Головна ⇒ 📌Сочинения по зарубежной литературе ⇒ Времена года в поэзии Сайге
Времена года в поэзии Сайге
Удивительного японского поэта Сайге, жившего в далекую эпоху средневековья, не зря называют “поэтом для всех времен”. Свежесть, острота чувств, трепетная взволнованность Сайге близка и понятна и современному читателю, особенно танка, посвященные природе, временам года. Конечно, японская природа не слишком похожа на нашу, но зима, весна, лето и осень в любом человеке будят сходные чувства.
У каждых ворот
Стоят молодые сосны.
Праздничный вид!
Во все дома без разбора
Сегодня пришла весна.
Весна – время обновления, возрождения,
Если этой весной,
Грубый плетень задевая,
Кто-то придет сюда
Дышать ароматом сливы,
Он станет другом моим!
Вслед за весной приходит лето – пора буйного разнотравья, жаркого солнца и прохладных ливней. Это время года по-своему привлекательно для поэта:
Путник еле бредет
Сквозь заросли…
Так густеют
Травы летних полей!
Стебли ему на затылок
Сбили плетеную шляпу.
Вслед за летом – печальная осень. Это пора
О многих горестях
Все говорит, не смолкая,
Ветер среди ветвей.
Узнали осень по голосу
Люди в горном селенье.
Изменчивая капризная осень сменяется зимой – временем успокоения не только для поэта, но и для всей природы. Не каждый умеет слушать тишину, и Сайге приглашает нас в мир зимнего безмолвья:
Когда б еще нашелся человек,
Кому уединение не в тягость,
Кто любит тишину!
Поставим рядом хижины свои
Зимою в деревушке горной.
Так в маленьких пятистрочных стихотворениях японскому поэту удалось передать не только переменчивость природы, но и изменение состояний человеческой души, которая тесно связана с окружающим нас миром.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Мир поэзии Сайге Мы знаем Сайге как выдающегося японского поэта средневековья. Еще при жизни он был окружен великой славой, которая в дальнейшем продолжала расти. И не зря, потому что ясная и простая поэзия Сайге на самом деле вмещает в себя сложнейший мир мыслей и чувств. Кто скажет, отчего? Но по неведомой причине Осеннею порой Невольно каждый затомится Какой-то […]...
- Отражение революции 1905 года в поэзии Иннокентия Анненского Искать в. лирике Анненского Прямолинейно гражданственной было бы наивно. А. Федоров Душа поэта Анненского слишком нежна и тонка, чтобы создать стихи, подобные булыжнику на мостовой, который являлся когда-то образом “оружия пролетариата”. И все же, если идеал поэзии и красоты, очерченный поэтом еще на первых страницах “Тихих песен”, в общем мистичен и расплывчат, то в том […]...
- Революция 1917 года в произведениях А. Толстого Повесть “Похождения Невзорова, или Ибикус) (Рецензия) Дзынь – пулька пробила Стекло, и засвистал Непогодливый ветер… А. Толстой В 20-е годы все, что было напечатано Алексеем Толстым или, как его называли, “третьим Толстым”, подвергалось резкой критике. Повесть “Похождения Невзорова, или Ибикус” также была встречена неодобрительно. Почему у современников писателя была такая реакция на повесть? Чтобы решить этот вопрос, наверное, надо было отвлечься […]...
- О времена, о нравы! Даже при поверхностном чтении комедия “Ревизор” поражает современностью своего звучания. Кажется, что это современные представители государственного бюрократического аппарата переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом русском языке и отправились на сцену, чтобы разыграть до боли знакомые эпизоды. Нужно заметить, что персонажи “Ревизора” выглядят вполне современно в 1836-м, и в 2003 году. Наверное, такова судьба […]...
- Неразрывная связь жизни человечества и природы в поэзии Б. Л. Пастернака Мы крепко связаны разладом, Столетья нас не развели. Я волхв, ты волк, мы где-то рядом В текучем словаре земли… А. Тарковский Поэзия Бориса Пастернака во многом сложна и неоднозначна. В ней нет легких и простых мыслей, нет прозрачных образов, привычных тем. Так, например, в стихотворения о любви он нередко включает философские размышления о жизни, о […]...
- Певец родной природы (по поэзии А. А. Фета) Из слез моих много родится Роскошных и пестрых цветов, И вздохи мои обратятся В полуночный хор соловьев. Г. Гейне Основное богатство творческого наследия замечательного русского поэта А. А. Фета составляет пейзажная лирика. В 1843 году в июльском номере “Отечественных записок” было напечатано стихотворение “Я пришел к тебе с приветом… “, которое можно считать поэтической декларацией […]...
