Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Пристальное внимание автора к внутреннему миру маленького героя в рассказе И. А. Бунина “Цифры”
Пристальное внимание автора к внутреннему миру маленького героя в рассказе И. А. Бунина “Цифры”
Не все взрослые наделены чудесным даром читать в детских сердцах, слышать детские мысли. Герой рассказал И. А. Бунина обладает этой способностью, он действительно “очень, очень умный дядя”.
Главных героев рассказа, дядю и маленького племянника, связывает трогательная любовь и тесная дружба. И это, мне кажется, еще больше усиливало и без того огромную радость ребенка: дядя пообещал научить его читать, рисовать и писать цифры. Безудержное желание поскорее выучиться всем этим премудростям и стремление дяди “выдержать паузу” стали
Однако дядя (а именно от его имени написан рассказ) чутко и внимательно замечал все,, что творилось в неукротимой мальчишеской душе, наблюдал смены настроения ребенка. Дерзко и весело ответил племянник на отказ начать “уроки” немедленно и с нетерпением стал ожидать обещанного вчера: “и обедал ты наспех, рассеянно, болтая ногами, и все смотрел на меня блестящими странными глазами”. И от этого же нетерпения принялся ты прыгать, ударяя в пол ногами с криком “божественной радости”. Не умея справиться с эмоциями, распирающими грудь, малыш и не заметил того,
Как гордо, с каким чувством презрения и ненависти к обидчику играл мальчик в спальне после совершившегося скандала. И чего стоило ему сдаться, когда взрослые, избрав запретный прием, пригрозили ему лишением счастья познать цифры и буквы!
С удивительной тонкостью автору удалось запечатлеть внутренний мир маленького героя. Но я думаю, важно не только видеть состояние чужой души, но и поступать в соответствии с этим пониманием, что наконец-то понял взрослый герой рассказа “Цифры”.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры” Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3 вариант) Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (4 вариант) К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (1 вариант) Иван Алексеевич Бунин, замечательный русский писатель, всегда испытывал искренний интерес к внутреннему миру людей. Внимательно вглядывался он в жизнь человека, и переплетение светлых и темных сторон этой жизни (в любых проявлениях) – постоянная тема бунинской прозы. Во многих повестях и рассказах писатель обращался к вечным темам. Одна из них – взаимоотношения детей и взрослых. Рассказ […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (2 вариант) Постоянно соприкасаясь и завися друг от друга, миры взрослых и детей все же настолько разные, что между ними постоянно возникают неожиданные конфликты, непонимание, неприятные недоразумения. И все же даже эти проблемы не могут уменьшить радости общения и постоянных открытий, которые ежедневно, ежесекундно дарят друг другу эти два непохожих мира. Мне кажется, именно это хотел сказать […]...
- Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Во многих своих произведениях И. А. Бунин стремится к широким художественным обобщениям. Он анализирует общечеловеческую сущность любви, рассуждает о загадке жизни и смерти. Описывая определенные типы людей, писатель также не ограничивается русскими типами. Часто мысль художника принимает мировой масштаб, поскольку помимо национального в людях всего мира есть много общего. Особенно показателен в этом плане замечательный […]...
- Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова “О любви” Рассказ А. П. Чехова “О любви” стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами “Человек в футляре” и “Крыжовник”, получившими название “маленькой трилогии”. В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе “О любви” мы читали […]...
- Тема исчезновения и смерти в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” посвящен описанию жизни и смерти человека, обладающего властью и богатством, но, по воле автора, не обладающего даже именем. Ведь имя содержит некое определение духовной сущности, зародыш судьбы. Бунин отказывает своему герою в этом не только потому, что он типичен и похож на других богатых стариков, приезжающих из Америки […]...
- Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” написан в годы Первой мировой войны, когда целые государства оказались вовлечены в бессмысленную и беспощадную бойню. Судьба отдельного человека стала казаться песчинкой в водовороте истории, даже если этого человека окружали богатство и слава. Впрочем, в рассказе Бунина нет ни слова о войне и ее жертвах. Он описывает лишь […]...
