Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Проблема активного противостояния злу в романе Владимира Дудинцева “Белые одежды” (1)
Проблема активного противостояния злу в романе Владимира Дудинцева “Белые одежды” (1)
В романе “Белые одежды” царит воинствующее мракобесие невежества.
Ему противостоит добро – это деятельное сострадание, способность принять чужие страдания на себя и активно противодействовать злу. Добро – это служение идеалу, истине. Один из героев романа говорит так: “Счастье – в тебе. Когда положишь свою плоть, чтоб напитать близких… Прольешь кровь, переплывешь море страданий… Вылезешь на берег еле живой… Тут счастье само тебя найдет, не помышляющего о нем”.
Напротив, зло бесперспективно, хотя и маскируется
Ученые-генетики по-разному борются за настоящую науку: профессор Хейфиц уходит из института, академик Посошков кончает жизнь самоубийством, Иван Ильич Стригалев долгое время работает в подполье и в конце концов попадает в тюрьму по доносу агента-осведомителя Краснова.
Федор Иванович Дежкин – главный
Не капитулирует перед злом и полковник Свешников. В роман входит тема возмездия. Рядно и его сообщники обречены на историческое забвение. На похороны “народного академика” не приходят даже близкие его “соратники”.
Напротив, судьба Федора Ивановича Дежкина, выдавившего из себя раба, складывается счастливо. Он встречается с Леной, которая становится его женой, растит двух детей. Добрая память потомков – высшая награда ученому за его мужество, за активное противодействие злу. Финал книги может показаться слишком уж легким, слишком счастливым. Но не будем забывать, что счастье это не далось даром.
Владимир Дудинцев говорил о романе – “Я хочу сорвать маски, под которыми прячется зло. Поразить его в самое чувствительное место. Мне хотелось бы вооружить хорошего человека безошибочными критериями для распознавания добра и зла или, как сказал мой читатель, создать инструментарий добра”.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Проблема активного противостояния злу в романе Владимира Дудинцева “Белые одежды” Роман Владимира Дудинцева “Белые одежды” является попыткой заглянуть в бесконечность человеческой души, дать критерии для распознания добра и зла. Сам автор так пишет о своей книге: “В романе “Белые одежды” я хочу сорвать маски, под которыми прячется зло. Поразить его в самое чувствительное место. Мне хотелось бы вооружить хорошего человека безошибочными критериями для распознавания добра […]...
- Рецензия на роман в. Д. Дудинцева “Белые одежды” Любите ли вы читать? Если вас интересуют не только детективы, криминальные истории, любовные романы, так часто встречающиеся сегодня на книжных развалах, если для вас чтение – не просто способ убить время, если вы любите вместе с автором и героями поразмышлять о волнующих человечество проблемах, вам, наверное, будет интересно познакомиться с романом В. Дудинцева “Белые одежды”. […]...
- Нравственный выбор ученого в романе Дудинцева “Белые одежды” Ты можешь прожить долгую жизнь, так и не узнав, кто ты – подлец или герой. И все потому, что твоя жизнь не складывается – не посылает она испытаний, которые загнали бы тебя в железную трубу, где есть только два выхода – вперед или назад. В. Дудищев Двадцатый век, сороковые – пятидесятые годы… По целой стране […]...
- Сложный путь ученых в годы “администрирования” науки(по роману В. Дудинцева “Белые одежды”) Современная литература воспроизводит всевозможные стороны жизни людей. В. Дудинцевым приобретен некоторый опыт воссоздания сложных дорог ученых в неясные годы “администрирования науки”. В “Белых одеждах” бесспорным достижением вышло объединение конкретных признаков опасного времени борьбы “лысенковщины” против генетики в 50е годы с обобщенными взглядами о непростой судьбе настоящих научных открытий. В произведении немало сильных волнений, это и […]...
- “Дела определяются целями: то называется великим, у которого велика цель” (А. Чехов) (по произведениям А. Бека “Новое назначение” В. Дудинцева “Белые одежды”) Новый пласт литературы, который был создан давно, но только теперь нами открыт, заставляет пересмотреть проблему положительного героя, открыть новые способы воплощения этого образа в художественных произведениях. Герои романов, о которых пойдет речь в нашем сочинении, – дети своего времени. Оно разводит героев по дорогам жизни, не справляясь, к какому классу, к какой социальной группе принадлежали […]...
