Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Крестьянин-труженик – главный герой народного эпоса (по былине “Вольга и Микула Селянинович”)
Крестьянин-труженик – главный герой народного эпоса (по былине “Вольга и Микула Селянинович”)
Трудолюбие испокон веков было отличительным качеством русского народа. Труд всегда был основой жизни людей, и это нашло свое отражение в устном народном творчестве.
Микула Селянинович – крестьянин, былинный герой. Он здоров, могуч, обладает богатырской силой. Нелегок его труд:
Как орет в поле оратай, посвистывает,
А бороздочки он да пометывает,
А пенья-коренья вывертывает,
А большие-то каменья в борозду валит.
И горе и радость дарила земля крестьянам. С одной стороны, это тяжелая, ежедневная, кропотливая работа, однако нет
Не прост крестьянин-богатырь, хотя и кажется бесхитростным. Он не дает в обиду ни себя, ни родную землю. Когда мужики-разбойники хотели обмануть Микулу Селяниновича в городе и отобрать у него деньги, он достойно ответил им:
Положил тут их я ведь до тысячи:
Который стоя стоит, тот сидя сидит,
Который сидя
В образе Микулы Селяниновича также проявляется хозяйственность и бережливое отношение к своему имуществу. Вспомнив по дороге в город об оставленной на поле сохе, он решает вернуться:
– Я оставил сошку во бороздочке
Не для-ради прохожего-проезжего…
Любя и умея работать, крестьянин-труженик на славу и отдыхает. Щедрый и добросердечный хозяин, Микула Селянинович с радостью угощает друзей и гостей:
Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
Я во скирды сложу да домой выволочу,
Домой выволочу да дома вымолочу,
А я пива наварю да мужичков напою,
А тут станут мужички меня похваливати:
“Молодой Микула Селянинович!”
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (2 вариант) Былины – это одна из поэтических форм устного народного творчества. Этот жанр возник в те времена, когда еще не было изобретено книгопечатание. Народ, создавая талантливые поэтические произведения, передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Так некоторые былины дошли и до нашего времени. По форме своей былины являются историческими песнями. Главными героями былин […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (3 вариант) Обширны и богаты русские земли, много здесь дремучих лесов, полноводных рек, обильных золотых полей. Исстари жил здесь трудолюбивый и мирный народ. Однако мирный не значит слабый, и поэтому довольно часто земледельцам и пахарям приходилось откладывать свои серпы и плуги и выступать с оружием в руках на защиту своей земли от многочисленных врагов – кочевых племен, […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (1 вариант) Былины – это один из жанров русского фольклора. Это песни, но песни особые, эпические, которые рассказывают о героических событиях, произошедших давным-давно. Не случайно в былинах мы находим множество исторических примет давнего времени, например старинное вооружение воинов: меч, щит, копье, шлем, кольчуга – все это есть у богатыря; в них воспеваются города, действительно существующие или существовавшие […]...
- Отражение общенародных представлений о героизме и народных героях в русских былинах Русские былины являются замечательным образцом устного народного творчества. В них отразилось не только общенародное понимание доброты, справедливости, чести, но и представления русских людей о героизме и народных героях. Илья Муромец – главный герой многих былин и преданий. Его отличает не только богатырская сила, но и гордость, чувство справедливости, умение побеждать. Никакой враг не страшен русской […]...
- Краткое содержание Крестьянин и Смерть – Лафонтен Жан Крестьянин и Смерть Краткое содержание произведения Холодной зимой старик крестьянин набирает валежника и, кряхтя, несет его в свою дымную лачужку. Остановившись на пути передохнуть, он опускает с плеч вязанку дров, садится на нее и принимается жаловаться на судьбу. В обращенной к самому себе речи старик вспоминает о том, какую он терпит нужду, о том, как […]...
- Тарас Бульба – главный герой одноименной повести Н. В. Гоголя (3 вариант) Повесть “Тарас Бульба” – одно из самых известных произведений Гоголя. В ней автор рассказывает о героической борьбе украинского народа за освобождение от гнета поляков. Основные события в повести происходят в Запорожской Сечи, укрепленном лагере казаков. Главным героем повести является полковник Тарас Бульба, мудрый и опытный вожак казацкого войска. Это – человек большого, острого ума, суровый […]...
