Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”)
Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”)
Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа “Старый гений” не крестьянка, а помещица, но она бедная старушка, оказавшаяся в безвыходном положении. Изображается эта женщина с большой авторской симпатией: “по своей сердечной доброте и простоте”,
Судебное дело, затеянное героиней, решится быстро и благоприятно для нее. Но дальше этого власти не сдвинутся. Никто не захочет связываться с молодым человеком, ведущим себя откровенно бессовестным образом (“он всем нам надоел”), но остающимся безнаказанным, так как “было у него какое то могущественное родство или свойство”. Поэтому то даже судебную бумагу не могли ему вручить, советуя старушке бросить
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90 х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные его рассказы составили циклы. Таковы святочные рассказы, довольно […]...
- Жажда света в произведениях Н. С. Лескова По рассказу “Овцебык” Лесков… – волшебник слова, но он писал не пластически, а – рассказывал и в этом искусстве не имеет равного себе. М. Горький В 60-х годах прошлого века в русской литературе, как бы особняком, существовало творчество замечательного русского писателя-рассказчика Николая Семеновича Лескова. Особняком потому, что он не принял душой устремления современной ему литературы, отмеченной нигилистическими, революционными […]...
- “Гений и злодейство – две вещи несовместные?” Всеобъемлющая, подавляющая все остальные чувства страсть самоутверждения, стремление любой ценой утвердить себя наравне с эталонами, героями, гениями, доказать свое превосходство, исключительность – вот основной двигатель поступков главного персонажа трагедии “Моцарт и Сальери”. В этом его родство с героями других “Маленьких трагедий”. Подобные Сальери люди наделены индивидуалистическим сознанием, все их поступки направлены на удовлетворение своего честолюбия, […]...
- Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) (2 вариант) Ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в России XIX века. Но именно Пушкина мы считаем родоначальником классической русской литературы. Гоголь говорил: “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер… “. […]...
- Россия в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить… Ф. И. Тютчев Я хочу рассказать вам о моей любимой книге, о повести Н. С. Лескова “Очарованный странник”. Когда я читала это произведение, оно потрясло меня своей искренностью, душевностью, реалистичностью описания образов. Повесть была написана во второй половине XIX века, в трудное, противоречивое для России время. Оно […]...
- Гений Наполеона – игрушка в руках истории (Размышления над эпилогом романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) Война… Против нее выступают миллионы людей. В Украине не так давно студенты с плакатами “Войне не быть!”, “Мы не хотим войны” голосовали за нынешнего президента. При рыночной экономике практически во всех сферах деятельности вступает в силу закон чистогана, близкий к закону джунглей: “Кто сильнее, тот и прав”. И человеку некогда думать о Родине, об общем […]...
- Злоумышленник (по одноименному рассказу А. П. Чехова) (2 вариант) Всех нас с детства учили говорить правду и не обманывать, не нарушать закон и отвечать за свои поступки. Если живешь честно, то тебя не гложет стыд за то, что ты сделал раньше. И еще нас учили сначала подумать, а потом сделать и вообще стараться поступать так, чтобы никому не навредить. Обо всем этом думаешь, когда […]...
- Старый и новый мир в поэме А. Блока “Двенадцать” “Окаянные дни” – так охарактеризовал события 1918 года живший в эмиграции И. А. Бунин. Александр Блок придерживался другого мнения. В революции он видел переломный момент в жизни России, который влечет за собой крушение старых нравственных устоев и зарождение нового мировоззрения. Поглощенный идеей становления новой, лучшей жизни в стране, Блок в январе 1918 года пишет одно […]...
- Трагедия героини пьесы А. Н. Островского “Бесприданница” Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не […]...
- Характеристика литературного героя (на примере рассказа Н. С. Лескова “Дурачок”) Рассказ Лескова “Дурачок” входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями “Очарованный странник”, “Левша” и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего своего творчества, являясь едва ли не единственным на этом поприще. Главный герой рассказа “Дурачок” – действительно праведный человек, по-настоящему преданный богу. Его душа – это […]...
