Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Образ тургеневской девушки (по повести “Ася”)
Образ тургеневской девушки (по повести “Ася”)
Ася – один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести – открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни Аси в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Ася близка к другим женским
Ася дана в повести через восприятие господина Н. Н., от лица которого ведется повествование. Н. Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где Ася живет со своим братом. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Н. Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь, но ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н. Н. оставляет ее. Первая любовь героини оказывается несчастной.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Наталья Ласунская – тип “тургеневской” девушки (по роману “Рудин”) В процессе изучения русской литературы XIX в. мы познакомились со многими прекрасными женскими образами, каждый из которых выделяется своими индивидуальными чертами, оставляет неотразимый след в нашей памяти. Неповторимы образы пушкинских героинь, женские образы, запечатленные на страницах произведений Лермонтова, Островского и других писателей. Особое место в русской литературе занимает целая галерея женских образов, созданная И. С. […]...
- Образ кузнеца Вакулы (по повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”) (1 вариант) Много героев и действующих лиц в веселой фантастической повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”. Но мне больше всех нравится молодой кузнец Вакула – веселый и ответственный, нежный и сильный, хозяйственный и легкий на подъем парубок. Он помогает матери вести хозяйство, пользуется заслуженным уважением в селе, однако полностью счастливым человеком его не назовешь, ведь любит […]...
- Образ Владимира Дубровского (по повести А. С. Пушкина “Дубровский”) (1 вариант) Перу замечательного русского поэта и писателя А. С. Пушкина принадлежит много образов романтических, смелых, мужественных и благородных героев. Владимир Дубровский – один из них. Владимир – потомственный дворянин, молодой, образованный. Он единственный сын своего отца Андрея Гавриловича Дубровского, известного своей добропорядочностью, честным и неподкупным характером. Едва завершив службу, Владимир переносит две тяжелые для него утраты: […]...
- Образ рассказчика в повести А. С. Пушкина “Выстрел” Повесть “Выстрел” отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и “Выстрел”, “Повестями Белкина”. Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями […]...
- Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна “Олеся” (образ Олеси) Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Девушка выросла в единении с природой и близка к ней. Не случайно уже в момент знакомства в первую очередь главный герой обращает внимание на птиц, которых девушка приносит в дом. Она сама называет их “ручными”, хотя это обыкновенные дикие лесные […]...
- “У счастья нет завтрашнего дня… ” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (3 вариант) Наверняка каждый из нас знает, что бывают случаи, когда всего лишь одно слово способно полностью изменить жизнь человека. Именно это и произошло с главным героем повести И. С. Тургенева “Ася”. Молодой человек Н. Н., путешествуя по Европе, в одном из немецких городков познакомился с братом и сестрой Гагиными. Почувствовав симпатию и расположение друг к другу, […]...
- “Русский человек на rendez vous” (Герой повести И. С. Тургенева “Ася” в оценке Н. Г. Чернышевского) Свою статью “Русский человек на rendez vous” Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева “Ася”. Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое впечатление, эта повесть – единственно хорошая вещь. “Действие – за границей, вдали от всей дурной обстановке […]...
- Образ Пугачева и художественные средства его создания в повести “Капитанская дочка” Ни для кого не секрет, что А. С. Пушкин интересовался историей России, прошлым своей родины на протяжении всего творчества. Даже в его лирике мы можем неоднократно отметить упоминание различных исторических эпох, от античных времен до современного ему XIX в. Особенно его внимание привлекала тема русского бунта, “бессмысленного и беспощадного”. В повести “Капитанская дочка” он, соединяя […]...
- Образ “маленького человека” (По повести “Станционный смотритель”) Одним из первых к теме “маленького человека” обратился Александр Сергеевич Пушкин в повести “Станционный смотритель”. Читатели с особым интересом и вниманием слушают рассказ Белкина, очевидца всех изложенных событий. Из-за особой формы повести – доверительной беседы – читатели проникаются тем настроением, которое нужно автору-рассказчику. Мы сострадаем бедному смотрителю. Верим, что это самый несчастный класс чиновников, которых […]...
- “Молчать и гибнуть… ” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Любовь… Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”. Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И […]...
- Образ Шарикова в повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” В повести “Собачье сердце” М. А. Булгаков не просто Описывает противоестественный эксперимент профессора Преображенского. Писатель показывает новый тип человека, который возник не в лаборатории талантливого ученого, а в новой, советской действительности первых послереволюционных лет. Основу сюжета повести составляют взаимоотношения крупного русского ученого и Шарика, Шарикова, собаки и искусственно созданного человека. Первая часть повести строится в […]...
