Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Портрет Л. Н. Толстого работы И. Крамского
Портрет Л. Н. Толстого работы И. Крамского
В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского.
С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Он философ, мудрец, но не оторванный от жизни, а хорошо знающий нужды и чаяния своего народа.
Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры.
В портрете нет ничего “графского”. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Он был не барином, а великим тружеником. Это сумел понять художник.
Портрет Толстого в исполнении Крамского является классическим, так как он передает не столько внешнее сходство писателя, сколько его характер, философские взгляды и мировоззрение.
Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был “великий старец”.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Сочинение на тему: Портрет А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание по картине художника) Портрет А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание по картинг художника) По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому, живописцу Василию Андреевичу Тропинину с просьбой написать поэта “как он есть, в домашнем халате, растрепанного”. Согласно этому […]...
- Сочинение на тему: Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского (описание по картине художника) Портрет Ф. С. Пушкина работы О. А. Кипренского (описание по картине художника) Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому. Художник создал очень реальный […]...
- Психологический портрет в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Как известно, Л. Н. Толстой был великим мастером психоанализа и “диалектики души” человека. Ему было свойственно изображение “текучих”, сложных, противоречивых характеров и развивающихся событий. Именно сам процесс внутренней жизни героев и ее эволюция привлекали писателя. Толстой раскрывал духовный мир своих персонажей через монологи, пейзаж, авторские комментарии, художественное пространство героев и их поступки. Особую роль в […]...
- Твір на тему: Перед портретом Л. М. Толстого роботи І. М. Крамського Володар дум російської інтелігенції Лев Миколайович Толстой не міг не звернути до себе уваги художників. Його портрет писали такі майстри, як М. М. Ге, І. Ю. Рєпін, М. В. Нестеров, батько поета Бориса Пастернака Л. О. Пастернак, що створив ілюстрації до “Воскресіння”. Першим зробити портрет письменника пощастило І. М. Крамському, хоча спочатку Толстой рішуче відмовився […]...
- Відповідь на контрольне питання До твору О. Уайльда “Портрет Доріана Грея” Чому герой повісті Доріан Грей вирішив знищити портрет? Портрет Доріана Грея був ніби його душею, його совістю. Розбещений, спустошений, самотній, Доріан Грей починає мучитися, боятися. Його охоплює страх, переслідують тіні його невинних жертв. Він боїться, що через портрет усі дізнаються про його жахливу таємницю. І хоче знищити портрет, бо вважає, що всі його вади, ганебні […]...
- Внутренние монологи героев как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” (1) В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” широко представлены все формы психологического анализа состояния героев: портреты, речь и поступки героев, пейзаж, внутренние монологи и др. Остановимся подробнее на последнем художественном приеме где ярче всего проявляется мастерство писателя передавать тончайшие переживания, что и дало повод Н. Г Чернышевскому назвать эту сторону таланта Толстого “диалектикой души”. […]...
- Сочинение на тему: Портрет Портрет – это изображение человека. Создавая психологический портрет, художник стремится отразить характер и темперамент портретируемого, его индивидуальность, возможно, настроение на момент позирования или обычное для человека эмоциональное состояние. То есть художник или скульптор передает выражение лица, манеру смотреть. Эмоции может выражать поза, осанка, мимика, жесты. А создавая социальный портрет, художник указывает, какое место занимает портретируемый […]...
- Павло Мовчан – Власний портрет у газеті (З циклу “Фотокартки”) В марнотах розуму, у пізнанні неситім Так праглось осягти і все збагнуть, Що й не помітив, як літа прожито, Крізь шибку криги дивишся в майбуть… Днів скільки залишилось? Небагато… Чому ж ти не обчислюєш і їх? Адже кружляють стрілки й коліщата, Відома швидкість, та знайомий біг… Але ж боїшся. дивишся під ноги […]...
- “Петр Первый” А. Н. Толстого – исторический роман Роман А. Н. Толстого для меня, человека, интересующегося историей России, имеет особую ценность. В романе мы находим описание эпохи, описание характеров (как характеров народных, так и характеров аристократов). Прослеживаются также нити, связывающие народ и власть. Из романа Толстого мы получаем полную картину взаимоотношений власти с народом и народа с властью, так волнующую умы многих историков, […]...
- Портрет в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Портрет как одно из средств художественной выразительности всегда занимал достаточно важное место в литературном произведении, так как изображение героя является частью его образа. Однако портрет – это не только описание его внешности, но и знакомство с его жизнью, это его чувства и поступки. Он способствует раскрытию внутреннего мира героя. Портрет – это то, что делает […]...
- Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” является, по мнению известных писателей и критиков, “величайшим романом в мире”. “Война и мир” – это роман эпопея, событий из истории страны, а именно войны 1805-1807 гг. и Отечественной войны 1812 г. Центральными героями войн были полководцы – Кутузов и Наполеон. Их образы в романе “Война и мир” […]...
- Психологический портрет в русской литературе (По роману Ф. М. Достоевского “Униженные и оскорбленные”) Лицом к лицу Лица не увидать. С. Есенин В художественном произведении многое зависит от умения автора нарисовать словесный портрет своего героя. В нашей литературе почти все писатели мастерски этим искусством владели. Федор Михайлович Достоевский, по-моему, исключение из этого правила. Он рисует не живописные, а психологические портреты своих героев. Лично мне увидеть лица героев Достоевского помог […]...
- “Мысль семейная” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел отражение национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба. Л. Н. Толстой проработал над романом почти шесть лет: с 1863 по 1869 гг. С самого начала работы над произведением внимание писателя привлекли не только исторические события, но и частная семейная жизнь. […]...
- Сочинение на тему: Портрет моего любимого литературного героя (2 вариант) Мой любимый литературный герой – это Маленький принц из сказки французского писателя, летчика Антуана де Сент Экзюпери. Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, – так выглядит главный герой. Он живет один на крохотной планете величиной с дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая […]...
- Формирование характера Николеньки Иртеньева (по повести Л. Н. Толстого “Детство”) (1 вариант) Имя гениального русского писателя Л. Н. Толстого известно читателям всего мира. Его великий талант и неиссякаемый интерес к движениям человеческой души раскрылись в полной мере в повести “Детство”. Главный герой произведения – Николенька Иртеньев. Это маленький десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной душой. Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: […]...
- Мастерство психологического анализа Л. Н. Толстого в романе “Война и мир” Л. Н. Толстому удалось совместить в одном романе, пожалуй, целых два: исторический роман-эпопею и психологический роман. Страница за страницей раскрывают перед читателем характеры героев Л. Н. Толстого, передавая тончайшие детали, нюансы их схожести или разнообразия, статичности или изменчивости. “Люди как реки”, “человек текуч” – вот что лежит в основе взглядов Л. Н. Толстого на человека. […]...
- Уайльдівські парадокси (за романом “Портрет Доріана Грея”) Уайльдівські парадокси (за романом “Портрет Доріана Грея”) Роман О. Уайльда “Портрет Доріана Грея” незвичайний уже тим, що схожий на реалістичний, але не є таким. Цей твір – втілення естетизму Уайльда, його парадоксального мислення. Про що ж роман? Перш за все про те, який зв’язок між життям і мистецтвом і що таке краса. Письменник намагається створити […]...
- Красота человеческих отношений в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Л. Н. Толстой с его огромным литературным наследием относится к числу явлений вечно развивающихся: каждое время, каждая эпоха по-своему воспринимает писателя. Наше время особенно чутко отзывается на нравственные проповеди Толстого, на его призыв к нравственному усовершенствованию. Потому что сейчас наше общество остро ощущает, что никакие социальные перемены сами по себе не приводят автоматически к тому, […]...
- Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Именно композиция помогает читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие. Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая посвящена описанию бала – яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и […]...
- Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” Да здравствует весь мир! Л. Н. Толстой Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого, то, видимо, самым точным ответом будет следующий: утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения и разъединения. Таковы две стороны единой и постоянной мысли писателя. В эпопее оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России – […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого “После бала” В рассказе “После бала” особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования – все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал – наказание). Положительные в первой части рассказа […]...
- Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) Н. Г. Чернышевский в статье “О сочинение графа Толстого” основным приемом толстовского творчества назвал “диалектику души”: “Психологический анализ может, принимают все более очертания характеров; другого – влияние общественных отношений и столкновений на характеры, третьего – связь чувств с действиями… Графа Толстого всего более – сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души… “ Л. […]...
- Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Как известно, связь персонажа и его портрета в художественном произведении взаимообусловлена. Через описание внешности героя автор раскрывает его внутренний мир, его подлинную сущность. Так, в “Анне Карениной” психологический портрет является одним из важнейших средств создания художественных образов. Главной особенностью Толстого-психолога является умение выделить ту или иную деталь, черту в облике героя, без которой он впоследствии […]...
- Сочинение на тему: Все работы хороши – выбирай на вкус Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать, когда вырастем. Но ведь это так непросто – выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь стать настоящим мастером. Для этого нужны не только знания, но и возможность попробовать свои силы в разных областях, иначе можно так никогда и не узнать, какими склонностями, способностями и талантами обладаешь. […]...
- Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев Толстого, таким случаем стало аустерлицкое сражение. Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах […]...
