Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Отцы пустынники и жены непорочны… “
Стихотворение “Отцы пустынники и жены непорочны… ” написано Пушкиным в 1836 г. Лирика предпоследнего года жизни поэта представляет собой немалый интерес для осознания всего творческого пути русского гения. В стихах 1836 г. часто звучит мотив смерти, словно предчувствие неизбежной трагедии. Строки: “О нет, мне жизнь не надоела. Я жить люблю, я жить хочу… ” – также приводят к мысли о том, что роковой 1837 г. не был для Пушкина случайностью. Многие стихи этого времени незакончены: оборваны фразы, словно предательский выстрел Дантеса.
Одним из ярких поэтических творений 1836 г. можно назвать стихотворение “Отцы пустынники и жены непорочны… “, представляющее собой обращение лирического героя к Всевышнему. Чего же просит он в Божественной молитве у “владыки дней”? “Смирения, терпения, любви”, “целомудрия” и уберечь свою душу от “празднословия”. Становится очевидной взаимосвязь со стихотворением 1826 г. “Пророк”. Общение с Богом и его посланниками
Минорное настроение достигается благодаря употреблению таких развернутых словосочетаний, как “дольных бурь и битв”, “дни печальные великого поста”, “дух праздности унылой”. Но минорное не означает тоскливое и мрачное. Есть в произведении особый свет, точно неземная благодать скрыта в поэтических сроках. Стихотворение молитва, стихотворение – воззвание к Богу не могло обойтись и без специальной лексики. Устаревшие формы глаголов – “возлетать” и “зреть” – введены Пушкиным неслучайно: они привносят колорит церковно славянской письменности.
Нельзя сказать, что Александр Сергеевич был глубоко верующим человеком, но в поэзии ему было подвластно все: и любовное признание, и гражданский призыв, и Божественная молитва. Таким образом, стихотворение “Отцы пустынники и жены непорочны… ” являет собой достойный пример духовной лирики Пушкина.
Українська народна казка про котика та півника.