- Образ главной героини в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Повествование в рассказе “Матренин двор” ведется от первого лица, очень неспешно и несколько напоминает зарисовку с натуры, то есть картину жизни людей в данном населенном пункте. Но уже в самом начале рассказчик указывает на то, что какое-то событие, из-за которого, по его словам, замедляют ход проезжающие поезда, имело место. Он буквально интригует читателя, говоря таким […]...
- Судьба господина из Сан-Франциско (по одноименному рассказу И. А. Бунина) В основе сюжета рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” – судьба главного героя – “господина из Сан-Франциско “. Он отправляется в путешествие в Старый Свет и неожиданно умирает на Капри. Писатель лишает господина из Сан-Франциско имени, подчеркивая, что он – один из многих, чья жизнь растрачена даром (не названы также по имени его жена […]...
- Ломоносов – российский гений В XVIII в. Россия благодаря реформам Петра I открыла новую и чрезвычайно важную страницу своей истории – Российская империя стала мировой державой. Чтобы сохранить и упрочить это положение, России необходимо было приблизиться в своем развитии к уровню наиболее передовых стран Европы. Выполнить эту гигантскую задачу – развивать отечественную промышленность, просвещение, науку, культуру – мог только […]...
- В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”? Драма “Бесприданница” была написана в 1879 году, в ней автор отразил характерное для того времени состояние: скачок развития торговли и промышленности, изменение прежнего, старого, в сторону цивилизации, ослабевание дворянства и его роли в обществе. Но автора больше всего интересует подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому “Бесприданница” прежде всего психологическая драма, главную роль в которой играет, […]...
- Образ повествователя в рассказе Н. С. Лескова “Левша” Тридцатилетний Н. С. Лесков вступил на литературное поприще в начале 60 х гг. XIX в., когда уже пришли в большую литературу старшие его современники: Толстой, Достоевский, Тургенев, Писемский. Лесков – обладатель редкостного художнического кругозора, “он пронзил всю Русь”. Он был и вместе с тем одним из своеобразных мыслителей, имевших свой взгляд на историю России, на […]...
- Роман “Кто виноват?” А. И. Герцена Свою книгу “Кто виноват?” Герцен назвал обманом в двух частях. Но называл он ее и повестью: “Кто виноват?” была первая повесть, которую я написал”. Скорее, это был роман в нескольких повестях, имеющих внутреннюю связь, последовательность и единство. Композиция романа “Кто виноват?” в высшей степени оригинальна. Только первая глава первой части имеет собственно романическую форму экспозиции […]...
- В чем причина жизненной драмы героини пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”? Творчество одного из выдающихся русских драматургов XIX века Александра Николаевича Островского стало яркой, неповторимой страницей в истории не только отечественной, но и мировой литературы. Разнообразны картины жизни, судьбы, характеры его героев – от купцов и чиновников, мещан и актеров, разбойников и конторских служащих до князей и даже царей. Каждый персонаж имеет свою историю, говорит своим […]...
- Героический поступок (по рассказу Е. И. Носова “Белый гусь”) (1 вариант) Наверняка каждый из нас не один раз читал и слышал о людях, совершивших подвиги и героические поступки. Есть много примеров и животных-героев, отдавших свою жизнь за человека или просто верой и правдой служивших ему. Но в рассказе Е. И. Носова “Белый гусь” мы встречаемся с примером совсем другого героизма. Главный герой рассказа – обыкновенная деревенская […]...
- Образ Левши в рассказе Н. С. Лескова “Левша” Отличительные свойства прозы Н. С. Лескова – сказочные мотивы, сплетение комического и трагического, неоднозначность авторских оценок персонажей – в полной мере появились в одном из самых известных произведений писатель “Левше”. Заглавный герой, внешне ничем особенным не выделяющийся (“на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”), является в то же время, по утверждению […]...
- Лесник Фома (по рассказу И. С. Тургенева “Бирюк”) (2 вариант) И. С. Тургенев – большой мастер рассказа. Главным героем рассказа “Бирюк” является лесник Фома. Фома – очень интересная и необычная личность. Сначала автор рассказа увидел во время надвигающейся грозы его высокую фигуру и услышал зычный голос. Зная, что гроза не скоро пройдет, Фома спокойно и уверенно довел автора до своего дома. Изба у лесника была […]...
- Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) (1 вариант) А. С. Пушкина не зря называют величайшим русским поэтом и писателем. Многие вопросы затрагивал он в своем творчестве, в том числе и об истинных причинах бед самых слабых и незащищенных людей в обществе. Эту же проблему затрагивает он и в повести “Станционный смотритель”. Самсон Вырин – один из главных героев повести. По должности он станционный […]...
- Жуковский – гений перевода Василий Андреевич Жуковский – прекрасный поэт XIX века, удивительно добрый человек, отзывчивый и гуманный, тонкий ценитель искусства, придал русской поэзии, по словам В. Г. Белинского, недостававший ей оттенок мечтательной грусти, задушевности и сердечности, “первым на Руси заговорил элегическим языком жалобы человека на жизнь”. А. С. Пушкин говорил о поэте: “Его стихов пленительная сладость пройдет веков […]...
- Язык рассказа Н. С. Лескова “Левша” 1880 е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать “положительный” тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. “Левша” – одна из вершин художественного […]...
- Мир образов Лескова ..Не много надо было наблюдательности, чтобы видеть человека много видевшего и “бывалого”. Н. Лесков Николай Семенович Лесков – самобытный русский писатель, популярность которого растет год от года. Чем больше и чаще возникает разговоров о загадочной русской душе, тем охотнее вспоминают Лескова, полно, своеобразно и реально показавшего русского человека без прикрас, со всеми его противоречиями. Его […]...
- Русский национальный характер в изображении Н. С. Лескова Произведения Лескова завораживают читателя, заставляют его задуматься, проникнуться самыми сложными вопросами, касающимися человеческой души, особенностей русского национального характера. Герои Лескова могут быть разными – сильными или слабыми, умными или не очень, образованными или неграмотными. Но в каждом из них есть какие-либо удивительные качества, возвышающие этих героев над многими из их окружения. На первый взгляд Лесков […]...
- Что мне нравится в Герасиме (по рассказу и. С. Тургенева “Муму”) Рассказ И. С. Тургенева “Муму” знакомит нас со временем крепостничества, раскрывает всю жестокость и несправедливость отношения господ к крепостным. Герасим – главный герой рассказа, единственный из всех героев, кто вызывает в нашем сердце не только сочувствие и сопереживание, но и искреннее уважение. С первых страниц рассказа мы узнаем, что Герасим “славный был мужик”, трудолюбивый, сильный, […]...
- “Сердце в людях бывает слепое” (по рассказу А. П. Платонова “Юшка”) (1 вариант) С разными литературными героями мы уже успели познакомиться на уроках русской и зарубежной литературы – смелыми и робкими, честными и коварными, добросердечными и жестокими. Но не было среди них ни одного, похожего на Юшку – главного героя рассказа А. П. Платонова. Удивительным человеком был Юшка. В то время как все люди вокруг тратили заработанные честным […]...
- К чему стремятся и в чем разочаровываются героини пьесы А. П. Чехова “Три сестры”? По воспоминаниям многих друзей, в первые годы XX столетия Антон Павлович Чехов жил ощущением грядущих перемен, мечтой о будущем, которое представлялось ему радостным праздником осмысленного труда. Именно эти настроения и нашли свое отражение в произведениях тех лет. В пьесе Чехова “Три сестры” в большой степени чувствуется художественный подтекст и реалистическая символика с лейтмотивом: все пробуждается […]...
- “Сердце в людях бывает слепое” (по рассказу А. П. Платонова “Юшка”) (3 вариант) Известный писатель А. П. Платонов темой большинства своих рассказов выбрал правдивое описание жизни простых людей. Родившись в семье железнодорожного слесаря, уже в четырнадцать лет Андрей Платонов начал трудиться. Потому ему были особенно понятны взгляды, чувства и ощущения крестьян, мастерового люда, нищих странников. Всех людей писатель считал необыкновенными, достойными жить на этой земле. Главным героем рассказа […]...
