Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Новый ли человек Штольц? (2)
Новый ли человек Штольц? (2)
Все мы знаем, что в каждую эпоху есть люди, значительно опережающие свое время по развитию и образу мышления. Сегодня мне хотелось бы порассуждать о том, был ли в романе Гончарова “Обломов” новым человеком Андрей Штольц.
Я хотел бы начать свой рассказ с истории жизни Андрея: “Штольц ровесник Обломову, и ему уже за тридцать лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу”. Из этого отрывка видно, что по жизни и по роду своих занятий
“Штольц не теряет головы из-за женщин”. Андрей всегда знает, что ему нужно. “Он и среди увлечения чувствовал землю под ногой и довольно силы в себе, чтоб в случае крайности рвануться и быть свободным”. Кто-то скажет, что он никогда по-настоящему не любил, но мне кажется, что Штольц просто считал: настоящая любовь никогда не станет бросать его в крайности, а только будет помогать ему во всех его начинаниях. Он говорил, что “нормальное назначение человека – прожить четыре
У каждого из нас есть свои друзья, но далеко не для всех можно решиться сделать шаг на мини-подвиги, хотя бы как это сделал Штольц для Обломова. Он несколько раз приезжает к своему другу и пытается наладить его жизнь: “Ты ограблен кругом! Ты и в самом деле умер, погиб”. Даже после этих слов он не оставил его в покое.
Так как мое рассуждение идет непосредственно в соответствии с текстом, а тема эта уже была затронута ранее, то вернемся к вопросу о любви в жизни Штольца. В предыдущем отрывке я выдвинул теорию, что Андрей никогда не любил по-настоящему, женщины никак не влияли на его жизнь, но вдруг: “Штольц приходит к Ольге и признается, что любит ее. Ольга в нерешительности, она поначалу отказывает Штольцу, тот собирается уехать навсегда, она удерживает его”. Что же это такое? Небрежность Гончарова или его тонкий ход? Становится ясно, что для Штольца далеко не чужды все человеческие слабости.
Наконец, я хотел бы подвести итог всему тому, что говорил ранее. На вопрос: “Новый ли человек Штольц?” – никогда не будет однозначного ответа. Мне же, в свою очередь, кажется, что Андрей не был “человеком из будущего”, он был лишь одной из маленьких путеводных звездочек на небосклоне того времени, ведущих общество к новым вершинам совершенства.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Новый ли человек Штольц? (1) Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто “плывет по течению”, кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Таких людей называют “новыми”. Во время чтения романа “Обломов” И. А. Гончарова передо мной возник вопрос: можно ли считать Андрея Ивановича […]...
- Андрей Штольц как “человек действия” (1) Вершиной творчества И. А. Гончарова является роман “Обломов”, работа над которым была завершена в 1859 году. В центре произведения – трагическая судьба Ильи Ильича Обломова, безвременно угасшего дворянина, человека умного, доброго, но безвольного, апатичного, не приспособленного к труду и жизни. В системе художественных образов романа одно из важных мест занимает образ друга детства Обломова – […]...
- Андрей Штольц как антипод Обломова (3) Небо, солнце, облака… Обломов. Земля, луна, тучи… Штольц. Именно такими я представляю себе Обломова и Штольца. Они оба органичные люди, поэтому четко следуют законам природы. Обломов – мягкий, нежный, неповоротливый. Штольц – твердый, жесткий, целеустремленный. Я считаю их абсолютными антиподами. Это можно доказать, рассмотрев их жизнь, описанную в романе И. А. Гончарова “Обломов”. Обломов родился […]...
- Андрей Штольц – антипод Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Андрей Штольц – ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался как полный антипод Обломова. Автор хотел соединить немецкую расчетливость и широту русской души, но этому замыслу не суждено было воплотиться […]...
- Обломов и Штольц В романе И. А. Гончарова “Обломов” одним из основных приемов для раскрытия образов является прием антитезы. При помощи противопоставления сравниваются образ русского барина Ильи Ильича Обломова и образ практичного немца Андрея Штольца. Таким образом, Гончаров показывает, в чем сходство и в чем различие данных героев романа. Илья Ильич Обломов – типичный представитель русского барства XIX […]...
- Кто нужен России: Обломов или Штольц? Перемен требуют наши сердца, Перемен требуют наши глаза, В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен: “Перемен!” – мы ждем перемен! Виктор Цой, группа “Кино” “Обломов” – вторая часть трилогии Иван Александрович Гончарова о российском обществе середины XIX века. “Русское общество прочитало роман с наслаждением” – писал Александр Васильевич Дружинин. Книга написана […]...
