Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Утверждение права “Делать чудеса своими руками” в феерии А. Грина “Алые паруса”
Утверждение права “Делать чудеса своими руками” в феерии А. Грина “Алые паруса”
Способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек. Вокруг всегда найдутся люди, пытающиеся убедить его в бесполезности и безнадежности этого удивительного занятия.
Главная героиня повести-сказки А. Грина “Алые паруса” Ассоль сумела не только не поверить насмешкам и злым пророчествам окружающих, но и дождаться воплощения своей мечты.
Выросшая одинокой среди не понимающих ее взрослых и не желающих играть с ней детей, Ассоль слишком сильно поверила словам старого Эгля о сказке, ожидающей ее, когда она станет взрослой.
Грэй был сначала юнгой, но благодаря своей смекалке, выносливости и целеустремленности он все более и более углублял познания в области мореходного дела, в конце концов, добившись осуществления мечты – стать капитаном.
Как и сердце Ассоль, душа Грэя ждала чего-то
Капитан не привык откладывать дела в долгий ящик. Он знал, что Ассоль ждет сказку с алыми парусами, и знал, что эту сказку он сможет ей подарить. Мудра и глубока была “нехитрая истина”, постигнутая Грэем благодаря Ассоль: “Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками”.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Мечта – могучая творящая сила (По повести-феерии А. Грина “Алые паруса”) Древние греки говорили, что желание уже само по себе творит. Сила желания, мечты способны перевернуть жизнь и изменить человека. Александр Грин силой своей мечты создал целый мир, в котором живут отважные, чистосердечные мужчины, поэтичные и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными именами – Лисе, Зурбаган. Грин знал силу мечты и силу любви. […]...
- Волшебная сила мечты (по повести-феерии А. Грина “Алые паруса”) (2 вариант) Сила мечты способна изменить жизнь, перевернуть весь мир, сотворить чудо. В это искренне верил автор замечательной повести “Алые паруса” – Александр Грин. Писатель знал эту силу, для которой не существует никаких преград, не существует ничего невозможного. Нужно только твердо верить в свою мечту и ждать чуда. Мечта самого Грина и помогла ему создать прекрасный мир, […]...
- Любовь и ненависть в повести-феерии А. Грина “Алые паруса” Наверное, нет таких литературных произведений, которые не затрагивали бы тему любви. Повесть “Алые паруса” многое может рассказать нам о любви и ненависти, вере и неверии. Ассоль – главная героиня этой феерии – в своей жизни успела столкнуться и с тем, и с другим. Любовь и умение любить подарил ей отец – могучий моряк, мастер на […]...
- Сказка о любви (по повести-феерии А. Грина “Алые паруса”) (2 вариант) Мы знаем множество произведений, посвященных любви, но ни одно из них так не трогает душу, как повесть-феерия А. Грина “Алые паруса”. Умением самоотверженно любить обладает далеко не каждый. Это чувство только тогда дает росток и расцветает во всей своей красе, когда в душе человека нет злобы, жадности, подлости, расчетливости и лживости. Таков моряк Лонгрен. Потеряв […]...
- Волшебная сила мечты (по повести-феерии А. Грина “Алые паруса”) (1 вариант) Все дети верят в сказки и чудеса, но немногим удается сохранить эту веру, вступая во взрослую жизнь. Погружаясь в повседневность, бытовые проблемы, они становятся скучными, мрачными, предсказуемыми обывателями. Главная героиня повести А. Грина “Алые паруса” Ассоль – счастливое исключение из этого правила. Выросшая среди приземленных, озлобленных людей, она сумела не только противостоять их колкостям и […]...
- Торжество поэтической любви и возвышенной мечты в феерии А. Грина “Алые паруса” Дети и взрослые всего мира знают и любят чудесную повесть-феерию А. Грина “Алые паруса”. Только на русском языке она издавалась более ста раз. Почему же людей так привлекают подобные “выдумки” и “небылицы”? “Алые паруса” – это повествование о возвышенной мечте и поэтической любви двух верящих в чудеса людей. В то же время, сам автор называет […]...
- Сказка о любви (по повести-феерии А. Грина “Алые паруса”) (1 вариант) Романтическая повесть “Алые паруса” – одно из лучших произведений Александра Грина. Путь к созданию этой повести был долгим. Автор неоднократно изменял и переписывал текст, пока добился желаемого. Он стремился создать идеальный мир, где живут прекрасные герои и где любовь, мечта, сказка способны победить грубость и черствость. И достиг своей цели. Писатель изобразил “необычайные обстоятельства, в […]...
- Мир мечтателей и мир обывателей в повести А. Грина “Алые паруса” Древние греки считали, что желание уже самостоятельно создает и творит. Силы желания, мечтания могут повернуть жизнь в новое русло и изменить самого человека. Александр Грин силой собственной мечты основал целый мир, в котором проживают храбрые, откровенные и чистосердечные мужчины, поэтичные и красивые женщины, где у моря расположены города с чудными названиями – Лисс, Зурбаган. Грин […]...