- Тема обреченности буржуазного мира в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ “Господин из Сан-Франциско” был написан И. А. Буниным в 1915 году, в разгар мировой войны, в которой особенно отчетливо проявилась преступная и бесчеловечная сущность буржуазного мира. Это, наверно, единственный рассказ Бунина, в котором достаточно прямо даны авторские оценки, максимально ослаблено лирическое начало, которое отличает его прозу в целом. Бунин рассказывает о жизни людей, которым […]...
- Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”. (Сходство и различие в характерах автора и его главного героя ) Самое любимое произведение Пушкина – роман “Евгений Онегин”, над которым он работал много лет, Белинский называл “энциклопедией русской жизни”. По словам поэта, роман был плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”, в нем, действительно, дана картина всех слоев русского общества. В творчестве Пушкина роман “Евгений Онегин” занимает центральное место. Это самое крупное художественное произведение […]...
- Три правды в рассказе И. А. Бунина “Сны чанга” Прочитав этот рассказ, кто-то может задать вопрос: “Зачем Бунин пишет о жизни Чанга и капитана, его хозяина?” Как будто предвосхищая этот вопрос, писатель дает ответ на него уже в первых строках: “Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает этого каждый из живших на земле”. Рассказ “Сны Чанга” написан в 1916 году, когда возраст писателя […]...
- Поэтическое восприятие родины в рассказе И. А. Бунина “Антоновские яблоки” Описание родной природы занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. Его детство прошло среди орловских лесов и полей, и красота русского края – то яркая, броская, то скромная и печальная – навсегда покорила сердце писателя. Рассказ “Антоновские яблоки” – одно из самых лирических и поэтических произведений Бунина. Его можно назвать стихотворением в прозе. Достаточно […]...
- Тема любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Есть в литературе темы, которые считаются вечными. Они присутствуют в творчестве всех писателей и никогда не оставляли и не оставят равнодушным ни одного читателя. Эти темы волнуют каждого из нас, ставят перед нами вопросы, ответы на которые многие продолжают искать всю свою жизнь. Одной из таких тем является тема любви. Сколько чудесных строк, сколько великих […]...
- Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” В этом году на уроке русской литературы я познакомилась с рассказом Ивана Алексеевича Бунина “Господин из Сан-Франциско”, в котором писатель описывает трагическую судьбу господина, имя которого никто не запомнил. Автор в рассказе показывает мир бездушия, пошлости, лжи, мир богатства одних и унижения других. Бунин описывает картины жизни людей такими, какими они являются на самом деле. […]...
- Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Иван Алексеевич Бунин – один из лучших писателей России. Его первый сборник стихотворений вышел в 1881 году. Написаны рассказы “Танька”, “На край света”, “Вести с родины” и другие. В 1898 году выходит новый сборник “Под открытым небом”. В 1901 году – “Листопад”, получивший Пушкинскую премию. К Бунину приходят признание и популярность. Он знакомится с Л. […]...
- Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в развитии цивилизации. В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах […]...
- В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин “Евгений Онегин”) Прочитан “Евгений Онегин”, и как будто поставлена точка, но в душе еще живут неповторимые, удивительные строки. Их уже невозможно забыть, их нельзя сразу начать анализировать, просто нужно замереть, затаиться на время, чтобы пережить этот восторг, вызванный соприкосновением с высочайшим искусством. Хочется просто побыть на этой высоте, а потом, через какое-то время, позволить себе вновь погрузиться […]...
- Жизнь и мечта о жизни в рассказе И. А. Бунина “Легкое дыхание” Здесь, в тишине кладбищенской аллеи, Где только ветер веет в полусне, Все говорит о счастье и весне. Сонет любви на старом мавзолее Звучит бессмертной грустью обо мне, А небеса синеют вдоль аллеи. И. А. Бунин Жизнь… Смерть… Мечта… Любовь… Как часто слышим мы размышления на эти вечные темы! Сколько красивых стихов, песен, романсов воспевают любовь […]...
- Проблема положительного героя в рассказе М. Горького “Челкаш” В рассказе Максима Горького “Челкаш” выступают два главных героя – Гришка Челкаш – старый травленный морской волк, заядлый пьяница и ловкий вор, и Гаврила – простой деревенский парень, бедняк, как и Челкаш. Первоначально образ Челкаша воспринимался мной как отрицательный: пьяница, вор, весь оборванный, кости, обтянутые коричневой кожей, холодный хищный взгляд, походка, словно полет хищной птицы. […]...
