Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ “Любовь с этого дня пошла на убыль… ” (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)
“Любовь с этого дня пошла на убыль… ” (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом “После бала”, где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы.
Автор мастерски пользуется приемом создания контраста. Этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа. В первой части дается восторженное описание светского бала. Толстой использует эпитеты “счастливый”,
Вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. Иван Васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица:
Лев Толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. Иван Васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям. Любовь постепенно уходит из сердца юноши. “Вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека”, – говорит автор.
Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени.
Лев Николаевич Толстой – мастер психологического портрета. Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества XIX века. Его судьба – это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в России.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) События, которые описывает Л. Н. Толстой в своем рассказе “После бала”, не придуманы. Они происходили в России в 1853 году, и вот через пятьдесят лет писатель положил их в основу своего произведения. С самого начала создается впечатление, что этот рассказ про любовь, но это не так. Повествование ведется от первого лица. Главный герой рассказа – […]...
- Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) (1 вариант) Рассказ “После бала” – одно из поздних произведений Л. Н. Толстого, написавшего к тому времени свои основные романы, которые получили мировую известность. В основе рассказа лежит реальное событие из жизни С. Н. Толстого – брата писателя. В этом произведении Л. Н. Толстой вскрывает противоречия жизни в царской России и в то же время показывает силу […]...
- Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу “После бала”) (1) В образе Ивана Васильевича – героя рассказа “После бала” – Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от других внешне. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой показывает отношение […]...
- Почему Иван Васильевич нигде не служил? (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Композиция произведения Л. Н. Толстого “После бала” представляет собой “рассказ в рассказе”. Повествование начинается словами Ивана Васильевича, которого кратко представляет автор во вступлении. Речь идет о нравственных ценностях человеческой жизни, о том, “что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди”, “что хорошо, что дурно”. Иван Васильевич охарактеризован как “всеми уважаемый” человек, […]...
- Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Каждый человек, каким бы замкнутым или одиноким он ни был, определенным образом воздействует на жизнь окружающих, так же как и чужие поступки влияют на его судьбу. Судьба главного героя рассказа Л. Н. Толстого – Ивана Васильевича – резко изменилась после событий всего лишь одного утра. Окончив университет, он не выбрал, как планировал карьеру военного, просто […]...
- Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) (2 вариант) Читая рассказ Л. Н. Толстого “После бала”, мы становимся свидетелями того, как события всего лишь одного утра способны полностью изменить судьбу человека. Повествование строится вокруг эпизода из жизни главного героя – Ивана Васильевича. Мы узнаем, что в молодости он был “очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый”. Каждый проживаемый им день был похож […]...
- Утро, изменившее жизнь (по рассказу “После бала”) Рассказ “После бала” Л. Н. Толстой написал в конце своей жизни, в 1903 году. В основу произведения был положен действительный случай, который произошел с братом Льва Николаевича Сергеем Николаевичем. Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, всеми уважаемого человека. Иван Васильевич рассказывает о своей молодости и своей первой настоящей любви к Вареньке Б., дочери полковника. Утро, […]...
- Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу “После бала”) В очередной раз я убедилась в искусстве Толстого-рассказчика. На этот раз мне помог его великолепный рассказ “После бала”, который основан на действительном событии: все это происходило с братом писателя – Сергеем Николаевичем Толстым. Интересно, что писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои […]...
- Нравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” развивает тему “срывания всех и всяческих масок” с беззаботной, умытой, праздничной жизни одних, противопоставляя ее бесправию, угнетению других. Но вместе с тем писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. […]...
- “После бала” Рассказ “После бала” – одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии – наказании солдата шпицрутенами. Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца – Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек. Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и […]...
- Проблематика рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Само название рассказа настраивает читателя на увлекательное чтение, кажется, что нас ждет повествование о пышной и красивой жизни, о любви и счастье героев. Позднее произведение Толстого, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией, оказывается, имеет вовсе не описательно-развлекательную направленность, и само поражение […]...
- Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX […]...
- Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии […]...
- Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Именно композиция помогает читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие. Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая посвящена описанию бала – яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и […]...
- Проблематика рассказа Л. Н. Толстого “После бала” (1) Толстой – это целый мир. М. Горький. В рассказе Л. Н. Толстого описываются события, происходившие в России во времена правления Николая Первого. То было суровое время правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию общественной жизни. Композиционно рассказ состоит из двух частей: герой на балу и события, произошедшие с ним после бала. Если судить по […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого “После бала” В рассказе “После бала” особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования – все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал – наказание). Положительные в первой части рассказа […]...