- Значение образа Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” Л. Н. Толстого – величайшее произведение не только русской, но и мировой литературы. На страницах книги подняты сложные философские вопросы: война и мир, любовь и ненависть, согласие и вражда, жизнь и смерть, предназначение человека и смысл истории. Перед читателями романа, по словам И. С. Тургенева, “проходит целая эпоха, богатая великими событиями […]...
- Красота души человеческой (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “… что такое красота, Что так давно обожествляют люди, Сосуд, в котором пустота Или огонь, так ярко пламенеющий В сосуде?” И. Бунин Центральной проблемой художественной литературы является проблема внутреннего мира человека. Это исходная точка, от которой тянутся все без исключения линии и моменты отражения реальной действительности. Своеобразие культур разных эпох, своеобразие творчества любого писателя определяется […]...
- Образ “высокого неба” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” (2) Теперь, когда роман “Война и мир” мной прочтен и обдуман, я спрашиваю себя: только ли он о войне с Наполеоном и о мире после победы. И отвечаю – нет, он еще и о смуте в душе, и о мире в душе. Душа – это самое доброе, прекрасное, великое, что имеет человек. Познать, понять душу дано […]...
- Философия истории в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” (1) Произведение Л. Н. Толстого “Война и мир” было задумано как повествование о жизни некоторых вымышленных героев из высшего общества, но постепенно оно превращалось в эпопею, включающую не только описания реальных событий начала XIX века, но и целые главы, задача которых – донести до читателя философские воззрения автора. Обращаясь к изображению истории, Толстой был вынужден знакомиться […]...
- Семейный портрет Простаковых-Скотининых Скотинин: Что греха таить, одного помету. Д. И. Фонвизин. Недоросль Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества – это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени […]...
- Историческая основа и художественный вымысел в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман-эпопея “Война и мир” – это действительно монументальное произведение. До сих пор критики и литературоведы удивляются гению Толстого, которому удалось в рамках одного романа показать широчайшую панораму жизни всей страны, всего общества. Целью автора было изображение жизни русского народа в начале XIX в., когда Россия стояла на грани катастрофы, и только единство и сплоченность русских […]...
- Трилогия Л. Н. Толстого “Детство. Отрочество. Юность” Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, […]...
- Літературний портрет Літературний портрет – жанр літературно-критичного нарису, в якому йдеться про життєвий і творчий шлях письменника. Класичні приклади Л. п. дав І. Франко (“Осип-Юрій Федькович”, “Леся Українка”, “Еміль Золя, його життя і писання” тощо). З 1957 у видавництві “дніпро” (Київ) регулярно з’являлися Л. п. у вигляді однойменної серії (“Павло Тичина” Л. Новиченка, “Іван Петрович Котляревський” П. […]...
- Творческая история романа Л. Н. Толстого “Война и мир” “Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на […]...
- Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” (2) Толстой в своем романе “Война и мир” представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, […]...
- Как “сделана” трилогия Л. Н. Толстого “Детство. Отрочество. Юность” Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, […]...
- Тема жизни и смерти в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” (1) Одной из самых ярких особенностей романа Л. Н. Толстого “Война и мир” является глубокий психологизм и внимание автора к чувствам и мыслям героев. Сам жизненный процесс становится главной темой его творчества. Он показывает всего человека так, что перед нами выступают не остовы и схемы, которыми зачастую грешит типичность, а те неповторимые, единственные, интимные движения определенной […]...
- Жизненные искания Константина Левина (по роману Л. Н. Толстого “Анна Каренина”) Один из героев романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Константин Левин явился новым образом в русской и мировой литературе. Это образ не “маленького”, не “лишнего” человека. По всему своему складу, содержанию мучающих его общечеловеческих вопросов, цельности натуры, свойственному ему стремлению претворять идею в действие Константин Левин – мыслитель-деятель. Он призван к страстной, энергичной общественной деятельности, […]...
- Образ Петербурга в романах Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” и Л. Н. Толстого “Война и мир” Два величайших писателя, Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой, почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого, его детище – Петербург. Это свое негативное отношение к северной столице они отразили в своих бессмертных произведениях. “Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге”, – констатирует Свидригайлов, герой романа […]...
- Свобода и необходимость в “Войне и мире” Л. Н. Толстого и “Очарованном страннике” Н. С. Лескова Продолжая наше странствие по топям и просекам, среди леса одеревеневших событий мы не можем подчас уловить, заметить нечто, что направляет нас. Все мы странники в этом мире, были и останемся таковыми до самого последнего дня нашей жизни. Любя, ненавидя, страдая, мы совершаем свое паломничество на Земле, но редко кто осмеливается взглянуть на два-три события вперед, […]...
Твір на тему крилатість.