Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (2 вариант)
Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (2 вариант)
Иван Сергеевич Тургенев – известный русский писатель, который одним из первых в русской литературе затронул тему трагической судьбы угнетенного крестьянства. Не понаслышке знал писатель о бедах и горестях простого народа. Воспитываясь в дворянской семье, он с болью и внутренним протестом наблюдал за суровыми и жестокими расправами с крепостными, осуществляемыми его властной, своевольной матерью-помещицей. С раннего детства И. С. Тургенев любил играть с крестьянскими ребятами, знакомился с “мужицким” образом жизни, вникал в обстоятельства
Добрый, ответственный, хозяйственный лесник Фома имеет репутацию сурового, одинокого, угрюмого Бирюка. Его маленькая неказистая избенка затаилась где-то в лесной глуши, и мало кто заглядывает
Таким образом, даже описание безрадостного крестьянского быта позволяет И. С. Тургеневу глубже и полнее раскрыть непростой характер бедного мужика, т. е. достичь цели, к которой стремился писатель.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (3 вариант) Один из рассказов Тургенева из сборника “Записки охотника” называется “Бирюк”. В нем автор рассказывает о леснике Фоме Кузьмиче, прозванном в народе за нелюдимость и угрюмость Бирюком. Большое внимание автор уделяет описанию быта этого человека. Бирюк живет в лесу, в небольшой избушке, обнесенной плетнем. “Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей […]...
- Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (1 вариант) Иван Сергеевич Тургенев с детства любил природу родного края. Часто убегал он с одним из дворовых в глушь сада, который был для будущего писателя совершенно особым миром. “Эти деревья, эти зеленые листья, эти высокие травы заслоняли нас от всего остального мира”, – писал он. Местные лесники и охотники рассказывали мальчику о жизни и повадках птиц, […]...
- Лесник Фома (по рассказу И. С. Тургенева “Бирюк”) (1 вариант) Вся жизнь и творчество известного русского писателя И. С. Тургенева были пронизаны любовью и сочувствием к русскому народу. Писателя восхищало, что, несмотря на горе и страдания, унижения и обиды, в русском характере сумели сохраниться такие удивительные черты, как терпение и милосердие, огромная внутренняя сила и трудолюбие. Об этом говорит И. С. Тургенев и в своем […]...
- Лесник Фома (по рассказу И. С. Тургенева “Бирюк”) (3 вариант) В 40-е-50-е года XIX века И. С. Тургенев создал несколько произведений, объединенных в один сборник под названием “Записки охотника”. “Бирюк” – рассказ из этого сборника. Написан его автор в виде монолога дворянина Петра Петровича. Тот, большой любитель охоты, путешествовал по лесу и попал под дождь. На счастье, Петр Петрович повстречал лесника Фому Кузьмича. Лесник предложил […]...
- Психологическая глубина изображения народных характеров в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” Замечательный русский писатель И. С. Тургенев – настоящий мастер глубокого и достоверного изображения народных характеров. В рассказе “Бирюк” перед нами ярко раскрывается психология бедных и бесправных мужиков. Суровый лесник Фома по прозвищу Бирюк – гроза всех сельских воришек, потому что “вязанки хвороста не даст утащить”. Поэтому понятна злоба и ненависть со стороны мужиков, намеренных “добраться” […]...
- Лесник Фома (по рассказу И. С. Тургенева “Бирюк”) (2 вариант) И. С. Тургенев – большой мастер рассказа. Главным героем рассказа “Бирюк” является лесник Фома. Фома – очень интересная и необычная личность. Сначала автор рассказа увидел во время надвигающейся грозы его высокую фигуру и услышал зычный голос. Зная, что гроза не скоро пройдет, Фома спокойно и уверенно довел автора до своего дома. Изба у лесника была […]...
- Изображение жестокости господ по отношению к крепостным людям в рассказе И. С. Тургенева “Муму” Иван Сергеевич Тургенев не только великий русский писатель, но и активный защитник слабых, униженных и обездоленных. Еще маленьким мальчиком он наблюдал жестокое и несправедливое обращение своей властной матери-помещицы с крепостными людьми, да и других примеров вокруг было предостаточно. Став взрослым и получив хорошее образование, И. С. Тургенев полностью посвятил себя литературе и на страницах своих […]...
- Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг” “Записки охотника” – это книга о русском народе, крепостном крестьянстве. Однако рассказы и очерки Тургенева описывают и многие другие стороны русской жизни того времени. С первых очерков своего “охотничьего” цикла Тургенев прославился как художник, обладающий удивительным даром видеть и рисовать картины природы. Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их […]...
- Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева “Бежин луг” Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка. Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту. Широкоплечий неуклюжий парнишка молча вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками. Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева “Бежин луг”. Я не случайно начал с этого эпизода, который понравился […]...
- “У счастья нет завтрашнего дня… ” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (1 вариант) Больше пятидесяти лет русский писатель Иван Сергеевич Тургенев находился в центре общественной и духовной жизни России и Западной Европы. По словам самого Тургенева, он “в течение всего этого времени… стремился воплотить в надлежащие типы и то, что Шекспир называет самый образ и давление времени, и ту быстро изменяющуюся физиономию русских людей культурного слоя, который преимущественно […]...
- Краткое содержание Записки охотника: Бирюк – Тургенев Иван Сергеевич Записки охотника: Бирюк Краткое содержание рассказа Автор “Записок” ехал вечером с охоты на дрожках. Разразилась гроза. “Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за лесу; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели”. В разгар ненастья появилась высокая фигура лесника, пригласившего […]...
- Изображение деревни в рассказе “Матренин двор” (по рассказу А. И. Солженицына) Исходное название рассказа “Матренин двор” – “Не стоит село без праведника”, окончательное дал А. П. Твардовский. При напечатании по требованию редакции год действия 1956 поменялся на 1953, т. е. дохрущевским временем. Из-за этого начало повествования менялось. Впервые рассказ напечатан в “Новом мире”, 1963, №1. Первый подвергнут атаке советской прессы. В частности, автору указывалось, что не […]...
- Кто же такая тургеневская девушка (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (1 вариант) Изучение психологии русского человека, его внутреннего мира, русского национального характера очень увлекало писателя Ивана Сергеевича Тургенева. “Красота разлита всюду… Но нигде она не сияет с такой силою, как в человеческой индивидуальности”, – писал он в свое время Полине Виардо. В 50-е годы XIX века писатель был проникнут беспокойным желанием художника постичь тайны бытия, жизни и […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (2 вариант) Даже хорошо задумавшись, вряд ли можно вспомнить второго писателя такой величины, как А. П. Чехов, в рассказах которого тесно переплелись бы тонкий юмор и острая сатира. Являясь родоначальником нового литературного жанра – трагикомедии, А. П. Чехов не ставил себе задачей просто развлечь, посмешить своих читателей. Даже М. Горький так писал о нем: “Никто не понимал […]...
- Описание утренней степи у Гоголя и июльского утра у Тургенева Великие русские писатели Гоголь и Тургенев в своих произведениях “Тарас Бульба” и “Бежин луг” описали прекрасное летнее утро. Эти художники слова жили в прошлом веке, но когда читаешь их описания, то кажется, что вместе с ними видели это утро совсем недавно. Оба автора дают описание от себя. И когда читаешь, то чувствуешь волнение, с которым […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (2 вариант) “Краткость – сестра таланта”, – писал в своей записной книжке Антон Павлович Чехов. Самому ему таланта было, безусловно, не занимать, поэтому мы и сегодня, через сто лет после его смерти, зачитываемся короткими и остроумными рассказами этого гениального писателя. Как же удавалось ему в своих маленьких, с незатейливым сюжетом рассказах так мастерски высветить ситуацию, раскрыть характеры […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” (1 вариант) Ни одного человека, даже если у него совсем нет друзей, нельзя считать абсолютно одиноким, потому что его жизнь проходит среди других людей, тесно связана с жизнью окружающего его мира. Поэтому и каждое наше слово, поступок оказывают самое непосредственное влияние на весь мир, изменяют его, однако, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. И тогда во […]...
- Кто же такая тургеневская девушка (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (2 вариант) Повесть И. С. Тургенева “Ася” вышла в свет в 1858 году и с тех пор продолжает восхищать читателей своими художественными достоинствами и тем мастерством, с каким автор создает образы героев. Всего лишь несколькими штрихами ему удается подчеркнуть их характерные черты, придать им завершенность. Главная героиня с первых минут знакомства привлекает наше внимание. В продолжение всего […]...
- Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” (2 вариант) Образ “маленького человека” нашел отражение в произведениях многих великих поэтов и писателей. Изображением плачевной участи этих людей, несправедливости, их окружающей, писатели хотели изменить жизнь “маленького человека” к лучшему, облегчить “ее. В повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” мы знакомимся с Самсоном Выриным и на его примере узнаем о судьбе многих людей, занимавших эту должность. Не […]...
