, классическое воплощение в “Истории одного города”, где писатель нарисовал целую галерею самовластных правителей, которую завершает зловеще монументальная фигура Угрюм-Бурчеева. “История одного […]...
- Сатирическая хроника русской жизни (“История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина) Тема самовластия, как и тема собственности, постоянно была в центре внимания Щедрина-писателя. И если служение призраку собственности нашло свое выражение в романе “Господа Голов левы”, особенно в образе Иудушки, то служение призраку государства обрело аналогичное, классическое воплощение в “Истории одного города”, где писатель нарисовал целую галерею самовластных правителей, которую завершает зловеще монументальная фигура Угрюм-Бурчеева. “История […]...
- Сатирическое изображение действительности в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова Щедрина (глава “О корени происхождении глуповцев”) “История одного города” – это величайшее сатирическое полотно роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. “История одного города” показывает, что народа в пореформенное время осталось таким же бесправным, что чиновники – самодуры 70 ых гг. отличались от дореформенных только тем, что грабили более современными, капиталистическими способами. Город Глупов – […]...
- Пародия как художественный прием в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Так начнем повесть сию… М. Е. Салтыков-Щедрин Объясняя “Историю одного города”, Салтыков-Щедрин утверждал, что это книга о современности. В современности он видел свое место и никогда не считал, что созданные им тексты будут волновать его далеких потомков. Однако обнаруживается достаточное количество причин, благодаря которым его книга остается предметом и поводом для объяснения событий современной читателю […]...
- Приемы сатирического изображения в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыков-Щедрин – один из самых известных литературных сатириков XIX века. Роман “История одного города” является вершиной его художественного творчества. Несмотря на название, за образом города Глупоза скрывается целая страна, а именно – Россия. Так, в образной форме, Салтыков-Щедрин отражает наиболее ужасные, требовавшие повышенного общественного внимания стороны жизни русского общества. Главной идеей произведения является […]...
- Рецензия на “Историю одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Жизненный и литературный путь М. Е. Салтыкова-Щедрина закономерно привел его к “Истории одного города”. Эту смелую, честную книгу, полную живого смеха и глубокой скорби, ненависти и надежд, великий писатель буквально выстрадал. Рожденный в богатой помещичьей семье, он провел детство и юность в усадьбе родителей, являясь невольным свидетелем крепостного быта. “Я вырос на лоне крепостного права, […]...
- Обличение тупой и самодовольной администрации в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина С именем М. Е. Салтыкова-Щедрина связан расцвет русской сатиры во второй половине XIX века. Большой художник и глубокий мыслитель, блестящий публицист и литературный критик, талантливый журнальный редактор и организатор молодых творческих сил, Щедрин был выдающимся деятелем русского освободительного движения и русской литературы. Одним из шедевров Салтыкова-Щедрина, блистательно реализовавшим его концепцию общественно-политической сатиры, была “История одного […]...
- Смех сквозь слезы в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Его преследуют хулы: Он ловит звуки одобренья Не в сладком ропоте хвалы, А в диких криках озлобленья. Такую участь пророчил сатирикам Н. А. Некрасов. И в этих строках поэта отражен весь драматизм жизненного и творческого пути тех, кто, сталкиваясь постоянно с общественным злом и несправедливостью, все же сохранял в своей душе огромную силу утверждения, глубокую […]...
- Проблематика и поэтика сатиры “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Если в “Губернских очерках” основные стрелы сатирического обличения попадали в провинциальных чиновников, то в “Истории одного города” Щедрин поднялся до правительственных верхов: в центре этого произведения – сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти, глуповцев и их градоначальников. Салтыков-Щедрин убежден, что бюрократическая власть является следствием “несовершеннолетия”, гражданской незрелости народа. В книге сатирически освещается история вымышленного города […]...
- Хроніка одного життя (Олена Теліга) Заметемо вогнем любови межі О. Теліга Олена Теліга… Що ми знаємо про неї сьогодні? У свій час батько дівчини був відомим гідрографом, професором політехнічного інституту в Петербурзі. Виходець з Харківщини, Іван Шовгенів (так звали батька) після революції 1917 року повернувся в Україну, розпочав роботу в Київському політехнічному інституті У роки визвольних змагань перебував при уряді […]...
- Сатирическое изображение власти и народа в повести М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” Перед нами суровый старик, проницательно и строго всматривающийся в людей, в окружающую действительность; в его больших, несколько выпуклых глазах живет пламенная, непреклонная воля, страстная, требовательная мысль, проникающая далеко вперед, в будущее; открытый лоб прорезан между бровей резкой складкой, увеличивающей то впечатление мощной, сосредоточенной решительности и целеустремленности, которое вызывают эти замечательные, навсегда остающиеся в памяти черты. […]...
- Рудько (Життєпис одного півня) – Ольжич Олег Отже, я розповім вам про півня. Не про величезного слона чи хижого лева, а про звичайного півня, яких ви безліч бачили за своє молоде життя. Ви, може, не пригадуєте, але я знаю, що колись ви були з ним в дуже близьких відносинах. Він вабив вас непереможно до себе яскравістю барв та дзвінким голосом, і ви, […]...
- Твір на тему: Одного разу увечері… (твір-розповідь) Одного разу увечері до нас у квартиру подзвонили. Я кинувся до дверей, а за мною кіт Маркіз. У дверях стояла тітка Валя, мамина сестра, – вона приїхала до нас у гості з Полтави. Мама відразу заклопоталася на кухні, щоб пригостити гостю. Тато став розпитувати тітку Валю про новини, а я сів з ногами в крісло, […]...