- Проблема добра и зла в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Главный философский вопрос романа Достоевского “Преступление и наказание” – границы добра и зла. Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, […]...
- Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Но особенно она обостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколения становятся выразителями идей двух разных эпох. Именно такое время в истории России – 60-е годы XIX века – показано в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Изображенный в нем конфликт отцов и детей […]...
- Образ Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин” Читая роман “Евгений Онегин”, восхищаешься не только совершенством формы произведения, красотой и легкостью языка, но и многообразием затронутых поэтом проблем, волновавших русское общество 20-х годов XIX века. Главная трагедия прогрессивной молодежи того времени – это разочарование в окружающей их действительности, в пустой светской жизни. К числу таких разочарованных людей относится и Онегин. А вот другой […]...
- Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева (1) Тему отцов и детей, особенно обостряющуюся в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколения становятся выразителями идей двух разных эпох, можно считать вечной. Собственно такой период в истории России – 60е годы XIX века – изображен в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Представленный в нем конфликт отцов и детей уходит далеко […]...
- Проблема добра и зла как философско-нравственная в романе “Мастер и Маргарита” Раскрой мои книги, В них сказано все. Что случится. А. Блок Прочитана последняя страница. Я откладываю книгу в сторону, но еще долго нахожусь в гуще событий, возвращаюсь к любимым героям вновь и вновь. Эти чувства я испытала, когда закончила читать роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”. Это произведение привлекает к себе внимание не только […]...
- Проблема самоопределения героев в романе “Отцы и дети” При выходе в свет роман “Отцы и дети” вызвал ожесточенную критику, причиной которой прежде всего были особенности изображения “детей”, то есть революционной молодежи. Молодое поколение, которое придерживалось революционно-демократических убеждений, называли “новыми людьми”, потому что далеко не все в те годы понимали это новое непривычное направление. В связи с этим непониманием, исходящим от старшего поколения, между […]...
- Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” В конце 1820-1830 х гг. А. С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют не только великие личности, но и роль в становлении государства, а также вопрос, кто или что движет историю: массы или личность. Исторический роман “Капитанская дочка” занимает особое место в творчестве А. С. Пушкина. Он рассказывает о крестьянском восстании под предводительством […]...
- Проблема руководителя в романе Ф. А. Абрамова “Пути-перепутья” “Пути-перепутья” – пожалуй, самый социально острый роман Ф. А. Абрамова. Работая над романом, писатель ставил и разгадывал те больные вопросы жизни деревни, страны и народа, которые не решены еще и сегодня. Почему царит нищета и бесхозяйственность? Почему и через шесть лет после войны из деревни “выгребали все до зернышка”? Почему крестьянин, добывающий хлеб, кормящий страну, […]...
- Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Если детально анализировать роман Н. Г. Чернышевского по содержанию, то выстраиваются три полочки. Одна состоит из этических взаимоотношений героев с окружающим обществом и друг с другом. На следующей находятся экономические исследования. А на последней, секретной полке – революционная деятельность Рахметова. Чернышевский в письме к своей жене писал, что хочет написать “книгу… в самом легком, популярном […]...
- Проблема нравственного выбора в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Благодаря мемуарной форме повествования в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” внимание автора (а, следовательно, и читателя) концентрируется в основном на внутреннем мире героев, а не на фактических событиях, на личностном восприятии героями происходящего, их оценку, реакцию, стиль поведения в критических ситуациях сложного нравственного выбора. Действия, описанные в произведении, не имели решающего значения в истории, […]...
- Проблема творчества и судьбы художника в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в некоторой степени автобиографичен. Судьба Мастера во многом повторяет судьбу самого Булгакова. Хотя он и начинал писать свой роман в 1928 году, но основной творческий период начался после его бракосочетания с Еленой Сергеевной Шиловской. В Елене можно сразу же заметить Маргариту – главную героиню романа, которая, как муза, […]...
