Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (3)

“Герой нашего времени” был написан Лермонтовым в 1839 году, для того, судя по его словам, чтобы показать пороки всего общества. Внутренний мир большинства людей времен автора можно рассмотреть на примере главного героя романа, Печорина. И, как я думаю, женские образы помогают раскрыть странности его характера, то есть можно будет понять отношение Печорина, а, следовательно, современного человека, к любви, к обществу, к самому себе. Для этого нужно рассмотреть образы девушек и их взаимоотношения с Печориным. В романе всего три женщины: Бэла, княжна Мэри, Вера. Бэла – юная черкешенка, “девушка лет шестнадцати”. Она сразу пленила Печорина, который, увидев ее на свадьбе, был поражен ее внешностью и таинственностью. “Высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу… ” – говорил Максим Максимыч. Бэла сильно отличалась от других девушек, которые когда-либо встречались Печорину. Может, потому что она была воспитана в горах Кавказа, что сказалось на характере девушки: в нем есть и твердость, и гордость, и уверенность, что приглянулось герою романа, который стал добиваться расположения черкешенки. Он был так увлечен борьбой за Бэлу, что вскоре все преграды были преодолены и Бэла смирилась со своей судьбой. Но Печорин опять разачаровывается, он понял, что “… любовь дикарки немногим лучше любви знатной

барышни, невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. Но Бэла умерла, а Максим Максимыч говорил: “Я бы на его месте умер с горя… он поднял голову и засмеялся… ” Автор дает понять, что, согласившись на новую жизнь, Бэла обречена изначально, ведь “что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович ее покинул? А это бы случилось, рано или поздно… ” История с Бэлой показывает непростой характер Печорина, который трудно рассматривать на примере одной ситуации. Поэтому нужно обратиться к образам Мэри и Веры. Мэри – противоположность Бэлы. Об этом можно судить даже по описанию глаз княжны Лиговской: “… бархатные глаза… они так мягки, будто тебя гладят”. У нее обворожительная внешность. Мэри была “молоденькая, стройная”, и, как говорил Печорин, когда танцевал с ней мазурку, он не знал “талии более сладострастной и гибкой”. Княжна неопытна, кокетлива, еще плохо разбирается в людях. Она не обращает внимания на самолюбие, трусость и другие пороки Грушницкого, не понимает намерений Печорина, но в то же время ее мать говорит, что ее дочь “невинна, как голубь”. В отличие от Бэлы, у Лиговской нет такой твердости в характере, и княжна, сначала возненавидев Печорина, простила его, потом ей наскучил Грушницкий, а в результате вовсе полюбила Григория Александровича. Но она разочаровалась в главном герое, ведь он даже в своем сознании уничтожает мысли о любви: “Уж не влюбился ли я в самом деле?.. Какой вздор!” Но на самом деле Печорин пошел на сближение с Мэри ради своей бывшей любви, Веры. Это третий женский образ в романе. Но вряд ли герой был счастлив с ней, ведь она была замужем, и это являлось непреодолимой преградой для Печорина. И, можно сказать, Вера олицетворяет несчастливое прошлое Григория. И почему Печорин проявляет снова такие чувства к ней? Может, хочет повторить историю с Бэлой или Мэри? Почему он плакал, загнав коня, когда не догнал Веру, а утром стал самим собой? Ведь это не душевный порыв, если он не вспоминается. Теперь можно судить о Печорине, как о человеке жестоком, как об эгоисте, который боится своих чувств, как о слишком самолюбивом человеке, но мы не вправе осуждать его, ведь Лермонтов писал, что портрет героя составлен из пороков всего общества. Итак, с помощью женских образов можно судить о некоторых особенностях характера, которыми наделен “Герой нашего времени”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Твір диво провідний мотив.
Ви зараз читаєте: Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (3)