- Краткое содержание Сен-Мар, или Заговор во времена Людовика XIII – Виньи Альфред Сен-Мар, или Заговор во времена Людовика XIII Краткое содержание романа В основу сюжета романа положен рассказ о действительно имевшем место в 1642 г. заговоре любимца короля Людовика XIII, маркиза Сен-Мара против всесильного кардинала Ришелье. 1639 г. Юный Анри д’Эффиа, маркиз де Сен-Мар, отправляется служить королю – едет на осаду захваченного испанскими войсками Перпиньяна. Под покровом […]...
- Олеся Крисько – Еще не закончилось лето Еще не закончилось лето, а я уже жду апреля… Цветущих лугов и песен с юга вернувшихся птиц. Еще ведь совсем не осень, ну что же я в самом-то деле? Наверно устала просто от суетливых лиц. Неужто все так неизбежно? Зима придет, за ней старость… А что мне от лета осталось? Ромашек букет на память, да […]...
- Созвучие и перекличка в поэзии и прозе И. А. Бунина Когда открываешь наугад книжку бунинских стихотворений, лениво перебирая глазами строчки, и знакомые образы как всегда хороши и свежи, будто впервые встречаешь их: и грусть, разлитая на закате, и “лес, точно терем расписной”, и простые, но глубокие и звучные рифмы – “весна – грустна”, “день – деревень”, “подвода – свобода”, кажется, что ничего уже лучше не […]...
- О времена, о нравы! (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Здесь много чиновников… Экое дурачье! Н. В. Гоголь. Ревизор Тема комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” – изображение быта и нравов чиновничье-бюрократической России 30-х годов XIX века. В комедии на примере маленького города показано то, что характерно для всей огромной России того времени: казнокрадство, взяточничество, беззаконие, попирание человеческого достоинства, помещичий произвол. Смысл и вся направленность комедии […]...
- “Люблю я цепи синих гор… ” (по поэзии М. Ю. Лермонтова) (1 вариант) Среди многообразия тем, которых касался в своем творчестве М. Ю. Лермонтов, немаловажная роль отведена стихотворениям о природе. Пейзаж является неотъемлемой частью лирических произведений поэта. Беспредельно любя русский народ, свою родину, он тонко чувствовал неповторимость родного края. Природа в его поэзии – свободная, романтическая стихия. Именно в ней – гармония и красота, справедливость и счастье. В […]...
- Краткое содержание Тяжелые времена – Диккенс Чарлз Тяжелые времена Краткое содержание романа В городе Кокстауне живут два близких друга – если можно говорить о дружбе между людьми, в равной мере лишенными теплых человеческих чувств. Оба они располагаются на вершине социальной лестницы: и Джосайя Баундерби, “известный богач, банкир, купец, фабрикант”; и Томас Грэдграйнд, “человек трезвого ума, очевидных фактов и точных расчетов”, который становится […]...
- Философское постижение мира в поэзии Рильке Австрийская литература – самобытное художественное явление в истории европейской культуры. Она явилась своеобразным синтезом немецкой, венгерской, итальянской и польской литератур, не лишена была и влияния культуры украинцев Галичины. Австрийская немецкоязычная литература уверенно заявила о себе в конце XIX – начале XX века, когда в нее пришли такие признанные мастера слова, как Г. фон Гофмансталь, С. […]...
- “Как прекрасна земля и на ней человек!” (по лирике С. А. Есенина) Земля… Теплое, зеленое слово, пахнущее свежескошенным сеном, парным молоком, медовым ароматом зацветающих вишен, ласковыми материнскими ладонями. Что может быть прекраснее для человека и дороже! Корни его уходят в землю, и сам он – сын земли, он – частичка ее сердца. Земля воспитывает в нем человека, учит жить, любить, бороться, мечтать, садить и выращивать, пускать корни […]...
- Богатство художественного смысла в поэзии Ф. И. Тютчева Творчество Тютчева – одна из немногих высочайших вершин отечественной и мировой лирики. Тютчевское поэтическое слово воплотило в себе поистине неисчерпаемое богатство художественного смысла, хотя основной фонд наследия поэта – это всего лишь около двухсот лаконичных стихотворений. Предельно малый “объем” поэтического наследия Тютчева стал исходной причиной его позднего признания. Несмотря на то что уже сто лет […]...
- “Унылая пора! Очей очарованье!..” (по стихотворению А. С. Пушкина “Осень”) (2 вариант) У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является богатым источником впечатлений, чувств и вдохновения. Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. Именно этой поре года мы должны быть благодарны за многие произведения поэта, вошедшие в сокровищницу мировой литературы. Мне кажется, осень – самая противоречивая […]...
