Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Почему приходит беда (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”)
Почему приходит беда (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”)
Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”. Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его друзей, родных, близких и даже незнакомых людей.
“Молчаливый, недоверчивый” мальчик Филька – главный герой сказки. Он часто бывает груб и неласков с окружающими, его любимое выражение: “Да ну тебя!” Однажды Филька зло накричал на коня, просящего у него хлеб, да еще и сильно ударил его. А конь этот был не простой, а “заслуженный”
Филькина бабушка говорила, что все беды приходят “от злобы людской” и “от охлаждения сердца”. И мальчик на собственном опыте почувствовал, что значит быть причиной всеобщего несчастья. Однако ему хватило терпения, мужества и находчивости, чтобы исправить свой дурной поступок. Он спас деревню, извинился перед конем и теперь наверняка станет внимательнее к окружающим и строже к собственным словам и поступкам.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Мое отношение к Фильке (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) Сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”, на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной войны. Главный герой этой истории – Филька, обыкновенный мальчишка, каких немало даже в нашей школе. К такому не подойдешь лишний раз с просьбой, потому что […]...
- Краткое содержание Теплый хлеб – Паустовский Константин Георгиевич Теплый хлеб Краткое содержание произведения Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше, пыля и позванивая удилами, – ушел, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница […]...
- Сочинение на тему: Почему хлеб называют святым (1 вариант) Существуют понятия, ценность которых не вызывает ни у кого сомнений. Это вода, земля, солнце, воздух и, конечно же, хлеб. С древнейших времен к этому продукту относились по-особому. Хлеб сравнивали с солнцем, с самой жизнью, о нем говорили, как о живом существе, – кормилец. Ее Величество – так уважительно называют пшеницу. Существует легенда, согласно которой богиня […]...
- Сочинение на тему: Почему хлеб называют святым (2 вариант) Очень часто мы слышим от взрослых: “Не кроши хлеб”, “Относись к хлебу бережно”, “Хлеб – всему голова”. Хлеб называют святым, хозяином на столе, батюшкой. Особым уважением хлебушек пользуется у старых людей: мой дедушка ни за что не сядет обедать, если за столом нет тарелки с нарезанным на аккуратные кусочки хлебом, а бабушка всегда собирает крошки […]...
- Сочинение на тему: Хлеб Хлеб Мы привыкли к хлебу, к его виду, вкусу, запаху. Он стал нашей ежедневной пищей. Мы не задумываемся о том, как его выращивали, пекли, сколько труда и души вложили и нею. Мы стали забывать о тех, кто пережил голод в 30-е и 40-е ГОДЫ и радовался каждой крошке хлеба. Мы сейчас редко вспоминаем время, когда […]...
- Сочинение на тему: Хлеб (сочинение-описание) Хлеб (сочинение-описание) Хлеб… Мы видим его постоянно, едим его каждый день, но, оказывается, описать его как предмет не так-то просто. Вспоминаешь приятный аромат, удивительную мягкость, вкус хлеба, но какой же он на самом деле? Вот он в моих руках – только что купленный. Хрустящая корочка покрывает румяный испеченный кирпичик. Корочка коричневого цвета. Я всегда выбираю […]...
- Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (1 вариант) Произведения замечательного русского баснописца И. А. Крылова имеют всемирную известность. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Что же является причиной такой удивительной живучести этих коротких стихотворных историй? Гоголь не зря называл басни Крылова “книгой мудрости самого народа”, ведь в них отразились те человеческие качества, которые […]...
- Очерк “Язык и природа” К. Г. Паустовского (Рецензия) Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. Тин Нун Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны – России. Недаром он много путешествовал. И поистине самые лучшие его произведения – о природе. Нас восхищают авторское ощущение природы, его чувства, выраженные гениальным русским языком – […]...
- Краткое содержание Хлеб для собаки – Тендряков Владимир Федорович Хлеб для собаки Краткое содержание рассказа Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа “Хлеб для собаки”. Возможно, именно эффект детских впечатлений помог автору столь ясно и непредвзято описать события, происходившие в небольшом пристанционном поселке, в котором […]...