- Краткое содержание После бала – Толстой Лев Николаевич После бала Краткое содержание рассказа Всеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно меняет тему разговора: он убежден, что среда не влияет на образ мыслей человека, а все дело в случае. Он рассказывает историю своей юношеской влюбленности в красавицу Вареньку Б. Как и остальные молодые офицеры, Иван Васильевич проводил свои вечера на балах, кутил с товарищами, а не […]...
- “После бала” (сочинение-отзыв) (1 вариант) В основе рассказа “После бала” лежит реальный случай, произошедший с братом Л. Н. Толстого. Произведение поражает контрастностью, яркостью и самобытностью образов героев. С первых же страниц оно захватывает, заставляет с напряженным вниманием ожидать развязки. Первая часть рассказа посвящена описанию бала у губернского предводителя – яркого и незабываемого. Главный герой, Иван Васильевич, полностью растворяется в этом […]...
- “После бала” (сочинение-отзыв) (2 вариант) Варвара Андреевна Корейш была дочерью воинского начальника в Казани Андрея Петровича Корейша. Чувство Сергея Николаевича Толстого (брата Л. Н. Толстого) к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший с ней на балу мазурку, на другое утро увидел, как ее отец распоряжался наказанием через строй бежавшего из казармы солдата. Случай этот стал тогда же […]...
- Размышления Чичикова после бала (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Чтоб вас черт побрал всех, кто выдумал эти балы… Н. В. Гоголь. Мертвые души В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (сам он и чиновник, хотя и бывший, и помещик), но в то же время отличается от всех. Это новое явление в русской жизни первой половины XIX […]...
- Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики […]...
- Борьба за жизнь (по рассказу Д. Лондона “Любовь к жизни”) (1 вариант) В произведениях многих известных писателей отразилась история их жизни. Особенно ярко это можно увидеть, читая захватывающие увлекательные рассказы Джека Лондона, – моего любимого писателя. Многое повидав и пережив за свою короткую, но бурную жизнь, он постоянно подвергает своих героев испытаниям, заставляет преодолевать трудности и совершать выбор. А поскольку действие многих рассказов происходит на Крайнем Севере, […]...
- Любовь в жизни героев Л. Н. Толстого В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно, эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень важную роль. Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и […]...
- Любовь – высший дар судьбы (по рассказу И. А. Бунина “Солнечный удар”) Любовь… вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме. И. Бунин Центром своих произведений И. А. Бунин делает особые, редкие моменты человеческой жизни (вспышку любовного чувства, несчастье, катастрофу, смерть), когда в сознании героя происходит взрыв повседневности, “солнечный удар”, слом чего-то […]...
- Борьба за жизнь (по рассказу Д. Лондона “Любовь к жизни”) (2 вариант) “В Джеке Лондоне я люблю его спокойную силу, твердый и ясный ум, гордую мужественность. Джек Лондон – удивительный писатель, прекрасный образец таланта и воли, направленной к утверждению жизни”, – писал Л. Андреев. В рассказах Джека Лондона большое внимание уделяется изображению острых ситуаций, раскрывающих силу и слабость человека. Тема борьбы, тема силы человеческого характера звучит в […]...
- Любовь в произведениях И. А. Бунина Иван Алексеевич Бунин – тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл “Темные аллеи” является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки. В них нет чувства законченности, но все же каждое – уникальная история любви. У Бунина нет рассказа, который бы заканчивался счастливо. […]...
- Моя любовь Моя любовь, мой голос, что меня тревожит, Так трепетно бежит по коже, Моя любовь. Моя любовь, тоска по твоему виденью, Полночным наполняет бдением, Всю жизнь мою. Моя любовь, столь ласковы ее объятья, Словно касания шелка в платье. Моя любовь… – Источник моего творения, Мой каждый день, отдохновение. Моя любовь, мой философский камень, За горизонтом ее […]...
- Любовь в творчестве Куприна Одна из первостепенных тем в творчестве Куприна – любовь. Персонажи его творений, “озаренные” настоящим сильным чувством, глубже открываются. В произведениях этого замечательного писателя любовь, будто закономерность, бескорыстная и беззаветная. Разобрав немалое число его трудов, можно постигнуть, что у него она неизменно трагична и заранее осуждена на муки. Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, […]...
