Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ О баснях И. А. Крылова
О баснях И. А. Крылова
И. А. Крылов – известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Мне кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого, как в прозрачном зеркале, мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути их исправления.
Мораль басни “Волк и Ягненок” заключена уже в самой первой строчке: “У сильного всегда бессильный виноват”. Что может доказать огромному голодному Волку
В басне “Квартет” автор высмеивает людей, которые готовы взяться за дело, не имея ни знаний, ни умений, ни способностей к нему. И мы прекрасно понимаем, что в каком бы порядке ни рассаживались проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка, никакого толка от их “игры” на музыкальных инструментах не будет.
Читая басню “Щука”, нельзя не удивиться, как много человеческих пороков И. А. Крылов
Я уверен, что многие люди, прочитав произведения замечательного баснописца И. А. Крылова, смогут увидеть свои недостатки со стороны, а это уже первый шаг к их исправлению.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Образы животных в баснях И. А. Крылова Басня – это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория – воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни – это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны. В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные […]...
- Осуждение человеческих недостатков в баснях И. А. Крылова Басня – короткий рассказ сатирического характера. С помощью басни с давних пор человек искал ответа на вопрос: как вести себя в огромном и сложном мире, как правильно строить отношения с другими людьми. Басня всегда носит иносказательный характер, а в качестве персонажей в ней чаще всего выступают животные, растения, вещи. Иван Андреевич Крылов – великий русский […]...
- История государства Российского в баснях И. А. Крылова (тема Отечественной войны 1812 г.) Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: “В необычайный наш год и под пером баснописца нашего […]...
- Эзопов язык в баснях Крылова Когда перенимать с умом, тогда не чудо И пользу от того сыскать; А без ума перенимать – И боже сохрани как худо! И. Крылов Иван Андреевич Крылов – замечательный наш поэт-баснописец, давший басне новое рождение. По выражению Белинского, в баснях он вполне исчерпал и выразил целую сторону русского национального духа. В них, как в чистом […]...
- Особенности изображения русского национального характера в баснях Крылова Мне кажется, что такой литературный жанр как басни находится в самой непосредственной близости к фольклору – устному народному творчеству. У истоков русского басенного жанра стоит Иван Андреевич Крылов, его произведения по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли свое отражение опыт, сознание и нравственные идеалы нашего народа, особенности национального характера. […]...
- Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (2 вариант) Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал замечательные короткие рассказы поучительного характера – басни, в которых осуждал и осмеивал человеческие недостатки. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества. Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой […]...
- Моя любимая басня И. А. Крылова (1 вариант) За свою жизнь великий русский баснописец И. А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях, используя иносказание, он отражал волнующие страну общественные события, высмеивал общечеловеческие недостатки. Сегодня басни И. А. Крылова известны во многих странах мира. Из всех басен, которые я прочитал, мне больше всего нравится “Волк на псарне”. Серый злобный хищник, “думая залезть […]...
- “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет” (по басням И. А. Крылова) Имя великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова известно всему миру. Басни И. А. Крылова, по словам Н. В. Гоголя, – “подлинная книга народной мудрости”. В своих баснях И. А. Крылов высмеивает пороки, недостатки людей, свойственные им плохие качества, черты характера, поступки. Так в баснях “Квартет”, “Лебедь, рак и щука” И. А. Крылов высмеивает глупость, отсутствие […]...
- “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” (по баснями И. А. Крылова) Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. Героями басни могут быть и животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Его произведения, по мнению Н. В. Гоголя, – “подлинная книга народной мудрости”. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, […]...
- Моя любимая басня И. А. Крылова (2 вариант) Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей “книгой мудрости народа”, на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более двухсот […]...
- Иван Андреевич Крылов – мастер слова Иван Андреевич Крылов – замечательный писатель, сумевший дать басне высокий смысл и сатирическую остроту, актуальность и многозначность. Краткость и образность языка Крылова поразительны. Он умел создать целую картину или охарактеризовать своего героя всего несколькими словами. В басне “Волк и Ягненок” он изображает Ягненка робеющим перед важным сановником – Волком, и весь строй речи Ягненка, подобострастной […]...
- Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (1 вариант) Произведения замечательного русского баснописца И. А. Крылова имеют всемирную известность. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Что же является причиной такой удивительной живучести этих коротких стихотворных историй? Гоголь не зря называл басни Крылова “книгой мудрости самого народа”, ведь в них отразились те человеческие качества, которые […]...
- Басня “Волк на псарне” Иван Андреевич Крылов – выдающийся русский писатель-баснописец. В своих произведениях он бичевал лжецов и мерзавцев, крепостников и властолюбцев. Жанр басни им выбран неслучайно. Идти в бой с открытым забралом было невозможно, слишком неравны были силы, поэтому и выбирает Крылов иносказательную форму повествования – эзопов язык. Произведения Ивана Андреевича интересны тематикой, идеей и образным, Удивительно доходчивым […]...
- Жизнь и творчество У всякого талант есть свой. И. Крылов Иван Андреевич Крылов прошел суровую школу жизни, смог отразить свой опыт в прекрасных баснях* ставших неотъемлемой частью классической русской литературы. Потеряв отца и кормильца в девять лет, Крылов рано вступает в самостоятельную жизнь, служит писцом в канцелярии захолустной Твери, а переехав в Петербург, начинает писать пьесы, комические оперы, […]...
- Тематика и художественные особенности “Сказок” М. Е. Салтыкова-Щедрина Известно, что Салтыков-Щедрин начал писать свои политические сказки еще в шестидесятые годы и что именно эти небольшие по объему произведения стали вершиной его творчества, итоговым произведением. В “Сказках для детей изрядного возраста” Салтыков отразил все проблемы, волновавшие его как гражданина. Читая их, можно встретить типичные для того времени образы: тупое и самодовольное правительство, забитое я […]...
- Сатирическое изображение правящих кругов в сказках Салтыкова Щедрина Было бы несправедливо ограничить всю проблематику сказок Салтыкова Щедрина описанием противостояния крестьян и помещиков и бездеятельности интеллигенции. Находясь на государственной службе, автор имел возможность поближе познакомиться с так называемыми хозяевами жизни, образы которых нашли свое место в его сказках. Примерами таковых являются “Бедный волк”, “Сказка о щуке зубастой” и др. В них присутствуют две стороны […]...
- Анализ басен “квартет” и “Лебедь, рак и щука” Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни. Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (2 вариант) Даже хорошо задумавшись, вряд ли можно вспомнить второго писателя такой величины, как А. П. Чехов, в рассказах которого тесно переплелись бы тонкий юмор и острая сатира. Являясь родоначальником нового литературного жанра – трагикомедии, А. П. Чехов не ставил себе задачей просто развлечь, посмешить своих читателей. Даже М. Горький так писал о нем: “Никто не понимал […]...
- Сочинение на тему: Поговорим о недостатках в характере человека Поговорим о недостатках в характере человека Идеальных людей не бывает. У каждого человека есть свои недостатки. Однако есть такие недостатки, которые никому не мешают, а есть такие, что могут быть неприятны другим. Например, есть люди, проявляющие грубость по отношению к другим. Общаясь с окружающими, они говорят резким, раздражительным тоном. В их речи обычно чувствуется поучительный […]...
- Сказка и быль в “Кладовой солнца” М. М. Пришвина (1 вариант) Когда учительница впервые рассказала нам о “Кладовой солнца” М. М. Пришвина, мы удивились: как это – одновременно и быль и сказка? Разве такое бывает? “Бывает”, – взявшись за руки, ответили нам Настя и Митраша. “Бывает”, – провыл в лесу злой голодный волк. “Бывает”, – радостно тявкнула собака Травка. “Бывает и не такое”, – почему-то вздохнув, […]...