- Цветовые эпитеты в поэзии Б. Окуджавы Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую он использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету – образному определению предмета. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Настроение автора играет роль цветового фильтра: под его воздействием один и тот же предмет может оказаться и “алым”, и “кроваво-красным”, и “грязно-красным”. Внимательно присмотреться к цветовым […]...
- Роль пейзажа в лирике А. С. Пушкина Лирика Пушкина необыкновенно богата и разнообразна и по содержанию, и по форме. Но у него сравнительно немного пейзажных стихотворений. Природа не занимает в его творчестве такого места, как, например, у Ф. Тютчева, А. Фета. Но образы русского пейзажа постоянно входят в стихи, посвященные самым разнообразным темам. Картины природы мы встречаем в политической декларации поэта, стихотворении […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака Размышляя о природе поэтического творчества, Б. Пастернак писал: “Современные течения вообразили, что искусство – как фонтан, тогда как оно губка. Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно всасывать и насыщаться. Они сочли, что оно может быть разложено на средства выразительности, тогда как оно складывается из органов восприятия. Ему следует всегда быть в […]...
- “На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года” – образец торжественной оды в России XVIII в Ода – лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, “описывается… материя благородная, важная, редко – нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных”. Ее истоки – хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические – по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные – […]...
- “О сторона ковыльной пущи… ” (по поэзии С. Есенина, А. Блока) С. Есенин и А. Блок принадлежат к числу самых великих поэтов XX века. Детство А. Блока проходило не только в петербургском доме его дедушки, но и в “благоуханной глуши” небольшой усадьбы Шахматове Есенин еще маленьким мальчиком с восторгом бегал по зеленым цветущим лугам Рязанщины, замирал от величественного вида золотых полей, его волновало пение лесных и […]...
- В чем трагизм мировосприятия лирического героя поэзии Ф. И. Тютчева? Лирика Ф. И. Тютчева – явление особенное и неповторимое в русской литературе. Его творчество отличается от творчества большинства других поэтов и тематикой, и стилем, и поэтическим языком. Выдающийся поэт-философ, Тютчев создал множество замечательных лирических монологов о смысле жизни и назначении человека. Стремление познать жизнь, найти пути выхода из жизненных противоречий – вот основные мотивы его […]...
- “На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года” – образец торжественной оды в России XVIII в. (2) Ода (от греч. – песнь) – поэтический жанр, сложившийся в эпоху классицизма. Исторически связан с торжественной хоровой лирикой Древней Греции, соединявшей религиозные гимны с песнопениями в честь отдельных лиц. В оде, по словам Тредиаковского, “описывается… материя благородная, важная, редко – нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных”. В конце XVIII в. появились оды […]...
- Картины родной природы в поэзии А. С. Пушкина Многие русские писатели и поэты обращались в своих произведениях к картинам родной природы. Стихотворения А. С. Пушкина тоже проникнуты любовью к полям и лесам, горам и равнинам, рекам и ручьям его необъятной родины. Этот удивительный поэт относится к природе как к другу, собеседнику, и она является зеркалом его чувств и настроений. Особенно хорошо это заметно […]...
- Исповедь и проповедь в поэзии М. Ю. Лермонтова И звезды слушают меня, Лучами радостно играя. М. Ю. Лермонтов Поэзия М. Ю. Лермонтова – исповедь независимого и свободного духом человека. В пору своего творческого расцвета М. Ю. Лермонтов создает ряд стихотворений о дружбе, о природе, о родине. В эти стихотворения Лермонтов вкладывает огромную социальную и художественную значимость, с большой твердостью и мужеством раскрывает свои […]...
- “Люблю я цепи синих гор… ” (по поэзии М. Ю. Лермонтова) (2 вариант) Михаил Лермонтов – великий русский поэт, преемник и продолжатель пушкинских традиций. Его творчество ознаменовало новый этап в развитии русской литературы. Имя Лермонтова, называемого “классиком XIX столетия”, широко известно за пределами России. Читая произведения поэта, каждый раз испытываешь чувство глубокого восхищения его гениальностью, и вместе с тем – горечь и сожаление о безвременной гибели этого выдающегося […]...
- Народность поэзии С. Есенина Каждый раз, обращаясь к поэзии Есенина, испытываешь такое чувство, словно душой ты прикоснулся к живой красоте его родных рязанских раздолий. Каждый раз, когда ему, поэту и человеку, было особенно трудно, он припадал душой и сердцем к родной рязанской земле, вновь обретая животворную нравственную силу и энергию для своих бессмертных стихов и поэм о России. Есенин […]...
- “Унылая пора! Очей очарованье!..” (по стихотворению А. С. Пушкина “Осень”) (3 вариант) Осень. Это время года очаровывало Александра Сергеевича Пушкина как ни одно другое. “Из годовых времен я рад лишь ей одной”, – так писал он в своем стихотворении в октавах “Осень”, где эта пора изображена очень полно и точно, в различных своих проявлениях, и где наиболее ярко выразились чувства, которые вызывала она в душе поэта. Он […]...