- Краткое содержание Алые паруса – Грин Александр Алые паруса Краткое содержание повести Лонгрен, человек замкнутый и нелюдимый, жил изготовлением и продажей моделей парусников и пароходов. Земляки не очень жаловали бывшего моряка, особенно после одного случая. Как-то во время жестокого шторма лавочник и трактирщик Меннерс был унесен в своей лодке далеко в море. Единственным свидетелем происходящего оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку, наблюдая, […]...
- “Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлением против личности, иначе – мы убьем свободу своими же руками” (В. Белинский). (на примере романа В. Гроссмана “Жизнь и судьба”) У Л. Аннинского, в его статье, посвященной роману “Жизнь и судьба “, есть интересное наблюдение: “Время у Гроссмана – природная мания, и никакое противостояние здесь невозможно. Можно лишь совпасть со временем, с фазой потока. Или не совпасть. Василий Гроссман вместе со своей книгой не совпал. Он ушел вперед. Мы только теперь созрели, чтобы обнародовать, понять […]...
- “Искусство стремится непременно к добру” – Нравственные уроки А. Грина Искусство стремится непременно к добру. Н. В. Гоголь “Алые паруса” – доказательство того, Что человек в порыве к счастью способен Своими же руками совершать чудеса. К. Паустовский Воспринимать чудесное, волшебное – дар, который мы теряем с возрастом и накапливающимися год от года заботами. Мы теряем способность удивляться и смотреть на мир широко раскрытыми, восторженными глазами, […]...
- Утверждение веры в светлое будущее народа в стихотворении Н. А. Некрасова “Железная дорога” Русский поэт Н. А. Некрасов всегда был не только настоящим гражданином своей страны, но и сыном своего народа. Он прекрасно знал все беды, проблемы и горести простых людей, их нужду и бесправие, желание и невозможность изменить жизнь к лучшему. Испокон веков русскому народу были присущи многие замечательные качества, отраженные Н. А. Некрасовым в его стихотворении […]...
- Утверждение идеалов добра и любви в рассказе А. П. Платонова “Юшка” Мир, в котором мы живем, во многом зависит от того, настроен человек на добро или зло. Большинство людей реагирует на одни и те же ситуации по-разному – в зависимости от настроения. Если они устали или раздражены, то все представляется в черном свете, если же радостны – вокруг тоже сияет солнце и поют птицы. Однако есть […]...
- Легко ли делать добро? (Притча о милосердном самарянине) Известно: зло – это плохо, а добро – хорошо. Но всегда ли мы делаем добро и поступаем хорошо? Легко ли делать добро? Мне кажется, это зависит от того, какой ты человек. Что для тебя важнее: личный покой и беззаботность или забота и беспокойство о других? Будешь ли ты делать добро другому, если это может тебя […]...
- Любовь в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Роман Н. Г. Чернышевского по содержанию можно разделить на три части. В первой части показаны нравственные связи героев с окружающим их миром и между самими собой. В следующей части экономические исследования героев. А в третьей, самой потаенной, части – революционная деятельность Рахметова. Автор романа писал своей жене, что задумал “книгу… в самом легком, популярном духе, […]...
- Образ Рахметова в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать? Истинный герой своей эпохи, перед которым “преклоняется” Чернышевский, – это Рахметов, революционер с его пламенной любовью ко всему доброму. В начале романа перед нами возникает образ Рахметова и вся невинная, приподнятая атмосфера уважения и признания, которой окружен этот герой. Все это с несомненностью свидетельствуют, что центральная тема романа не в изображении любви и новых семейных […]...
- Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Если детально анализировать роман Н. Г. Чернышевского по содержанию, то выстраиваются три полочки. Одна состоит из этических взаимоотношений героев с окружающим обществом и друг с другом. На следующей находятся экономические исследования. А на последней, секретной полке – революционная деятельность Рахметова. Чернышевский в письме к своей жене писал, что хочет написать “книгу… в самом легком, популярном […]...
- Роман Н. Г. Чернышевского “Что делать?” о человеческих отношениях Впервые прочитав роман Н. Г. Чернышевского, современный молодой человек, скорее всего, усмехнется. Действительно, необычными выглядят взаимоотношения, принятые в семействе Лопухова и Веры Павловны. В доме имеются нейтральные и ненейтральные комнаты, и в ненейтральные комнаты ни один из супругов войти без стука и разрешения не может. Конечно же, вежливость и учтивость спутников жизни по отношению друг […]...