- Образ “маленького человека” (По повести “Шинель”) Мы все вышли из гоголевской “Шинели”. Ф. Достоевский Русская литература с ее гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературоведении она стала именоваться темой “маленького человека”. У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: “Бедная Лиза”, “Станционный смотритель”, “Шинель” и “Бедные люди” – они […]...
- Образ “маленького человека” в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Это не правило, но в жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что “совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего”. Такое же впечатление духовной мизерности и утлости от обидчиков мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмач-кина […]...
- Образ кузнеца Вакулы (по повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”) (2 вариант) Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести “Ночь перед Рождеством” автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула. Вакула […]...
- “У счастья нет завтрашнего дня… ” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (1 вариант) Больше пятидесяти лет русский писатель Иван Сергеевич Тургенев находился в центре общественной и духовной жизни России и Западной Европы. По словам самого Тургенева, он “в течение всего этого времени… стремился воплотить в надлежащие типы и то, что Шекспир называет самый образ и давление времени, и ту быстро изменяющуюся физиономию русских людей культурного слоя, который преимущественно […]...
- Образ Ивана Флягина в повести “Очарованный странник” В повести “Очарованный странник” Лесков создает совершенно особый, не сопоставимый ни с одним из героев русской литературы образ человека, который настолько органично слит с изменчивой стихией жизни, что ему не страшно в ней потеряться. Это – Иван Северьяныч Флягин, “очарованный странник”; он “очарован” сказкой жизни, ее волшебством, поэтому для него в ней не существует границ. […]...
- Портрет бабушки в повести М. Горького “Детство” 1 вариант В повести “Детство” М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом. Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка […]...
- Кто же такая тургеневская девушка (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (1 вариант) Изучение психологии русского человека, его внутреннего мира, русского национального характера очень увлекало писателя Ивана Сергеевича Тургенева. “Красота разлита всюду… Но нигде она не сияет с такой силою, как в человеческой индивидуальности”, – писал он в свое время Полине Виардо. В 50-е годы XIX века писатель был проникнут беспокойным желанием художника постичь тайны бытия, жизни и […]...
- Образ Тараса Бульбы – воплощение ратного духа запорожцев (По повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) Николай Васильевич Гоголь много занимался изучением истории. Особенно большое внимание писателя привлекала Запорожская Сечь – первое в Европе демократическое “государство”. Изображению сложного и противоречивого периода украинской истории и посвящена повесть Гоголя “Тарас Бульба”. Мы знакомимся с Тарасом Бульбой в мирной домашней обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. Гордость у Бульбы вызывают […]...
- Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1 вариант) В повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” изображено множество ярких и самобытных персонажей – мужественных, решительных, справедливых. Однако мое внимание больше всего привлекла Маша Миронова – главная героиня произведения, дочь капитана Миронова. Жизнь Маши проходит в Белогорской крепости, комендантом которой является ее отец. Портрет девушки ничем не примечателен: ей около восемнадцати лет, она “круглолицая, румяная, […]...
- Образ помещика Троекурова в повести А. С. Пушкина “Дубровский” Здесь барство дикое, без чувства, Без закона… А. С. Пушкин Часто считают, что носителем основной идеи произведения является положительный герой, что в его образ воплощены те главные мысли, ради которых автор взялся за перо. Откроем страницы повести, написанной более чем полтора столетия назад. Одно из позорнейших явлений царской России – крепостное право, узаконившее господство одного […]...
- Образ Емельяна Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” В “Капитанской дочке” А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773-1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. При этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. Предводитель […]...
- Ася – одна из тургеневских девушек (по повести И. С. Тургенева “Ася”) Тургеневские девушки – героини, у которых ум, богато одаренные натуры не испорчены светом, они сохранили чистоту чувств, простоту и сердечную искренность; это мечтательные, непосредственные натуры без какой либо фальши, лицемерия, сильные духом и способные к трудным свершениям. Т. Виныникова Свою повесть И. С. Тургенев называет по имени героини. Однако настоящее имя девушки – Анна. Вдумаемся […]...
- Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (По повести Булгакова “Собачье сердце”) М. А Булгаков – великий русский сатирик, создавший в своих почти сказочных произведениях до чрезвычайности меткий и реалистический тип той действительности, которая появилась в послереволюционной России. Так, в романе “Дни Турбиных” и в ранних повествованиях мы узнаем человека, очутившегося в вихре революционных изменений, а в повести “Собачье сердце” уносимся в Москву 30-х годов, роман же […]...
- Образ Ивана Флягина в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” Повесть Лескова “Очарованный странник” была написана во второй половине XIX века. В центре этого произведения – жизнь обычного русского мужика Ивана Северьяновича Флягина. Этот образ вобрал в себя все черты народного характера русского человека. Лесков отмечает внешнее сходство Ивана Северьяновича с легендарным героем былин Ильей Муромцем. “Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом […]...
