Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Волшебство в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях” А. С. Пушкина
Волшебство в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях” А. С. Пушкина
Моя бабушка знает очень много сказок и замечательно их рассказывает. Когда я была совсем маленькой, ее тихий неспешный голос создавал в моем воображении замки и дремучие леса, красавиц и страшных чудовищ, говорящих животных и заколдованных птиц. Особенно мне нравилась “Сказка о мертвой царевне”. Научившись читать, я узнала, что написал ее замечательный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
В “Сказке о мертвой царевне”, как и во многих других сказках, достаточно чудес и волшебства. Говорящее зеркальце честно и бесстрашно разговаривает
Сказка А. С. Пушкина учит нас верить в себя, в собственные силы и творить чудеса своими руками.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Чему учат нас сказки Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена […]...
- В чем волшебство сказов П. П. Бажова? Связь общих героев, как главных, так и второстепенных, объединенных в группы в сказах “Малахитовая шкатулка” писателем сознательно продумывалась для того, чтобы придать книге особую целостность. Порой сказы связывает установка на одинаковое время и место действия. Нередко в них передается словно бы судьба одного трудового семейства: Степана и Насти, их дочки; Катерины и ее супруга умельца […]...
- Мое отношение к Фильке (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) Сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”, на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной войны. Главный герой этой истории – Филька, обыкновенный мальчишка, каких немало даже в нашей школе. К такому не подойдешь лишний раз с просьбой, потому что […]...
- Реальное и фантастическое в сказке “Cнежная королева” Я очень люблю читать сказки, потому что там есть волшебство и чудеса, неожиданности и самые невероятные приключения. Реальное и фантастическое так сильно переплетаются в сказках, что иногда и не разберешь, где кончается одно и начинается другое. Вот, к примеру, сказка X. К. Андерсена “Снежная королева”. Главные герои сказки – обыкновенные мальчик и девочка. Они любят […]...
- Письменный анализ сказки (по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”) Сказка – один из эпических жанров литературы, для которого характерен глубокий подтекст. Именно поэтому к данному жанру обратился Салтыков-Щедрин. Его сказки – это отдельный, самостоятельный этап его творчества, в котором уложилось все то, что писатель накапливал на протяжении четырех десятилетий своего творческого пути. Сам он адресует свои сказки “детям изрядного возраста”, то есть взрослым людям. […]...
- Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”, – говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль – тем более. На мой взгляд, “Кладовая солнца” М. М. Пришвина – это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях […]...
- “Самого главного глазами не увидишь” (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (2 вариант) “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери – сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Дети мудро простодушны, их человечность еще не надела “искривляющих очков”. Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным способом извращать мир и человека. Взрослый […]...
- Любовь и боль за Россию в сказке Н. С. Лескова “Левша” У “Левши” удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых и “состряпал” из них своего “Левшу”. Между тем “Левша” придуман Лесковым от первого до последнего […]...
- Тема мертвой и живой души в поэме “Мертвые души” Существует расхожий штамп: главная струна творчества Гоголя – смех сквозь слезы. И смех, и слезы вызваны безобразным общественным устройством в России. Это крайне поверхностный взгляд на вещи, на самом деле все гораздо глубже. Слезы вызваны прежде всего тем, что Гоголь скорбит о человеческой душе. Его волнует вопрос о том, каков человек, какова его душа. Всю […]...
- Путешествия маленького принца (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (2 вариант) Сказку Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” знают и любят во всем мире. Она покоряет не только своей искренностью, но и возможностью без остатка погрузиться в мир детства. Когда наблюдаешь за путешествиями Маленького принца по разным планетам, слушаешь его рассуждения, начинаешь понимать, что в нем удивительным образом сочетается детская непосредственность с мудростью и проницательностью взрослого человека. […]...
- “Зорко одно лишь сердце” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Сказка Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” удивительна. Она не похожа ни на одну сказку, которых я немало прочитал в детстве. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”, – говорил Маленькому принцу его новый […]...
