Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”
Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”
Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия – страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают исчерпанность героев
На театральных подмостках замер город духовной
Вряд ли под настоящим ревизором Гоголь подразумевал какого то честного и порядочного чиновника, который восстановит справедливость и законность в городе, покарает казнокрадство и мздоимство. Эта сцена имеет широкий символический смысл, она напоминает всем зрителям и читателям произведения об их личной ответственности за происходящее с ними и вокруг них, говорит о неминуемом возмездии, которое рано или поздно настигает каждого, кто живет не в ладу с совестью, кто не дорожит высоким званием человека.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- “Сцена вранья” Хлестакова. (Анализ сцены из III действия комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Из дальних странствий возвратясь, Какой-то дворянин (а может быть, и князь), С приятелем своим пешком гуляя в поле, Расхвастался о том, где он бывал, И к былям небылиц без счету прилагал. И. А. Крылов Эти слова из басни “Лжец” И. А. Крылова очень хорошо отражают суть эпизода из комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. Интереснейший фрагмент […]...
- Анализ сцены вранья в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” ( действие III, явление VI) Особенностью гоголевской комедии “Ревизор” является то, что она имеет “миражную интригу”, т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет […]...
- Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (действие IV, явления III-IV) К началу IV действия комедии “Ревизор” городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор – значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему “фитюлька”, “пустышка” Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, предохранить свое ведомство от ревизий и обезопасить себя. Чиновники убеждены, что проверяющему необходимо дать […]...
- Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в знаменитых комедиях “Недоросль” Д. И. Фонвизина и “Горе от ума” А. С. Грибоедова. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй […]...
- Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В одном из своих писем Н. В. Гоголь, комментируя пьесу “Ревизор”, которая была неоднозначно принята в русском обществе после ее появления в печати и на театральной сцене, писал: ” В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное и одним разом посмеяться над всем”. Этот замысел нашел блестящее воплощение в пьесе. Писатель практически отказывается […]...
- Сатирическое изображение чиновников в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Сюжет комедии “Ревизор”, так же как и сюжет бессмертной поэмы “Мертвые души”, был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедией так увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: “Я помешался на комедии”. В […]...
- Почему Хлестаков – главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника? Желание подразнить общество? Может быть, какой-нибудь тонкий намек? Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, […]...
- Что такое хлестаковщина? (По комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Появление комедии “Ревизор” в 1836 году вызвало в обществе приподнятое волнующее чувство. Весна этого года подарила зрителям встречу с настоящим шедевром. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия “Ревизор” не утратила актуальности и своего звучания и сегодня. Не нужно далеко ходить за примерами. Вспомним отрицательных героев популярных “милицейских” сериалов – чем не герои […]...
- Смех – единственное честное лицо в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Тридцатые годы прошлого столетия – время наиболее плодотворного и интенсивного творческого расцвета Гоголя. Вслед за “Вечерами”, “Миргородом”, “Арабесками” он обращается к драматургии и создает одно из самых замечательных произведений мировой литературы – бессмертного “Ревизора”. В этой комедии выставлены на позор чиноеничье-бюрократическая Россия, полицейско-самодержавный строй, основанный на чинопочитании, взяточничестве, злоупотреблениях и угнетении. По словам самого писателя, […]...
- “Смех – благородное лицо” в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Разъясняя смысл “Ревизора”, Н. В. Гоголь указал на роль смеха: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех”. Близкий друг Н. В. Гоголя, писал, что современная русская жизнь не дает материала […]...
- Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматургических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в комедиях Фонвизина “Недоросль” и Грибоедова “Горе от ума”. Комедия “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, в котором нашли отражение пороки помещичье-чиновной системы России тридцатых годов XIX века. Важное […]...
- “На зеркало неча пенять, коли рожа крива.” (Эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”.) Я думаю, что, когда автор подбирает эпиграф к своему произведению, он проделывает очень кропотливую работу. Ведь эпиграф – это своего рода ключ, с помощью которого читатель может глубже проникнуть в содержание произведения, а иногда даже постигнуть то, что автор хотел сказать между строк. В качестве эпиграфа к своей бессмертной комедии Н. В. Гоголь взял известную […]...
- Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков – самый трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет собой этот герой. Хлестаков – мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга Осип. Может оттаскать за вихры отец. Он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование. Он глубоко недоволен […]...