- Черты утопии в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Н. Г. Чернышевский в своем романе “Что делать?” необычный упор делает на здравомыслящем эгоизме. Почему же эгоизм разумный, здравомыслящий? На мой взгляд потому, что в этом романе мы впервые видим “новый подход к проблеме”, “новых людей” Чернышевского, создающих “новую” атмосферу. Автор думает, что “новые люди” видят личную “выгоду” в стремлении приносить пользу другим, их мораль […]...
- “Новые люди” в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” “… Я хотел изобразить обыкновенных Порядочных людей нового поколения”. Чернышевский Н. Г Следом за отменой крепостного права в 1861 г. в русском обществе начали зарождаться люди небывалой прежде формации. В Москву, Петербург и прочие большие города из разных уголков России, чтобы получить хорошее образование, приезжали дети чиновников, священников, мелких дворян и промышленников. Именно они и […]...
- Утверждение общечеловеческих ценностей в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Произведения искусства всегда историчны: они неразрывно связаны с конкретной эпохой, с общественной обстановкой страны, в которой формировался и действовал художник. Великие художники, ставя и исследуя вопросы своего времени, существенные для своего народа, открывали в них то, что жизненно важно для всего мира. Идеи, чувства, образы, в которых глубоко и совершенно выразилась жизнь определенного народа, его […]...
- Мое мнение о романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Всем известное произведение Чернышевского “Что делать?” стало настоящим манифестом русской революции. Придуманный в тюремных застенках, он впервые (по небрежности цензоров) был опубликован Некрасовым в журнале “Современник”. Что же притягивало и притягивает до нашего времени в данном романе прогрессивно размышляющую часть человечества? Чернышевский в свое литературное создание ввел словно бы русского Оуэна в юбке. Его Вера […]...
- Віра в силу надії та справжнього кохання (за повістю-казкою О. Гріна “Пурпурові вітрила”) I. Тяжке життя письменника і мрія про світле і прекрасне (поневіряння, бідність письменника, тяжка хвороба, завжди без грошей, без домівки; романтичний, чарівний світ у творах, віра у прийдешність несподіваного щастя). II. “Пурпурові вітрила” – казка про любов до життя, про віру в людей і всеперемагаючу силу надії, що здатна творити дива. 1. Провідні теми повісті […]...
- Рахметов – “особенный” герой романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?” “Что делать?” Н. Г. Чернышевского – произведение о новоявленных, современных писателю, людях, об их необычной для того общества жизни. То была передовая, прогрессивно настроенная интеллигенция, вышедшая из разночинцев. Это были настоящие люди дела, пытавшиеся завоевать счастье для людей в битве с существовавшими незаслуженными социальными устоями. Они любили трудиться, страстно были увлечены и преданы науке, их […]...
- Философское мышление в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Чернышевский выразил в образной форме личный общественный идеал в реалистическом романе, намеренно ориентированный им на традиции популярной утопической литературы и стал новаторским переосмыслением и формированием жанра утопии. Это произведение охватывает самое полное и подробное изложение социальных идей писателя. Если высказываться об утопизме данного романа, то нельзя не иметь в виду не “мечтательность” идеала и не […]...
- Философские взгляды в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Н. Г. Чернышевский в образной форме сформулировал личный общественный идеал в реалистическом романе “Что делать?”, который был намеренно ориентирован на обычаи известной утопической литературы и ставший новаторским переосмыслением и формированием жанра несбыточной утопии. Роман включает в себя наиболее глубокое и исчерпывающее изложение общественных, социальных идеалов Чернышевского. Заявляя об утопизме “Что делать?”, следует иметь в виду […]...
- Утверждение вечных человеческих ценностей в новелле О’Генри “Дары волхвов” (3 вариант) Уильям Сидни Портер (таково настоящее имя американского писателя О’Генри) – автор ярких, блистательных новелл, пользующихся всемирной известностью. Проходят годы и десятилетия, а любовь читателей к О’Генри не иссякает. В чем же магия этого автора? Почему его новеллы и сегодня так волнуют и увлекают нас? Прежде всего, наверное, потому, что все его творчество – неиссякаемый источник […]...
- Всякому місту – звичай і права… – Сковорода Григорій Всякому місту – звичай і права, Всяка тримає свій ум голова; Всякому серцю – любов і тепло, Всякеє горло свій смак віднайшло. Я ж у полоні нав’язливих дум: Лише одне непокоїть мій ум. Панські Петро для чинів тре кутки, Федір-купець обдурити прудкий, Той зводить дім свій на модний манір, Інший гендлює, візьми перевір! Я ж […]...
- “Что делать?” Н. Г. Чернышевского – реалистический роман Прежде чем рассуждать, является ли произведение реалистическим, стоит уяснить, что есть в принципе реалистическое произведение. Определения термина “реализм” в Литературном энциклопедическом словаре занимает почти четыре страницы, но, если суммировать всю приведенную там информацию, реализм – это художественный метод, следуя которому художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых посредством типизации фактов […]...