- Сцена бала в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Сцена бала занимает важное место в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В ней происходит стремительное развитие действия, кульминация любовного и общественного конфликтов. Сцена бала в комедии подготавливается заранее. С точки зрения идейного конфликта пьесы развитие действия предвосхищается монологами Чацкого и Фамусова, в которых противопоставляются идеалы и идейные убеждения “века нынешнего” и “века минувшего”, […]...
- “Подвиг не рождается сразу: для этого нужно щедрую душу иметь” (Г. А. Медынский) (по повести В. Кондратьева “Сашка”) Среди книг, способных взволновать молодых, вызвать глубокие переживания и размышления не только о герое, об авторе, но и о себе, – повесть В. Кондратьева “Сашка”. Когда Кондратьева спросили, как получилось, что в немолодые уже годы он вдруг взялся за повесть о войне, он ответил: “Видимо, подошли лета, пришла зрелость, а с нею и ясное понимание, […]...
- Любовь к человеку, к родной земле – основа лирики И. А. Бунина Любовь к человеку, к родным местам – основное направление в поэзии замечательного русского писателя И. А. Бунина. Важнейшим мотивом лирики по эта является превосходство естественного бытия над общественной жизнью. “Изменить общество к лучшему можно лишь через сближение с природой, которая является источником нравственного возрождения людей”, – именно так считал великий поэт. Очень много стихотворений И. […]...
- Личность и эпоха в романе А. Н. Толстого “Петр Превый” Эпоха петровских преобразований и личность Петра I привлекли пристальное внимание Толстого еще до появления романа. Очевидно, автор находит определенные параллели и переклички того времени и периода двадцатых – тридцатых годов XX века в России. Фигура Петра в изображении Толстого многопланова и сложна. Образ царя дан в развитии. В начале романа Петр – мальчик, яростно отстаивающий […]...
- Любовь в лирике А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт. Его лирика знакомит нас с раздумьями поэта о смысле жизни, о счастье человека, о нравственных идеалах. Особенно ярко эти мысли воплощены в стихотворениях о любви. Одно из первых произведений, посвященных теме любви, – послание “К Наталье”. Оно относится к любовной лирике лицейского периода и написано в традициях классицизма: в […]...
- “Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих” (по повести В. Богомолова “Зося”) “Мне думается, что сейчас очень нужны чувства, большие, чистые, добрые, и прежде всего в отношениях между мужчиной и женщиной. Во имя этого и написана повесть “Зоя”, – признавался В. Богомолов. В. Богомолов из того поколения писателей, чье духовное формирование и взросление шло на войне. С героями своих произведений автор “Зоси” сдружился в огне боев, но […]...
- Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна? Как много прекрасных чувств на земле! Но самое дорогое и возвышенное – это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того и пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глаза на то, чего они не видят или не хотят чувствовать. Прекрасной показана любовь в произведении Куприна “Гранатовый браслет”, любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной даме. […]...
- “В двадцать два года нужно было начинать третью жизнь… ” (По рассказу “Гадюка”) Итак, героиней оказалась Сонечка Баренцева. А. Толстой Алексей Николаевич Толстой, пережив трагические моменты истории, отразил их в своих произведениях. Его таланту было подвластно все: как большие широкие полотна – “Хождение по мукам”, “Петр Первый”, так и малые формы. Рассмотрим подробно рассказ “Гадюка”. На примере жизни Ольги Вячеславовны Зотовой писатель показывает трагедию целого поколения. В ранней […]...
- Любовь и ненависть в повести-феерии А. Грина “Алые паруса” Наверное, нет таких литературных произведений, которые не затрагивали бы тему любви. Повесть “Алые паруса” многое может рассказать нам о любви и ненависти, вере и неверии. Ассоль – главная героиня этой феерии – в своей жизни успела столкнуться и с тем, и с другим. Любовь и умение любить подарил ей отец – могучий моряк, мастер на […]...
- Образ Николая Ростова в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – один из самых густонаселенных романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора. Вослед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого существования и вместе с ним […]...
- Кутузов и Наполеон в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” Большое место в романе-эпопее “Война и мир” занимают образы Кутузова и Наполеона. С помощью показа двух великих полководцев автор пытается разрешить проблему, кто же является главным в историческом процессе: личность или массы. Кому принадлежит победа в войне 1812 года? Какова роль командующих в боевых действиях? Находясь во главе армий, Наполеон и Кутузов не только направляли […]...
- Любовь к человеку и природе (2 вариант) Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль – гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, […]...
Краткое содержание рассказа танька иван бунин.