- Изнанка общества и государства в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (1 вариант) С самого начала своей творческой деятельности Н. В. Гоголь стремился создать комедию, основанную на общественных, а не личных отношениях, комедию, которая была бы направлена “не противу одного лица, но против целого множества злоупотреблений, против уклонения всего общества от прямой дороги”. И этой цели он достиг в “Ревизоре”, произведении, которое стало подлинно общественной комедией с “правдой” […]...
- Образ антигероя и средства его создания в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости и за одним разом посмеяться над всем” – такова основная цель, которую ставил перед собой Гоголь. Находясь в преемственной связи с драматургией Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, комедия “Ревизор” отличалась масштабностью своего художественного обобщения и объемностью проблематики. При помощи […]...
- Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Свою комедию “Ревизор” Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над “Ревизором”, переделывая и переправляя, вставляя одни […]...
- Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Как странно, как непостижимо играет Нами судьба наша! Н. В. Гоголь. Невский проспект Весной 1836 года – в дни появления “Ревизора” на сцене и в печати – русское общество переживало то приподнятое, волнующее чувство, которое обычно рождает встреча с великим произведением искусства. С тех пор прошло уже почти два века, а чувство это и у […]...
- Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (3) У меня болит сердце, когда я вижу, как заблуждаются люди. Толкуют о добродетели, о Боге, а между тем не делают ничего Из письма Гоголя к матери Премьера комедии “Ревизор” состоялась 19 апреля 1836 г. на сцене Александринского театра в Петербурге. В зале собралась избранная публика, государь император Николай Павлович не только сам был на премьере, […]...
- Сатира на чиновничью Русь в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Вспомним, когда была написана комедия “Ревизор”: мрачная эпоха Николая I, действует система доносов и сыска, распространены частые инспекторские наезды “инкогнито”. Сам Гоголь замысел произведения определил так: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”. “Ревизор” стал комедией, где были выведены […]...
- Общественное значение комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Время, когда жил и творил Н. В. Гоголь, было отмечено крупными общественно-историческими событиями. Детские годы писателя совпали с разгромом Наполеона в Отечественной войне 1812 года, выходом России на широкую международную арену. Юношеские годы Николая Гоголя относятся к периоду, когда декабристы строили планы революционного переустройства России, а затем открыто выступили против самодержавия и крепостничества. На литературное […]...
- Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” стала заметным явлением в русской драматургии и заняла достойное место среди лучших произведений, не только писателей XIX века, но и нашего времени. Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии […]...
- Город в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” По выражению В. Я. Брюсова, в своем творчестве Н. В. Гоголь стремился к “вечному и бесконечному”. Художественная мысль Н. В. Гоголя всегда стремилась к широкому обобщению, его цель во многих произведениях заключалась в том, чтобы нарисовать наиболее полную картину русской жизни. Говоря о замысле “Ревизора”, Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился “… собрать […]...
- Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что “оригиналы” большинства персонажей его комедии “всегда почти находятся перед глазами”. А о Хлестакове писатель говорит, что это “тип многого разбросанного в разных русских характерах… Всякий хоть на минуту… делался или делается Хлестаковым. И ловкий гвардейский офицер окажется […]...
- Групповая характеристика чиновников (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Николай Васильевич Гоголь дал в комедии “Ревизор” широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни. Это раскрыто в образах помещиков Бобчинского и Добчинского, жены и дочери городничего, […]...
- Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (1) “Ревизор” – знаменитая комедия Н. В. Гоголя. Ее события происходят в маленьком уездном городе. Идейный смысл комедии, обозначенный в эпиграфе, наиболее отчетливо раскрывается в образах чиновников. Они изображены порочными, в целом представляют один социальный тип. Это люди, не соответствующие тем “важным местам”, которые занимают. Все они уклоняются от истинного служения Отечеству, воруют из государственной казны, […]...
- Чиновничий мир в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” – яркое изображение быта и нравов чиновничьей России 30-х годов XIX века. На примере маленького российского городка, затерявшегося в самой глубинке, нам открываются нравы России того времени. Такие, как взяточничество, сплошное беззаконие, ставшее нормой, казнокрадства и попрание всякого человеческого достоинства, повсеместный помещичий произвол и бездеятельная запущенность государственных учреждений. Главным действующим […]...
- Комизм характеров и ситуаций в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Возражая на замечания Аксакова о том, что современная русская жизнь не дает материалов для комедии, Гоголь сказал, что это неправда. По его мнению, “комизм кроется везде, живя посреди него, мы его не видим; но что если художник перенесет его в искусство на сцену, то мы сами над собой будем валяться со смеху”. Свой оригинальный взгляд […]...