- Изображение русского мужика в сказке М. Е. Салтыкова Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Сатира М. Е. Салтыкова Щедрина правдива и справедлива, хотя нередко ядовита и зла. Его сказки – это и сатира на самодержавных правителей, и изображение трагического положения угнетенного народа, его каторжного труда, и высмеивание господ и помещиков. Сказки Салтыкова Щедрина – это особая форма сатиры. Изображая действительность, автор берет только наиболее яркие черты, эпизоды, по возможности […]...
- Жизнь и смерть в художественной концепции “Рассказа о семи повешенных” Л. Н. Андреева Вопрос жизни и смерти занимал очень многих русских писателей. Особенно ярко он выражен в произведениях Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого, позднее будет волновать Булгакова. У Достоевского мне запомнился рассказ князя Мышкина о состоянии человека перед казнью. (Толстой посвятил целый рассказ описанию жизни накануне смерти. Его герой смертельно больной человек и знает о грядущей […]...
- Изображение генералов в сказке М. Е. Салтыкова Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Творчество М. Е. Салтыкова Щедрина занимает особое место в русской литературе XIX в. Все его произведения проникнуты любовью к народу, желанием сделать жизнь лучше. Однако сатира его нередко едкая и злая, но всегда правдивая и справедливая. М. Е. Салтыков Щедрин в своих сказках изображает множество типов господ. Это и чиновники, и купцы, и дворяне, и […]...
- Дев’ятниця до Семи святих Архангелів (відмовляється сім молитов до Семи Архангелів упродовж дев ‘яти днів) Сім Святих Архангелів постійно перебувають біля Трону Всевишнього. Цей привілей Вони здобули високою покорою і великою вірністю під час випробувань. Насамперед поборюють сім архідияволів, що розповсюджують сім головних гріхів (гордість, захланність, нечистоту, заздрість, непоміркованість, гнів, лінивство). А за кожним з тих Архангелів стоять потужні Хори […]...
- Почему приходит беда (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”. Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его друзей, родных, близких и даже незнакомых людей. “Молчаливый, недоверчивый” мальчик Филька – главный герой сказки. Он часто бывает груб и неласков с окружающими, его любимое […]...
- Краткое содержание Рассказ о семи повешенных – Андреев Леонид Николаевич Рассказ о семи повешенных Краткое содержание рассказа Старый, тучный, измученный болезнями человек сидит в чужом доме, в чужой спальне, в чужом кресле и с недоумением рассматривает свое тело, прислушивается к своим чувствам, силится и не может вполне осилить мыслей в своей голове: “Дураки! Они думают, что, сообщив мне о готовящемся на меня покушении, назвав мне […]...
- Краткое содержание Дом о семи фронтонах – Натаниел Готорн Дом о семи фронтонах (The House of the Seven Gables) Роман (1851) В предуведомлении автор пишет, что все его герои вымышлены и он хотел бы, чтобы его произведение читали, как “фантастическую повесть, где отразились облака, проплывающие над округом Эссекс, но не запечатлелась даже пядь его земли”. В одном из городков Новой Англии, на улице, которую […]...
- “Унылая пора! Очей очарованье!..” (по стихотворению А. С. Пушкина “Осень”) (3 вариант) Осень. Это время года очаровывало Александра Сергеевича Пушкина как ни одно другое. “Из годовых времен я рад лишь ей одной”, – так писал он в своем стихотворении в октавах “Осень”, где эта пора изображена очень полно и точно, в различных своих проявлениях, и где наиболее ярко выразились чувства, которые вызывала она в душе поэта. Он […]...
- Гипербола и гротеск в сказке М. Е. Салтыкова Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Творчество Салтыкова Щедрина можно с полным правом назвать высшим достижением социальной сатиры 1860-1880 х гг. Ближайшим предшественником Щедрина не без основания принято считать Н. В. Гоголя, создавшего сатирико философскую картину современного мира. Однако Салтыков Щедрин ставит перед собой принципиально иную творческую задачу: разоблачить и уничтожить как явление. В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве Гоголя, определял […]...
- Краткое содержание Дом о семи фронтонах – Купер Джеймс Фенимор Дом о семи фронтонах Краткое содержание романа В предуведомлении автор пишет, что все его герои вымышлены и он хотел бы, чтобы его произведение читали, как “фантастическую повесть, где отразились облака, проплывающие над округом Эссекс, но не запечатлелась даже пядь его земли”. В одном из городков Новой Англии, на улице, которую все называют Пинченовой, стоит старый […]...
