Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Мое отношение к Софье (“Горе от ума”)
Мое отношение к Софье (“Горе от ума”)
Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны – наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отношение.
Пока ты не знаком ни с какими рецензиями, откликами на комедию и статьями многих русских писателей о пьесе, то читаешь ее без предубеждения и имеешь возможность составить свое мнение о каждом из ее героев. С первых строк комедии мы знакомимся с Софьей, и именно в первом действии через реплики действующих
Это умная романтичная девушка, воспитанная на французских сентиментальных романах, которые в изобилии тогда распространялись по России и особенно популярны были в среде столичной молодежи. Софья такая, как все девушки того времени: начитавшись этих книг, она невольно отдается романтическим мечтам о счастливой любви. Какой она ее представляет? Примерно такой: красивая богатая девушка влюбляется в бедного прекрасного юношу, и он тоже боготворит ее.
Размечтавшись таким образом, она находит свой идеал в хитром и расчетливом Молчалине:
Какой бы она ни была романтичной, влюбчивой и благородной в своих чувствах, она все-таки принадлежит своей среде. А Чацкий – совершенно иной. Именно его ум и отличие от других, “нормальных”, и отталкивает Софью от Чацкого: он ей непонятен и далек. Она ради приличия поддерживает с ним отношения, но не питает к нему никакого живого, чувства. Чацкий ошибается: Софья никогда его не любила. В этом она вполне честна.
Но полностью отказавшись от Чацкого (она все время мечется между ним и своим обществом), она окунается в свою среду и невольно становится врагом Чацкого. Она вынуждена поддерживать слухи о сумасшествии Чацкого, и в этом она не уступает остальным: самому Фамусову и его гостям.
Но личная драма Софьи в том, что ее обманывает Молчалин. Перейдя на сторону Молчалина и людей фамусовского круга, она вдруг обнаруживает, что это подлые и низкие люди. И мне кажется, что в конце концов она понимает, что глубоко ошиблась. Не будь у нее ума, она так и не смогла бы это осознать.
“Она также получила свой миллион терзаний”, – говорит Гончаров. И он прав: образ Софьи глубоко трагичен. Ее душа испорчена, искажена этим обществом, и оно же ее предает. Несмотря ни на что, Софья – самая привлекательная фигура из всего “фамусовского” ряда, она скорее жертва, чем гонитель всего светлого. И этим она мне нравится.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (3) В основе сюжета комедии Грибоедова лежит конфликт человеке прогрессивных убеждений Александра Андреевича Чацкого с консервативным обществом Но эта сюжетная линия развивается в пьесе одновременно другой, ведь приезжает герой в Москву с единствен ной целью – после трехлетней разлуки встретиться с девушкой, которую он любит. Это дочь хозяина дома – Софья Павловна Фамусова. Зрители уже знают, […]...
- “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (2) В системе образов в комедии “Горе от ума” есть один, который до сих пор вызывает споры и противоречивые мнения. Это образ Софьи. Очень точно сказал о ней Гончаров: “Это – смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота – все это не […]...
- В чем смысл произведения А. С. Грибоедова “Горе от ума”(1) “Хоть есть охотники поподличитъ везде, Да нынче смех страшит. И держит стыд в узде”. А. Грибоедов Смысл комедии “Горе от ума”, я полагаю, в показе духа Москвы того времени, ее нравов. В комедии разворачивается противоборство двух сил: старого мира аристократов, не желающего покидать сцену жизни, и нового поколения прогрессивно настроенных людей России. Столкновение Чацкого с […]...
- В чем смысл произведения А С. Грибоедова “Горе от ума” Хоть есть охотники поподличить везде, Да нынче смех страшит И держит стыд в узде. А. Грибоедов Смысл комедии “Горе от ума”, я полагаю, в показе духа Москвы того времени, ее нравов. В комедии разворачивается противоборство двух сил: старого мира аристократов, не желающего покидать сцену жизни, и нового поколения прогрессивно настроенных людей России. Столкновение Чацкого с […]...
- Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума” (1) Женские образы в комедии Грибоедова “Горе от ума” играют немаловажную роль в реализации актуальности и художественного своеобразия комедии. Софья и Лиза являются типичными амплуа классицистической комедии. Но эти образы неоднозначны. Они занимают промежуточное положение в системе персонажей. Лиза хитра, умна, сообразительна, т. е. ее характер отвечает требованиям классицистической комедии. Она субретка, участвует в любовной интриге, […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” явилась новаторским произведением в русской литературе первой четверти XIX века. В классической комедии герои делились на положительных и отрицательных, количество тех и других было примерно одинаковым. Положительные герои превозносились и в результате побеждали, отрицательные высмеивались и в конце, соответственно, оказывались поверженными. У Грибоедова мы находим совсем другое построение […]...
- Мое отношение к Чацкому и Молчалину Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” представляет собой реалистически написанную широчайшую картину жизни России после Отечественной войны 1812 года. В богатой галерее образов, данных в комедии, мастерски представлены и чиновничий мир, и сановное дворянство, и крепостники-помещики, и люди, придерживающиеся передовых взглядов. В комедии затронуты все острые политические и общественные вопросы того времени: о крепостном […]...
- Идейно-композиционная роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Основной конфликт комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” – конфликт нового и старого, прогрессивного и реакционного, просвещения и крепостничества. Художественными средствами Грибоедов выразил протест передовой части русского дворянства против косности и отсталости тогдашнего общества, против сословных привилегий и крепостной зависимости. Образованнейший, умнейший человек своей эпохи, он уловил главный общественный конфликт, наметившийся после Отечественной войны […]...
- Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из выдающихся произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Каждый герой пьесы, являя собой типичный образ, обладает в то же время неповторимыми индивидуальными чертами. Автор изображает своих героев столь же сложными, как сложны реальные люди. Одним из наиболее противоречивых характеров в пьесе “Горе от ума” наделена Софья. Очень […]...
- “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) Новаторство А. С. Грибоедова при создании пьесы “Горе от ума” проявилось в органическом слиянии трагического и комического. Поэтому это произведение исследователи творчества Грибоедова называют “высокой комедией” или трагикомедией. Среди главных действующих лиц нет положительных и отрицательных героев в “чистом виде”. Грибоедов обрисовал сложные, неоднозначные характеры. Таковы Чацкий, Софья, в какой-то степени – Фамусов и даже […]...
- Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является одним из выдающихся произведений первой половины XIX века. Все герои пьесы являют собой типичные образы, обладают неповторимыми индивидуальными чертами характера. Грибоедов стремится изобразить своих героев такими же сложными, каким сложными бывают реальные люди. Представителем наиболее противоречивых характеров в пьесе “Горе от ума” является Софья. И. А. Гончаров […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В своей комедии А. С. Грибоедов поднял очень серьезную проблему своего времени – тему вражды защитников старого, косного быта и сторонников нового мировоззрения, стремящихся к новой, свободной жизни. Если персонажи-консерваторы в комедии представлены очень широко, то новое поколение можно рассматривать только на примере Чацкого (есть, конечно, так называемые внесценические персонажи, единомышленники Чацкого, но они не […]...
- “А судьи кто?!” (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.) Сей риторический вопрос, озвученный главным героем комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Александром Андреевичем Чацким, давно уже покинул пределы литературного произведения и по нынешний день существует самостоятельно. Этим вопросом задается каждый без исключения, ибо сущность человеческого бытия заключена в единстве и борьбе противоположных взглядов и мнений. Еще великий Аристотель говорил: “Человек – существо социальное”. […]...
- Сюжет и композиция комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Сюжет комедии Грибоедова сам по себе уже достаточно оригинален и необычен. Не могу согласиться с теми, кто считает его банальным. На первый взгляд может показаться, что основное в сюжете – история любви Чацкого к Софье. Действительно, эта история занимает в произведении большое место, придавая живость развитию действия. Но все же главное в комедии – общественная […]...
- Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” построена на конфликте между молодыми и смелыми дворянами, несущими обществу новые смелые мысли, и людьми, которые всеми силами желали сдержать это “наступление” молодых либералов. Такими представителями дворянства в комедии являются, с одной стороны, Павел Афанасьевич Фамусов и его общество, с другой – Александр Андреевич Чацкий. Конфликт этот сложился […]...
- Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(1) Комедия Грибоедова “Горе от ума”, несомненно, лучшее его творение. Можно даже сказать, что для потомков писатель навсегда остался автором одного произведения. Комедия стоит, по словам Гончарова, “каким-то особняком” среди произведений, составляющих репертуар русских театров. Своеобразие пьесы заключается в том, что эта “гениальнейшая русская драма” (Блок) явилась особым произведением на стыке “века минувшего” и “века нынешнего”, […]...
- Чацкий и Молчалин. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (2) Со времени появления комедии “Горе от ума” прошло более 170 лет, а она по-прежнему свежа и интересна для нас, сегодняшних читателей и зрителей. Интересна не только живым, афористичным языком, но и тем, что герои пьесы легко узнаваемы и в современной жизни. Если приглядеться, то и сейчас можно встретить честных, горячих людей, смело, без забрала выступающих […]...
- Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума” (2) Уже второе столетие идут яростные споры вокруг комедии Грибоедова “Горе от ума” – этого, по словам А. Блока, “самого загадочного произведения нашей литературы”. Пушкин, Белинский, Добролюбов, Тынянов и многие-многие другие замечательные литераторы пытались разгадать главную тайну Грибоедова, предлагали разные прочтения и толкования пьесы, н в итоге самых интересных наблюдений и даже открытий тем не менее […]...
- Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(2) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является новаторским произведением. Первоначально она была задумана автором как классицистическое произведение, но Грибоедов сумел преодолеть рамки классицизма, и создал первую в русской литературе реалистическую пьесу. “Горе от ума” – социально-политическая комедия. В ней поставлены насущные проблемы, волновавшие общественность в 20-е годы XIX века. В произведении отражена правдивая картина […]...
- “Кто разгадает вас!” (Загадка Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.) В многочисленных критических статьях и заметках по поводу комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, написанных и изданных на протяжении последних ста семидесяти восьми лет, единственная мысль прослеживается наиболее отчетливо и ясно: произведение это крайне неоднозначно. Несмотря на кажущуюся в первом приближении определенность поставленной проблемы взаимоотношений “человека новой формации” с прогнившим насквозь “фамусовским обществом”, ни […]...
- Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Бессмертная комедия “Горе от ума” написана в годы создания тайных декабристских обществ. Содержание комедии связано с исторической действительностью. В ней столкнулись идеи века “нынешнего” с веком “минувшим”. “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (2) Единственный персонаж, задуманный и исполненный, как близкий Чацкому, – это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку… ” В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго “не везло” в критике. Даже […]...
- Мотив прозрения в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – первое реалистическое произведение русской литературы. В нем Грибоедов следует логике окружающей действительности, он показывает жизнь дворянского общества первой половины 20-х гг. XIX в. и изображает разные стороны этой жизни: противоречия между прогрессивным и консервативным дворянством. Чацкий предстает в комедии как идеолог “нового времени”. В начале пьесы он, […]...
- Мои размышления над страницами комедии “Горе от ума”. (2) Я думаю, смысл комедии в том, чтобы показать быт Москвы того времени, период русской жизни от Екатерины до императора Николая. Автор хотел показать, кто господствовал в ту эпоху, как люди получали чины и чем они помогли Родине. В этом произведении разыгрывается конфликт между старомодными, глупыми, бесполезными людьми и молодым поколением, желающим добиться того, чтобы Россия […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) Комедия А. С. Грибоедова создавалась в ту эпоху, когда на сцене господствовал классицизм, а в литературе в целом развивались романтизм и реализм, поэтому это произведение вобрало в себя черты всех трех направлений. Сам писатель никогда не стремился к следованию какому-то одному из литературных течений, о своем творчестве он писал так: “Я как живу, так и […]...
- “Мильон терзаний” Чацкого. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (2) Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышет воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. А. С. Грибоедов По мнению В. Г. Белинского, “Горе от ума” – это благороднейшее создание гениального человека. А И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” писал: “Горе от ума” – есть и картина нравов, и […]...
- Второстепенные и внесценические персонажи в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов принадлежал к тому поколению молодых русских дворян, для которых важнейшими в жизни стали вопросы общественно-политические. Оппозиционные настроения, дух свободолюбия, желание перемен в государстве привели многих людей из этого поколения в тайные политические общества, а затем – к восстанию… В комедии конфликт Чацкого и общества вырастает постепенно из его личного любовного конфликта (поэтому […]...