- Крылов-баснописец Русская журнальная сатира XVIII в. нашла свое достойное завершение в периодических изданиях И. А. Крылова. Девиз Кантемира, одного из известнейших поэтов того века – “в стихах смеюсь, а в сердце о злонравных плачу” – был сохранен и будущим баснописцем. За период своего творчества Крылов испробовал много различных литературных жанров, даже сочинял пьесы (преимущественно комедии, комедийные […]...
- Проблема выбора пути в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В напряженной и трагической реальности романа Достоевского, как шелуха, отброшены бытовые реалии нашего существования: должности, профессии, приятельства и неприязни. Автор не нагнетает “ужасы” – его самого страшит потерянность человека в мире: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Герои Достоевского как будто живут в безвоздушном пространстве первобытного вселенского хаоса, где все начинается с […]...
- Дикой и Кабаниха – “Самодуры русской жизни” А. Н. Островский в пьесе “Гроза”, написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть, показав главные черты самодурства некоторых персонажей пьесы. В данном случае имеет смысл взять двух наиболее ярких представителей общества времен Островского – Дикого […]...
- Художественные особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина (2) Среди многих литературных произведений, написанных Михаилом Евграфовичем Салтыковым-Щедриным, особняком стоят “Сказки для детей изрядного возраста”. Эти сказки были созданы в период с 1869 по 1886 годы. В чем же состоит особенность сказок Салтыкова-Щедрина? Во-первых, сказки Салтыкова остро социальны. Мы можем определить историческую эпоху, во время которой происходит действие, и социальные слои, действующие в сказке. Например, […]...
- Смысл названия комедии “Горе от ума”. (2) Среди огромных богатств русской классической литературы комедия “Горе от ума” А. С. Грибоедова занимает особое место. Основной конфликт комедии – борьба “Века минувшего” с “веком нынешним”. В самом заглавии пьесы поставлена важнейшая проблема комедии – проблема ума. Чацкий у Грибоедова выступает в роли умника и в роли глупца одновременно. Он далеко не всегда является серьезным […]...
- Гармония природы в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Люблю я цепи синих гор… “ М. Ю. Лермонтов великолепно чувствовал природу и точно мог передать свои ощущения. В стихотворении “Люблю я цепи синих гор… ” он описывает красочный закат в горах: Ярка без света и красна Всплывает из-за них луна… Или На западе вечерний луч Еще горит на ребрах туч И уступить все медлит он Луне – угрюмый небосклон… Каждое […]...
- Эзопов язык в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Эзопов язык, или иносказание, – восходящая к незапамятным временам форма художественной речи. Недаром она связывается с именем Эзопа – полулегендарного создателя греческой басни, жившего, по видимому, в шестом веке до нашей эры. Как гласит предание, Эзоп был рабом, а потому не мог открыто высказывать свои убеждения и в баснях на сюжеты из жизни животных изображал […]...
- Я остался одинок Как жаль растались мы с тобой И я остался одинок Но серце мне твердит всегда Что я по жызни одинокий волк Современем я начал понимать Что день за днем теряю я покой Что ты не будеш больше обнимать и нежно в шею целовать И что не будешь ты моя а я как видишь твой Ну […]...
- Символика в поэме А. А. Блока “Двенадцать” По определению, символ – это один из способов скрытого сравнения. В отличие от других подобных литературных приемов – метафор, гипербол и прочих, символы многозначны, то есть каждый человек воспринимает их так, как ему это нравится, и так, как он их лично понимает. Точно так же и в художественном тексте символы появляются не столько благодаря сознательному […]...
- Мой Некрасов (2) Толпа гласит: “Певцы не нужны веку!” И нет певцов… Замолкло божество… О, кто ж теперь напомнит человеку Высокое призвание его? Н. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов, так же, как Пушкин, знаком нам с раннего детства. Еще не умея читать, мы с замиранием сердца слушаем, как дедушка Мазай в половодье спасает зайцев: Столбик не столбик, зайчишко на […]...