- Павло Мовчан – “Ой, наїхали семигоряни із-за семи гір… “ Ой, наїхали семигоряни із-за семи гір, Намостили гаті з м’яти до тебе у двір, Вийди тишею із хати, забілій, мов сніг, Твоя доля непочата стала на поріг. Семигірна, семизірна, на семи вітрах Прилетіла сном вечірнім, сіла, наче птах, А під нею забриніла золота струна: Сім тривог і сім печалей, та любов одна. Вибирай собі дорогу, […]...
- Путешествия маленького принца (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (1 вариант) В начале Второй мировой войны Антуан де Сент-Экзюпери нередко рисовал один и тот же рисунок: мальчик с крылышками или без крылышек удивленно смотрит из-за облака на землю, на ее дома, на овец. Этот удивленный мальчик все сильнее не давал покоя писателю, летчику, бойцу, проповеднику духовных ценностей. Этот мальчик стал героем удивительной сказки “Маленький принц”, утверждающей […]...
- Победа добра над злом в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” Добро в сказках всегда побеждает зло, за это и любим мы бесхитростные поучительные истории о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, Чуде-Юде, водяных и русалках. Поэма А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” – тоже сказка. Там можно встретиться со злым волшебником Черномором и огромной говорящей головой, с храбрым витязем и прекрасной смелой княжной, с мудрым старцем Финном […]...
- Сказка и быль в “Кладовой солнца” М. М. Пришвина (1 вариант) Когда учительница впервые рассказала нам о “Кладовой солнца” М. М. Пришвина, мы удивились: как это – одновременно и быль и сказка? Разве такое бывает? “Бывает”, – взявшись за руки, ответили нам Настя и Митраша. “Бывает”, – провыл в лесу злой голодный волк. “Бывает”, – радостно тявкнула собака Травка. “Бывает и не такое”, – почему-то вздохнув, […]...
- “Самого главного глазами не увидишь” (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (1 вариант) “Маленького принца” А. де Сент-Экзюпери нельзя назвать обыкновенной сказкой. Она настолько выходит за рамки и каноны этого жанра, что поневоле задумываешься: что же это такое? На мой взгляд, данное произведение скорее похоже на притчу, заставляющую задуматься над общечеловеческими моральными ценностями и секретами бытия. Маленький принц – удивительный персонаж. В нем каким-то непостижимым образом гармонично сочетаются […]...
- Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (2) Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул Крылом и сказал ворону: нет, брат Ворон; чем триста лет питаться падалью, Лучше раз напиться живой крови… А. С. Пушкин У каждого писателя есть в произведении главная тема, любимая мысль, ради которой он взял в руки перо. В “Капитанской дочке” это, кроме вопросов чести и долга, тема пугачевского восстания. […]...
- “Унылая пора! Очей очарованье!..” (по стихотворению А. С. Пушкина “Осень”) (2 вариант) У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является богатым источником впечатлений, чувств и вдохновения. Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. Именно этой поре года мы должны быть благодарны за многие произведения поэта, вошедшие в сокровищницу мировой литературы. Мне кажется, осень – самая противоречивая […]...
- Стихотворение А. С. Пушкина “… Вновь я посетил… ” (Восприятие, истолкование, оценка) Готовясь к выпускному сочинению и обдумывая темы вариантов, я взяла на заметку стихотворение А. С. Пушкина “… Вновь я посетил… ” по многим причинам. Пушкин давно и прочно занял важное место в моей жизни и в моем круге чтения, в котором “Сказка о мертвой царевне” сменилась поэмой “Руслан и Людмила”, а повесть “Капитанская дочка” – […]...
- Мотивы дороги и ветра в творчестве Пушкина Мотивы дороги и ветра не были индивидуальными мотивами пушкинского творчества. Они имели давнюю традицию в русской литературе, и Пушкин, включая их в свои произведения, во многом использовал опыт предшественников. Для Пушкина “южного” периода мотив дороги связан с идеологией романтизма, одной из главных тем которого была тема изгнанничества или добровольного бегства. Традиционными для романтической поэзии причинами […]...