- “Герой времени” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (2) Проблема “героя времени” в русской классике, возникающая на разных этапах общественно-исторического развития. Отражение в пьесе основного конфликта эпохи: противопоставление “века нынешнего” “веку минувшему”. Появление в эпоху подготовки декабрьского восстания нового типа личности, выразителя прогрессивных идей времени. В пьесе итог новый тип личности воплощен в образе Чацкого. Чацкий – выразитель идей “века нынешнего”. Анализ монологов Чацкого […]...
- Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (2) Во всей классической русской литературе “Горе от ума” – одна из самых “открытых” книг. С первой же страницы вы оказываетесь в атмосфере естественной и выразительной речи. Здесь чуть ли не каждая фраза – законченный афоризм. Все кажется простым и ясным. Однако Александр Блок считал “Горе от ума” произведением “непревзойденным, единственным в русской литературе, не разгаданным […]...
- Проблема “безумия” и “ума” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” показано противостояние Чацкого русскому дворянству. Всех персонажей можно считать безумными. Каждая сторона считает другую сторону сумасшедшей. Во всех действиях герои А. С. Грибоедова сплетничают и порочат друг друга. Причем делают это не в открытую, а за спиной. Ругают все новое и передовое. Но ни один герой не […]...
- Своеобразие конфликта в “Горе от ума” А. С. Грибоедова Своеобразие конфликта в комедии “Горе от ума” состоит в том, что в произведении происходит взаимодействие социального и любовного планов. Конфликт как бы обретает двойственность. И. А. Гончаров в статье “Мильон терзаний” писал: “Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчаливым и Лизой – это интрига любви, […]...
- “Мильон терзаний” Чацкого. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (1) А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Его комедию “Горе от ума” нельзя поставить в один ряд с бессмертным творением А. С. Пушкина “Евгением Онегиным”, так как “Евгений Онегин” стал для нас уже историей, энциклопедией жизни русского дворянства начала XIX века, пьеса Грибоедова была, есть и будет современным и животрепещущим произведением […]...
- Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Персонажи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, в полном соответствии с правилами классицизма, наделены “говорящими” фамилиями. Однако здесь совпадение бывает чисто внешним: Молчалин, конечно, бессловесный (Чацкий: “Еще ли не сломил безмолвие печати?..”, “Вот он. На цыпочках и не богат словами”; Софья: “При батюшке три года служит, // Тот часто без толку сердит, // […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (5) И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”: “Роль Чацкого – главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий – главный и самый яркий образ комедии. Он […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(3) Своеобразие конфликта в комедии “Горе от ума” состоит в том, что в произведении происходит взаимодействие социального и любовного планов. Конфликт как бы обретает двойственность. И. А. Гончаров в статье “Мильон терзаний” писал: “Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой – это интрига любви, […]...
- Характер основного конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума” Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию “Горе от ума”. “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”(2) Своеобразие конфликта в комедии “Горе от ума” состоит в том, что в произведении происходит взаимодействие социального и любовного планов. Конфликт как бы обретает двойственность. И. А. Гончаров в статье “Мильон терзаний” писал: “Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой – это интрига любви, […]...
- Молчалин и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия “Горе от ума” занимает особое место в ряду выдающихся произведений первой половины XIX века. Она, по словам И. А. Гончарова, “держится особняком в литературе и отличается от других произведений слова моложавостью и более крепкой живучестью”. Вероятно, это происходит потому, что А. С. Грибоедов сумел показать не только время, в которое он жил, но и […]...
- Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова принесла своему создателю огромную славу. Запрещенная цензурой, она переписывалась тайком и передавалась из дома в дом. Произведения такого рода еще не появлялись в русской литературе, поэтому эта комедия была своеобразным “лучом света”, озарившим мир читателя. Чем же так поразила современников эта комедия? В ней четко прослеживаются традиции классицизма, но в то […]...
- Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Произведение “Горе от ума” было написано в 1824 году. В это время в России наблюдается бурное развитие общественной мысли и появление тайных политических обществ. Главный герой комедии – Чацкий – представитель новых идей, но, вместе с тем, в произведении перед нами предстает картина патриархальной Москвы, боящейся и не желающей никаких перемен. Именно с этой Москвой […]...
Моя улица сербинивська опис рос мовою.