- Андрей Штольц как антипод Обломова (2) Каждый человек индивидуален. Не бывает абсолютно одинаковых людей, совпадающих и по мировоззрению, и по мыслям, и по взглядам на все стороны жизни. В этом отношении литературные герои не отличаются от реальных людей. Обломов. Штольц. Вроде бы, это совершенно разные люди. Обломов – медлителен, ленив, не сосредоточен. Штольц – энергичен, весел, целеустремлен. Но эти два человека […]...
- Базаров – “новый человек” эпохи 60-х годов XIX века Роман Тургенева “Отцы и дети” отразил в себе борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в частности, вопрос о характере и роли “нового человека” – деятеля в период назревания революционной ситуации в России 60-х годов. В романе воссоздана эпоха, которая предшествовала […]...
- Обломов и Штольц (I) Обломов и Штольц – главные герои романа И. А. Гончарова “Обломов”. Они – люди одного времени, но, читая роман, мы с удивлением находим, что эти люди отличаются в наиболее существенных чертах, составляющих их личность. Что же делает их различными? И. А. Гончаров – писатель-реалист, а потому, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проследить, как складывается […]...
- “Новый человек” глазами М. А. Булгакова (по повести “Собачье сердце”) Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве, в семье преподавателя Духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. Сочинять он стал, по свидетельству близких, рано. В основном это были небольшие рассказы, сатирические стихи, драматические сценки. Постепенно интерес к булгаковским произведениям возрастает. Становится очевидным то, что талант художника был у Булгакова, что называется, от Бога. Известность писателю принес роман “Белая […]...
- Советская Россия и “новый человек” глазами М. А. Булгакова (по повести “Собачье сердце”) Основным художественным приемом в повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” является гротеск, основной темой – гротескный образ современности. Здесь присутствует типичный для этого приема мотив превращения: появляется на свет существо, соединившее в себе обычную бродячую дворняжку и люмпена-алкоголика Клима Чугункина. Очень реальна и натуралистична Москва, переданная через восприятие пса Шарика, он знает эту жизнь изнутри, […]...
- Обломов и Штольц: два восприятия мира И. А. Гончаров работал над романом “Обломов” в течение десяти лет. В этом (лучшем!) произведении автор выразил свои убеждения и надежды; отобразил те проблемы современной ему жизни, которые волновали и глубоко задевали его, вскрыл причины этих проблем. Поэтому образ Ильи Ильича Обломова и Андрея “Ивановича Штольца приобрели типичные черты, а само слово “обломовщина” стало выражать […]...
- Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова “Обломов” Резкие противопоставления пронизывают все произведение И. А. Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить авторский замысел. Про таких друзей, как Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, А. С. Пушкин в своем романе в стихах “Евгений Онегин” очень метко написал: “Они сошлись. Вода и […]...
- Обломов и Штольц (по роману “Обломов”) Роман “Обломов” И. А. Гончарова не утратил своей актуальности и своего объективного значения и в наше время, ведь в нем заложен общечеловеческий философский смысл. Главный конфликт романа – между патриархальным и буржуазным укладами русской жизни – писатель раскрывает на противопоставлении людей, чувств и рассудка, покоя и действия, жизни и смерти. С помощью приема антитезы Гончаров […]...
- Обломов и Штольц – на чьей стороне правда? Два обстоятельства творческой истории романа “Обломов” нужно иметь в виду, чтобы правильно понять, о чем это произведение. Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал “Сон Обломова” И. А. Гончаров работал над романом “Обломов” в течение десяти лет. В этом произведении автор выразил свои убеждения и надежды; отобразил те проблемы современной ему жизни, которые волновали […]...
- Может ли быть “лишним” хороший человек? (2) В русской литературе второй половины XIX века можно найти много интересных героев. Но, мне кажется, самым колоритным и неоднозначным является Илья Ильич Обломов – главный герой одноименного романа И. А. Гончарова. “Сколько людей – столько и мнений” – гласит народная мудрость. Каждый может оценивать Илью Ильича в соответствии со своим ощущением. Я считаю Обломова хорошим […]...
- Обломов – барин и человек В произведении Гончарова “Обломов” Илья Ильич – главное действующее лицо. Множество раз нам встречались такие характеры, но Гончаров первый обратил внимание на этот персонаж и сделал его главным героем. Обломов – человек дворянской крови лет тридцати двух-трех, “среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица”. […]...