- Василь Стус – Вхопився обома руками Вхопився обома руками За хвилю: винеси мене! Вже безпорадному, важка мені Душа, бо, зігнута, не гнеться Вже далі спина, бо тепер Мені одна лиш смерть – за друга, Бо вже ні друга, ані крука, Бо ані ворога тепер. Тягни мене, бо упаду, Замало альпініст, замало Назнав біду: хист замало Мене провадить по сліду. Вхопився обома […]...
- Утверждение вечных человеческих ценностей в новелле О’Генри “Дары волхвов” (1 вариант) Мы все живем в одном мире, дышим одним воздухом, греемся под лучами одного солнца. Но все мы – разные: по способностям, по характеру, по знаниями и опыту. А еще у каждого человека есть своя система ценностей, того, что для него важно, что имеет наибольший смысл в жизни. К сожалению, очень часто на первое место человек […]...
- Сашка Токар – Ми гасили руками небо Ми гасили руками небо, Притушували пальцями зірки, Прицмокували, і говорили одне-одному Ніколи не буде “назавжди”, розумієш, “назавжди” – воно, Воно як долонями по воді – Ти відчуваєш, а вода – ні. Зірки мерехтіли, я говорила: – у небі – свічки. А ти: – ні, то лампочки, Або максимум лампадки, Такі безмежно гливкі, і зовсім не […]...
- Жанровое и идейное своеобразие романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Николай Гаврилович Чернышевский создал художественно-публицистический роман “Что делать?” – произведение своеобразного жанра, в котором писатель попытался раскрыть непреходящие проблемы русской литературы. Выявлению замысла писателя оказывают содействие сновидения героини – Веры Павловны, потому что роман из-за цензуры, установленной в то время, был написан в аллегорической, иносказательной форме. Автор в бесчисленных публицистических отступлениях растолковывает свои собственные воззрения […]...
- Людмила Васильєва – Буває доля б’є руками Буває доля б’є руками, Легенько плесне по щоці, І вже цілує до безтями: Лозина й пряник у руці. І нас це мало зачіпає, Зітхнувши тихо, ми йдемо, І кажемо, що научає Нас доля, начеб то в кіно. Буває доля батогами Б’є по плечах, по спині теж, І ми страждаємо ночами, “Чому – запитуємо – б’єш?” […]...
- Дмитро Павличко – “Обніми мене руками… “ Обніми мене руками, Пригорни мене крильми, Вкрий цілунками-листками, У свій сон мене візьми. Спи спокійно до світання, Не тривожся, не будись, Щоб тривало в сні кохання, Мов на явині колись. І вчини, щоб з того мління, Замлівання, сновиття, Маревіння, сновидіння, Не вернувсь я до життя....
- Краткое содержание Что делать? – Чернышевский Николай Гаврилович Что делать? Краткое содержание романа 11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат на Литейном мосту и что подозрений ни на кого иметь не должно. Обстоятельства выясняются очень скоро: ночью на Литейном мосту стреляется какой-то человек. Из воды […]...
- Утверждение вечных человеческих ценностей в новелле О’Генри “Дары волхвов” (2 вариант) О’Генри в новелле “Дары волхвов” рассказывает о том, как одна молодая семейная пара выбирает друг другу подарки на Рождество. Отсюда и название, ведь по евангельской легенде обычай дарить на Рождество подарки произошел после того, как три мудреца-волхва принесли дары новорожденному Иисусу. Выбор подарков для юных супругов был невелик, так как жили они очень бедно. Но […]...
- Твір на тему: Мої права! ТВІР Мої права! 10 грудня 1948 року генеральна асамблея ООН прийняла Загальну декларацію прав людини. Це одне з найважливіших подій в історії людства, воно ознаменувало собою початок нової ери у взаєминах між державою і його громадянами. Всю історію правових держав можна розділити на два періоди: перший період – до 1948 року, другий – після 1948 […]...
- Коротко про “Всякому місту – звичай і права” Літературний рід : лірика. Жанр : ліричний вірш, що став народною піснею (філософсько-сатиричний). Вид лірики : громадянська (філософська). Провідні мотиви : викриття суспільних вад; щасливий той, хто має чисте сумління. Віршовий розмір : дактиль. Тип римування : суміжне. Про твір : у пісні “Всякому місту – звичай і права… ” автор ставить в один ряд […]...
- Всякому городу нрав і права (народна пісня) Всякому городу нрав і права, Всяка іміє свій ум голова, Всякого прихоті водять за ніс, Всякого манить к наживі свій біс. Лев роздирає там вовка в куски, Тут же вовк цапа скубе за виски, Цап у городі капусту псує, Всякий з другого бере за своє. Всякий, хто вище, то нижчого гне, Дужий безсильного давить і […]...
Федько халамидник добро і зло.