- Проблема любви и долга в романе Е. Замятина “Мы” Проблема любви и долга не является основной в романе, она носит как бы побочный характер. Главный герой произведения – Д503. Сразу бросается в глаза отсутствие имен у персонажей, это наводит на мысль о бездуховности, царящей в Едином Государстве. Человек лишен имени, он безлик, подобен механизму, роботу, имеющему серийный номер. Жизнь его выверена и направляется другими. […]...
- Проблема чести и человеческого достоинства в романе “Капитанская дочка” Пушкину всегда был свойственен интерес к истории (это видно из таких его произведений, как “Борис Годунов”, “Арап Петра Великого”, цикл “Маленькие трагедии”, а также некоторых стихотворений), в каждый период своей жизни он изображал какие-то отдельные вехи. В 1836 г. было напечатано его итоговое, “прощальное” произведение – “Капитанская дочка”. На первый взгляд, это исторический роман. Несомненно, […]...
- Проблема положительного героя в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, вышедший в 1862 году, вызвал разноречивые мнения. Критики по-разному поняли и прочли роман, по-разному осмыслили главную идею и проблематику этого произведения. Большинство увидело в нем вечную проблему отцов и детей, проблему смены поколений. То есть основной конфликт романа трактовался как возрастной. Но борьба “отцов” и “детей” в романе […]...
- Проблема искусства в “Театральном романе” М. А. Булгакова Смысл романа М. А. Булгакова – изображение двух точек зрения на понятие “искусство”, перекликающееся с этим чувство усталости, безысходности, слабости, сумасшествия, в конце концов. И, конечно же, непобедимая сила общества, убивающая порой все зачатки истинного искусства. Сама по себе проблема искусства не изолирована, она непосредственно связана с жизнью человека, переплетается с общественными проблемами, слабостями. Главный […]...
- Проблема нигилизма в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” был опубликован в 1862 году. Он сразу привлек внимание широких общественных кругов России и с тех пор продолжает вызывать огромный интерес читателей как остротой поставленных в нем вопросов, так и своими художественными достоинствами. В этом произведении Тургеневу удалось поднять глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлеть реальные жизненные […]...
- Проблема поколений в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Приступая к работе над романом “Отцы и дети”, И. С. Тургенев ставил перед собой задачу показать переломный момент в общественном развитии России. Он хотел проститься со старой, уходящей эпохой и встретить эпоху новую, пока еще находящуюся в поисках и метаниях. Роман “Отцы и дети” – это спор двух культур: старой, дворянской, и новой, демократической. Роман […]...
- Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” – величайшее произведение мировой литературы. Создавался он с 1863 по 1869 гг. В романе более 600 действующих лиц. Судьбы героев прослеживаются на протяжении 15 лет в мирных условиях и в условиях войны. И хотя Толстой именно мирную жизнь считает настоящей жизнью людей, в центре повествования – рассказ об Отечественной войне. Толстой […]...
- Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова “Обломов” (1) Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами. К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. […]...
- Проблема “Отцов и детей” в романе Проблема “отцов и детей” – это извечная проблема, возникающая перед людьми разных поколений. Жизненные принципы старших когда-то считались основой человеческого бытия, но они уходят в прошлое, и им на смену приходят новые жизненные идеалы, принадлежащие молодому поколению. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая […]...
- Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова “Обломов” Гончаров Иван Александрович родился б июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами. К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. […]...
- Проблема выбора пути в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В напряженной и трагической реальности романа Достоевского, как шелуха, отброшены бытовые реалии нашего существования: должности, профессии, приятельства и неприязни. Автор не нагнетает “ужасы” – его самого страшит потерянность человека в мире: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Герои Достоевского как будто живут в безвоздушном пространстве первобытного вселенского хаоса, где все начинается с […]...
- Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. Пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека. Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” посвящен борьбе добра и зла. Автор в одной книге описывает события […]...
- Проблема свободы личности в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Какая другая книга прошлых лет так непосредственно, как “Тихий Дон”, отзывается сегодня на многие наши беды и поиски – связаны ли они с кровавыми межнациональными распрями, с вопросами земли и собственности, конфликтом между гегемонией политической идеи и естественным течением народной жизни, с тем, что называется “правами человека” (и кто знает, что еще сокрыто в его […]...
