“Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей”
Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века
Разные лица Владимира Высоцкого
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина
“Песня про царя Ивана Васильевича… ” Лермонтова. Опыт эпического повествования
Россия в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник”
Богатство художественного смысла в поэзии Ф. И. Тютчева
Идейно-художественное своеобразие поэмы А. А. Блока “Двенадцать”
“Настоящая жизнь” в понимании Л. Н. Толстого
Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького “Челкаш”. (2)
Описание утренней степи у Гоголя и июльского утра у Тургенева
“Родина” (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова)
Своеобразие поэтического восприятия ” Б. Л. Пастернака
Герои произведений А. Платонова
Емельян Пугачев – исторический герой романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”
Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского (1)
О стихотворении А. С. Пушкина “Узник”
Фамусовское общество
Идея декабризма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1)
Историческое значение образа Чацкого
Характеристика литературного героя (на примере рассказа Н. С. Лескова “Дурачок”)
Художественные средства создания характеров в “Песне про царя… ” М. Ю. Лермонтова
Отражение русской действительности в романе И. А. Гончарова “Обломов”
Сокол и Уж
Роман в стихах “Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни
Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Дума” (2)
“Слово о полку Игореве” – исторический документ XІI века (2 вариант)
Мои размышления над строкой И. Северянина
Образ Евгения Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”
Гуманизм в произведениях В. Г. Короленко
Конфликт личности и государства в романе Василия Гроссмана “Жизнь и судьба”
Может ли быть “лишним” хороший человек? (1)
Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”? (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”)
Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства духовного мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб (По повестям А. И. Куприна)
Стихотворение Н. А. Некрасова “Элегия”
Мое отношение к Евгению Онегину (по роману А. С. Пушкина)
Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”
“Ум и дела твои бессмертны в памяти русской… “
Над чем смеется и грустит Гоголь в “Мертвых душах”
“Молчалин – замечательный тип. Метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое, покамест тихомолком пробирающееся в люди… ” (Н. В. Гоголь)
Чацкий – победитель или побежденный?
Нравственные ценности Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)
Мое любимое произведение в современной литературе
Роман-эпопея о всенародной трагедии (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”)
Сказка и быль в “Кладовой солнца” М. М. Пришвина (2 вариант)
Мой Достоевский (размышление о прочитанном)(1)
Обломов и “обломовщина” в романе И. А. Гончарова “Обломов” (1)
“На зеркало неча пенять, коли рожа крива” (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) (1 вариант)
Отражение сложного жизненного пути в творчестве Ф. М. Достоевского
Образы слуг у Гоголя и Гончарова
Тема поэта и поэзии в лирике А. Блока
Что такое Родина (3 вариант)
Художественное своеобразие метафор в стихотворении “Письмо Татьяне Яковлевой”
Поэт и вольность (по произведениям А. С. Пушкина)
Конфликт двух мировоззрений в рассказе М. Горького “Челкаш”
Человек и среда в рассказах А. П. Чехова
Печорин – “лишний человек”, “младший брат Онегина”
Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Дума” (1)
Изображение русского барства в повести А. С. Пушкина “Дубровский” (2 вариант)
Сюжет и композиция комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
Прекрасная песнь о любви (по повести “Гранатовый браслет”) Вариант I
Тема “маленького человека” в творчестве М. Ю. Лермонтова
“Святому братству верен я… ” (тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина)
Мотивы народного творчества в поэме “Кому на Руси жить хорошо”
Приемы создания портрета героя в одном из произведений русской литературы XX века
“Лирические отступления” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”
“Век нынешний” и “век минувший” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (2)
Отцы и дочери
Психологизм Достоевского
Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова
“Слово о полку Игореве” – храм древнерусской литературы
Печорин – вечный герой нашего времени (по роману М. Ю. Лермонтова)
Быт и нравы Плюшкина (3)
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького “На дне”)
“Мысль семейная” в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской (По роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)
Что такое свобода (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова “Парус”, “Тучи”, “Три пальмы”) (2 вариант)
Душевная драма Катерины (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)(1)
Тема любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи”
Матрена Тимофеевна. (Анализ части “Крестьянка”) (2)
Своеобразие романтических рассказов М. Горького (1)
Высшее мастерство поэта-трибуна и гражданина (2 вариант)
Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
Визит Чичикова к Плюшкину
Роль символических образов в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”
Если заменить в заглавии произведения Достоевского “Преступление и наказание” союз “и” на тире, изменится ли смысл названия романа?
Партизанская война в изображении Л. Н. Толстого
Раскольников и Сонечка
Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова
Столица и провинция в романе “Евгений Онегин”
Мотивы лирики М. Ю. Лермонтова
Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (8)
Предметный мир в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
Роман “Плаха”
Музыка Пети Ростова (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)
Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (3)
Сила женского характера в рассказе А. П. Платонова “Песчаная учительница”
Мятежный герой М. Ю. Лермонтова
Повторит ли Варвара судьбу своей матери?
Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского
Проблема “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя
Внутренние монологи героев как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”
История любви, рассказанная А. Блоком
Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры”
Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича
Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе?