- Старый и новый мир в поэме А. Блока “Двенадцать” “Окаянные дни” – так охарактеризовал события 1918 года живший в эмиграции И. А. Бунин. Александр Блок придерживался другого мнения. В революции он видел переломный момент в жизни России, который влечет за собой крушение старых нравственных устоев и зарождение нового мировоззрения. Поглощенный идеей становления новой, лучшей жизни в стране, Блок в январе 1918 года пишет одно […]...
- Босяк – новый герой в русской литературе (По произведениям М. Горького) В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой – босяк, человек, отвергнутый обществом, изгой, судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М. Горького. Художник рисует образ босяка неоднозначно, он пытается выявить причину, по которой герой опустился на дно общества. Писателя интересует внутренний мир, чувства, переживания босяка, влияние социального положения […]...
- Сочинение на тему: Человек, когда он человек, без любви на свете жить не может Невесело на свете жить, Коль сердцу некого любить. Т. Г. Шевченко Что такое любовь? Почему так много говорят об этом чувстве? Почему во все времена о любви слагали песни и стихи? Почему именно любовь вдохновляла художников, скульпторов, музыкантов на создание величайших произведений? Какое волшебство скрытой этом чувстве? Идут года, бегут столетия, а человек тщетно пытается […]...
- Обломов и “лишний человек” Главным героем романа И. А. Гончарова является Илья Ильич Обломов – добрый, мягкий, добросердечный человек, способный испытывать чувство любви и дружбы, но неспособный переступить через себя – встать с дивана, заняться какой-либо деятельностью и даже уладить свои собственные дела. Но если в начале романа Обломов предстает перед нами как лежебока, то с каждой новой страницей […]...
- “Он человек был – человек во всем; ему подобных мне уже не встретить” (по трагедии Шекспира “Гамлет”) Трагедия “Гамлет” стала первой из “великих трагедий” У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово “человек” перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя – принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос – можно […]...
- Может ли быть “лишним” хороший человек? (1) Обломов любезен всем и стоит беспредельной любви. А. В. Дружинин Может ли быть “лишним” хороший человек? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к личности главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов”. Илья Ильич Обломов – человек широкой души и мягкого нрава. Об истоках его характера можно узнать, прочитав “Сон Обломова”, где показаны обстоятельства, […]...
- Два лика любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый – любовь Обломова и Ольги, второй – любовь Штольца и Ольги. Как же они различны! Первое чувство – не успев расцвести – тут же завяло, второе – расцветает долго, но, распустившись и окрепнув, долго сохраняет всю […]...
- Сочинение на тему: Без чего не может жить человек (1 вариант) Человеку трудно жить без любви, надежных друзей, но, по-моему, все-таки главное в жизни – это работа, любимое дело. Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою ненужность, бессмысленность дальнейшего существования. Ведь так важно в любом возрасте ощущать радость от проделанной работы и чувствовать себя нужным людям. Ощущение радости от успешно завершенной работы […]...
- Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира “Гамлет”) Трагедией обычно называют драматические произведения, в которых изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и, чаще всего, завершающиеся гибелью героя. В сердцах читателей и зрителей трагедия рождает сильный душевный подъем, сложное чувство сопереживания происходящему, в котором переплетаются страх за героя, сострадание к нему и восприятие трагического как чего-то возвышенного и облагораживающего […]...
- Размышления над страницами романа “Обломов” Осенний вечер. Дома никого нет, и я читаю роман Гончарова. Странный все-таки герой – Илья Ильич Обломов. Он терпеливо сносит все удары судьбы, смиряется с постоянными недородами в деревне и ленью Захара, с тем, что его постоянно обманывают, обкрадывают, злоупотребляют присущей ему добротой. Он не стремится добиться богатства, славы, положения в обществе. Его душа наполнена […]...
- Человек и Рок в произведениях Л. Н. Андреева Л. Андреев – один из самых пессимистичных писателей в литературе начала XX века. Он носитель катастрофического сознания и идеи бесприютности человека в мире. Его творчество – реакция на неспокойное, “смутное” время, “страшные годы” России. Произведения Л. Андреева вобрали в себя дух эпохи. Чувствуя неизбежность гибели старого мира, писатель не верит в стремительное великолепное возрождение. Художественный […]...
- Сочинение на тему: Новый год В моей семье принято готовиться к Новому году заранее. Мы убираем квартиру и избавляемся от старых вещей, чтобы высвободить энергию дома. Ставим и украшаем елку, вешаем на стены гирлянды. Бабушка просит повесить на елку конфеты и мандарины – в память о том, как украшали елки раньше. Если придут гости, придумываем праздничную программу игр и конкурсов […]...
