Головна ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого “После бала”
Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого “После бала”
Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Именно композиция помогает читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие.
Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая посвящена описанию бала – яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и красив, влюблен и пользуется благосклонностью прелестной девушки Вареньки. Светлые и радостные чувства переполняют
Композиция рассказа дает читателю возможность ощутить весь ужас, всю несправедливость происходящего, именно потому, что оно показано после восхитительного, полного любви и радости бала. Выстроив события именно в таком порядке, Л. Н. Толстой помог нам лучше и глубже понять идею и смысл рассказа.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии […]...
- Проблематика рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Само название рассказа настраивает читателя на увлекательное чтение, кажется, что нас ждет повествование о пышной и красивой жизни, о любви и счастье героев. Позднее произведение Толстого, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией, оказывается, имеет вовсе не описательно-развлекательную направленность, и само поражение […]...
- Проблематика рассказа Л. Н. Толстого “После бала” (1) Толстой – это целый мир. М. Горький. В рассказе Л. Н. Толстого описываются события, происходившие в России во времена правления Николая Первого. То было суровое время правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию общественной жизни. Композиционно рассказ состоит из двух частей: герой на балу и события, произошедшие с ним после бала. Если судить по […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого “После бала” В рассказе “После бала” особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования – все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал – наказание). Положительные в первой части рассказа […]...
- Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) (2 вариант) Читая рассказ Л. Н. Толстого “После бала”, мы становимся свидетелями того, как события всего лишь одного утра способны полностью изменить судьбу человека. Повествование строится вокруг эпизода из жизни главного героя – Ивана Васильевича. Мы узнаем, что в молодости он был “очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый”. Каждый проживаемый им день был похож […]...
- Нравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” развивает тему “срывания всех и всяческих масок” с беззаботной, умытой, праздничной жизни одних, противопоставляя ее бесправию, угнетению других. Но вместе с тем писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. […]...
- Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX […]...
- “Любовь с этого дня пошла на убыль… ” (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом “После бала”, где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы. Автор мастерски пользуется приемом создания контраста. Этой цели призвана […]...
- Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) (1 вариант) Рассказ “После бала” – одно из поздних произведений Л. Н. Толстого, написавшего к тому времени свои основные романы, которые получили мировую известность. В основе рассказа лежит реальное событие из жизни С. Н. Толстого – брата писателя. В этом произведении Л. Н. Толстой вскрывает противоречия жизни в царской России и в то же время показывает силу […]...
- Почему Иван Васильевич нигде не служил? (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Композиция произведения Л. Н. Толстого “После бала” представляет собой “рассказ в рассказе”. Повествование начинается словами Ивана Васильевича, которого кратко представляет автор во вступлении. Речь идет о нравственных ценностях человеческой жизни, о том, “что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди”, “что хорошо, что дурно”. Иван Васильевич охарактеризован как “всеми уважаемый” человек, […]...
- Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу “После бала”) В очередной раз я убедилась в искусстве Толстого-рассказчика. На этот раз мне помог его великолепный рассказ “После бала”, который основан на действительном событии: все это происходило с братом писателя – Сергеем Николаевичем Толстым. Интересно, что писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои […]...
- “После бала” (сочинение-отзыв) (1 вариант) В основе рассказа “После бала” лежит реальный случай, произошедший с братом Л. Н. Толстого. Произведение поражает контрастностью, яркостью и самобытностью образов героев. С первых же страниц оно захватывает, заставляет с напряженным вниманием ожидать развязки. Первая часть рассказа посвящена описанию бала у губернского предводителя – яркого и незабываемого. Главный герой, Иван Васильевич, полностью растворяется в этом […]...
- Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу “После бала”) (1) В образе Ивана Васильевича – героя рассказа “После бала” – Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от других внешне. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой показывает отношение […]...
- Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Каждый человек, каким бы замкнутым или одиноким он ни был, определенным образом воздействует на жизнь окружающих, так же как и чужие поступки влияют на его судьбу. Судьба главного героя рассказа Л. Н. Толстого – Ивана Васильевича – резко изменилась после событий всего лишь одного утра. Окончив университет, он не выбрал, как планировал карьеру военного, просто […]...
- Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) События, которые описывает Л. Н. Толстой в своем рассказе “После бала”, не придуманы. Они происходили в России в 1853 году, и вот через пятьдесят лет писатель положил их в основу своего произведения. С самого начала создается впечатление, что этот рассказ про любовь, но это не так. Повествование ведется от первого лица. Главный герой рассказа – […]...