- Образ Маши Троекуровой в повести А. С. Пушкина “Дубровский” На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского – Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными. Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее […]...
- Образ Пугачева и его художественное воплощение в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому […]...
- Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” Повесть “Тарас Бульба” – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные […]...
- “У счастья нет завтрашнего дня… ” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (2 вариант) Каждый из нас когда-нибудь совершал поступки, о которых впоследствии приходилось сожалеть. Это могло быть действие или даже слово, сказанное сгоряча. А вот из-за слова, вовремя не произнесенного вслух, счастье прошло мимо главного героя повести И. С. Тургенева “Ася”. Н. Н. – молодой, довольно обеспеченный человек – знакомится во время путешествия с братом и сестрой Гагиными. […]...
- Картины природы в повести И. С. Тургенева “Ася” Повесть И. С. Тургенева “Ася” иногда называют элегией несбывшегося, упущенного, но такого близкого счастья. Сюжет произведения прост, потому что автору важны не внешние события, а душевный мир героев, в каждом из которых есть своя тайна. В раскрытии глубин духовного состояний любящего человека автору помогает и пейзаж, который в повести становится “пейзажем души”. Вот перед нами […]...
- Образ Ивана Флягина в повести Н. Лескова “Очарованный странник” Лесков в своей замечательной повести “Очарованный странник” формирует абсолютно неповторимый, несопоставимый ни с одним из героев русской литературы образ человека, до такой степени органично слившегося с переменчивой стихией жизни, что ему не боязно в ней запутаться. Иван Северьяныч Флягин – “очарованный странник”; он “очарован” сказкой жизни, ее магией, потомуто для него в ней не имеется […]...
- Неоднозначный образ Пугачева (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (1 вариант) В повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” нашли отражение исторические события 70-х годов XVIII века, а именно крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. Благодаря тщательному изучению архивных материалов, посещению Казанской и Оренбургской губерний, собиранию сведений от старожилов и очевидцев тех событий, Пушкину удалось создать яркий и самобытный образ предводителя крестьянской войны. Автор раскрывает неоднозначность и […]...
- Маша Миронова – мой любимый литературный герой (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений – доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же после прочтения повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” больше всего понравилась Маша Миронова. В начале нашего знакомства с ней мы узнаем от ее матери, что она “трусиха”, а от Швабрина – что Маша “совершенная дурочка”. Однако проходит совсем […]...
- Образ Владимира Дубровского (по повести А. С. Пушкина “Дубровский”) (2 вариант) Главный герой повести А. С. Пушкина “Дубровский” – молодой барин, образ которого показан в развитии. Перед нашими глазами проходит целый ряд событий из жизни Владимира Дубровского, и постепенно мы узнаем о нем много нового. Знакомимся мы с Владимиром в III главе и узнаем, что он “лишился матери с малолетства”, почти не знал своего отца, с […]...
- Что принесла метель героям повести А. С. Пушкина “Метель” (сочинение-размышление) А. С. Пушкин в коротких повестях, составляющих цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, анализирует жизненные ситуации, имеющие решающее влияние на судьбу людей. Случайный проезжий разрушил жизнь станционного смотрителя Самсона Вырина и принес неожиданное благополучие его дочери, случайная обида поставила на грань гибели молодого графа Б. из повести “Выстрел”. В повести “Метель” роковая случайность – метель, […]...
- Как вы понимаете эпиграф к повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” – это произведение не только об исторических событиях, связанных с восстанием под предводительством Пугачева, но и о разных человеческих судьбах и характерах. Эпиграфом к повести служит пословица “Береги честь смолоду”. Герои произведения постоянно подвергаются испытаниям на “прочность”, многие из которых настолько остры, что люди, преодолевшие их, превращаются из обычных […]...
- Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина “Дубровский” В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, […]...
- Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (2 вариант) В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление об их характерах, то есть об их внутренних качествах. Одним из персонажей произведения является Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости. Во время первой встречи с ней мы […]...
- Образ Гринева-мемуариста в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Один из главных героев романа – Гринев-мемуарист, который по истечении многих лет после описываемых событий посчитал необходимым представить на суд читателя события двух лет его юношеской жизни. Эти два года жизни надолго запомнились Гриневу прежде всего своими “странными” приятельскими отношениями с Пугачевым. Более того, за этот короткий период времени он заметно возмужал, душевно обогатился, сохранил […]...
- Образ Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина “Стнционный смотритель”) “Станционный смотритель” – одна из повестей, вошедших в известное произведение А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. В “Станционном смотрителе” автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно – станционных смотрителей, во времена крепостного права. Пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими […]...
Під чкжим небом жанр.