- Вопросы чести в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” А вот еще один пример неординарного подхода Пушкина к своим произведениям: в повести “Капитанская дочка” речь идет в основном о приключениях, выпавших на долю молодого офицера Гринева, именно он и его поступки в первую очередь интересуют автора, а названа повесть по имени явно не главной героини Маши Мироновой. Вопрос чести занимает первое место в ряду […]...
- Любовь помогает сохранить честь и достоинство (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (1 вариант) Настоящее чувство помогает сохранить человеку честь и достоинство в любых жизненных ситуациях. Молодой Петр Гринев – главный герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” – испытывал теплые чувства к Маше, дочери капитана Миронова. “Круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”, как многие русские девушки, Маша привлекает к себе его внимание скромностью, женственностью, “неизъяснимой добротой”, чуткостью, приветливостью, цельностью, […]...
- Назначение поэта в лирике Пушкина Кем и каким должен быть поэт? Что должен он нести людям? Эти вопросы задавали все настоящие пииты разных эпох и народов. Не остался к этой проблеме равнодушен и Александр Сергеевич Пушкин. Поэтому в его творчестве так много стихов, где затрагиваются все эти вопросы. И в первую очередь стихотворения: “Пророк”, “Памятник”, “Поэт”. Пушкин считал, что поэт […]...
- Основная идея “Песни о вещем Олеге” А. С. Пушкина Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического прошлого своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта. В “Песни о вещем Олеге” между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (1) Выбирая в своем творчестве тему поэта и поэзии, А. С. Пушкин не был новатором – до него о значении поэтического творчества уже рассуждали в своих произведениях такие великие предшественники, как Гораций, Ломоносов, Державин. Новаторство Пушкина проявилось в том, что он сделал эту тему одной из ведущих в своем творчестве – не случайно первым опубликованным стихотворением […]...
- Судьба князя Олега (по стихотворению А. С. Пушкина “Песнь о Вещем Олеге”) (2 вариант) В “Повести временных лет”, с которой мы познакомились еще в прошлом учебном году, есть легенда о смерти киевского князя Олега, жившего в X веке. Он прославился как мудрый князь и победитель “неразумных хазар” и других врагов Киевского княжества. Смерть якобы была предсказана Олегу волхвом (жрецом славянского бога Перуна). Легенда о смерти князя Олега поразила воображение […]...
- Гринев и Швабрин (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (3 вариант) Повесть Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” воссоздает достоверную картину прошлого и является хитроумной маскировкой запретной темы и антиправительственной ее трактовки. Маскировка начинается уже с заглавия. Под этим названием – социально-историческая и историко-бытовая повесть, в центре которой народное восстание й его вождь Емельян Пугачев. Ради маскировки идейного смысла повести повествование ведется от имени дворянина Петра Гринева, […]...
- “Татьяна, русская душою… ” (размышления над романом А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Я так люблю Татьяну милую мою. А. С. Пушкин Говоря о качествах какого-либо человека, определяя его характер, оценивая как личность, почему-то всегда вспоминают о его принадлежности к определенной национальности, говорят, как сейчас модно, о национальном менталитете. Герои литературных романов – не исключение. А что такое – русская душа? Что заключает в себе это понятие? Конечно, […]...
- “Береги платье снову, а честь смолоду” (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (1 вариант) С детства нас учат добру и справедливости, учат отличать правду от лжи, добро от зла, бескорыстие от зависти, учат, как правильно поступать в жизни, защищать честь и. достоинство, и первым долгом родителей во все времена было дать хорошее воспитание своим детям. Семнадцатилетний Петр Гринев очень обрадовался, когда отец решил, что настало время идти на службу: […]...
- Образ Владимира Дубровского (по повести А. С. Пушкина “Дубровский”) (2 вариант) Главный герой повести А. С. Пушкина “Дубровский” – молодой барин, образ которого показан в развитии. Перед нашими глазами проходит целый ряд событий из жизни Владимира Дубровского, и постепенно мы узнаем о нем много нового. Знакомимся мы с Владимиром в III главе и узнаем, что он “лишился матери с малолетства”, почти не знал своего отца, с […]...
Мої враження від анна кареніна твір.