- Один на один с тайгой (по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро”) Деревья, деревья, деревья… Под ногами – мох и жухлая трава, над головой – равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце – холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней […]...
- Мой любимый писатель о любви (по рассказу И. А. Бунина “Солнечный удар”) Иногда приходится слышать, что “о любви не говорят – о ней все сказано”. Действительно, тысячи лет, которые существует человечество, люди говорят, пишут, поют о любви. Но сумеет ли кто-нибудь дать ее точное определение? Может, любовь должна быть такой, как у Ромео и Джульетты? Или любить нужно так, как булгаковская Маргарита любила Мастера? Наверное, любовь бывает […]...
- Очарованный странник – самый значительный герой Н. С. Лескова Непременно-с: мне за народ очень помереть хочется. Н. Лесков Эта повесть Лескова – мое самое любимое литературное произведение из классической прозы прошлого века. Язык изумительный. Образ главного героя просто влюбляет в себя. Этот образ, пожалуй, самый значительный и сильный из всех, созданных писателем. Иван Северьяныч Флягин – человек особенный, исключительный, странной и необычной судьбы. С […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) (1 вариант) Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь. Главному герою […]...
- Момент прозрения – в любви (по рассказу А. П. Чехова “Дама с собачкой”) Творчество Чехова – это честный и прямой Путь художественного познания правды О человеке. Алексей Толстой “Чехов – несравненный художник… Художник жизни… И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но всякому человеку вообще”, – так охарактеризовал великого русского писателя Л. Н. Толстой. Чем привлекает нас чеховский мир? Удивительной […]...
- Загадка женской души (По творчеству Лескова) Н. С. Лесков – мастер необыкновенно обширного тематического поля деятельности. В его творениях создана череда социальных фигур, людских характеров. Из них немало мощных натур, неординарных, сильных личностей. Таковой является главная героиня очерка “Леди Макбет Мценского уезда” – Катерина Львовна Измайлова. В данном образе писатель представил, как женщина пытается бороться против поработившего ее мира собственности. Любовь […]...
- Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) (3 вариант) Главным героем повести Пушкина “Станционный смотритель” является Самсон Вырин. Автор, описывая трагическую жизнь этого человека, сумел вызвать у читателей сочувствие и сопереживание к простому человеку. Вот история, описанная в повести. У бедного станционного смотрителя растет красавица дочка Дуня. Она нравилась всем, кто останавливался на станции, была всегда весела и приветлива. Однажды один проезжий гусар ночевал […]...
- Русская история в рассказе Н. С. Лескова “Левша” Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту таких творцов литературы, как Л. Н. Толстой, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания ее бытовых загадок и тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников. Лесков обладал редким художественным […]...
- Добрый и наивный Юшка (по рассказу А. П. Платонова “Юшка”) (3 вариант) Юшка – главный герой одноименного рассказа А. П. Платонова. Описывая его нелегкую, трагическую судьбу, автор пытается вызвать в нас сочувствие к ближним, научить нас любить людей. Юшка, нестарый еще мужчина, был изнурен тяжелой болезнью, туберкулезом, поэтому выглядел почти стариком. Он был слаб телом, но работал всегда исправно. Юшка был молчалив, незлобив, его трудно было чем-либо […]...
- Русский характер в рассказах Н. С. Лескова Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине XX столетия, хотя особое мастерство языка Лескова было бесспорно, о нем говорили не только поклонники его таланта, но его отмечали даже недоброжелатели. Лескова отличало умение […]...
- Образ женщины в современной русской литературе По рассказу Л. Петрушевской “Свой круг” Людмила Петрушевская среди современных писателей стоит особняком. Своими пьесами и рассказами она создала совершенно автономный, по своим законам существующий мир, часто страшный от бедственного и безнадежного положения внутри этого мира его жильцов. Как правило, Петрушевская пишет о женщинах. Вернее, так: пишет она и о мужчинах, и о детях, но всегда – с женской точки зрения. […]...
Лірична драма зів'яле листя шедевр інтимної лірики.