- “Грех не беда, молва не хороша” (Нравственный облик фамусовской Москвы” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.) А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума” очень ярко изобразил жизнь России после Отечественной войны 1812 года. Он вывел на сцену целую толпу обитателей дворянской Москвы. С одной стороны, он предоставил читателям возможность самим оценить быт и нравы московского высшего общества, а с другой – вложил некоторые комментарии в уста главного главного героя и […]...
- Тема Родины в творчестве К. Г. Паустовского Почти все рассказы Константина Паустовского посвящены родине, впрочем, как и у других многочисленных писателей. На мой взгляд, тема Родины – самая популярная тема из всех возможных, потому, что Родина для каждого человека – это что-то личное и неприкосновенное. Ее просторные поля, краше которых нет во всем мире, ее леса, бескрайние реки и бездонные озера – […]...
- Природа и герои в творчестве К. Г. Паустовского К. Г. Паустовский считал, что настоящий писатель должен на собственном опыте испробовать разные профессии, побывать в разных местах, и только после этого он сможет создавать достойные произведения. Именно это помогло писателю узнать и полюбить красоту самых обыкновенных людей, что впоследствии стало одной из самых сильных сторон его творчества. Рассказы и повести Паустовского наполнены самыми разнообразными […]...
- Рецензия на рассказ “Драгоценная пыль” из сборника К. Г. Паустовского “Золотая роза” Ожидание счастливых дней бывает иногда гораздо лучше этих самых дней. К. Г. Паустовский Книга “Золотая роза” написана Константином Георгиевичем Паустовским в зрелом возрасте, когда каждый человек в большинстве случаев уже испытал самые прекрасные моменты своей жизни, когда остались позади глупые ошибки молодости, когда передуманы неверно произнесенные слова, пересмотрены необдуманные поступки, наконец, когда он просто может […]...
- Реальное и фантастическое в сказке “Cнежная королева” Я очень люблю читать сказки, потому что там есть волшебство и чудеса, неожиданности и самые невероятные приключения. Реальное и фантастическое так сильно переплетаются в сказках, что иногда и не разберешь, где кончается одно и начинается другое. Вот, к примеру, сказка X. К. Андерсена “Снежная королева”. Главные герои сказки – обыкновенные мальчик и девочка. Они любят […]...
- Весенний теплый дождь Пролей любовь и неба веру, Так словно вождь познай свою химеру, Ты будешь, не рушим как вождь, И станешь теплой негой, словно тот весенний дождь… Итогом гром гремит стремглав, Не нужно мне победы и ненужно слав, Я буду племя возводить к порогу, И отомщу ожесточенно, тому языческому богу. Что вверг нас в муки, В крови […]...
- Любовь и боль за Россию в сказке Н. С. Лескова “Левша” У “Левши” удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых и “состряпал” из них своего “Левшу”. Между тем “Левша” придуман Лесковым от первого до последнего […]...
- Путешествия маленького принца (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (1 вариант) В начале Второй мировой войны Антуан де Сент-Экзюпери нередко рисовал один и тот же рисунок: мальчик с крылышками или без крылышек удивленно смотрит из-за облака на землю, на ее дома, на овец. Этот удивленный мальчик все сильнее не давал покоя писателю, летчику, бойцу, проповеднику духовных ценностей. Этот мальчик стал героем удивительной сказки “Маленький принц”, утверждающей […]...
- Почему доктор Старцев стал Ионычем? Берегите в себе человека. А. П. Чехов А. П. Чехов, подобно Гоголю, с поразительной силой вскрывал “пошлость пошлого человека”, в каких бы формах она ни проявлялась. Особенно страстно он обрушивался на эту пошлость в быту и настроениях интеллигенции. Чехов создал огромное количество образов русских интеллигентов, в которых достиг огромной силы типизации. Имена и фамилии некоторых […]...
- Почему автор называет Печорина “героем времени”? Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,- это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа – судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Главная проблема […]...
- Почему Захар “еще больше Обломов, чем сам Илья Ильич” Несмотря на то, что Обломов – барин, а Захар – его крепостной, они сродни друг Другу. А. Рыбасов С самого начала романа мы видим огромное сходство между барином и его слугой. Оба они выросли в одном и том же месте, привыкли к определенному образу жизни. Им чуждо было движение, их привлекала тихая, размеренная жизнь, без […]...