- Проблема героя времени в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Русская литература XIX века оказала огромное влияние на общественную российскую жизнь, являясь практически единственной выразительницей ее социальных бед и чаяний. Квинтэссенцией общественных проблем, носителем новых идей и веяний русской жизни становится главный герой литературных произведений – герой своего времени, он же, как правило, “лишний человек” своей эпохи. Литература XIX века представила галерею людей такого типа, […]...
- Проблема личности и народа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” В “Войне и мире” Толстой поднял вопрос о роли личности и народа в истории. Перед Толстым стояла задача – осмыслить художественно и философски войну 1812 г.: “Правда этой войны в том, что она выиграна народом”. Увлекшись мыслью о народном характере войны, Толстой не смог решить вопроса о роли личности и народа в истории; в III […]...
- Разные лица Владимира Высоцкого Известно, что о Высоцком при жизни ходило множество слухов. Люди, не знавшие точно, кто он такой, гадали: фронтовик? бывший лагерник? спортсмен? Он не был ни тем, ни другим, ни третьим, как не был и альпинистом, и шофером, и простым рабочим парнем. Но когда говорил от лица того или иного персонажа, получалось так убедительно, что слушатели […]...
- Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (3) Александр Сергеевич Пушкин, основоположник реализма и русского литературного языка, всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России, а также выдающимися личностями, которые влияли на ход исторического развития страны. Через все его творчество проходят образы Петра I, Бориса Годунова, Емельяна Пугачева. Особый интерес вызывала у Пушкина крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 1772-1775 гг. Автор много […]...
- Образ Владимира Дубровского (по повести А. С. Пушкина “Дубровский”) (2 вариант) Главный герой повести А. С. Пушкина “Дубровский” – молодой барин, образ которого показан в развитии. Перед нашими глазами проходит целый ряд событий из жизни Владимира Дубровского, и постепенно мы узнаем о нем много нового. Знакомимся мы с Владимиром в III главе и узнаем, что он “лишился матери с малолетства”, почти не знал своего отца, с […]...
- “Идут белые снеги… “ В поэзию Евгений Александрович Евтушенко приходит на волне “оттепели шестидесятников”. Яркий, самобытный талант сразу обратил на себя внимание читателей и критики. Около сорока лет Евтушенко является голосом правды и совести России. Стихотворение “Идут белые снеги” одно из ранних в лирике поэта, но его можно считать программным в творчестве Евгения Александровича. Молодой еще, в сущности, парень […]...
- Сатирические произведения Владимира Маяковского Сатирические произведения В. Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах “Сатирикон” и “Новый сатирикон”, а в своей автобиографии “Я сам” под датой “1928”, то есть за два года до смерти, написал: “Пишу поэму “Плохо” в противовес поэме 1927 года “Хорошо”. Правда, “Плохо” поэт так и не […]...
- Роль эпиграфа в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” … так кто же ты, наконец? – Я – часть той силы, что Вечно хочет зла и вечно Совершает благо. “Фауст” И. Гете. Эпиграфом к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита” являются слова Мефистофеля (дьявола) – одного из персонажей драмы И. Гете “Фауст”. О чем же говорит Мефистофель и какое отношение к истории Мастера и […]...
- Философские проблемы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” “Война и мир” была написана в 60-е годы XIX века. Правительство Александра I отменило крепостное право, но не дало крестьянам земли, они бунтовали. Россия и Запад, исторические судьбы России и ее народа – это были самые злободневные вопросы времени. Они постоянно волновали Толстого. Толстой всегда был против революции, но надеялся путем просвещения, реформ, конституций устроить […]...
- Особенности лирики Владимира Высоцкого В 1985 году астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера – Владивысоцкий. В космосе, среди огромного количества планет, блуждает маленькая светящаяся точка, и это вечно живое небесное тело связано с именем знаменитого поэта, певца и актера – Владимира Высоцкого. Так кто же он – актер, поэт или композитор? Он сам […]...
- Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского? Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно – долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода. В творчестве Владимира […]...
Володимир винниченко біографія скорочено.