- Человек и революция в романе Б. Л. Пастернака “Доктор Живаго” (1) Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Б. Пастернак Борис Пастернак с первых шагов в литературе создавал свой собственный неповторимый мир и увлекал в него своих читателей, раскрывая перед ними лабиринты мыслей и образов. Он показывает читателю сложность человеческих переживаний. Я считаю этого писателя одним из величайших русский писателей и поэтов XX […]...
- Идейно-композиционные особенности романа И. А. Гончарова “Обломов” В центре романа Гончарова “Обломов” – сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. В первой части романа изображаются кажущиеся наиболее явными черты его личности: леность, безволие, созерцательность. Ярко выступают гоголевске традиции в изображении героя, автор акцентирует внимание на деталях домашнего обихода, отражающих характер хозяина. Так, туфли и халат приобретают символическое значение: они характеризуют внутреннюю […]...
- Человек и идея в романе М. Горького “Мать” Роман “Мать” – произведение, созданное на рубеже двух веков, в нелегкое и бурное время, стремительно уносящее все старое и дающее жизнь новым идеям, новым общественным течениям, которые овладевали умами и сердцами. Процесс коренной ломки общественного мировоззрения, развернувшийся в русском обществе в данный период, небезызвестная борьба между новыми материалистическими и идеалистическими философскими течениями, возникшими на рубеже […]...
- Сочинение на тему: Человек – творец своего счастья Люди давно уже стараются отыскать рецепт счастья – простого, легкого и доступного всем. Однако в мире до сих пор рядом с богатством, радостью и молодостью существуют нищета, горе и болезни. А это говорит о том, что счастья, одинакового для всех, не бывает! Что же такое счастье? У каждого оно свое. Для кого-то это хорошая работа, […]...
- Человек и среда в рассказах А. П. Чехова Его врагом была пошлость, И он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов […]...
- Человек и революция в романе Б. Л. Пастернака “Доктор Живаго” Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Б. Пастернак Борис Пастернак – величайший русский писатель и поэт XX века. Двадцать третьего октября 1958 года ему была присуждена Нобелевская премия по литературе “За выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и на традиционном поприще […]...
- Человек и тоталитарное государство в повести А. П. Платонова “Котлован” Повесть Андрея Платоновича Платонова “Котлован” соединяет в себе социальную притчу, философский гротеск, сатиру, лирику. Писатель не дает никакой надежды, что в далеком будущем на месте котлована вырастет “город-сад”, что хоть что-то поднимется из этой ямы, которую безостановочно роют герои. Котлован расширяется и, согласно Директиве, расползается по земле – сначала вчетверо, а затем, благодаря административному решению […]...
- Человек и время в рассказах А. Кима Психологическое время – отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути. Психологическое время включает: осознание возраста, возрастных этапов, представления о вероятной продолжительности жизни, о смерти и бессмертии, об исторической связи собственной жизни с жизнью предшествующих и последующих поколений семьи, общества, человечества в целом. Большой материал для исследования психологического времени содержится в […]...
- “Как прекрасна земля и на ней человек!” (по лирике С. А. Есенина) Земля… Теплое, зеленое слово, пахнущее свежескошенным сеном, парным молоком, медовым ароматом зацветающих вишен, ласковыми материнскими ладонями. Что может быть прекраснее для человека и дороже! Корни его уходят в землю, и сам он – сын земли, он – частичка ее сердца. Земля воспитывает в нем человека, учит жить, любить, бороться, мечтать, садить и выращивать, пускать корни […]...
- Человек и природа у Есенина Великий русский поэт Сергей Есенин – “певец страны березового ситца”, “певец любви, грусти, скорби”, он же “московский озорной гуляка” и, конечно, поэт-философ. Есенина всегда волновали такие философско-мировоззренческие проблемы, как Человек и вселенная. Человек и природа Человек и мир его земных деяний, радостей, страстей, тревог, его любовь и ненависть, его верность Родине, его жизнь и смерть. […]...
- Звено нежности. Человек и время в рассказах А. Кима Психологическое время – отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути. Психологическое время включает: осознание возраста, возрастных этапов, представления о вероятной продолжительности жизни, о смерти и бессмертии, об исторической связи собственной жизни с жизнью предшествующих и последующих поколений семьи, общества, человечества в целом. Большой материал для исследования психологического времени содержится в […]...
Поема чорнобильська мадонна.