- Мастерство Ф. М. Достоевского в изображении быта Раскольникова Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем – отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, “жизни мышья беготня”, крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть. А. И. Герцен Ценность литературного произведения в его яркости, образности. Всего этого можно достичь разными средствами. Но в основном яркость произведения зависит от мастерства автора […]...
- Кто же такая тургеневская девушка (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (3 вариант) И. С. Тургенев принадлежит к тем немногим писателям, которые наделены чудесным даром проникать в глубины человеческой души, двумя-тремя штрихами, легко и ясно описывать характеры героев своих произведений. И вот, словно живые, тургеневские персонажи начинают радоваться и огорчаться, любить и ненавидеть прямо на наших глазах. Необычной и даже странной кажется нам вначале Ася – главная героиня […]...
- Изображение русского барства в повести А. С. Пушкина “Дубровский” (1 вариант) А. С. Пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. И в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. Так, в повести “Дубровский” он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров. Троекуров – “старинный русский барин”, отставной генерал-аншеф – первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. Кирила […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади” (2 вариант) Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем краю белых ночей и бескрайних лесов, краю былин и сказок. И окружающая природа сыграла большую роль в жизни и творчестве писателя. Его чуткому сердцу печально было наблюдать за тем, как редеют прекрасные леса, исчезают или терпят бедствия животные. Он сознавал, что во многом в […]...
- “У счастья нет завтрашнего дня… ” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (2 вариант) Каждый из нас когда-нибудь совершал поступки, о которых впоследствии приходилось сожалеть. Это могло быть действие или даже слово, сказанное сгоряча. А вот из-за слова, вовремя не произнесенного вслух, счастье прошло мимо главного героя повести И. С. Тургенева “Ася”. Н. Н. – молодой, довольно обеспеченный человек – знакомится во время путешествия с братом и сестрой Гагиными. […]...
- Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (2 вариант) Замечательный русский поэт М. Ю. Лермонтов, с детства воспитываясь в поместье бабушки, рано полюбил народный фольклор, песни и предания. Позже он и сам написал произведение, которое по стилистике, напевности, затрагиваемым проблемам напоминает народный сказ. Это “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, которая переносит нас совсем в другую эпоху – время […]...
- Барство дикое и “культурное” (По произведениям И. С. Тургенева) По определению А. И. Герцена, “Записки охотника” Ивана Сергеевича Тургенева явились “поэтически написанным обвинительным актом крепостничеству”. Крепостник Стегунов из рассказа “Два помещика”, казалось бы, милейший и добрейший человек, “низенький, пухленький, лысый, с двойным подбородком, мягкими ручками и порядочным брюшком… большой хлебосол и балагур… Он никогда ничем не занимался и даже “Сонник” перестал читать”. Он считает, […]...
- Художественное мастерство Тургенева в раскрытии идейных противоречий эпохи в романе “Отцы и дети” В чем же состоит художественное мастерство писателя, который сумел раскрыть идейные противоречия эпохи в романе. Для произведения характерны лаконичность, сжатость. Тургенев отбирает небольшое количество эпизодов, но все они необходимы для характеристики главных и второстепенных героев. Например, используя вставной эпизод (рассказ Аркадия о жизни своего дяди), Тургенев сразу решает три задачи: характеризует пустую, бесцельную жизнь Павла […]...
- Осуждение чинопочитания в рассказе А. П. Чехова “Толстый и тонкий” (1 вариант) В словаре литературных терминов говорится, что сценка – это зарисовка, картинка с натуры, короткий юмористический рассказ, комизм которого состоит в передаче разговора персонажей. Рассказ русского прозаика и драматурга Антона Павловича Чехова “Толстый и тонкий” написан в жанре сценки. В нем идет речь о встрече на железнодорожном вокзале двух приятелей – бывших одноклассников: толстого и тонкого. […]...
- Изображение русского барства в повести А. С. Пушкина “Дубровский” (2 вариант) Многие поэты и писатели XIX века затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношения господ и крепостных крестьян. Не прошел мимо нее Александр Сергеевич Пушкин. В своей повести “Дубровский” он изобразил два непохожих друг на друга типа русского барства. Андрей Гаврилович Дубровский – небогатый дворянин, принципиальный, честный и гордый человек. Его жизненные принципы достойны уважения, и крестьяне […]...
- Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” (4 вариант) “Станционный смотритель” – это первое произведение в русской литературе, в котором создан образ “маленького человека”. В дальнейшем эта тема была представлена в творчестве Гоголя, Чехова, Толстого. В повести Пушкина этот образ воплощен в главном герое, станционном смотрителе Самсоне Вырине. Повествование автор начинает с описания жалкого существования всех станционных смотрителей. Все проезжающие бранят их, пишут на […]...
- Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” (3 вариант) Проблема “маленького человека” привлекала внимание всех прогрессивных писателей XIX века. Не прошел мимо нее и Александр Сергеевич Пушкин, заостряя особое внимание на бедах и проблемах “маленького человека” в повести “Станционный смотритель”. Беседу с читателем А. С. Пушкин начинает не со знакомства с главными героями повести, не с завязки сюжета, а с вопроса, отражающего причины трагедий […]...
- Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” (1 вариант) “Повести Белкина” А. С. Пушкина созданы осенью 1830 года в селе Болдино. В них отображены военно-офицерские нравы (“Выстрел”), мелкочиновный и аристократический быт (“Станционный смотритель”), мещанско-ремесленный обиход (“Гробовщик”), поместно-усадебный уклад (“Метель”, “Барышня-крестьянка”). Но основная тема “Повестей” – маленький бедный человек, его положение в обществе, его желания и стремления, социальные противоречия, нравственное достоинство и простое человеческое счастье. […]...
- “У счастья нет завтрашнего дня… ” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (3 вариант) Наверняка каждый из нас знает, что бывают случаи, когда всего лишь одно слово способно полностью изменить жизнь человека. Именно это и произошло с главным героем повести И. С. Тургенева “Ася”. Молодой человек Н. Н., путешествуя по Европе, в одном из немецких городков познакомился с братом и сестрой Гагиными. Почувствовав симпатию и расположение друг к другу, […]...
- Образ Е. Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев знакомит нас с жизнью Е. В. Базарова, одного из представителей новой, зарождающейся в России социальной силы – разночинной интеллигенции. Образ его необычен, а поэтому, знакомясь с ним, с его судьбой, мы открываем для себя что-то новое, интересное и занимательное. Образ Базарова занимает центральное место в романе. С […]...
- Осуждение чинопочитания в рассказе А. П. Чехова “Толстый и тонкий” (2 вариант) В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе. Герои рассказа “Толстый и тонкий” – друзья детства. Они имеют имена, автор даже называет их, но имена здесь совсем не […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (3 вариант) Чехов по праву считается мастером короткого рассказа. За долгие годы работы в юмористических журналах автор научился в небольшой объем вкладывать максимум содержания. В маленьком рассказе невозможны обширные, подробные описания, длинные монологи. Именно поэтому в произведениях Чехова на первый план выступает художественная деталь, несущая огромную смысловую нагрузку. Рассмотрим роль художественной детали в рассказе “Хамелеон” . Речь […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (4 вариант) Прозу Чехова отличает тонкая сатира и умение выставлять на всеобщее осмеяние различные человеческие пороки. В своем рассказе “Хамелеон” автор с помощью юмора осуждает самоуправство и угодничество на примере случая, произошедшего с полицейским надзирателем Очумеловым. К нему обратился мастер Хрюкин, которого укусил щенок, с просьбой принять меры, ведь “я этим пальцем, может, неделю не пошевельну… “, […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (1 вариант) Максим Горький писал русскому писателю А. П. Чехову: “Вы человек, которому достаточно одного слова для того, чтобы создать образ, и фразы, чтобы сотворить рассказ, дивный рассказ, который ввертывается в глубь и суть жизни, как буров в землю”. Многие рассказы Чехова занимают 2-3 страницы. Нужно было обладать особым даром наблюдательности и тончайшим мастерством, чтобы уметь так […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (1 вариант) А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали. Художественная деталь – это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую […]...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (3 вариант) Частыми объектами высмеивания в коротких забавных рассказах А. П. Чехова становятся лесть и подхалимство, самоуправство и чиноугодничество. Рассказ “Хамелеон” не зря имеет такое название. Всем известно, что хамелеон – это животное, обладающее удивительной способностью менять окраску в зависимости от окружающей его среды. Какая же среда заставляла так быстро и решительно изменять собственное мнение полицейского надзирателя […]...
Міщанин шляхтич смішний чи страшний.