- Волшебство в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях” А. С. Пушкина Моя бабушка знает очень много сказок и замечательно их рассказывает. Когда я была совсем маленькой, ее тихий неспешный голос создавал в моем воображении замки и дремучие леса, красавиц и страшных чудовищ, говорящих животных и заколдованных птиц. Особенно мне нравилась “Сказка о мертвой царевне”. Научившись читать, я узнала, что написал ее замечательный русский поэт Александр Сергеевич […]...
- Почему “Сон Обломова” является образным и смысловым ключом к пониманию всего романа? Я очень люблю роман И. А. Гончарова “Обломов”, причем одной из самых моих любимых глав является “Сон Обломова”. Мне кажется, что это одна из самых поэтичных и нежных картин в романе. От каждого описания природы, каждого слова, сказанного жителями Обломовки, веет какой-то негой, лаской и добротой. Правда, этот сон также объясняет, почему судьба главного героя […]...
- Письменный анализ сказки (по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”) Сказка – один из эпических жанров литературы, для которого характерен глубокий подтекст. Именно поэтому к данному жанру обратился Салтыков-Щедрин. Его сказки – это отдельный, самостоятельный этап его творчества, в котором уложилось все то, что писатель накапливал на протяжении четырех десятилетий своего творческого пути. Сам он адресует свои сказки “детям изрядного возраста”, то есть взрослым людям. […]...
- Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, “сильным русским характером”? В драме А. Н. Островского “Гроза” показан сложный, трагический процесс раскрепощения оживающей души. Здесь мрак борется со светом, взлеты сменяются падениями, ярко изображается и живучесть морали “темного царства”, и ее уязвимость. Все те герои пьесы, которых условно можно назвать жертвами “темного царства”, отчетливо осознают, что порядок жизни в городе или в их семье порочен. Но […]...
- Изображение русского мужика в сказке М. Е. Салтыкова Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Сатира М. Е. Салтыкова Щедрина правдива и справедлива, хотя нередко ядовита и зла. Его сказки – это и сатира на самодержавных правителей, и изображение трагического положения угнетенного народа, его каторжного труда, и высмеивание господ и помещиков. Сказки Салтыкова Щедрина – это особая форма сатиры. Изображая действительность, автор берет только наиболее яркие черты, эпизоды, по возможности […]...
- Гипербола и гротеск в сказке М. Е. Салтыкова Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Творчество Салтыкова Щедрина можно с полным правом назвать высшим достижением социальной сатиры 1860-1880 х гг. Ближайшим предшественником Щедрина не без основания принято считать Н. В. Гоголя, создавшего сатирико философскую картину современного мира. Однако Салтыков Щедрин ставит перед собой принципиально иную творческую задачу: разоблачить и уничтожить как явление. В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве Гоголя, определял […]...
- Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия? Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. Н. Чавчавадзе Малый театр. Гаснет свет. На сцене Виталий Соломин в роли Чацкого. Зал полон. В антракте горячо обсуждаются проблемы, поднятые А. С. Грибоедовым в комедии “Горе от ума”. Девятнадцатый век, а сейчас кончается двадцатый. Но и сегодня “Молчаливы блаженствуют на свете”, а у Чацких “горе от […]...
- Почему Гринев не перешел на сторону Пугачева (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Никогда человек не может предугадать, как сложится его жизнь, однако предположить, какие действия и поступки он совершит в той или иной ситуации, – возможно. Нравственные и моральные нормы и законы, которые человек усваивает в детстве, очень сильно влияют на его поведение и во взрослом возрасте. Петр Гринев воспитывался, не зная строгих запретов и наказаний. Однако […]...
- Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора? “Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор”, – с этой фразы начинается блистательная комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”, местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами – городские чиновники. Сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. Жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно. […]...
- Почему “забавы и роскоши дитя” стал чужим для всех? (1) Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то завораживающее и привлекающее в человеке, который способен противопоставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сначала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие. Они не выносили зависимости, не всегда понимая, […]...
- Почему И. С. Тургенев назвал Базарова “лицом трагическим”? Если базаровщина болезнь, то она – болезнь Нашего времени и ее надо выстрадать. Д. И. Писарев “Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на гибель, – потому что она все-таки стоит в преддверии будущего… ” Иван Сергеевич досадливо поморщился и отложил перо. Смеркалось. За […]...