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”
Интеллигент-разночинец в поэзии Н. А. Некрасова
Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова “Пророк”
Символика и недосказанность романа “Евгений Онегин”
Роль природы в произведениях М. Горького
“Мысль народная” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” (1)
Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”
Чиновничий мир в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”
Пейзаж в палитре и слове (Пейзажи французского художника Камиля Коро, стихи Сергея Есенина)
“Она не ведает обмана и верит избранной мечте” (Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина ” Евгений Онегин.)
Образ Николая Ростова в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”
Идея служения поэта обществу в поэзии В. В. Маяковского
Сергей Есенин. Жизнь и судьба
“Евгений Онегин” – роман, в котором “отразился век и современный человек”
“Не стоит село без проповедника” (По рассказу “Матренин двор”)
Мечта о красоте человеческих отношений, о любви (по рассказу А. П. Чехова “Дом с мезонином”)
Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”
“Есть женщины в русских селеньях… ” (по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”) (2 вариант)
Темы, идеи, образы повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” (1)
“Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”
Стихотворение А. Ахматовой “Родная земля” (восприятие, истолкование, оценка)
Россия в романе И. А. Гончарова “Обыкновенная история”
Истина как смысл жизни (по повести А. Платонова “Котлован”)
Любовь и ненависть в повести-феерии А. Грина “Алые паруса”
В чем трагизм мировосприятия лирического героя поэзии Ф. И. Тютчева?
“Отечество нам царское село”
Эволюция художественных образов в лирике А. Ахматовой
“Памятник” А. С. Пушкина и Г. Р. Державина – традиции и новаторство в поэзии
“Есть женщины в русских селеньях… ” (по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”) (3 вариант)
“Молчать и гибнуть… ” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
Жизненные искания Константина Левина (по роману Л. Н. Толстого “Анна Каренина”)
Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
Природа и человек в лирике Н. А. Заболоцкого
Бичующая сатира в “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил” М. Е. Салтыкова-Щедрина
Раннее романтическое творчество М. Горького
Народность поэзии С. Есенина
Чацкий и фамусовское общество. (8)
Творчество И. А. Бунина
Любимые страницы любовной лирики А. Ахматовой
Особенности прозы А. Платонова (2)
Илья Ильич Обломов – “коренной народный наш тип”
Образ войны в произведениях Константина Симонова
Удивительный мир природы (по произведениям Ф. И. Тютчева, А. А. Фета)
Почему автор называет Печорина “героем времени”?
Своеобразие авторского подхода к изображению героя в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник”
Духовный мир Андрея Болконского
Высшая знать Петербурга (По роману “Война и мир”)
Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского
Романтический герой Мцыри (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”)
Согласны ли Вы с А. С. Пушкиным в том, что “России” определенно было высшее назначение?
Человеческие типы в романе И. А. Гончарова “Обломов
Чацкий и Молчалин. (3)
Русская неподцензурная проза (Творчество Г. Н. Владимова) (Рецензия)
Царь Петр I в изображении А. Н. Толстого (по роману “Петр Первый”)
Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (7)
Дуэль Печорина с Грушницким. (Анализ фрагмента главы “Княжна Мери” романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
Чацкий и Молчалин: герой и антигерой в “Горе от ума”
Портрет Л. Н. Толстого работы И. Крамского
Своеобразие комедии Грибоедова “Горе от ума” как литературного произведения начала 20-х годов XIX века
Шариков и “шариковщина”
Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина “Евгений Онегин”
Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (3)
“Вечная Сонечка”
Ермил Гирин. (Анализ главы “Счастливые”)
В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) (2)
В. В. Маяковский – основоположник поэзии нового типа
Композиционное своеобразие романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (4)
Повесть Б. Л. Васильева “Завтра была война” (Опыт рецензии)
“Сон Обломова”. (Анализ эпизода из романа И. А. Гончарова “Обломов”)
Италия в стихах А. Блока и Н. Гумилева
Гражданский подвиг поэта Василия Андреевича Жуковского
Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (1)
Историческая основа повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1 вариант)
Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов (“Гранатовый браслет”)
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” (по баснями И. А. Крылова)
Гражданский пафос творчества Гоголя
Тема “футлярности” в рассказах А. П. Чехова
“Печально я гляжу на наше поколенье!” (1 вариант)
Нравственная эволюция Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”
Мир природы в творчестве М. М. Пришвина
Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети)
Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (2)
Историческая правда и вымысел в “Песни о вещем Олеге” А. С. Пушкина
Тема свободы и изгнания в творчестве М. Ю. Лермонтова
Сюжет, герои, проблематика “Мертвых душ” Н. В. Гоголя
Ольга Ильинская, и ее роль в жизни Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)
Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” (3 вариант)
Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина
Народность и гражданственность лирики Н. А. Некрасова
В чем Мцыри видит счастье?
Революция 1917 года в произведениях А. Толстого Повесть “Похождения Невзорова, или Ибикус) (Рецензия)
“Без великодушных идей человечество жить не может”. (Ф. М. Достоевский) (1)
Copyright © Українська література 2023. All Rights Reserved.