- Художественные особенности рассказа И. А. Бунина “Антоновские яблоки” Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет И. А. Бунин, мало кто умеет”, – писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 году была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающий русскую деревенскую природу. В […]...
- “После бала” (сочинение-отзыв) (2 вариант) Варвара Андреевна Корейш была дочерью воинского начальника в Казани Андрея Петровича Корейша. Чувство Сергея Николаевича Толстого (брата Л. Н. Толстого) к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший с ней на балу мазурку, на другое утро увидел, как ее отец распоряжался наказанием через строй бежавшего из казармы солдата. Случай этот стал тогда же […]...
- Краткое содержание После бала – Толстой Лев Николаевич После бала Краткое содержание рассказа Всеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно меняет тему разговора: он убежден, что среда не влияет на образ мыслей человека, а все дело в случае. Он рассказывает историю своей юношеской влюбленности в красавицу Вареньку Б. Как и остальные молодые офицеры, Иван Васильевич проводил свои вечера на балах, кутил с товарищами, а не […]...
- Особенности композиции романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – лиро-эпическое произведение, в котором лирическое и эпическое переплетаются и взаимодействуют между собой на протяжении всего действия романа, при этом оба начала остаются равноправными. Действие романа начинается весной 1820 года в Петербурге. Мы знакомимся с автором и Евгением Онегиным – главным героем романа, с помощью которого показана жизнь светского Петербурга. Таким образом, 1 […]...
- Роль композиции в раскрытии основной идеи рассказа “Старуха Изергиль” Рассказ “Старуха Изергиль” относится к ранним романтическим произведениям А. М. Горького. Писатель считал эту работу самой красивой и стройной в своем творчестве. Я не сразу поняла, почему он так ее охарактеризовал, но после внимательного изучения эта мысль стала близка и мне. И вот почему. По форме это произведение представляет собой три новеллы, соединенные между собой […]...
- “После бала” Рассказ “После бала” – одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии – наказании солдата шпицрутенами. Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца – Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек. Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и […]...
- Размышления Чичикова после бала (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Чтоб вас черт побрал всех, кто выдумал эти балы… Н. В. Гоголь. Мертвые души В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (сам он и чиновник, хотя и бывший, и помещик), но в то же время отличается от всех. Это новое явление в русской жизни первой половины XIX […]...
- Утро, изменившее жизнь (по рассказу “После бала”) Рассказ “После бала” Л. Н. Толстой написал в конце своей жизни, в 1903 году. В основу произведения был положен действительный случай, который произошел с братом Льва Николаевича Сергеем Николаевичем. Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, всеми уважаемого человека. Иван Васильевич рассказывает о своей молодости и своей первой настоящей любви к Вареньке Б., дочери полковника. Утро, […]...
- Особенности сюжета и композиции поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Приступая к работе над поэмой “Мертвые души”, Гоголь писал, что ему хочется в этом направлении “показать хотя бы с одного боку всю Русь”. Так писатель определил свою главную задачу и идейный замысел поэмы. Для осуществления столь грандиозной темы ему понадобилось создать оригинальное по форме и содержанию произведение. Поэма имеет кольцевую “композицию”, которая отличается своеобразием и […]...
- Особенности жанра и композиции поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Гоголь давно мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма “Мертвые души”, написанная в 1842 г. Первое издание произведения было названо “Похождения Чичикова, или Мертвые души”. Такое название снижало истинное значение этого произведения, переводило в область […]...
- Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Свою комедию “Ревизор” Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над “Ревизором”, переделывая и переправляя, вставляя одни […]...
- Особенности композиции и художественного времени в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Скажите, пожалуйста, разве обычный читатель задумывается над композицией произведения? Какая ему разница, где в романе завязка, где кульминация, как течет художественное время? Читаешь себе, как развиваются события в жизни героев. Если очень интересно, даже не читаешь – “проглатываешь”, если так себе – будешь “мусолить”, а то и вовсе бросишь читать на середине. Но так или […]...
- Художественные особенности романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Каждое серьезное литературное произведение имеет своей целью донести до читателя точку зрения автора. В каком-то произведении это будет всего одна идея, но в романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой попытался представить и разработать свою философию. Он писал: “Историки описывают неверно и внешне, а надо для того, чтобы понять, угадать внутреннее строение жизни”. А так […]...
- Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и система образов, и развитие сюжета, и, конечно, композиция. Мы попробуем доказать это на примере поэмы А. Блока “Двенадцать” . Одним из композиционных приемов, которые использует […]...
- Своеобразие композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Основное внимание в романе “Герой нашего времени” Лермонтов сосредоточивает на изображении “истории души человеческой”, на раскрытии характера и внутреннего мира героя, жившего в 30-е годы XIX века. Это время отсутствия общественных идеалов, отстранения дворянской интеллигенции от общественно-политической жизни. Композиция романа определяется его замыслом и подчинена задаче наиболее полного раскрытия характера и внутреннего мира главного героя. […]...
- Характеристика литературного героя (на примере рассказа Н. С. Лескова “Дурачок”) Рассказ Лескова “Дурачок” входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями “Очарованный странник”, “Левша” и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего своего творчества, являясь едва ли не единственным на этом поприще. Главный герой рассказа “Дурачок” – действительно праведный человек, по-настоящему преданный богу. Его душа – это […]...
- Особенности портретных описаний в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Важным ключом к характеру героя является его портрет. В портрете раскрываются наиболее сокровенные черты его характера, его внутренний мир. Толстой описывает не только внешность человека, но и его нрав, быт. Так как для Толстого важна его собственная формула бытия: “нет величия там, где нет простоты, добра и правды”, – то и своих героев он оценивает […]...
- Анализ рассказа И. А. Бунина “Чистый понедельник” Рассказ “Чистый понедельник” удивительно прекрасен и одновременно трагичен. Встреча двух людей приводит к возникновению прекрасного чувства-любви. Но ведь любовь – это не только радость, это огромное мучение, на фоне которого кажутся незаметными многие проблемы и неприятности. В рассказе было описано, как именно встретились мужчина и женщина. Но начинается повествование с того момента, на который их […]...
- Суровая правда рассказа А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” А. И. Солженицын стал известен широкому читателю в 1962 году, с выходом ноябрьского номера журнала “Новый мир”, в котором был напечатан рассказ “Один день Ивана Денисовича”. А. И. Солженицын вошел в литературу сложившейся личностью, человеком со своей выстраданной общественной позицией, со своими выполненными творческими принципами, главный из которых – суровая правда жизни. Рассказ изображает действительно […]...
- Язык рассказа Н. С. Лескова “Левша” 1880 е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать “положительный” тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. “Левша” – одна из вершин художественного […]...
- Смысл названия и проблематика рассказа И. А. Бунина “Легкое дыхание” Рассказ “Легкое дыхание”, написанный в 1916 году, заслуженно считается одной из жемчужин бунинской прозы – так лаконично и ярко запечатлен в нем образ героини, так трепетно передано чувство прекрасного. Что же такое “легкое дыхание”, почему это словосочетание давно стало нарицательным для обозначения человеческого таланта – таланта жить? Чтобы разобраться в этом, проанализируем рассказ “Легкое дыхание”. […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (2 вариант) Рассказы В. Г. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе. Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор рисует образы простых людей, которые живут обычной жизнью с ее печалями и радостями, в постоянном труде и заботах. В то же время он раскрывает перед […]...
- Особенности перевода Лермонтовым стихотворений Гете и Гейне Читатели на слово “перевод” часто не обращают внимания, воспринимают как нечто, само собой разумеющееся: “А как бы мы иначе прочитали?”. Разве что иногда, когда зачитывают вслух какой-то фрагмент текста, кто-то в классе удивляется: “А почему у меня не так?” Лишь потом возникает вопрос: “А у кого лучше (т. е. точнее, ярче)?”. На этот вопрос неспециалисту […]...
- Художественные особенности романа И. А. Гончарова “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году. В нем писатель правдиво изобразил современную ему жизнь русского общества. Вряд ли можно найти еще одно произведение, так ярко показавшее читателю процесс вырождения дворянства. В романе автор задается вопросами смысла жизни, цели существования, рассматривает проблему положительного героя, проблему любви и дружбы. Гончаров первым так […]...
- Анализ финала рассказа М. А. Шолохова “Судьба человека” “Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества”, – говорил М. А. Шолохов. Стремясь достичь поставленной цели, писатель с мастерством настоящего психолога проникает в самые глубины человеческой души, создает правдивые образы сильных духом людей, мужающих в суровых […]...
Образ міста в романі підмогильного.