- Быт и нравы провинциальной России (по комедии Гоголя “Ревизор”) Сколько есть у нас добрых людей, Но сколько есть и плевел, от ко Торых житья нет добрым… На сцену их! Пусть видит весь Народ! Пусть рассмеется им! О, смех великое дело! Н. В. Гоголь Известно, что единственный случай, когда Гоголь имел возможность наблюдать русский провинциальный город, был в Курске, где ему пришлось задержаться на неделю […]...
- Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии “Ревизор” – это 30 е гг. XIX в., время царствования Николая I. Писатель вспоминал впоследствии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, […]...
- Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В “Ревизоре” я решился собрать в одну Кучу все дурное в России, – и за одним разом Посмеяться над всем. Н. В. Гоголь Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” принадлежит к совершеннейшим творениям мировой драматургии. Сюжет “Ревизора” был подарен Гоголю Александром Сергеевичем Пушкиным. Великий сатирик давно мечтал написать комедию о России и высмеять в ней недостатки […]...
- Город, в котором живут герои комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого Государства не доедешь. Н. В. Гоголь. Ревизор Комедия “Ревизор” была написана Н. В. Гоголем в годы царствования Николая I, когда действовала система доносов и сыска, были распространены частые инспекторские наезды “инкогнито”. Перед нами уездный городок, откуда “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. […]...
- Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (2) Образ Ивана Александровича Хлестакова – один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, “любимое дитя его фантазии”. В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению “многосторонних” (в ноздревском смысле) характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с […]...
- Человеческие типы в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Когда комедия “Ревизор” вышла в свет, критики с невероятной злостью накинулись на ее автора. Гоголь писал: “Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня”. Гоголя обвиняли в грязной клевете на Россию, в том, что он […]...
- “Сборный город всей темной стороны” (По комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Николаевская Россия не была бедной или политически слабой страной, однако комедия “Ревизор” изображает именно Россию эпохи царствования Николая I. Один из мемуаристов дал этому времени определение “глухие годы”. Действительно, на фоне роста мощи империи духовные устои общества слабели. На смену чести и порядочности пришли сыск и муштра. В культурной жизни общества наступил подлинный застой, а […]...
- Изображение чиновников в комедии “Ревизор” и поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя (1) Николай Васильевич Гоголь, всем сердцем любя Россию, не мог оставаться в стороне, видя, что она погрязла в болоте коррумпированного чиновничества, и поэтому создает два произведения, отображающих всю действительность состояния страны. Одним из этих произведений является комедия “Ревизор”, в которой Гоголь задумал посмеяться над тем, что “действительно достойно осмеяния всеобщего”. Гоголь признавался, что в “Ревизоре” он. […]...
- Тема города в комедии “Ревизор” и поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя Тема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный – в “Шинели”, “Мертвых душах”, “Вечерах на хуторе близ Диканьки”; уездный в “Ревизоре”, губернский в тех же “Мертвых душах”. Для Гоголя не важен статус города, он показывает нам, что жизнь во всех русских городах одинакова, и […]...
- Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В комедии “Ревизор” Н. В. Гоголь с большой обличительной силой обнажает пороки общества времен царской России. В центре его внимания находятся представители чиновничества, причем их образы автор воплощает в характерных персонажах небольшого уездного городка, где и происходят главные события. Присмотримся к ним повнимательнее. Главный человек в городе – это городничий, немолодой уже мужчина с грубыми […]...
- “На зеркало неча пенять, коли рожа крива” (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) (1 вариант) Драматическое наследие замечательного писателя Н. В. Гоголя – самобытное, оригинальное явление, сыгравшее в свое время огромную роль в развитии русской литературы. В то же время это наследие, и в первую очередь комедия “Ревизор”, занимает важное и почетное место и в истории мировой драматургии. “Ревизор” – пьеса, в которой Гоголь, по его собственным словам, “решился собрать […]...
- Быт и нравы провинциальной России (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Творчество одного из самых незаурядных литературных талантов – Николая Васильевича Гоголя – пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30-е годы XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди повергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные по глубине отражения жизни литературные произведения. […]...
- Хлестаков – главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее. Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его […]...
Морально-етичні проблеми порушені у повісті зачарована десна.