- Таємниця людських стосунків у повісті П. Зюскінда “Запахи, або історія одного вбивці” “У вісімнадцятому сторіччі у Франції жила людина, яка належала до найгеніальніших і найогидніших постатей цієї епохи” – так починається повість-притча Патріка Зюскінда “Запахи, або Історія одного вбивці”. Ця повість перекладена 33 мовами світу і до сьогодні залишається у списку бестселерів. Що це: історичний детектив, легенда чи психологічна драма? Всі ці визначення стосуються повісті П. Зюскінда. […]...
- Твір на тему: Одного разу влітку… (твір-розповідь) Одного разу влітку я гостював у свого дядька-лісника. Він ішов із дому рано, повертався пізно. На мої питання, що він робить цілий день у лісі, дядько відповідав: “Роботи вистачає і влітку, й узимку. Охороняю ліс від браконьєрів, беру участь у санітарних вирубках сухих дерев, доглядаю за молодими деревцями. Та чи мало роботи в лісі!” Одного […]...
- Фольклорные традиции в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова Щедрина (глава “О корени происхождении глуповцев”) “История одного города” М. Е. Салтыкова Щедрина написана в форме повествования летописца архивариуса о прошлом города Глупова, но писателя интересовала не историческая тема, он писал о настоящей России, о том, что волновало его как художника и гражданина своей страны. Стилизовав события столетней давности, придав им черты эпохи XVIII в., Салтыков Щедрин выступает в разных качествах: […]...
- Освещая ярким огнем сатиры (по страницам “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина) Необходимо знать историю города Глупова… Вообще невозможно понять историю России во второй половине XIX века Без помощи Щедрина. М. Горький Я глубоко убеждена: без литературы невозможно представить себе исторические события. Не будет ярких красок, выпуклых образов, живых картин – останется лишь строгая хронология да скупые факты. Когда говорят о крепостном праве в России, о его […]...
- Отражение пороков общественной жизни в повести М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” В трудных условиях приступает Салтыков-Щедрин к работе над одним из вершинных произведений своего сатирического творчества – “Историей одного города”. Если в “Губернских очерках” основные стрелы сатирического обличения попадали в провинциальных чиновников, то в “Истории одного города” – в глуповцев и их градоначальников. Сатирик ставит перед собою головокружительно смелую цель – создать обобщенный образ России, в […]...
- Что вызывает авторскую иронию в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”? “История одного города” по праву считается вершиной творчества выдающегося сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина. На страницах этого романа впервые в русской литературе предметом гневного сарказма и язвительной авторской иронии стало российское самодержавие. На рубеже 60-х и 70-х годов XIX века, когда создавался этот роман, открытое выступление против верховной власти было крайне опасно, поэтому сатирик прибегнул к […]...
- Антитеза как художественное средство (на примере одного из произведений русской литературы) С незапамятных времен у разных народов для объяснения жизни использовались два противоположных подхода: сопоставление по сходству и сопоставление по контрасту. Так, чтобы охватить все многообразие явлений искусства, древние греки сводили его к двум противостоящим началам: светлому, гармоничному Аполлону и исполненному темных, разрушительных страстей Дионису. Особенно актуальным в искусстве принцип контраста становится в кризисные эпохи, когда […]...
- Лиризм прозы И. А. Бунина (на примере одного из рассказов) “Полюбив, мы умираем… “. Думается, что эти слова К. Бальмонта как нельзя лучше раскрывают отношение И. Бунина к любви. Большинство литературных героев ХIX века: Онегин, Печорин, тургеневские герои – проходили “испытание любовью”. Но, как мне кажется, у Бунина свой, особый подход к “традиционной” теме. Многие писатели XIX столетия пытались дать ответы на вопросы: губительна или […]...
- Прием гротеска в повести Н. В. Гоголя “Нос” и в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Понятие “гротеск” обязано своим происхождением археологическим раскопкам, которые веселись в Риме в 15-16 веках на месте, где некогда находились общественные бани императора Тита. В засыпанных землей помещениях знаменитый итальянский художник Рафаэль и его ученики обнаружили своеобразную живопись, получившую название “гротеск” (означавший “грот, подземелье”). Затем термин “гротеск” был распространен на другие виды искусства – на литературу, […]...
- Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина Творчество Бунина – пример благородной сжатости русского литературного письма, ясности и высокой простоты. А. Твардовский Мой Бунин… Именно так! Не просто великий русский писатель, а мой, которого я совсем недавно открыла для себя, прочитав его маленький шедевр “Легкое дыхание”. До этого я читала и “Господина из Сан-Франциско”, и “Чистый понедельник”, названный самим автором лучшим рассказом […]...
- Жизнь одного сюжета Н. С. Лескова в искусстве “Леди Макбет Мценского уезда” в музыке, живописи, театре Сюжеты классических произведений, вызвавших в свое время сенсацию, а иногда и равнодушие современников, не умирают, ибо в них есть нечто такое, что тревожит человека другой эпохи. Критик и литературовед Лев Аннинский, написавший книгу “Лесковское ожерелье”, посвятил вторую главу целиком судьбе очерка Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского […]...
- Краткое содержание Анатомия одного развода – Базен Эрве Анатомия одного развода (Madame Ex.) Роман (1975) Впервые мы встречаемся с главными героями романа, Алиной и Луи Давермель, во время их бракоразводного процесса. Двадцать лет они прожили вместе, родили четверых детей, но в сорок четыре года Луи решил начать новую жизнь с юной Одиль, с которой он знаком уже пять лет, и уйти от старой, […]...
Визначити тему повiстi климко.