- Почему Кулигина нельзя назвать “лучом света в темном царстве”? В основу главного конфликта пьесы Островского “Гроза” положен извечный конфликт старого с новым, “века минувшего” с “веком нынешним”, “темного царства” со светлым началом. В произведении изображена затхлая атмосфера провинциального волжского городка Калинова с ее невежеством, грубостью, ханжеством, властью старших. “Жестокие нравы” царят в этом городе: люди перестали радоваться жизни, красоте, живут за высокими заборами, друг […]...
- Почему “Живи и помни”? (по повести В. Распутина) Все чудесно и безмятежно. Мифическое умиротворение рушится, когда я нечаянно останавливаю свой взгляд на второй полке маминого стеллажа. Бесспорно, мне не дает погрузиться в сон красная книга, не так давно оказавшаяся среди старинных, зачитанных томов Пушкина, Лермонтова, Толстого. Удивительно то, что я совершенно не интересуюсь, откуда она взялась. Наоборот, мой истомленный разум приводит в смятение […]...
- Почему роман И. А. Гончарова назван “Обыкновенная история”? Несносно думать, что напрасно Была нам молодость дана, Что изменяли ей всечасно, Что обманула нас она; Что наши лучшие желанья, Что наши свежие мечтанья Истлели быстрой чередой, Как листья осенью гнилой. А. С. Пушкин Однажды, готовясь к зачету по литературе, я заинтересовался книгой известного в середине XIX века писателя и литературного деятеля А. В. Дружинина […]...
- “Самого главного глазами не увидишь” (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (1 вариант) “Маленького принца” А. де Сент-Экзюпери нельзя назвать обыкновенной сказкой. Она настолько выходит за рамки и каноны этого жанра, что поневоле задумываешься: что же это такое? На мой взгляд, данное произведение скорее похоже на притчу, заставляющую задуматься над общечеловеческими моральными ценностями и секретами бытия. Маленький принц – удивительный персонаж. В нем каким-то непостижимым образом гармонично сочетаются […]...
- Изображение генералов в сказке М. Е. Салтыкова Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Творчество М. Е. Салтыкова Щедрина занимает особое место в русской литературе XIX в. Все его произведения проникнуты любовью к народу, желанием сделать жизнь лучше. Однако сатира его нередко едкая и злая, но всегда правдивая и справедливая. М. Е. Салтыков Щедрин в своих сказках изображает множество типов господ. Это и чиновники, и купцы, и дворяне, и […]...
- Почему купец Калашников победил удалого бойца Кирибеевича (по поэме М. Ю. Лермонтова) “Песня про… удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова – это поэма о поединке добра и зла, чести и бесчестия. Царский опричник Кирибеевич и удалой купец Калашников – главные герои поэмы. Несмотря на то, что оба сильны, молоды, хороши собой, они в то же время сильно отличаются друг от друга. Степан Калашников любит свой труд, требующий […]...
- Почему Софья выбрала Молчалина? Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В комедии автор поставил ряд важнейших проблем своего времени, которые и по сей день продолжают волновать человечество. Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и с Софьей, которую он любит. Вот почему немаловажную […]...
- Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”? (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Пьеса “Гроза” стала переломным моментом в творчестве А. Н. Островского. В ней писатель проанализировал реальное состояние того патриархального мира, который он с такой любовью и надеждой воспевал в предыдущих пьесах. Передовые современники Н. А. Островского, и прежде всего Н. А. Добролюбов, увидели в ней всю народную Россию на переломе, на пороге новой исторической эпохи. Островский […]...
- Почему Андрей Болконский и Пьер Безухов – друзья Он так всеми силами души всегда искал Одного: быть вполне хорошим. Пьер о князе Андрее Ты мне дорог особенно потому, что ты Один живой человек среди всего нашего Света. Андрей о Пьере Л. Н. Толстой. Война и мир Почему люди становятся друзьями? Если родителей, детей, родственников не выбирают, то в выборе друзей каждый свободен. Поэтому […]...
Твір на тему проблеми екології в україні.