- Природа, примиряющая человека с жизнью в поэзии Лермонтова Когда я смотрю на фотографию юного Лермонтова в военной форме, мне становится страшно оттого, что в глазах его таится такое одиночество, с каким обыкновенный человек в обыкновенных обстоятельствах вряд ли бы справился. Лермонтов же сумел не только подняться над этим состоянием души, но и стать великим поэтом. Он один из самых загадочных русских поэтов. К […]...
- Родина в поэзии Есенина Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь” С. Есенин Имя Сергея Есенина хорошо известно в нашей стране. Его лирика никого не оставляет равнодушным. Она проникнута горячей любовью к Родине, к русской природе. Поэт говорит: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в […]...
- А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии Вопрос о роли и месте поэта в духовной истории человечества занимал всех великих поэтов и писателей. Не составляет исключение и А. С. Пушкин. В поздний период творчества поэта было создано программное стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный… “, в котором посмертная слава поэта отождествляется с вечной жизнью: Нет, весь я не умру; душа в заветной […]...
- “Чувства добрые” в поэзии А. С. Пушкина Пушкин служит нам и в любви, и в горести, и в дружбе, и в воспоминаниях. Это первый поэт, который открывается каждому в детстве и остается с нами до смерти. С детских лет и до конца своей жизни мы не расстаемся с Пушкиным – с его стихами и поэмами, повестями и романами, трагедиями и сказками… Только […]...
- Язык поэзии (По творчеству Б. Л. Пастернака) Когда за лиры лабиринт Поэты взор вперят, Налево развернется Инд, Правей пойдет Евфрат. Б. Пастернак Борис Леонидович Пастернак прожил длинную творческую жизнь. Когда произошла Октябрьская революция, он уже был сформировавшимся поэтом, автором книг стихов “Близнец в тучах”, “Поверх барьеров”, “Сестра моя – жизнь”. Его творческая биография простерлась до 1960 года. По сути, он жил и […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина Эта достаточно традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и др. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал Пушкин в своей поэзии. Наиболее ярко это проявилось в теме поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается уже в первом опубликованном стихотворении “К другу стихотворцу” (1814 г.). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, […]...
- Война 1812 года в стихотворениях В. А. Жуковского “Певец во стане русских воинов” и К. Н. Батюшкова “К Дашкову” Перечитаем два стихотворения, посвященные войне 1812 года. Одно написано накануне сражения при Тарутине, второе уже после того, как неприятель был изгнан за пределы России. Авторы – почти ровесники, оба воевали. Однако в их стихотворениях отражены два совершенно различных взгляда на войну. И Жуковский, и Батюшков декларируют свои позиции с первых строк. Для одного война – […]...
- Тема родины в поэзии С. А. Есенина Чувство Родины – основное В моем творчестве. С. А. Есенин “Моя лирика жива одной большой любовью к Родине, чувство к Родине – основное в моем творчестве”, – говорил С. Есенин. К вершинам поэзии он поднялся из глубин народной жизни. Рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие хлеб, были страной его детства. Мир народных образов окружал […]...
- Лирика истории (о поэзии О. Мандельштама) В письме Мандельштама к Тынянову есть слова: “Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в ее строении и составе”. Ничего не скажешь – все исполнилось, все сбылось. Словно алмаз на стекле, словно резцом по камню мандельштамовское слово преодолело материю […]...
- Русская природа в лирике А. С. Пушкина Удивительный мир природы находит свое отражение в творчестве каждого поэта. Ведь именно способность человека ощущать окружающую красоту и гармонию жизни и соотносить с ними свои чувства и настроения делают его поэтом. А. С. Пушкин открывает нам неповторимую прелесть родной природы, заставляет увидеть и глубоко почувствовать ее, так как от этого во многом зависит нравственный облик […]...
- А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии (1) Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества – это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами. Не составляет исключение и А. С. Пушкин. В поздний период творчества поэта было создано программное стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный… “, в котором посмертная слава поэта отождествляется с вечной жизнью: Нет, весь я не […]...
- Пластичность поэта в мире – центральный принцип поэзии Овидия Для того чтобы стать заметной фигурой в поэтическом мире в, век Августа, необходимо было обладать действительно уникальным талантом, так как сочинение стихов в те времена считалось весьма модным занятием, его практиковали очень многие аристократы. Овидий же заметно выделялся своей сдержанной и неброской манерой, тематикой своих ранних стихотворений, лишенных излишней учености и посвященных всей гамме любовных […]...
Морально етичні проблеми зачарована десна.
« Строфа