- Почему Хлестаков – главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника? Желание подразнить общество? Может быть, какой-нибудь тонкий намек? Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, […]...
- Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и ее главный герой Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме “Мцыри” рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. В мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. Внимая своим душевным терзаниям, Мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть […]...
- Главный герой романа – народ (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Роман “Война и мир” был написан в 60-е годы XIX века, а окончательную редакцию Л. Н. Толстой создал в 70-е. Это было время”, когда в русском обществе шли активные споры о путях дальнейшего развития России. Представители различных направлений по-разному видели решение этих, проблем, с которыми столкнулась страна в процессе подготовки и проведения великих реформ 60-х […]...
- Хлестаков – главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее. Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его […]...
- Алеша Пешков – главный герой повести “Детство” Повесть “Детство” – это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой – Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя. С первых дней […]...
- Главный герой повести Короленко “Дети подземелья” В повести Короленко “Дети подземелья” главным героем является девятилетний мальчик Вася. Ему было всего шесть лет, когда после тяжелой болезни умерла мать Васи. Отец его совершенно позабыл о нем, целиком погрузившись в свое безутешное горе. Мальчик вырастал будто одинокое дикое деревце в поле, – ничьей заботой он не был окружен, однако никто и не сковывал […]...
- Тарас Бульба – главный герой одноименной повести Н. В. Гоголя (2 вариант) В образе Тараса Бульбы – главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя – воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков. Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он “отличался грубой прямотой своего нрава” и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был […]...
- Пушкин – главный герой романа “Евгений Онегин” Я считаю, что роль Пушкина в романе “Евгений Онегин” ничуть не меньше, чем роль сюжета. Уже в посвящении к роману Пушкин пишет, что его произведение это не только “собранье пестрых глав”, но и собранье пестрых душевных состояний самого поэта. И становится ясно, что Пушкин собирается уделить себе не меньше внимания, чем другим героям. Пушкин является […]...
- Тарас Бульба – главный герой одноименной повести Н. В. Гоголя (1 вариант) Н. В. Гоголь родился и вырос на Украине. Я думаю, именно поэтому основными темами его творчества были культурные традиции, сила, величие и героическое прошлое украинского народа, которые ярко отразились в повести “Тарас Бульба” – прекрасном литературном памятнике XIX столетия. С главным героем повести Тарасом Бульбой мы знакомимся на первых страницах произведения. Это старый полковник с […]...
- Краткое содержание Заклятие даоса (Старик-крестьянин постоянно думает о хозяйстве; парень-пастух каждую ночь наслаждается почетом и славой) – Из сборников повестей эпохи Мин (XIV-XVII вв.) – Мэнчу Лин Лин Мэнчу Заклятие даоса (Старик-крестьянин постоянно думает о хозяйстве; парень-пастух каждую ночь наслаждается почетом и славой) – Из сборников повестей эпохи Мин (XIV-XVII вв.) В давнюю, давнюю пору неподалеку друг от друга жили мудрец-даос Чжуанцзы и некий Мо Гуан, почтенного возраста богатый селянин. А в деревне обретался сирота, нашедший приют у чужих людей. Его и […]...
- Мотивы народного творчества в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Мотив – это смысловой элемент, повторяющийся в пределах ряда произведений. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – это эпос, изображающий жизнь во всей ее полноте и многообразии, он показывает жизнь всего русского народа, немыслимого без фольклора. В своей поэме Некрасов очень многое взял из народного творчества, но и многое привнес в него. Фольклор в поэме […]...
- Пугачев – предводитель народного восстания (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) История России полна воспоминаний о народных волнениях, иногда глухих и малоизвестных, иногда – кровавых и оглушительных. Одним из наиболее известных таких событий является восстание Емельяна Пугачева. Александр Сергеевич Пушкин серьезно интересовался русской историей. Среди его исторических работ наиболее известны “История Петра” и материалы о пугачевщине. Удивительно, что сухие и точные отчеты хроникеров стали основой для […]...