- Гуманістична позиція автора в розкритті образу героя в оповіданні О. І. Купріна “Гранатовий браслет” “Гранатовий браслет” – одне з найкращих оповідань видатного російського письменника О. І. Купріна, в якому автор засуджує буржуазну мораль, бездуховність, лицемірство сучасного йому суспільства. Позиція автора розкривається читачем поступово. Композиція оповідання досить складна, а його назва має символічний характер. Дія оповідання починається з загадкового випадку: на день народження княгині Вірі невідомий прихильник дарує браслет із […]...
- Таня-Марія Литвинюк – Миру тобі, миру, мій світе Миру тобі, миру, мій світе, милості, Божої милості, милий, людської мудрості. Хай із долонь твоїх зв’язаних птахи вилетять. Хай із грудей твоїх ранених квіти виростуть. Миру тобі, миру, мій світлий, милості, Змучений мій, сили тобі, мужності. Хай твої ріки наші гріхи вихрестять, Хай твої води стануть нової міцності. Миру тобі, миру, мій світе, милості. Музики, […]...
- Образ “маленького человека” (По повести “Шинель”) Мы все вышли из гоголевской “Шинели”. Ф. Достоевский Русская литература с ее гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературоведении она стала именоваться темой “маленького человека”. У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: “Бедная Лиза”, “Станционный смотритель”, “Шинель” и “Бедные люди” – они […]...
- Образ маленького человека и его переосмысление в рассказах А. П. Чехова Чехов был не единственным, кто в своих произведениях развивал тему маленького человека, этот образ мы встречаем в творчестве и Пушкина, и Гоголя, и Достоевского. Но в его рассказах маленький человек неоднозначно переосмыслен: писатель отходит от создания привычного амплуа и изображает его не обиженным и оскорбленным, а агрессивным, настойчивым, иногда устрашающим окружающих, а где-то даже и […]...
- Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” (2 вариант) Образ “маленького человека” нашел отражение в произведениях многих великих поэтов и писателей. Изображением плачевной участи этих людей, несправедливости, их окружающей, писатели хотели изменить жизнь “маленького человека” к лучшему, облегчить “ее. В повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” мы знакомимся с Самсоном Выриным и на его примере узнаем о судьбе многих людей, занимавших эту должность. Не […]...
- Тема “маленького человека” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Тема “маленького человека” является одной из центральных тем в русской литературе. Ее затрагивали в своих произведениях и Пушкин (“Медный всадник”), и Толстой, и Чехов. Продолжая традиции русской литературы, особенно Гоголя, Достоевский с болью и любовью пишет о “маленьком человеке”, живущем в холодном и жестоком мире. Сам писатель заметил: “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”. Тема […]...
- Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” (3 вариант) Проблема “маленького человека” привлекала внимание всех прогрессивных писателей XIX века. Не прошел мимо нее и Александр Сергеевич Пушкин, заостряя особое внимание на бедах и проблемах “маленького человека” в повести “Станционный смотритель”. Беседу с читателем А. С. Пушкин начинает не со знакомства с главными героями повести, не с завязки сюжета, а с вопроса, отражающего причины трагедий […]...
- Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” (1 вариант) “Повести Белкина” А. С. Пушкина созданы осенью 1830 года в селе Болдино. В них отображены военно-офицерские нравы (“Выстрел”), мелкочиновный и аристократический быт (“Станционный смотритель”), мещанско-ремесленный обиход (“Гробовщик”), поместно-усадебный уклад (“Метель”, “Барышня-крестьянка”). Но основная тема “Повестей” – маленький бедный человек, его положение в обществе, его желания и стремления, социальные противоречия, нравственное достоинство и простое человеческое счастье. […]...
- Тема “маленького человека” в произведениях Ф. М. Достоевского Тема “маленького человека” впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина (“Станционный смотритель”), Н. В. Гоголя (“Шинель”), М. Ю. Лермонтова (“Герой нашего времени”). Герои произведений этих выдающихся писателей – Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч – стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу. Ф. М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, […]...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” (3 вариант) Чехов по праву считается мастером короткого рассказа. За долгие годы работы в юмористических журналах автор научился в небольшой объем вкладывать максимум содержания. В маленьком рассказе невозможны обширные, подробные описания, длинные монологи. Именно поэтому в произведениях Чехова на первый план выступает художественная деталь, несущая огромную смысловую нагрузку. Рассмотрим роль художественной детали в рассказе “Хамелеон” . Речь […]...