- Сатира в творчестве Салтыкова Щедрина Имя Салтыкова Щедрина стоит в одном ряду с такими всемирно известными сатириками, как Марк Твен, Франсуа Рабле, Джонатан Свифт и Эзоп. Сатиру всегда считали “неблагодарным” жанром – государственный режим никогда не принимал едкую критику писателей. Народ пытались оградить от творчества таких деятелей самыми разными способами: запрещали книги к изданию, ссылали писателей. Но все было напрасно. […]...
- Фантастические образы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков – писатель с необычной судьбой: основная часть его литературного наследия стала известна читающему миру только четверть века спустя после его смерти. При этом последний его роман – “Мастер и Маргарита” – принес автору мировую славу. На мой взгляд, своеобразие романа “Мастер и Маргарита” заключается в том, что он требует от читателя выхода за […]...
- Стихотворение И. А. Бунина “Крещенская ночь”: восприятие, истолкование, оценка Стихотворение Бунина “Крещенская ночь” относится к раннему периоду творчества поэта. Стихотворение окончательно было завершено в 1901 году. Название его связано с православным праздником Крещения Господня, который отмечается 19 января по новому стилю. Но с этим праздником были связаны и многие народные предания и приметы. Например, считалось, что если в крещенскую ночь сильные морозы, то год […]...
- Сатира как творческий принцип. (По произведениям Салтыкова-Щедрина) Сатира Щедрина – особое явление в русской литературе. Смех органически присущ нашей культуре. И если Пушкин мог с полным правом сказать: “От ямщика до первого поэта мы все поем уныло. Грустный вой – песнь русская”, то с не меньшим основанием можно говорить о смехе: так же, как и грусть, он свойствен всем – “от ямщика […]...
- М. Е. Салтыков-Щедрин – сатирик В России каждый писатель воистину и резко индивидуален. М. Горький Каждый из великих писателей национальной литературы занимает в ней свое особое, только ему принадлежащее место. Главное своеобразие М. Е. Салтыкова-Щедрина в русской литературе заключается в том, что он был и остается в ней крупнейшим представителем социальной критики и обличения. Островский называл Щедрина “пророком” и ощущал […]...
- Народ в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Важное место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают его “Сказки”, которые подводят итог сорокалетней творческой деятельности автора. Большая часть сказок была написана в последние десять лет жизни писателя. И это, конечно, не случайно. Салтыков-Щедрин прибег к жанру сказки в 80-е годы XIX столетия, когда политическая цензура была такова, что автору пришлось найти форму, наиболее удобную и понятную […]...
- Н. В. Гоголь о назначении художника в “Мертвых душах” Повесть “Мертвые души” можно по праву назвать лучшим произведением Николая Васильевича Гоголя. По словам В. Г. Белинского, вся творческая жизнь писателя до работы над ней была лишь предисловием и подготовкой к этому поистине гениальному творению. “Мертвые души” являются одним из наиболее ярких примеров гоголевской манеры отображения действительности, ведь где еще можно встретить столь точное и […]...
- Силы добра и зла в “Мастере и Маргарите” Я бы хотела рассказать о возможно наиболее значительном произведении Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. “Мастер и Маргарита” – это историко-философский роман. Он отличается от других тем, что в нем присутствуют как бы два романа. Главы этих романов тесно переплетаются между собой, хотя действие в них происходит в разное время. Одни главы можно назвать “московскими”, другие […]...
- Отцы и дочери Два отца в прозе Пушкина – “старинный русский барин” Кирила Петрович Троекуров и станционный смотритель Самсон Вырин – воспитывают своих дочерей без матери. Разные отцы – разная и судьба у дочерей. Жива, раскованна Дуня Вырина. Рассказчик, увидев ее впервые, замечает: “… я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая […]...
- Символика в поэме А. Блока “Двенадцать” Символ – это один из методов тайного сопоставления. От остальных сходных литературных приемов – метафор, гипербол и прочих, их отличает многозначность. Любой человек воспринимает их настолько, насколько ему это приходится по нраву, и так, как он их лично понимает. В художественном тексте символы зарождаются не только благодаря намеренному желанию автора, чтобы читатель узнал в них […]...
Допис у газету інформаційного характеру.