- Особенности народного характера в прозе А. П. Платонова Имя Андрея Платонова (Андрея Платоновича Климентова) – это не просто имя одного из самых ярких писателей XX века. Это имя настоящего русского человека, вышедшего из народа и как никто другой понимавшего мельчайшие подробности души народа. В его произведениях часто сочетаются мечта и дело, утопия и реальность, “вечные” вопросы и попытки их немедленного практического решения. И […]...
- Место и роль устного народного творчества в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Имя Н. А. Некрасова навсегда закрепилось в сознании русского человека как имя великого поэта, который пришел в литературу со своим новым словом, сумел в неповторимых образах и звуках выразить высокие патриотические идеалы своего времени. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – это эпос, изображающий жизнь русского народа во всей полноте и многообразии. В своей поэме […]...
- Изображение народа и народного полководца Кутузова Роман “Война и мир” представляет своеобразную концепцию истории Толстого. В частности, Толстой пересмотрел традиционные взгляды на степень участие всяких людей в ходе истории и на влияние народных масс на нее. Многие – как историки, так и литературные критики – считали, что писатель неверно изобразил войну (т. к. именно война занимает большую часть произведения), лишил ее […]...
- Приемы изображения народного характера в рассказе “Левша” Рассказ “Левша” был написан в 1881 г., но замысел подобного произведения, как установлено, возник уже около 1878 г. Считается, что Лесков однажды услышал шутку о том, как “аглицкие” инженеры сделали из стали блоху, а тульские мастера ее подковали и отослали обратно; этот анекдотический сюжет и лег в основу будущего произведения. Как известно, рассказ претерпел несколько […]...
- Проблема народного счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга была близка крестьянству. В центре поэмы – собирательный образ русского крестьянства, образ хранителя родной земли. Поэма отражает мужицкие радости и горести, сомнения и надежды, жажду […]...
- Проблема народного характера в драме “Гроза” Драма “Гроза” является одной из вершин творчества А. Н. Островского. В этом произведении драматургу удалось осветить неторопливую жизнь провинциального городка, раскрыть зрителю его тайны. Как и во многих других произведениях Островского, в “Гроза” присутствует очень широкая тематика и проблематика, автор проникает в самую суть противоречий и конфликтов. Изображение народного характера занимает особое место в произведениях […]...
- Нравственные проблемы романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман “Герой нашего времени” – первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием. В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман – это портрет “не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания. Это тяжелые для […]...
- Поэма “Реквием” А. Ахматовой как выражение народного горя Неужели никому из них (новым поколениям) Не суждено величайшая радость: читать, Например,”Медного всадника”, восхищаясь Каждым ритмическим ходом, каждой паузой, Каждым пиррихием? Корней Чуковский “Только вот поэтов, к сожалению, нету – впрочем, может, это и не нужно”, – писал В. Маяковский. А в это время прекрасных поэтов, которые служили искусству, а не классу, травили и расстреливали. […]...
- Композиция романа “Герой нашего времени” Я – как человек, зевающий на бале, Который не едет спать только потому, Что еще нет его кареты. Но карета готова… М. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов в романе “Герой нашего времени” создает портрет типичного представителя 30-40-х годов XIX века. Печорин, по признанию автора, “портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Его […]...
- Исторические песни как жанр устного народного творчества (1 вариант) Всем известна покоряющая сила русских народных песен. Они обладают свойством не только проникать глубоко в душу, но и вызывать сопереживание. Этот чудесный жанр фольклора стал неотъемлемой частью нашей жизни, он подтвердил свое право на существование, пройдя длительное испытание временем. Исторические народные песни ценны тем, что в них нашли отражение реальные события прошлых лет. Передаваясь из […]...
- Исторические песни как жанр устного народного творчества (2 вариант) С давних пор люди слагают песни о своей жизни, о важных событиях. Со временем эти события отходят в прошлое, умирают их участники. Давними становятся и сами песни, однако они не забываются – люди продолжают их петь. Песни, в которых изображены важные события и выдающиеся личности прошлого, называются историческими. В старинных исторических песнях рассказывается о героической […]...