- Проблема “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя Великий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, “чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением этой жизни”. Именно таким писателем, писателем, потрясающим души изображением порой самых ничтожных картин существования человека в мире, является Н. В. Гоголь. Величайшая заслуга Гоголя перед русским обществом, на мой взгляд, […]...
- Проблема “маленького человека” в произведениях Ф. М. Достоевского Тема “маленького человека” является одной из сквозных тем русской литературы, к которой постоянно обращались писатели. Первым ее затронул А. С. Пушкина в повести “Станционный смотритель” и поэме “Медный всадник”. Продолжателями этой темы явились Н. В. Гоголь, создавший в “Шинели” бессмертный образ Акакия Акакиевича, М. Ю. Лермонтов, противопоставивший Печорину доброго штабс-капитана Максима Максимыча. С этой темой […]...
- Образ “маленького человека” в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Это не правило, но в жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что “совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего”. Такое же впечатление духовной мизерности и утлости от обидчиков мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмач-кина […]...
- Развитие темы “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя Тема “маленького человека” в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в “Медном всаднике” и “Станционном смотрителе” А. С. Пушкина. Вообще же образ “ма-ленького человека” таков: это не знатный, а бедный, оскорбляемый высшими по чину людьми, доведенный до отчаянья человек. При этом это человек не просто не чинованный, […]...
- Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” (4 вариант) “Станционный смотритель” – это первое произведение в русской литературе, в котором создан образ “маленького человека”. В дальнейшем эта тема была представлена в творчестве Гоголя, Чехова, Толстого. В повести Пушкина этот образ воплощен в главном герое, станционном смотрителе Самсоне Вырине. Повествование автор начинает с описания жалкого существования всех станционных смотрителей. Все проезжающие бранят их, пишут на […]...
- Мой любимый писатель о любви (По творчеству И. А. Бунина) В одном часе любви Целая жизнь. О. Бальзак Современные знатоки любви утверждают, что это – сложная наука. Предлагают в качестве помощи для овладения этой наукой пользоваться услугами книжного рынка, где имеется масса книг – руководств по вопросам любви. Существует еще целая армия советников по предбрачным и брачным отношениям. Но я считаю, что мы, совсем молодые […]...
- Сочинение на тему: Дорог не подарок – дорого внимание (1 вариант) Мне хочется рассказать о том, как я готовила подарок для своей мамы в день ее рождения. Когда стал приближаться этот день, я начала думать о том, что подарю ей. Мне хотелось, чтобы это было обязательно что-то необыкновенное, хотелось, чтобы подарок смог выразить всю мою безграничную любовь. Но что я могла придумать? Денег на дорогой подарок […]...
- Образ “маленького человека” (По повести “Станционный смотритель”) Одним из первых к теме “маленького человека” обратился Александр Сергеевич Пушкин в повести “Станционный смотритель”. Читатели с особым интересом и вниманием слушают рассказ Белкина, очевидца всех изложенных событий. Из-за особой формы повести – доверительной беседы – читатели проникаются тем настроением, которое нужно автору-рассказчику. Мы сострадаем бедному смотрителю. Верим, что это самый несчастный класс чиновников, которых […]...
- Тема “маленького человека” в творчестве М. Ю. Лермонтова Если говорить о таких писателях, как Гоголь и Достоевский, то тема “маленького человека” постоянно присутствует в их творчестве. Лермонтов ставил перед собой другую задачу: показать незаурядную личность, которая страдает в бездействии, не видя смысла в жизни, потому что для такой личности любая деятельность – это мелочный вздор. И все же Лермонтов почти один из первых […]...
- Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг” “Записки охотника” – это книга о русском народе, крепостном крестьянстве. Однако рассказы и очерки Тургенева описывают и многие другие стороны русской жизни того времени. С первых очерков своего “охотничьего” цикла Тургенев прославился как художник, обладающий удивительным даром видеть и рисовать картины природы. Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их […]...
Все пригоди у твори митькозавр з юрківки.