- Образ народного заступника в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Природа-мать! когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни… Н. А. Некрасов. Памяти Добролюбова Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” по праву считается главной книгой поэта, высшим его достижением. И не только потому, что перед нами энциклопедический охват русской действительности, показ представителей почти всех сословий общества, типичных […]...
- Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России после разгрома декабрьского восстания. Лермонтов написал роман о человеке, постоянно ищущем себя. “Герой нашего времени” – первый психологический роман в русской литературе, произведение, в котором повествование определяется не хронологией развития событий, а логикой развития характера главного героя – Григория Александровича Печорина. […]...
- Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (3) “Герой нашего времени” был написан Лермонтовым в 1839 году, для того, судя по его словам, чтобы показать пороки всего общества. Внутренний мир большинства людей времен автора можно рассмотреть на примере главного героя романа, Печорина. И, как я думаю, женские образы помогают раскрыть странности его характера, то есть можно будет понять отношение Печорина, а, следовательно, современного […]...
- Пьер Безухов – герой романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Л. Н. Толстой – писатель огромного, всемирного масштаба, так как предметом его исследований были человек, его душа. Для Толстого человек – часть Вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении познать самое себя. Пьер Безухов – честный, высокообразованный дворянин. Это натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. […]...
- Герой времени в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, написанный в 1861 году, по праву считается одним из известных произведений великого романиста. Тургенева всегда отличало удивительное умение увидеть, распознать героя эпохи, прочувствовать настроение общества. Роман “Отцы и дети” не стал исключением. В то время, когда он создавался, в стране шла упорная общественно-политическая борьба между разночинцами-демократами и либеральными […]...
- Печорин и контрабандисты (анализ главы “Тамань” романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) “Тамань” – своего рода кульминация в столкновении двух стихий романа: реализма и романтизма. Тут не знаешь, чему больше удивляться: необыкновенной прелести и очарованию тонкого всепроникающего колорита, который лежит на образах и картинах новеллы, или предельно убедительной реалистичности и безукоризненному жизненному правдоподобию. А. А. Титов видит, например, весь смысл “Тамани” с ее поэтичностью в намеренном снижении […]...
- Печорин – портрет своего поколения (по роману “Герой нашего времени”) В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они “старятся в бездействии”? Роман состоит из пяти частей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. Каждая из них представляет самостоятельное произведение и в […]...
- Герой и восстание в оценке А. С. Пушкина и С. А. Есенина В романе “Капитанская дочка” и в поэме “Пугачев” два автора разных времен описывают предводителя крестьянского восстания и его взаимоотношение с народом. Пушкин серьезно интересовался историей. К образу Пугачева обращался дважды: при работе над документальной “Историей пугачевского бунта” и в “Капитанской дочке”. Отношение Пушкина к восстанию было сложным, основными чертами бунта он считал отсутствие долговременной цели […]...
- Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (2) Роман “Герой нашего времени” Лермонтов начал писать в 1838 г. Уже через два года роман вышел отдельным изданием. В отличии от прежних своих творений Лермонтов, создавая “Героя нашего времени”, уже не воображал жизнь, а рисовал такой, какой она являлась в действительности. “Герой нашего времени” – роман о России, о судьбе и трагедии русского человека. Конечно, […]...
- Лирический герой Есенина (2) Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу. Воедино слит с природой лирический герой Есенина, лишь в ней он ощущает свои корни, корни рода человеческого, лишь в ней он черпает свои силы. Природа у Есенина полна мифологических символов и языческих, и христианских. Но все персонажи у […]...
- Лирический герой поэзии С. Есенина Вы никогда не задумывались над тем, как рождается поэт? Что становится толчком, пробуждающим в его сознании творческие думы? Каждый вправе думать по-своему. Для кого-то источником творчества может стать радостное удивление перед открытием нового, неизведанного мира или чувство сострадания горестям людским, а может, наконец, все начаться с души, распахнутой навстречу всем “впечатлениям бытия”, и стремление не […]...
Твір вірю в майбутнє твоє україно.